Дело № 2а-839/2020
УИД 27RS0015-01-2020-001342-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.,
при секретаре Никулиной Е.А.,
с участием:
представителя административного истца администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Батенчук Л.Ю., действующей на основании доверенности от 10.01.2020 года, выданной сроком до 01.01.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании предписания,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании предписания о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. В обоснование административного иска указано, что на основании распоряжения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 11.09.2020 № 2317-р была проведена внеплановая проверка администрации Ванинского муниципального района Хабаровского по исполнению предписания от 26 мая 2020 года № П2020-02.1-0704, которым установлено отсутствие разумности в установлении срока отселения граждан не позднее 31.12.2024 из аварийного дома, расположенного по адресу: ул. 65 лет Октября, д. 3, п. Токи, Ванинский район, Хабаровский край. По результатам проведенной проверки было выдано очередное предписание № П2020-02.1-0759 от 05 октября 2020 года, которым необходимо исполнить в срок до 05.11.2020, а именно устранить нарушения ст. 32 ЖК РФ, п. 49 Положения № 47 путем принятия срочных мер по расселению граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Токи, ул. 65 Лет Октября, д. 3 (далее - МКД № 3), который признан аварийным, в соответствии с действующим законодательством. Администрация района не согласна с данным предписанием, выданным главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Административным ответчиком установлен срок для выполнения предписания без учета необходимости соблюдения процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, срок для проведения которой установлен ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 и составляет 12 месяцев, в связи с чем, вышеуказанное предписание является заведомо неисполнимым. Наряду с этим, предписание содержит требование об устроении нарушений п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сном реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение № 47), Законом Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения» полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством по состоянию на 01.01.2019 были закреплены за сельскими поселениями. Распоряжением главы сельского поселения «Посёлок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 02.09.2014 №36-р «О работе межведомственной комиссией» была назначена межведомственная комиссия. 10 сентября 2014 года межведомственной комиссией был составлен акт обследования жилого дома, расположенного по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Токи, ул. 65 Лет Октября, д. 3, по результатам которого, было сделано заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 10 сентября 2014 года № 2 признать дом аварийным. Во исполнение п. 49 Положения № 47 администрацией сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края было вынесено постановление от 31.08.2015 № 140 «О признании многоквартирного жилого дома находящегося по адресу: ул. 65 Лет Октября, д.3, Ванинского района, Хабаровского края непригодным для проживания и организации выселения граждан». Следовательно, мероприятия, предусмотренные п. 49 Положения, № 47 выполнены в полном объеме, в связи с чем, вменяемые Административному истцу нарушения в данной части предписания, являются незаконными и необоснованными. Администрацией района самостоятельно проводились мероприятия, направленные на временное переселение граждан. Так, согласно протоколу аппаратного совещания при главе администрации района от 27.01.2020 № 3 главой администрации района была поставлена задача провести работу по определению фактического проживания граждан в аварийных домах № 1 и 3 по улице 65 лет Октября сельского поселения «Поселок Токи» при наличии факта регистрации и заключенных договоров социального тайма. Исходя из протокола аппаратного совещания при главе администрации района от 25.02.2020 № 7, главой Ванинского муниципального района была дана задача главам городских поселений «Рабочий поселок Ванино» и «Рабочий поселок Октябрьский» предоставить информацию о наличии свободного маневренного жилого фонда для предоставления жилых помещений проживающим в аварийном жилищном фонде на срок до окончания строительства нового жилья в соответствии с государственной программой. Также, согласно протоколу аппаратного совещания при главе администрации района от 16.03.2020 № 10, начальнику управления жизнеобеспечения района была поставлена задача запросить информацию у главы сельского поселения «Посёлок Монгохто» о наличии свободных благоустроенных жилых помещений (учитывая размещение военного гарнизона), а также возможность принятия гражданского населения, проживающего в аварийных жилых общежитиях в сельском поселении «Посёлок Токи», в качестве нанимателей на период до окончания строительства нового жилья в соответствии с государственной программой. 24.07.2020 администрацией района было направлено письмо об оказании содействия в расселении» главе сельского поселения «Посёлок Монгохто» Ванинского муниципального района. 28.07.2020 был получен ответ от главы сельского поселения «Посёлок Монгохто» Ванинского муниципального района о готовности оказать содействие во временное расселение жильцом МКД № 3, после чего, администрацией района было инициировано собрание собственников МКД №3, повесткой которого, явилось временное переселение жителей МКД № 3 в жилой фонд п. Монгохто до момента завершения строительства новых многоквартирных домов в п. Токи. Учитывая негативную оценку по вопросу временного переселения в жилой фонд п. Монгохто, было проведено голосование по данному вопросу, по результатам чего все присутствующие высказались против временного расселения. 29.10.2020 года истцом было проведено очередное собрание жильцов дома № 3 по ул. 65 лет Октября в п. Токи, в процессе которого, граждан были выданы уведомления Управления жизнеобеспечения района Администрации района с предложением временного переселения в маневренный фонд, в результате чего, жители вновь выразили несогласие с переселением в другие жилые помещения, а также предоставили отказы в письменной форме. Из всего перечисленного следует, что достаточные меры по переселению граждан из аварийного фонда всегда принимались Истцом, в связи с чем, предписание ответчика о понуждении к совершению действий в отношении аварийного фонда, считаем незаконными. Просит признать недействительным предписание от 05 октября 2020 года № П2020-02.1-0759, вынесенное главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Представитель административного истца администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель административного ответчика Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в судебное заседание не прибыл, представил суду отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в апреле 2020 г. в управление из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило обращение гражданина ФИО3 о необходимости принятия мер по расселению жильцов МКД, аварийное состояние которого представляет угрозу для жизни проживающих в нем лиц ввиду опасности обрушения здания МКД. В связи с этим управлением издано распоряжение от 29.04.2020 1918-р о проведении в отношении Администрации внеплановой проверки. До 01.04.2019 вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством был закреплен за сельскими поселениями Хабаровского края в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения". С 01.04.2019 указанное полномочие исключено из перечня вопросов местного значений сельских поселений Хабаровского края на основании Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 403 "О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и статью 1 Закона Хабаровского края "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения". Вместе с тем согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Проведение внеплановой проверки в отношении Администрации на основании распоряжения управления от 29.04.2020 № 1918-р согласовано решением прокуратуры Хабаровского края от 30.04.2020 № 7-359-2020. Результаты указанной проверки зафиксированы в акте проверки от 26.05.2020 № П2020-02.1-0704. Из акта проверки от 26.05.2020 следует, что физический износ МКД по состоянию на 04.03.2013 составил 52%. После включения Администрацией МКД в адресную программу по переселению граждан в срок не позднее 31.12.2024 деформация несущих конструкций МКД продолжается, состояние несущих конструкций МКД ухудшается, что создает реальную угрозу обрушения несущих конструкций здания МКД в любое время, а, следовательно, и угрозу причинения вреда здоровью и жизни, проживающих в нем граждан. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода управления о нарушении Администрацией требований части 10 статьи 32 ЖК РФ, пункта 49 Положения 47, в связи с чем по итогам проверки Администрации выдано предписание от 26.05.2020 № П2020-02.1-0704 об устранении нарушения указанных требований жилищного законодательства со сроком исполнения до 26.07.2020. В целях проверки исполнения предписания от 26.05.2020 № П202002.1-0704 управлением издано распоряжение от 11.09.2020 № 2317-р о проведении в отношении Администрации внеплановой проверки. Результаты указанной внеплановой проверки зафиксированы в акте проверки от 05.10.2020 № П2020-02.1-0759, из которого следует, что деформация несущих конструкций МКД продолжается, состояние несущих конструкций МКД ухудшается, что создает реальную угрозу обрушения несущих конструкций здания МКД в любое время, а, следовательно, и угрозу причинения вреда здоровью и жизни, проживающих в нем граждан. В связи с этим установленный Администрацией срок отселения граждан не позднее 31.12.2024 не является разумным, что противоречит части 10 статьи 32 ЖК РФ, пункту 49 Положения № 47. Также, в акте проверки от 05.10.2020 отражено, что Администрацией не приняты исчерпывающие меры по исполнению предписания от 26.05.2020 № П2020-02.1-0704, указанное предписание не исполнено. к компетенции органа местного самоуправления относится принятие решения о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, такой срок должен быть разумным. Отсутствие в законе срока, в течение которого необходимо провести отселение физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него обязанности в разумный срок. Указанные результаты проверки послужили основанием для выдачи Администрации повторного предписания от 05.10.2020 № П2020-02.1-0759 об устранении в срок до 05.11.2020 нарушений требований части 10 статьи 32 ЖК РФ, пункта 49 Положения № 47 путем принятия срочных мер по расселению граждан, проживающих в МКД, в который признан аварийным, соответствии с действующим законодательством. Первоначальное предписания от 26.05.2020 № П2020-02.1-0704 Администрацией в судебном порядке не оспорено и не признано недействительным. По настоящему делу Администрацией оспаривается повторное предписание от 05.10.2020 № П2020-02.1-0759. Оспариваемое предписание управления от 05.10.2020 № П2020-02.1-0759 выдано Администрации правомерно. Администрацией не представлены документы, подтверждающие проведение мероприятий по расселению жителей из аварийного МКД в установленном статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ порядке. Таким образом, Управление пришло к правомерному выводу о том, что Администрации необходимо принять срочные меры по расселению граждан, проживающих в МКД, для чего выдало оспариваемое предписание от 05.10.2020 № П2020-02.1-0759. Доводы Администрации о неисполнимости, неконкретности оспариваемого предписания являются несостоятельными в связи с тем, что выбор конкретного способ устранения выявленного нарушения предоставлен Администрации, что не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания и не нарушает права и законные интересы Администрации, поскольку предоставляет последней возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения допущенных нарушений. На основании изложенного, управление считает доводы Администрации, изложенные в административном исковом заявлении по данному делу № 2а-839/2020, необоснованными, в связи с чем просит суд отказать в их удовлетворении.
Выслушав представителя административного истца, изучив отзыв административного ответчика, материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочии органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.
До 01.04.2019 вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством был закреплен за сельскими поселениями Хабаровского края в соответствии со статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.11.2014 № 16 "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения".
С 01.04.2019 указанное полномочие исключено из перечня вопросов местного значения сельских поселений Хабаровского края на основании Закона Хабаровского края от 27.03.2019 № 403 "О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и статью 1 Закона Хабаровского края "О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения".
Вместе с тем согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 31.08.2015 года № 120 на основании заключения межведомственной комиссии от 10.09.2014 № 2 жилой дом, находящийся по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п. Токи, ул. 65 лет Октября д.3 (далее МКД № 3) признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 3 указанного постановления указано на необходимость администрации сельского поселения «Поселок Токи» организовать выселение из указанного многоквартирного дома, после завершения строительства и сдачи в эксплуатацию жилого дома, построенного для переселения граждан по программе Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 гг.
В соответствии с перечнем адресной программы по переселению граждан в Хабаровском крае, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края 28 марта 2019 года, срок расселения граждан, проживающих в МКД № 3, не позднее 31.12.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ " государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Согласно Положению о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 № 371-пр, Управление: осуществляет региональный государственный жилищный надзор (подпункт 3.1.2.10 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 Положения); проводит в установленном порядке проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при осуществлении полномочий, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Положения (подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Положения); при выявлении в результате проведенной проверки нарушений выдает предписание для устранения допущенных нарушений (подпункт 3.1.4 пункта 3.1).
В силу пункта 1.6 Административного регламента исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного приказом управления от 20.12.2019 № 174-П, предметом регионального государственного жилищного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах независимо
26.05.2020 года Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что деформация несущих конструкций дома, расположенного по адресу: п.Токи, 65 лет Октября,д.3, продолжается, их состояние ухудшается, конструкции МКД не восстановлены. Совокупность фактов создает реальную угрозу обрушения несущих конструкций здания в любое время, а следовательно, и угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, проживающих в МКД; установленный администрацией Ванинского муниципального района срок отселения граждан не позднее 31.12.2024 года не является разумным, противоречит части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; администрации г. Хабаровска выдано предписание № П2020-02.1-0704 об устранении выявленных нарушений в срок до 26.07.2020 года.
05.10.2020 года Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования было выдано аналогичное предписание № П2020-02.1-0759 об устранении нарушений ч.10 ст. 32 ЖК РФ, п. 49 Положения № 47 путем принятия срочных мер по расселению граждан, проживающих в МКД № 3, который признан аварийным, в соответствии с действующим законодательством, срок исполнения до 05.11.2020 года.
Административный истец с указанным предписанием не согласен, считает срок, установленный предписанием неразумным, поскольку установлен без учета необходимости соблюдения процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, срок для проведения которой установлен ст. 32 ЖК РФ и составляет 12 месяцев.
В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу определен Жилищным кодексом Российской Федерации и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение N 47).
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5-9 данной статьи.
В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако ч. 10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
В соответствии с правовой позицией Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном 16.09.2009, и Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном 29.04.2014., в случае если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом того, что спорный многоквартирный дом признан аварийным в 2015 году, в настоящее время в ходе проведения проверки установлено, что деформация несущих конструкций дома продолжается, их состояние ухудшается, конструкции МКД не восстановлены, установленный администрацией Ванинского муниципального района срок отселения граждан не позднее 31.12.2024 года нельзя признать разумным, поскольку имеется реальная угроза обрушения дома; проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как имеется реальная опасность его самопроизвольного разрушения и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Оспариваемое предписание выдано компетентным органом, в пределах его полномочий, обязанность по принятию мер к расселению граждан, проживающих в доме, признанным авариным, относится в данном случае к полномочиям администрации Ванинского муниципального района.
Доводы административного истца о неисполнимости предписания в установленный срок, судом отклоняются, поскольку разрешение данного вопроса в установленном законом порядке в зависимости от развития ситуации отнесено к компетенции администрации, отселение физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него обязанности по расселению в разумный срок. При этом доказательств принятия реальных и достаточных мер для исполнения предписания, административным истцом не представлено.
Таким образом, суд считает оспариваемое предписания законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края об оспаривании предписания, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Молчанова Ю.Е.
Мотивированное решение
Изготовлено 21.12.2020