ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8383/2021 от 07.12.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-8383/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Артёмовой О.А.,

При помощнике судьи ФИО,

При участии административного истца Галицкого Д.Г.,

представителя административного ответчика ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному исковому заявлению Галицкого Д. Г., Мерзляковой Л. И. к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края о признании незаконным общественного обсуждения,

У С Т А Н О В И Л:

Галицкий Д. Г. и Мерзлякова Л. И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края о признании незаконным общественного обсуждения.

В административном исковом заявлении указывают, что на сайте Минимущества на странице «Главная / Управление градостроительной деятельности/ Схема территориального планирования / (https://miqd.permkrai.ru/urban_planninq/skhema/) опубликована информация об общественных обсуждениях проекта изменений в Схему территориального планирования Пермского края (СТП), утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п.

Указано, что общественные обсуждения прошли с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Опубликована информация о результатах общественных обсуждений в виде PDF-файла с пустой таблицей предложений и замечаний за подписью главного специалиста отдела планирования градостроительной деятельности Минимущества ФИО1

При этом ни в одном СМИ, не было информации о прошедших общественных обсуждениях, хотя СТП определяет места строительства важных объектов региона: галерея, оперный театр, третий мост через реку Кама, соответственно очень многих жителей края заинтересовало бы такое обсуждение.

Считают, что общественные обсуждения не были надлежащим образом организованы и фактически не состоялись.

Просят суд проверить действия ответчиков на соответствие ст. 13 ФЗ «О стратегическом планировании в РФ».

Истец Мерзлякова Л.И. проживает в <адрес>, на которую согласно проекту СТП планируется вывести автомобильный поток с третьего моста через реку Кама, расположенному в створе <адрес>, поэтому права истицы на благоприятные условия проживания и отдых могут быть затронуты СТП, поэтому она хотела бы воспользоваться своим правом принять участие в общественном обсуждении, однако своими действиями ответчик лишил ее этого права.

Истец Галицкий Д.Г. много лет является общественным экспертом в области градостроительства Перми и так же хотел воспользоваться правом выразить на общественном обсуждении свою позицию по вопросам размещения третьего моста через реку Кама, галереи и других объектов.

Действия административного ответчика по признанию общественного обсуждения состоявшимися и подведению итогов являются незаконными и нарушают права истцов.

На основании изложенного истцы просят признать незаконным общественное обсуждение проекта изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 года, № 780-п, проведенное Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в период с 30 августа 2021 года по 06 сентября 2021 года, и результаты этого общественного обсуждения.

Административный истец Галицкий Д.Г., настаивает в судебном заседании на своем заявлении. Просит его требования удовлетворить, в суде пояснил, что необходимо выяснить были ли назначены обсуждения, в те ли сроки. Не было надлежащим образом исполнено законодательство об общественном контроле. В законе предусмотрено привлечение заинтересованных лиц, однако Мерзлякова как заинтересованное лицо не была привлечена. Мерзлякова не использует интернет, он тоже не может просматривать каждый день сайты госорганов. Нет конкретной странице, на которой можно увидеть нормативные правовые акты, которые издаются Министерством. Статья 24 Закона об общественном контроле не исполнена. Никто в обсуждениях не принял участие. Считает, что общественные обсуждения не состоялись.

Истец представил письменные пояснения, в которых он указал, что новость об общественных обсуждениях на сайте Минимущества появилась среди других новостей ДД.ММ.ГГГГ, не была первой. Все сайты краевых министерств имели дефект в показе новостей, невозможно было посмотреть новости, размещенные на второй и третьей странице. На сайте ГАС Управление имеется сообщение о проведении общественных обсуждений в другие сроки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на двух сайтах имелась разная информация о датах общественных обсуждений. Не был опубликован нормативный акт, которым назначены общественные обсуждения. Правовой акт о назначении общественного обсуждения является нормативным, так как определяет права неопределенного круга лиц, следовательно должен быть опубликован. Еще одно общественное обсуждение прошло с 18 по 25 октябре 2021 года, так же не основано на опубликованном нормативном правовом акте о его назначении. Результат оспариваемых общественных обсуждений представляет собой пустой бланк, где нет даже даты обсуждения.

Административный истец Мерзлякова Л.И. извещена, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила свои письменные пояснения из которых следует, что ей 72 года и она не умеет пользоваться компьютером и интернетом, а извещение об общественном обсуждении было сделано только на сайте Минимущества в сети интернет. Считает, что извещение должно быть доступным, должно дублироваться в СМИ, телевидении, радио. В СМИ не было извещений. По информации Галицкого Д.Г. на сайте Минимущества новость появилась ДД.ММ.ГГГГ, когда обсуждение уже шло, а закончилось ДД.ММ.ГГГГ то есть через неделю после появления новости. Это короткий срок, даже для того что бы кто-то зашел на сайт и увидел данную новость. Информация о проведении общественного обсуждения была недоступна для людей, которые не умеют пользоваться интернетом. Считает, что Министерство не предприняло меры для дискриминации по возрасту, принадлежности к социальной группе.

Представитель административного ответчика – Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО2 в судебном заседании просит отказать истцам в удовлетворении требований. Представлены письменные пояснения (л.д. 33-41) за подписью ФИО2 из которых следует, что отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации урегулированы в ст. 14-16 ГрК РФ. Правительство Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: принимает решения о подготовке схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в них изменений, утверждает схему территориального планирования Пермского края, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Закона Пермского края от 14.09.2011 № 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае". Правительством Пермского края в соответствии с законом № 805-ПК принято распоряжение от 23.06.2021 № 153-рп «О внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п». В качестве исполнительного органа государственной власти Пермского края, ответственного за обеспечение подготовки внесения изменений в схему территориального планирования Пермского края определено Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и ему поручено обеспечить согласование проекта решения о внесении изменений в схему территориального планирования в установленном законом порядке. Положением о Министерстве, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 № 88-п Министрество осуществляет полномочия. Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации ( ч. 3 и 4 ст. 8 Закона № 805-ПК). Постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2007 № 178 утверждено Положение о согласовании схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований. Проект изменения в схему территориального планирования Пермского края размещен Министерством в ФНИС ТП 12.07.2021. В адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлено письмо от 12.07.2021 № И31-02-1-20-91 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию. Распоряжением Правительства Пермского края от 22.09.2021 № 266-рп создана согласительная комиссия по урегулированию замечаний по проекту изменения в схему территориального планирования Пермского края и утвержден порядок деятельности согласительной комиссии. Результаты деятельности комиссии отражаются в протоколе заседания комиссии. Согласно протоколу заседания Комиссии от 18.10.2021 комиссией принято решение согласовать проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края с внесенными в него изменениями, учитывающие все замечания (поступившие в предусмотренном законодательством срок и соответствующие предмету согласования), явившихся основанием для отказа в согласовании проекта. В настоящее время проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края проходит процедуру согласования в Правительстве Пермского края. Проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края размешен в сиcтеме «ГАС «Управление» на сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» gasu.gov.ru., опубликован 20.07.2021. Дата начала общественного обсуждения проекта-26.07.2021, дата окончания -01.08.2021. В ходе общественного обсуждения предложения не поступали, процедура общественного обсуждения проведена в установленном порядке. Постановлением Правительства Пермского края от 20.05.2020 № 328-п утверждено Положение о проведении общественного обсуждения проектов схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. На сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» migd.permkrai.ru. размещена информация о проводимых общественных обсуждениях проекта документа «О внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п». В сообщении указано наименование разработчика, наименование проката, ссылки на проект документа, дата начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта документа с 30.08.2021 по 06.09.2021, юридический и электронный адрес Разработчика, контактный телефон сотрудника Разработчика, ответственного за свод предложений. Таким образом, вся информация предусмотренная п. 2.2 Положения, размещена на сайте Министерства. На сайте Министерства размещена информация в соответствии с п. 3.6 о проведённых общественных обсуждений предложения и замечания не поступали. Требований о размещении информации о проводимых общественных обсуждениях в средствах массовой информации действующим законодательством не предусмотрено. Полагает, что административными истцами не приведены доказательства нарушения прав действиями административного ответчика, связанными с проведением общественных обсуждений проекта изменений в Схему территориального планирования Пермского края и просит отказать в удовлетворении требований.

Представитель заинтересованного лица - Правительства Пермского края - Лысковцев М.М. в судебном заседании просит отказать истцам в удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных пояснениях по делу. Позиция истцов о том, что обсуждение схемы территориального планирования Пермского края должно быть размещено в СМИ не основана на законе, законодателем такой нормы в ФЗ № 172-ФЗ РФ не закреплено. Проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края размешен в установленном порядке в ФГИС ТП 12.07.20.21. В адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлено письмо от 12.07.2021 № И31-02-1-20-91 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию. Информация о проводимых общественных обсуждениях проекта документа «О внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п» размещена на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» migd.permkrai.ru. В сообщении указано наименование разработчика, наименование проката, ссылки на проект документа, дата начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта документа с 30.08.2021 по 06.09.2021, юридический и электронный адрес Разработчика, контактный телефон сотрудника Разработчика, ответственного за свод предложений. Административным ответчиком документально подтверждено, что проект изменений в схему территориального планирования Пермского края размешен в системе «ГАС «Управление» на сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» gasu.gov.ru., опубликован 20.07.2021. Дата начала общественного обсуждения проекта-26.07.2021, дата окончания -01.08.2021. В ходе общественного обсуждения предложения не поступали, процедура общественного обсуждения проведена в установленном порядке. На основании изложенного следует, что Министерством права заявителя не нарушены, тем более с учетом проведенного общественного обсуждения Правительством Пермского края принято постановление № 886-П от 17.11.2021 о внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п «Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края»

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края издано распоряжение № 153-рп «О внесении изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п» согласно которого Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края определено как орган государственной власти Пермского края, обеспечивающее подготовку проекта о внесении изменений в Схему территориального планирования. Министерству определено: обеспечить подготовку проекта о внесении изменений в Схему территориального планирования, обеспечить согласование проекта решения о внесении изменений в Схему территориального планирования в установленном законодательством порядке (л.д. 49-50).

В адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направлено письмо от 12.07.2021 № И31-02-1-20-91 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию для его согласования. Карточка согласования проекта (л.д. 52).

В адрес высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № И31-02-1-20-92 об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию для его согласования. Карточка согласования проекта (л.д. 53).

Проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края размешен в сиcтеме «ГАС «Управление» на сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» gasu.gov.ru., опубликован 20.07.2021. Дата начала общественного обсуждения проекта-26.07.2021, дата окончания -01.08.2021 (л.д. 46-48).

На сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» migd.permkrai.ru. размещена информация о проводимых общественных обсуждениях проекта документа «О внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п» (л.д. 43-45).

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края издано распоряжение № 266-рп «О создании согласительной комиссии по урегулированию замечаний по проекту изменений в Схему территориального планирования Пермского края» которым создана согласительная комиссия и утвержден порядок деятельности согласительной комиссии, ее состав (л.д. 57-64).

Из протокола заседания Комиссии от 18.10.2021 следует, что комиссией принято решение согласовать проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края с внесенными в него изменениями, учитывающие все замечания (поступившие в предусмотренном законодательством срок и соответствующие предмету согласования), явившихся основанием для отказа в согласовании проекта (л.д. 65-70).

17.11.2021 Постановлением Правительством Пермского края № 886-п «О внесении изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п» постановлено внести изменения в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п, изложи в редакции согласно приложения к настоящему постановлению, на Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края возложена обязанность обеспечить доступ к Схеме территориального планирования Пермского края в редакции согласно настоящего постановления и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок не превышающий 10 дней со дня принятия настоящего постановления.

Утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (части 1 и 1.1 статьи 15 ГрК РФ).

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 14 ГрК РФ).

Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации урегулированы статьями 14 - 16 ГрК РФ.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее также - Закон № 172-ФЗ) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования.

Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и основывается на положениях стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации (статья 38 Закона № 172-ФЗ).

Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. (части 1, 2 статьи 13 Закона № 172-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона №172-ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно части 3 части 4 статьи 8 Закона Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до ее утверждения. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Пермского края, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

Постановлением Правительства Пермского края от 20.05.2020 № 328-п утверждено Положение о проведении общественного обсуждения проектов схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (Далее - Положение о проведении общественного обсуждения).

Согласно п. 2.2. Положения о проведении общественного обсуждения - общественное обсуждение проекта документа проводится посредством размещения его на официальном сайте Разработчика, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:

наименование Разработчика;

наименование проекта документа;

проект документа;

дата начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта документа;

юридический и электронный адреса Разработчика, контактный телефон сотрудника Разработчика, ответственного за свод предложений.

Положением о проведении общественного обсуждения предусмотрено, что участниками общественного обсуждения проекта документа являются физические и юридические лица. Участники общественного обсуждения проекта документа вправе ознакомиться с проектом документа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и направить свои предложения (п. 3.1. Положения). Предложения должны содержать сведения об участнике общественного обсуждения проекта документа (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование юридического лица, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, контактный телефон).

Срок проведения общественного обсуждения проекта документа определяется Разработчиком и должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения проекта документа в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения (п. 3.2 Положения).

Разработчик в течение 30 календарных дней со дня истечения срока проведения общественного обсуждения проекта документа рассматривает предложения, направленные участниками общественного обсуждения проекта документа посредством почтового отправления на юридический адрес и (или) на адрес электронной почты Разработчика (п. 3.3 Положения).

Разработчик в течение 30 календарных дней со дня истечения срока проведения общественного обсуждения проекта документа готовит сводную информацию о поступивших предложениях с указанием позиции Разработчика по каждому предложению либо о том, что предложения не поступали (п. 3.5 Положения).

Результаты проведения общественного обсуждения проекта документа оформляются по форме согласно приложению к настоящему Положению и размещаются на официальных сайтах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня истечения срока проведения общественного обсуждения проекта документа. Предложения носят рекомендательный характер (п. 3.6 Положения).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что довод административных истцов о том, что проект схема территориального планирования Пермского края и материалы по ее обоснованию размещены только в сети "Интернет" и не было размещения в СМИ, прессе и радио является необоснованным, поскольку указанными нормами права предусмотрено- проекта документа размещается а информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах, иного не предусмотрено.

Согласно представленным административным ответчиком скриншотов и распечаток с сайтов установлено, что проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края размешен в сиcтеме «ГАС «Управление» на сайте в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» gasu.gov.ru., с указанием даты начала общественного обсуждения проекта-26.07.2021 и даты окончания общественного обсуждения проекта - 01.08.2021. В ходе общественного обсуждения предложения не поступали (л.д. 46-48). На сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» migd.permkrai.ru. размещена информация о проводимых общественных обсуждениях проекта документа «О внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 №780-п» (л.д. 43-45).

Информация, предусмотренная п. 2.2 Положения о проведении общественного обсуждения размещена на соответствующих сайтах, результат проведения общественного обсуждения проекта оформлены, результат общественного обсуждения не зависит от действий ответчика.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Закона Пермского края от 14.09.2011 № 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" Правительство Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности: принимает решения о подготовке схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в них изменений, утверждает схему территориального планирования Пермского края, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 3 и 4 ст. 8 Закона № 805-ПК).

Согласно п. 3.81.1 Положения о Министерстве в сфере градостроительства и архитектуры, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 15.12.2006 № 88-п Министрество осуществляет полномочия в том числе по организации и обеспечению подготовки для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, в случае и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, внесение в них изменений.

Согласно протоколу заседания Комиссии от 18.10.2021 комиссией принято решение согласовать проект изменений в Схему территориального планирования Пермского края с внесенными в него изменениями, учитывающие все замечания (поступившие в предусмотренном законодательством срок и соответствующие предмету согласования), явившихся основанием для отказа в согласовании проекта.

Доводы административных истцов о том, что действия ответчиков не соответствуют ст. 13 Закона № 172-ФЗ проверены судом и установлено, что в соответствии с данной статьей проект Схемы территориального планирования Пермского края вынесен на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определены согласно полномочиям, замечания и предложения не поступили, проекты был размещен на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", следовательно, действия ответчика соответствуют положениям указанной статьи.

Доводы о невозможности получения информации в сети «Интернет» не могут свидетельствовать о незаконности действий Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края при организации и обеспечении подготовки для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования.

Вопреки доводам истцов срок обсуждения проекта документа определен не менее 5 календарных дней со дня размещения проекта документа.

Таким образом, действия Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края соответствуют приведенным нормам права, и незаконность общественного обсуждения проекта изменений в Схему территориального планирования Пермского края, не установлено.

Доводы истцов о нарушении их прав не нашли своего подтверждения в материалах дела, кроме того, в исковом заявлении истица указывает, что могут быть затронуты её права на благоприятные условия проживания и отдых схемой территориального планирования, однако в настоящем деле оспариваются действия ответчика по размещению проекта Схемы территориального планирования Пермского края. Таким образом, истцы не указали какие права нарушены обжалуемым действием Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено, что влечет отказ в удовлетворении административного иска.

руководствуясь ст.ст.174-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Галицкому Д. Г., Мерзляковой Л. И. к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края о признании незаконным общественное обсуждение проекта изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 года, № 780-п, проведенное Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в период с 30 августа 2021 года по 06 сентября 2021 года, и результаты этого общественного обсуждения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья. Подпись

Копия верна.

Судья О.А. Артёмова