Дело № 2а-839/2021
44RS0002-01-2021-001070-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 26 марта 2021 года
Ленинский районный суд г. Костромы, в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю.А. Журавлевой, с участием старшего помощника прокурора г. Костромы Е. М. Жигулина, представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Костромской области ФИО3 о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан У. Р. по Костромской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области гражданина Украины ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по Костромской области ФИО3 обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с административным иском о помещении гражданина Украины ФИО2 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области до исполнения решения о депортации от dd/mm/yy на срок 3 месяца, т. е. до dd/mm/yy. В обоснование заявления указано, что dd/mm/yy Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Украины ФИО2, осужденного dd/mm/yy Заволжским районным судом города Ярославля за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, отбывавшего наказание в ФКУ «Исправительная колония №» Управления ФСИН России по Костромской области, вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. dd/mm/yy на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении административного ответчика принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yyФИО2 освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области. В связи с тем, что ФИО2 не имеет действительных документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, в адрес Консульского отдела Посольства Украины в Российской Федерации направлен запрос по вопросу оформления ФИО2 свидетельства на возвращение в Украину. dd/mm/yy такое свидетельство в отношении ФИО2 оформлено сроком действия до dd/mm/yy.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик ФИО2, требования, изложенные в административном исковом заявлении не признал, суду пояснил, что на территории Российской Федерации у него есть постоянное место жительства, где проживает его жена -гражданка Российской Федерации, в связи с чем полагает, что до процедуры депортации ему должна быть предоставлена возможность проживания с семьей. Планирует продолжить обжалование решений органов исполнительной власти Российской Федерации инициирующих процедуру его депортации за пределы Российской Федерации.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Костромы Е. М. Жигулина, полагавшего требования законными и обоснованными, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)
Судом установлено, что ФИО2 приговором Заволжского районного суда города Ярославля от dd/mm/yy осужден за преступление, ответственность за которое предусмотрена п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу dd/mm/yy.
Распоряжением статс-секретаря - заместителя Министра Юстиции Российской Федерации №-рн от dd/mm/yy принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Украины ФИО2.
dd/mm/yy старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области ФИО4 в отношении ФИО2dd/mm/yy года рождения принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
В этот же день решение о депортации было направлено в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области для вручения административному ответчику.
Решение о депортации ФИО2 принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.
Распоряжение Министерства Юстиции Российской Федерации от dd/mm/yy№-рн было обжаловано административным ответчиком в суд, указанное распоряжение решением Свердловского районного суда г. Костромы в части отсутствия срока ограничения пребывания (проживания) ФИО2 в Российской Федерации признано незаконным, в остальной части административное исковое заявления ФИО2 оставлено без удовлетворения.
dd/mm/yyФИО2 освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от dd/mm/yy.
Таким образом, административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит депортации за её пределы.
Согласно п. п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Пункт 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
На основании решения начальника отдела МВД России по Костромскому району ФИО5 от dd/mm/yyФИО2 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, dd/mm/yy в 12 часов 30 минут.
Учитывая наличие в отношении ФИО2 решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административного ответчика необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области с целью исполнения решения о его депортации.
Вместе с тем, учитывая, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, с учетом объема мероприятий, необходимых выполнить уполномоченному органу для исполнения решения о депортации, суд считает разумным установить срок помещения административного ответчика в специализированное учреждение в размере два месяца с учетом возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать его депортации.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Принимая во внимание, что пребывание ФИО2 признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положения ст. 188 КАС Российской Федерации, мнения участников судебного заседания, соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению и считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 269, 188 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника УМВД России по Костромской области ФИО3 о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области или иное специализированное учреждение органа УМВД России по Костромской области гражданина Украины ФИО2 удовлетворить.
Поместить гражданина Украины ФИО2<данные изъяты>, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... или иное специализированное учреждение органа УМВД России по Костромской области на срок два месяца, то есть до dd/mm/yy включительно.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Н. Н. Карпова