ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-838/2021 от 26.05.2021 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2021 года <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Павленко Н.С., при секретаре Соболевой И.А., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Пыткина Е.Л., представителя административного ответчика администрации МО «<адрес> городское поселение» О.Н.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-838/2021 по административному исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «<адрес> городское поселение» о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении представления прокурора, возложении обязанности устранить нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Тайшетский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском, указывая в его обоснование, что Тайшетской межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки по обращению ФИО4 в действиях администрации <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» выявлены нарушения требований земельного законодательства. В целях устранения выявленных нарушений в адрес муниципалитета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления незаконно принято решение об отказе в его удовлетворении.

Так, по результатам проведенной проверки прокуратурой достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» поступило заявление М.С.В. о выдаче ей разрешения на использование земельного участка для строительства линии электропередачи 0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Планируемый к возведению М.С.В. объект - линия электропередачи 0,4 кВ относится к числу видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Перечень таких объектов как уже указывалось ранее утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 5 которого в перечень включены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 3 ст. 39.36. ЗК РФ порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Необходимо принять во внимание п. 1 ст. 2. ЗК РФ устанавливающей, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной нормы Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес> (далее - Положение).

Согласно п. 5 Положения размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, выданного органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, уполномоченным на распоряжение земельными участками.

Пунктами 6, 7, 9 Положения установлено, что разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов выдается на срок, не превышающий три года, при этом размещение объектов осуществляется за плату размер которой устанавливается в соответствии с Положением и указывается в приложении к решению о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов.

При этом п. 6 Положения установлен исчерпывающий перечень основания, освобождающих лиц от внесения платы за размещение объектов.

Проверкой установлено, что по результатам рассмотрения поступившего в администрацию <адрес> городского поселения заявления М.С.В., последней выдано разрешение на использование земельного участка без предоставления, расположенного по адресу: <адрес>, для строительства линии электропередачи 0,4 кВ, о чем главой администрации Бирюсинского городского поселения издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ.з.

Вместе с тем, в нарушение п. 6, 7 Положения разрешение на использование земельного участка для строительства линии электропередачи выдано М.С.В. без установления срока его использования и размера платы за размещение объектов.

При этом в представленной администрацией <адрес> городского поселения документации сведений о наличии у М.С.В. оснований освобождающих последнюю от внесения платы за размещение объектов не содержится.

В связи с изложенным, при принятии решения на разрешение использования земельного участка по адресу: <адрес> к М.С.В. без законных оснований вышеуказанные требования не установлены.

По результатам рассмотрения представления прокурора администрацией <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» принято решение об отказе в его удовлетворении.

Согласно поступившему ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру ответу на представление за исх. глава <адрес> городского поселения указывает, что п. 1 ст. 65 ЗК РФ установлены формы платы за использование земли, которыми являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Далее из текста цитируемого ответа на представление следует, что обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве, однако разрешение на использование земельного участка без его предоставления, выданное М.С.В., не является правоустанавливающим документом на земельный участок. Также главой администрации указано, что по мнению Минэкономразвития России использование земельных участков без их предоставления и установления сервитута осуществляется бесплатно.

Истец полагает, что указанные доводы административного ответчика являются противоречащими закону и основанные на верном толковании норм материального права по следующим основаниям.

Корреспондируя в ответе на представление на положение ст. 65 ЗК РФ администрацией Бирюсинского городского поселения не принят во внимание пп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, в соответствии с которым одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, что также отражено в ст. 65 ЗК РФ однако муниципалитетом проигнорировано

Также, в своем ответе муниципалитетом указано, что размещенный М.С.В. объект - линия электропередачи 0,4 кВ не является предметом регулирования Положения, что основано на неправильном толковании норм материального права.

Помимо всего изложенного, нарушение, установленное межрайонной прокуратурой и указанное в представлении, в части отсутствия в постановлении главы администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ срока действия разрешения на использование земельного участка осталось муниципалитетом не рассмотренным.

Изложенные выше факты ненадлежащего и небрежного рассмотрения законных требований прокурора изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ вытекающих из его полномочий, установленных ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ) прямо нарушают установленные Конституцией РФ и охраняемые законом интересы общества и государства, вследствие чего М.С.В. незаконно освобождена от взимания платы за использование земли, чем причинен материальный ущерб муниципальному образованию, что повлекло необоснованное обогащение М.С.В.

В связи с чем, истец просил суд признать незаконным решение об отказе в удовлетворении представления заместителя Тайшетского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» устранить нарушения земельного законодательства, установить срок разрешения использования земельного участка"" для размещения объекта и размер платы за размещение линии электропередачи 0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находящегося в пользовании М.С.В., на основании постановления администрации <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Пыткин Е.Л. требования иска поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика представителя административного ответчика администрации МО «Бирюсинское городское поселение» О.Н.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала. Дополнительно суду пояснила, что нарушения по вопросу взимания платы за использование земельного участка устранены, плата внесена в полном объеме. Срок предоставления земельного участка указан в разрешении на строительство, в постановление внесены изменения.

Заинтересованное лицо М.С.В., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений не представила.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при данной явке, поскольку имеются данные о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» поступило заявление М.С.В. о выдаче ей разрешения на использование земельного участка для строительства линии электропередачи 0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, М.С.В. выдано разрешение на использование земельного участка без предоставления, расположенного по адресу: <адрес>, з/у 2В-2Н, для строительства линии электропередачи 0,4 кВ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы <адрес> городского поселения внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, касающихся предоставления земельного участка М.С.В.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> городского поселения предоставлен ответ на вышеуказанное представление прокурора, согласно которому, по мнению муниципального образования, со ссылкой на п. 1 ст. 65 ЗК РФ, обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве, однако в связи с тем, что разрешение на использование земельного участка без его предоставления, выданное М.С.В., не является правоустанавливающим документом на земельный участок, такая обязанность отсутствует. Также главой администрации указано, что по мнению Минэкономразвития России использование земельных участков без их предоставления и установления сервитута осуществляется бесплатно.

Согласно ч.1 ст.3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, к которым отнесены: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации; 7) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.

Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

Статьей 39.34 ЗК РФ определен порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: 1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; 2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции; 3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии; 4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока; 5) в целях возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), на срок действия договора пользования рыбоводным участком.

Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

Объект - линия электропередачи 0,4 кВ относится к числу видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Перечень таких объектов утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 5 которого в перечень включены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Во исполнение вышеуказанной нормы Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес> (далее - Положение).

Согласно п. 5 Положения размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, выданного органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, уполномоченным на распоряжение земельными участками.

Пунктами 6, 7, 9 Положения установлено, что разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов выдается на срок, не превышающий три года, при этом размещение объектов осуществляется за плату размер которой устанавливается в соответствии с Положением и указывается в решении о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов.

При этом п. 6 Положения установлен исчерпывающий перечень оснований освобождающих лиц от внесения платы за размещение объектов: 1) с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов обратилось лицо, указанное в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации; 2) размещение объектов, указанных в пунктах 4(1), 8, 12 - 14, 16 - 18, 21 постановления Правительства Российской Федерации N 1300.

Суду не представлено доказательств наличия у М.С.В. оснований для освобождения ее от внесения платы за размещение объекта.

Как следует из содержания постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 6, 7 Положения решение о разрешении использования земельного участка для строительства линии электропередачи было выдано М.С.В. без установления срока его использования и размера платы за размещение объектов.

В судебном заседании представитель административного ответчика, признавая требования административного истца, указала, что нарушения по вопросу взимания платы устранены, плата М.С.В. внесена в полном объеме. В постановление внесены изменения, которыми установлен срок предоставления земельного участка.

В обоснование своих доводов представителем административного ответчика представлены суду разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ; копия чек-ордера, разрешение на использование земельного участка для размещения объекта к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, расчет платы к нему.

Согласно п.7-9 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 271-пп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>" разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов выдается на срок, не превышающий три года (за исключением случаев размещения объектов, указанных в пункте 20 постановления Правительства Российской Федерации N 1300) разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов, указанных в пункте 20 постановления Правительства Российской Федерации N 1300, выдается на срок, не превышающий двадцать пять лет.

Размер платы за размещение объектов (за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 19, 23 - 25, 28 - 30 постановления Правительства Российской Федерации N 1300) рассчитывается как размер арендной платы за использование таких земельных участков.

При этом кадастровая стоимость земель или земельного участка принимается равной значению среднего уровня кадастровой стоимости 1 квадратного метра земельного участка по соответствующему муниципальному району (городскому округу), в котором расположен земельный участок и в котором планируется размещение объектов, умноженному на площадь испрашиваемых земель или земельного участка.

В случае, если размещение объектов предполагается в отношении части земельного участка, размер платы за размещение объектов рассчитывается пропорционально площади этой части земельного участка в соответствии с настоящим Положением.

Размер платы за размещение объектов указывается в приложении к решению о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов.

Согласно разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> МО «<адрес> городское поселение» выдано разрешение строительства линейного объекта капитального строительства по адресу: <адрес>. Срок действия разрешения определен до ДД.ММ.ГГГГ

Разрешением на использование земельного участка для размещения объекта к постановлению администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок использования земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер платы за размещение объекта в сумме 58,68 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2,24 руб. данное разрешение получено М.С.В.ДД.ММ.ГГГГ, дата его вынесения не указана.

П.10 Разрешения определено, что основанием выдачи разрешения является Постановление администрации Бирюсинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету платы за использование земельного участка по адресу: <адрес>, для размещения объекта, являющегося приложением к разрешению на использование земельного участка для размещения объекта, размер оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 2,24 руб.

Как усматривается их представленного суду чек-ордера от ДД.ММ.ГГГГ, операция , М.С.В. внесена оплата аренды в сумме 2,24 руб.

Пунктом 54 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 271-пп установлено, что решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов должно содержать:

1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого выдается разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов, если планируется размещение объекта на территории всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется размещение объекта на землях или части земельного участка;

2) вид объекта, который планируется разместить;

3) указание на лицо, в отношении которого принято решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов;

4) указание на основания досрочного прекращения действия разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, указанные в пункте 60 настоящего Положения;

5) указание на обязанность лиц, получивших разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов, привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков в случае, если размещение объекта на землях или земельных участках привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

6) срок использования земель или земельного участка в связи с размещением объектов;

7) размер платы за размещение объектов (в случае, если размещение объектов осуществляется за плату);

8) указание на недопустимость повреждения сетей инженерно-технического обеспечения, иных подземных линейных объектов, находящихся в границах используемых земель или земельного участка;

9) указание на право уполномоченного органа проводить осмотры земель или земельного участка, в отношении которых (которого) выдано разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов.

В данном случае решением о выдаче разрешения использования земельного участка по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Постановления Правительства -пп, является постановление администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которое в нарушение п.54 Постановления не содержит срока и размера арендной платы за использование земельного участка.

Из положений Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 271-пп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>" следует, что срок и размер оплаты использования земельного участка должны быть указаны в решении о разрешении на использование земельного участка. Данные требования административным ответчиком не выполнены, доказательств обратного суду не представлено, вынесение муниципальным образованием в целях устранения нарушений разрешения к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок использования земельного участка, а также размер платы, сумма которой внесена М.С.В. в полном объеме, не свидетельствует об исполнении предписания прокурора и исполнения требований земельного законодательства, поскольку само по себе разрешение на использование земельного участка не подменяет собой решение о выдаче разрешения.

Также суд обращает внимание, что расчет платы на использование земельного участка для размещения объекта является приложением к разрешению на использование земельного участка для размещения объекта, а не приложением к решению о разрешении использования земельного участка, доводы стороны ответчика об обратном и исполнении требований истца в указанной части суд находит несостоятельными.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Тайшетского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «<адрес> городское поселение» о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении представления прокурора, возложении обязанности устранить нарушения законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным решение об отказе в удовлетворении представления заместителя Тайшетского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» устранить нарушения земельного законодательства, установить срок разрешения использования земельного участка для размещения объекта и размер платы за размещение линии электропередачи 0,4 кВ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находящегося в пользовании М.С.В., на основании постановления администрации <адрес> муниципального образования «<адрес> городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями п.54 Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пп.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.С. Павленко