ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-838/2016 от 17.05.2016 Тюменского районного суда (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень, 17 мая 2016 года

дело № 2а-838/2016

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Шейко Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному иску инициативной группы жителей МО пос.Боровский, в лице Онищука ФИО22 к Администрации Тюменского муниципального района о признании незаконными Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ за и от ДД.ММ.ГГГГ за № , признании незаконным состава комиссии для проведения оценки последствий принятия решения, признании недействительным заключения о принятии решения о реорганизации, признании недействительными результатов опроса по учету мнения жителей,

У С Т А Н О В И Л :

Инициативная группа жителей МО пос.Боровский, в лице Онищука Евгения Игоревича, обратилась в суд с коллективным административным иском к Администрации Тюменского муниципального района о признании незаконными Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ за № и ДД.ММ.ГГГГ за № , признании незаконным состава комиссии для проведения оценки последствий принятия решения, признании недействительным заключения № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о реорганизации МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № признании недействительными результатов опроса по учету мнения жителей п.Боровский, проведенного на основании решения Думы Тюменского муниципального района № ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.105-116). Требования мотивированы тем, что Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ за № «О создании комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района» не соответствует требованиям п.2.4 Постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ поскольку, в состав комиссии не были включены представители органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, органов государственно-общественного управления образовательных организаций, что подтверждается Приложением к оспариваемому Распоряжению, где указанные представители отсутствуют. Также, в нарушение п.2.7 Постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, секретарем назначается работник органа, осуществляющего управление в сфере образования, в состав комиссии в качестве секретаря был включен работник Администрации Тюменского муниципального района - консультант, а не работник Управления образования Администрации Тюменского муниципального района. Более того, в состав комиссии, вместо положенных <данные изъяты> человек, вошло <данные изъяты> что является нарушением п.2.2. Порядка проведения оценки последствий. Во-вторых, Заключение № ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о реорганизации МАОУ Боровская СОШ № форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № также следует признать недействительным в силу нарушения п.2.10 Постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку целесообразность проведения реорганизации не обоснована, не проведена полная и объективная оценка последствий принятия решения по показателям, указанным в п.1.4 указанного Постановления Правительства, а именно, без учета достоверной информации о демографических процессах в <адрес>, о миграции населения. По данным административного истца, полученных из Департамента здравоохранения ТО и ГБУЗ «Областная больница № , с ДД.ММ.ГГГГ число детей увеличилось с <данные изъяты> до <данные изъяты> т.е. на <данные изъяты> ребенка. Также, в МО п.<адрес> ведется активная застройка многоквартирными домами, часть домов уже сдано к эксплуатацию, что свидетельствует о приросте населения. Также, административные истцы считают, что Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района не учтено наличие возможности приема граждан в другие образовательные учреждения, осуществляющие в данном МО образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, а лишь выражено мнение об отсутствии необходимости перевода обучающихся, что лишило обучающихся права выбора образовательной организации и права на перевод в другую образовательную организацию. В нарушение п.2.10 Постановления Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Управлением образования представлены неполные сведения о материально-техническом обеспечении образовательной организации, в связи с чем, Заключение комиссии по оценке последствий дано при отсутствии сведений об обеспечении жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, возможности оказания им медицинской помощи, их социальной защиты и обслуживания. В третьих, результаты опроса по учету мнения жителей п.Боровский также следует признать недействительными в силу следующего. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом. Проведение опроса обязательно должно предполагать случайную выборку определенного процента жителей, которые будут опрошены, обеспечение при этом репрезентативности, использование статистических методов для оценки достоверности результатов опроса. Согласно имеющимся в Заключении № от ДД.ММ.ГГГГ данным, по результатам опроса граждан, проведенного в МО п.Боровский, за реорганизацию высказались <данные изъяты>% жителей <данные изъяты> человек), принявших участие в голосовании, против 40%, что составляет 482 человека. Административные истцы с такими данными не согласны, поскольку в их распоряжении имеются более <данные изъяты> подписей жителей МО <адрес>, которые высказались против реорганизации. Более того, форма опросного листа, утвержденного Решением Думы Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет оценить достоверность результатов опроса, поскольку в ней отсутствуют данные об опрашиваемом, что не позволяет проверить его избирательное право. Как видно из опросного листа, вопросы не пронумерованы и не отделены друг от друга горизонтальной линией, что не соответствует требованиям ст.6 Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в Тюменском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ, а следовательно, все опросные листы должны признаваться недействительными.

В судебном заседании представитель административных истцов – Онищук Е.И., которому поручено ведение коллективного административного иска, в полном объеме административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный истец Михайлова Н.Н., присоединившаяся к коллективному административному иску (т.1 л.д.193), иск также поддержала и просила удовлетворить, полагая, что права жителей МО п.Боровский на получение качественного образования, нарушены.

Представитель административного ответчика – Орлова А.Ш., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.144), просила в административном иске отказать, мотивируя тем, что все действия и принятие им акты соответствовали требованиям действующего в данной области законодательства. Списки принявших в опросе жителей МО п.Боровский составлялись для внутреннего пользования, чтобы при подсчете голосов дважды не учесть один и тот же, бланк опросного листа не содержал персональные данные проголосовавших, это не требовалось. В списки вносили тех, кто был не против. Проголосовало намного больше, чем требовалось. Также ссылалась на то, что права лиц, обучающихся в этих двух школах, никак в результате реорганизации не нарушены. Представленные письменные возражения полностью поддержала (т.1 л.д.125-127).

Заинтересованное лицо – начальник Управления образования Администрации Тюменского муниципального района Буторина О.Н. (т.1 л.д.185), с административным иском не согласилась, считая его необоснованным, поскольку изложенные в нем обстоятельства опровергаются представленными ими доказательствами, свидетельствующими о четком выполнении необходимых мероприятий при проведении реорганизации, которая уже до этого неоднократно осуществлялась в отношении образовательных учреждений, в том числе, дошкольных. Представила письменные возражения (т.2 л.д.1-10).

Заинтересованное лицо – представитель МАДОУ Боровская СОШ, извещенный, согласно почтовому уведомлению (т.2 л.д.141), ДД.ММ.ГГГГ о месте и времени судебного заседания, не явился, об уважительных причинах неявки не известил.

Судом, на основании ч.6 ст.226 КАС РФ, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя МАДОУ Боровская СОШ.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, консультацию специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении коллективного административного иска, по следующим основаниям.

Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № был утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Тюменского муниципального района, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений Тюменского муниципального района и внесения в них изменений (т.1 л.д.128-131).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тюменского муниципального района было вынесено Распоряжение за № «О создании комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы образования для детей, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации Тюменского муниципального района», которым утвержден состав комиссии, состоящий из: Члены комиссии с правом решающего голоса: председатель комиссии - заместитель главы района, курирующий вопросы социальной сферы информационной политики; заместитель председателя комиссии - заместитель главы района, курирующий вопросы градостроительства, государственной поддержки, жилищно-коммунальной политики. Члены комиссии: начальник управления образования Администрации Тюменского муниципального района; начальник управления по спорту и молодежной политике Администрации Тюменского муниципального района; главный специалист отдела культуры управления по культуре Администрации Тюменского муниципального района; директор МАУ «СК «Боровский», заместитель председателя Управляющего совета МАОУ Боровской СОШ № (по согласованию); директор МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова (по согласованию). Секретарь комиссии с правом совещательного голоса: консультант Администрации Тюменского муниципального района (т.1 л.д.136).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тюменского муниципального района было вынесено Распоряжение за № 1271 ро, которым были внесены изменения в Распоряжение за № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Тюменского муниципального района (т.2 л.д.30).

Согласно п.2.4. Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта системы образования для детей, являющегося государственной собственностью Тюменской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Тюменской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений», утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации, о заключении договора аренды объекта, являющегося муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций.

Административным ответчиком представлено доказательство отсутствия зарегистрированного на территории Тюменского муниципального района органа территориального общественного самоуправления в виде информации с портала государственных услуг (т.2 л.д.164-165).

Пунктом 11 ст.22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением образования Администрации Тюменского муниципального района в адрес Председателя комиссии для проведения последствий принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации Зиминой О.В., было направлено предложение о реорганизации образовательной организации - МАОУ Боровская СОШ № 1 в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № (т.1 л.д.44-48), к которому прилагались документы в обоснование данного предложения: 1) информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области об основных демографических показателях по Тюменскому муниципальному району, о потребности организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по профессиональным группам в Тюменской области; 2) информация ГАУ ТО Центр занятости населения Тюмени и Тюменского района о потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах применительно к Тюменскому муниципальному району; 3) сведения об образовательных организациях, расположенных на территории МО <адрес>, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 4) сведения о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемых образовательных организаций, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации; 5) сведения о материально-технической базе реорганизуемых организаций; 6) финансово-экономическое обоснование реорганизации; 7) копия протокола заседания наблюдательного совета МАОУ Боровская СОШ № от ДД.ММ.ГГГГ; 8) копия протокола заседания наблюдательного совета МАОУ Боровская СОШ № от ДД.ММ.ГГГГ; 9) копия протокола (решения) № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по организации и проведению опроса граждан (по вопросу о реорганизации образовательных организаций) (т.1 л.д.49-77).

Как следует из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, заседание для проведения оценки последствий принятия решения проведено в составе следующей комиссии: Зимина О.В. – председатель комиссии; Коев Ю.В. – заместитель председателя комиссии; члены комиссии: Павлович Д.А., Фалько В.В., Назарова А.А., Квинт А.А., Тимшанова А.М., Сухарева М.С. (т.1 л.д.75-77).Тимшанова А.М. является членом местной общественной организации национально-культурной автономии татар Тюменского района Тюменской области, что подтверждается Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.145).

Согласно Устава, целью деятельности местной общественной организации национально-культурной автономии татар Тюменского района Тюменской области является: решение вопросов сохранения самобытности, развития татарского языка, национальной культуры, воспитания татарской молодежи и образования (т.2 л.д.146-154).

Таким образом, в составе комиссии имелся представитель общественной организации, осуществляющей деятельность в сфере образования, а отсутствие в составе комиссии представителя органов территориального общественного самоуправления объяснялось отсутствием таких органов на территории Тюменского муниципального района.

В силу п.1 ст.57 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Исходя из Уставов МАОУ Боровская СОШ № и МАОУ Боровская СОШ № (п.1.9), учредителем образовательных учреждений является Администрация Тюменского муниципального района, от имени которой действует Управление образования Администрации Тюменского муниципального района (т.2 л.д.14-19).

Согласно п.2.7. Порядка проведения оценки последствий принятия решения …», утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Как следует из состава комиссии, секретарем утвержден консультант Администрации Тюменского муниципального района.

Полномочия Управления образования Администрации Тюменского муниципального района регламентируются Положением об управлении образования Администрации Тюменского муниципального района (т.1 л.д.87-91), где указано, что Управление образования является отраслевым органом (структурным подразделением) Администрации Тюменского муниципального района.

Таким образом, органом, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», является орган местного самоуправления муниципального района, а именно, Администрации Тюменского муниципального района, в связи с чем, включение в состав Комиссии консультанта Администрации Тюменского муниципального района, является законным и обоснованным.

Ссылка административного истца на нарушение п.2.2. Порядка проведения оценки последствий принятия решения …, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ N в части превышения на <данные изъяты> ед. количества членов комиссии, является несостоятельной, поскольку в данном пункте закреплено количественный состав членов комиссии с правом решающего голоса.

Согласно утвержденному составу комиссии из 8 человек, секретарь комиссии обладал правом совещательного голоса (т.1 л.д.136), следовательно, количество членов комиссии, которые имели право решающего голоса, не превышало установленного п.2.2.

Исходя из круга вопросов, рассмотренных на заседании комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, комиссией было рассмотрено предложение Управления образования АТМР о реорганизации 8 образовательных образований, в том числе, с учетом результатов опроса граждан, что подтверждается Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.75-77).

Решением Думы Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Тюменском муниципальном районе (т.1 л.д.166-168).

Решением Думы Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.169) было назначено проведение опроса в Тюменском муниципальном районе в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в МО пос.Боровский. Указанным Решением в п.5 определена методика проведения опроса: путем обхода граждан по месту жительства, по месту работы, учебы, в иных местах массового пребывания граждан членами рабочих групп и заполнения ими опросных листов по результатам собеседования, а также, была утверждена форма опросного листа, исходя из которой, опросный лист содержал два вопроса: «Согласны ли Вы на реорганизацию МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» в форме присоединения к нему МАДОУ Боровского детского сада «Мастерок» и МАДОУ Боровского детского сада «Дельфиненок»? и «Согласны ли Вы на реорганизацию МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № Варианты ответов располагались под каждым из двух вопросов и допускали только два варианта ответа «ЗА» или «ПРОТИВ», который надлежало проставить в рядом расположенной клетке (т.1 л.д.170). Таким образом, опросные листки не содержали графы для заполнения паспортных данных лиц, отдавших свои голоса, в связи с чем, в указанной части доводы административного истца суд признает несостоятельными.

Как установлено Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в Тюменском муниципальном районе, указанное выше Решение Думы, было опубликовано не менее чем за <данные изъяты> дней до проведения опроса, что подтверждается Газетой «Красное Знамя» за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.170).

Утвержденной этим же Решением Думы составом комиссии по организации и проведению опроса граждан, ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение № , которым созданы рабочие группы для проведения опроса, в частности, утвержден состав рабочей группы для проведения опроса в МО п.Боровский (т.1 л.д.171-172).

Согласно п.7 и п.8 Памятки по проведению опроса граждан членами рабочих групп (т.2 л.д.89-90), только при согласии принявшего в голосовании гражданина, его фамилия, имя, отчество и год рождения могли быть зафиксированы на отдельном листе.

В судебном заседании судом, а также, другими участниками процесса, обозревались оригиналы отдельных листов в внесенными в них соответствующими данными граждан, принявших участием в голосовании по спорному вопросу.

Допросив свидетелей – Симоненко В.Л., Рудагину Н.Б., Новикову А.А. суд установил, что опросные листки распространялись в МЦ «Панацея», в администрации МО п.Боровский, в Филиале ГБУЗ ТО «Областная больница № » среди населения, обратившегося в данные учреждения, опрос носил анонимный характер. Кроме того, заслушав консультацию специалиста в области проведения социологических опросов неопределенного круга лиц Леоновой Е.Ю., суд пришел к выводу, что при проведении опроса населения по вопросу реорганизации МАОУ Боровская СОШ № форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № нарушений Порядка его проведения, не допущено.

Результаты опроса граждан по вопросу реорганизации МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № , были закреплены Протоколом (решение) № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.173), из которого следовало, что всего в опросе приняли участие <данные изъяты> человек, путем подсчета голосов в опросных листах, «ЗА» проголосовали <данные изъяты> человек (<данные изъяты>%), «ПРОТИВ» - <данные изъяты> человека (<данные изъяты>%).

В Газете «Красное Знамя» за ДД.ММ.ГГГГ результаты опроса граждан в пяти МО были опубликованы (т.1 л.д.174).

Указание административным истцом на то, что у него имеются данные, свидетельствующие о том, что наоборот большинство из тех, чье мнение им заслушано, высказались против реорганизации школы, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные доводы не подтверждены доказательствами и, кроме того, у суда не имеется данных о том, что опрос, проведенный инициативной группой жителей МО п.Боровский соответствовал порядку и срокам его проведения.

По результатам заседания комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации было вынесено Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о реорганизации МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № (т.2 л.д.62-63), исходя из которого, Заключение дано с учетом: прогноза демографической ситуации на территории МО, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования МО; наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ; территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) круглосуточного пребывания в них, что соответствует критерию оценки последствий, установленному п.1.4 Положения, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.3, п.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Допросив свидетелей, как со стороны административного истца, так и со стороны административного ответчика, в том числе в предыдущем судебном заседании, судом установлено, что все дети территориально остались обучаться в том здании школы, в которую они поступили, учителя остались на своих местах, программа обучения не поменялась, более того, заявления родителей будущих учеников принимаются в обоих корпусах теперь уже реорганизованного образовательного учреждения МАОУ Боровская СОШ, сокращению подверглись только должность директора СОШ № главного бухгалтера СОШ № , что никак не повлияло на течение учебного процесса. Более того, в результате реорганизации, в образовательном учреждении были введены новые штатные единицы социального педагога и педагога-психолога на полную ставку. Также, допрошенные свидетели, являющиеся матерями детей, посещающих как СОШ № , так и СОШ № , показали, что дети обеих школ дружат, самих детей не беспокоит объединение школ.

Суд пришел к выводу, что административным истцом не представлено ни одного, ни прямого, ни косвенного доказательства тому, что права несовершеннолетних обучающихся, законными представителями которых является инициативная группа жителей МО п.Боровский, нарушены в результате реорганизации образовательного учреждения путем присоединения к нему другого образовательного учреждения.

В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за № принято решение «О реорганизации МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № (т.2 л.д.11-13).

Административный истец обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ а ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ были внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица - МАОУ Боровская СОШ № путем реорганизации в форме присоединения (т.2 л.д.119-120), а также сведения о реорганизации МАОУ Боровской СОШ № в форме присоединения к данному юридическому лицу другого юридического лица (т.2 л.д.121-122).

Установив отсутствие факта нарушения прав и законных интересов административного истца, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.57 ГК РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 426-п ст.ст. 59, 62, 84, 176-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Инициативной группе жителей МО пос.Боровский, в лице Онищука ФИО23 в удовлетворении коллективного административного иска к Администрации Тюменского муниципального района о признании незаконными Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за признании незаконным состава комиссии для проведения оценки последствий принятия решения, признании недействительным заключения № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о реорганизации МАОУ Боровская СОШ № в форме присоединения к нему МАОУ Боровской СОШ № признании недействительными результатов опроса по учету мнения жителей п.Боровский, проведенного на основании решения Думы Тюменского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение изготовлено 10.06.2016.

Судья Тюменского районного

суда Тюменской области__________________Ю.В. Шаерман