ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8352/18 от 20.08.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-8352/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2018 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

в отсутствие административного истца Белобородовой Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

с участием представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю – Миронова С.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, предъявившего диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ.,

в отсутствие заинтересованного лица ООО «ТРАНСАЛЬЯНС»,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белобородовой Е. Н. к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Белобородова Е.Н. обратилась в Первомайский районный суд города Краснодара с административным иском к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю об обжаловании действий, согласно которому просила признать недействительным запись ГРН от 12.04.2018 о внесении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, запись ГРН от 13.04.2018 о представлении сведений об учете юридического лица в налоговом органе, запись ГРН от 13.04.2018.

В обоснование требований Белобородова Е.Н. указала на то, что является собственником нежилого помещения расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Белобородовой стало известно, что по адресу: <адрес> принадлежащего ей на праве собственности недвижимого имущества, зарегистрировано ООО «ТРАНСАЛЬЯНС» ИНН 2308196825.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи в аренду принадлежит его собственнику. Сдавать помещения в аренду могут также и другие лица, если такие лица уполномочены на это законом или собственником. Договор аренды заключается в письменной форме на срок, определенный этим договором, если иное не установлено законодательством. .

ООО «ТРАНСАЛЬЯНС» договор аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> с собственником недвижимого имущества не заключался, фактически общество по адресу не находиться, деятельность не осуществляет.

Государственная регистрация ООО «ТРАНСАЛЬЯНС» по заявленному адресу нарушает права административного истца, как собственника недвижимого имущества, и влечет дополнительные обязательства перед государственными органами в виде необходимости давать пояснения по обстоятельствам регистрации и деятельности данного общества.

Таким образом, исполнительный орган ООО «ТРАНСАЛЬЯНС» по указанному адресу не находится, договор аренды нежилого помещения с собственником Белобородовой Е.Н. не заключался.

Административный истец считает указанные действия административного ответчика по внесению сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, незаконными, противоречащими требованиям действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы Белобородовой, как собственника недвижимого имущества, в связи с чем она обратилась в суд.

В судебное заседание административный истец не явилась, уведомлена надлежаще, о причинах неявки суду дополнительно не сообщала.

Представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю – Миронова С.Г., действующий на основании доверенности, с административным иском не согласен по снованиям, изложенным в отзыве, просит в удовлетворении требований отказать. Считает, что обжалуемые действия были совершены обоснованно.

Представитель заинтересованного лица ООО «ТРАНСАЛЬЯНС» в судебное заседание не явился. Предусмотренные законом меры по извещению заинтересованного лица о слушании дела судом приняты, в указанный в материалах дела адрес направлялась телеграмма. Из материалов дела следует, что такое уведомление вернулось в адрес отправителя.

В данном случае суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, принимая во внимание положение ст. 150 КАС РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятсяв государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов.

Порядок государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица регламентированы главой VI Федерального закона № 129-ФЗ.

Так согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капиталеобщества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что заявителем в регистрирующий орган для изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ предоставляется лишь подписанное заявление по установленной форме.

Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Приказом ФИС России от 25.01.2012 № ММВ-7- 6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Кроме того, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Так же согласно п. 4.1. ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, а исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Обязанность по представлению достоверной информации о юридическом лице в регистрирующий орган возложена Федеральным законом № 129-ФЗ на заявителя, заявитель подтверждает достоверность предоставляемых сведений в регистрирующий орган и несет ответственность за представление недостоверных сведений.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в адрес Инспекции посредством электронных каналов связи направлен комплект документов для государственной регистрации изменений, в сведенияо юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно заявление по форме№ Р14001, решение единственного участника Общества от 26.03.2018 № 1, решениеединственного участника Общества от 26.03.2018 № 2, заявление о выходе из состава участников от 26.03.2018.

Возражения, относительно регистрации предстоящих изменений в отношении Общества в установленном действующем законодательстве порядке, по форме № Р38001 «Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственныйреестр юридических лиц», утвержденной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в адрес Инспекции не представлялись.

При этом Инспекцией было установлено, что на этапе проведения проверки на наличие ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении лиц, сведения о которых содержатся в представленных на регистрацию юридического лица документах в информационном ресурсе «Ограничения» выявлено отсутствие ограничений на осуществление регистрационных действий в отношении Общества в части изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Федеральный закон № 129-ФЗ в ст. 23 приводит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации не подлежащий расширительному толкованию.

Учитывая тот факт, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ, Инспекцией принято решение о государственной регистрации от 12.04.2018 А.

Кроме того, запись ГРН не является ненормативно правовым актом и не может быть предметом обжалования, так как в данном случае обжалован может быть лишь ненормативно правовой акт, принятый регистрирующим органом, которым является решение о государственной регистрации от 12.04.2018 А.

Обжалование решений о государственной регистрации предусмотрено положениями главы VIII. 1 Федерального закона № 129-ФЗ согласнокоторой решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ, путем подачи жалобы в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, и (или) обжаловано в судебном порядке. Срок для обжалования решений о государственной регистрации в соответствии со ст. 25.3 Федерального закона № 129-ФЗ составляет три месяца со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своихправ.

Ввиду того, сведения о том, что Обществом изменен адрес места нахождения юридического лица по решению его учредителя внесены в ЕГРЮЛ 12.04.2018 соответствующей записью ГРН , о чем Белобородовой должно быть известно исходя из того, что данные сведения являются общедоступными.

Следовательно, административным истцом пропущен предусмотренный Федеральным законом № 129-ФЗ срок на обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения представителя административного ответчика, суд пришел к выводу отказать в удовлетворении административных исковых требований Белобородовой Е.Н.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд учитывает то обстоятельство, что административный истец вправе обратится в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о наложении запрета производить регистрационные действия по адресу нахождения имущества, принадлежащего Белобородовой Е.Н. на праве собственности, без письменного согласия последней.

Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Белобородовой Е. Н. к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю об обжаловании действий отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья-п

Решение изготовлено 20 августа 2018 года.

Белобородовой Е.Н.

<адрес>

21 августа 2018 года в Ваш адрес направляется решение Первомайского районного суда города Краснодара от 20 августа 2018 года для сведения в копии.

Приложение по тексту.

Судья

Первомайского районного суда города Краснодара Е.Н. Медоева.