ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-838/2017 от 25.01.2017 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-838/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2017 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Адамановой Э.В., при секретаре судебного заседания Афанасьевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Товарищества Собственников жилья (ТСЖ) «Медвежьи озера» к Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

Установил:

ТСЖ «Медвежьи Озера» обратилось в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации Щелковского муниципального района, указав, что ТСЖ является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3799 кв.м., расположенного по адресу: , находящегося на землях населенных пунктов, разрешенный вид использования «для производственного центра».

ТСЖ «Медвежьи Озера» 14 сентября 2016 года повторно обратилось а Администрацию <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования с вида «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» (код 3.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития Росси №540 от 01.09.2014г.)

По вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка получен ответ от 21 сентября 2016 года, в котором указано, что, учитывая информацию Комитета Лесного хозяйства Московской области о наложении границ земельного участка на земли лесного фонда, отказать в согласовании проекта постановления Администрации Щелковского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 3799 кв.м., с «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» из категории земель – «земли населенных пунктов»; Администрации Щелковского муниципального района <адрес> разъяснить заявителю о необходимости устранения наложения границ земельного участка на земли государственного лесного фонда; Комитету лесного хозяйства Московской области уведомить территориальное управление Росимущества о возможном нарушении прав Российской Федерации. О данном Решении административному истцу сообщено письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец полагает отказ незаконным.

Кроме указанного отказа, администрацией в дополнение к письму от 13 октября 2016 года направлены в адрес ТСЖ «Медвежьи Озера» координаты наложения границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040306:143 на земли лесного фонда. Однако лесной участок не состоит на кадастровом учете, сведения о его местоположении отсутствуют в ГКН. Тогда как земельный участок с кадастровым номером 50:14:0040306:143 поставлен на кадастровый учет 28.10.2005 года. Сведений о наложении данного земельного участка на иные участки не имеется. Из норм действующего земельного законодательства усматривается, что земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории. Доказательств перевода земельного участка из категории земель населенных пунктов в земли лесного фонда не представлено. Административный истец считает, что Администрацией не представлено доказательств, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда. Соответственно, решение носит произвольный характер.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным отказ от 21 сентября 2016 года Администрации <адрес> в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ); обязать администрацию Щелковского муниципального района <адрес> издать постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , имеющего вид разрешенного использования - «для производственного центра», на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года).

В судебном заседании представитель истца Печененко ФИО5., действующая на основании доверенности (копия в деле), исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила суду, что при рассмотрении административного иска возможно назначение землеустроительной экспертизы, результаты которой могут показать и подтвердить, что правовая позиция истца верна. Административным ответчиком неправомерно вынесен отказ и надлежит обязать администрацию Щелковского муниципального района Московской области издать постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , имеющего вид разрешенного использования - «для производственного центра», на «коммунальное обслуживание».

Административный ответчик - Администрация Щелковского муниципального района – представитель Мясова ФИО6., действующая на основании доверенности (копия в деле), административный иск не признала, пояснила суду, что отказ вынесен правомерно, исходя из имеющихся документов относительно земельного участка, принадлежащего ТСЖ и заявителю также неоднократно разъяснено, что необходимо устранить наложение границ земельного участка на земли государственного лесного фонда, с уведомлением Комитета Лесного хозяйства и Управления Росимущества о возможном нарушении прав Российской Федерации, затем в дополнение к ответу направлены координаты границ земельного участка административного истца и земель государственного лесного фонда, что подтверждено представителем ТСЖ в судебном заседании и указано в административном иске. Считает, что необходимо данные требования рассматривать в порядке иска, поскольку права административного истца ответчиком не нарушены, что подтверждено материалами дела и представленными ответами административного ответчика.

Третьи лица Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет Лесного хозяйства Московской области о времени и месте судебного заседания извещены, представителей в суд не направили, отзыв на административное исковое заявление не представили.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ТСЖ «Медвежье озеро» является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3799 кв.м., по адресу: <адрес>, находящегося на землях населенных пунктов, разрешенный вид использования «для производственного центра».

ТСЖ «Медвежьи Озера» ДД.ММ.ГГГГ повторно обратилось в Администрацию <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования с вида «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» (код 3.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития Росси от 01.09.2014г.).

По данному вопросу об изменении вида разрешенного использования земельного участка административным ответчиком представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что, учитывая информацию Комитета Лесного хозяйства Московской области о наложении границ земельного участка на земли лесного фонда, отказать в согласовании проекта постановления Администрации Щелковского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 3799 кв.м., с «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» из категории земель – «земли населенных пунктов»; Администрации Щелковского муниципального района Московской области разъяснить заявителю о необходимости устранения наложения границ земельного участка на земли государственного лесного фонда; Комитету лесного хозяйства Московской области уведомить территориальное управление Росимущества о возможном нарушении прав Российской Федерации. О данном Решении административному истцу сообщено письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Также администрацией в дополнение к письму от 13 октября 2016 года направлены в адрес ТСЖ «Медвежьи Озера» координаты наложения границ земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040306:143 на земли лесного фонда.

Согласно ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ (ред. от 30.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района.Согласно ст.4 п.2 указанного Закона Московской области уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, вправе издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

В силу абз. 2 ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Пунктом 1 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые делятся на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне и указываются в градостроительном регламенте (п. 2 ст. 37, п. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

При этом п. 3 названной статьи определено, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

Из представленных ответов административного ответчика усматривается, что принято решение об отказе в согласовании проекта постановления администрации Щелковского Муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 3799 кв.м, с «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» из категории земель – «земли населенных пунктов с учетом информации Комитета лесного хозяйства Московской области о наложении границ земельного участка ТСЖ на земли лесного фонда, на повторное обращение административным истцом также дан ответ административному ответчику с разъяснением о необходимости устранения наложения границ земельного участка на земли государственного лесного фонда и направлены в дополнение к указанным письмам координаты наложения границ земельных участков с кадастровыми номерами на земли лесного фонда. Доказательств устранения наложений границ земельных участков ТСЖ и земель государственного лесного фонда, с учетом имеющихся координат наложения, административным истцом суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о невозможности в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России №540 от 01.09.2014 года) и обязании администрации Щелковского муниципального района Московской области издать постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040306:143, имеющего вид разрешенного использования - «для производственного центра», на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России №540 от 01.09.2014 года) изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка с «для садоводства» на «для ведения личного подсобного хозяйства» без дополнительных процедур согласований, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Решил:

В удовлетворении административного иска Товарищества Собственников жилья (ТСЖ) «Медвежьи озера» к Администрации Щелковского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида «для производственного центра» на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России №540 от 01.09.2014 года); обязании администрацию Щелковского муниципального района Московской области издать постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , имеющего вид разрешенного использования - «для производственного центра», на «коммунальное обслуживание» (код 3.1. Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России №540 от 01.09.2014 года)- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.

Судья Э.В. Адаманова