ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-839/2022 от 28.03.2022 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-839/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2022 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заедания Хисамутдиновой О.Д.,

С участием:

Административного истца Метелица А.Г. и его представителя по ордеру – адвоката Филатовой Н.И.,

Представителя административного ответчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности - Чекуловой В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Метелицы Анатолия Григорьевича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права

У с т а н о в и л :

Метелица А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением и просит признать незаконным решение Межмуниципального отдела по Серпуховскому и Ступинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 26.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, принятого по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учёте от 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708; обязать Межмуниципальный отдел по Серпуховскому и Ступинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, на основании заявления от 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708 и межевого плана.

Свои требования Метелица А.Г. мотивирует тем, что является собственником земельного участка площадью 372 кв.м. с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для индивидуального жилого дома, расположенного по <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от 17.05.2007 № 238.

Истец указывает, что у него имелось разрешение на строительство жилого дома и гаража на данном земельном участке. Работы были проведены. После этого возникла необходимость произвести перераспределение земельных участков с собственником смежного земельного участка с кадастровым <номер> площадью 475 кв.м., расположенного по <адрес>, Бессоновым Ю.А., в связи с чем кадастровым инженером был составлен межевой план, который был подписан сторонами и с заявлением 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав представлен в МФЦ.

По итогам рассмотрения заявления истцом было получено решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 26.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708/2, принятое Межмуниципальным отделом по Серпуховскому и Ступинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, которое было обжаловано в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Решением апелляционной комиссии от 27.12.2021 по итогам рассмотрения заявления от 25.11.2021 № 50/21-249 об обжаловании решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий от 26.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708, принято решение об отклонении заявления.

Основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации является нарушение норм земельного законодательства, поскольку в результате перераспределения земельных участков размер образуемых земельных участков не соответствует требования к предельным (минимальным и максимальным) размерам площадей, установленным действующим законодательством.

Административный истец полагает, что решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 26.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708/2 является незаконным, так как из представленного межевого плана следует, что Метелица А.Г. является собственником земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 372 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка от 17.05.2007 № 238, заключенного между Комитетом по управлению имуществом города Серпухова и истцом. Согласно договору купли-продажи земельный участок приобретен в границах, установленных в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, земельный участок с кадастровым <номер> был приобретен истцом уже образованный и сформированный в конкретных юридических границах с 2007 года, следователь, на сегодняшний день земельный участок уже образован, а не образуется вновь.

Бессонов Ю.А. является собственником земельного участка с кадастровым <номер> площадью 475 кв.м., на основании договора купли-продажи земельного участка и части жилого дома от 20.09.2013. Границы его земельного участка также сформированы и внесены в кадастр. Таким образом, данные земельные участки были образованы указанной площадью до 2013 года и не являются вновь образуемыми.

В сентябре 2021 года между истцом и Бессоновым Ю.А. возникла необходимость внести изменения в их смежную границу для удобства использования земельных участков и расположенных на них строений, в связи с чем между ними было составлено и подписано соглашение о перераспределении земельных участков, по условиям которого корректируется лишь смежная граница их земельных участков без изменения юридический площади земельных участков.

Ссылка в оспариваемом решении на то, что образование перераспределяемых земельных участков меньшей площадью, чем установлено, приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких участках объектов недвижимости, является необоснованной. Ответчиком не учтено, что площади перераспределяемых земельных участков уже были такими, и данный факт не препятствовал использованию как земельных участков, так и расположенных на них строений. Администрацией выдавалось Метелице А.Г. разрешение на строительство гаража и дома на данном земельном участке.

Вновь введенные нормативы и нормы законодательства не могут применяться в данном случае, поскольку необходимо применение законодательства, действующего на момент предоставления земельных участков.

Административный истец ссылается на ст.11.9 Земельного кодекса РФ и п.12 ст.11 Правил землепользования и застройки городского округа Серпухов Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 № 243/28, и указывает, что градостроительный регламент городского округа Серпухов предусматривает образование земельных участков площадью меньше нормы предоставления. Соответственно, нарушений законодательства при заключении соглашения о перераспределении земельных участков не допущено.

В судебном заседании административный истец Метелица А.Г. и его представитель по ордеру – адвокат Филатова Н.И. заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, указав, что на основании Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области, в редакции от 20.12.2017 № 243/28, земельный участок имел допустимые размеры. На земельном участке построены домовладение и гараж на основании выданного администрацией города Серпухова разрешения на строительство. Построенный истцом гараж частично оказался на земельном участке, принадлежащем Бессонову Ю.А., в связи с чем между истцом и заинтересованным лицом было заключено соглашение о перераспределении земельных участков. При перераспределении земельных участков площадь принадлежащих истцу и Бессонову Ю.А. земельных участков не изменилась.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности – Чекулова В.А. в судебном заседании против заявленных требований возражала, указала, что установлены предельные размеры земельных участков с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства: минимальный - 500 кв.м,, максимальный - 3000 кв.м. Площадь перераспределяемых земельных участков меньше минимальной. Кроме того, из представленных с заявлением документов не следовало, что на земельном участке Бессонова Ю.А. расположено строение. В связи с истечением срока приостановления 26.01.2022 вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности – Газизова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. Ранее в судебном заседании возражала против заявленных требований, указала, что по результатам проведенной правовой экспертизы представленных Метелицей А.Г. с заявлением от 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав документов было вынесено решение от 26.10.2021 о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что размер заявленного к учету земельного участка меньше установленного нормативными документами. При перераспределении земельного участка образуется новый земельный участок, площадь которого должна соответствовать требованиям градостроительного регламента. Истец необоснованно ссылается на Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области, так как формирование земельного участка производит только при составлении схемы и предусматривает образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Заинтересованные лица Бессонов Ю.А., Игнатова О.В., представитель заинтересованного лица Комитета архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Поскольку лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Разрешая заявленные административным истцом требования, выслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, оценив в совокупности представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 17.05.2007 Комитет по управлению имуществом города Серпухова заключил с Метелицей А.Г. договор купли-продажи земельного участка № 238, в соответствии с которым Метелица А.Г. купил из состава земель населенных пунктов земельный участок площадью 372 кв.м., с кадастровым <номер>, в границах плана, прилагаемого к настоящему договору, расположенный на землях, находящихся в ведении муниципального образования «Город Серпухов Московской области» по <адрес>, для индивидуального жилого дома. Договор зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области 17.07.2007 и выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности Метелицы А.Г. на земельный участок для индивидуального жилого дома с кадастровым <номер> (л.д. 8, 10).

16.06.2008 Администрацией города Серпухова Московской области выдано Метелице А.Г. разрешение на строительство (№ RU50317000-1263) объекта капитального строительства - нового жилого дома (S земельного участка 372 кв.м., 2-этажный с подвалом, пристроенным гаражом с мансардой), расположенного по <адрес> (л.д. 126).

17.12.2021 произведена государственная регистрация права собственности Метелицы А.Г. на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым <номер>, по <адрес> (л.д. 127-133).

09.10.2021 Метелица А.Г. и Бессонов Ю.А. подали через МАУ «МФЦ муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на земельный участок площадью 372,0 кв.м. и 475,0 кв.м. соответственно. К заявлениям прилагались свидетельства о государственной регистрации права Метелицы А.Г. и Бессонова Ю.А. на земельные участки с кадастровым <номер> и кадастровым <номер> соответственно, Соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровым <номер> площадью 372 кв.м. и кадастровым <номер> площадью 475 кв.м., а также межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков (л.д. 60-97).

26.10.2021 Межмуниципальным отделом по Серпуховскому и Ступинскому районам Управления Росреестра по Московской области по заявлению Метелицы А.Г. вынесено решение (уведомление) № КУВД-001/2021-42335708/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что в соответствии со ст.11.9 (п.1, п.4) Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая определение от 31.05.2016 № 16-КГ16-18 Верховного Суда Российской Федерации и Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, от 30.11.2016, не допускается образование земельных участков, если размер образуемых земельных участков не соответствует максимальным и минимальным размерам, установленным действующим законодательством (в том числе с законом Московской области от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ), а также если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. В уведомлении указано, что в результате перераспределения земельных участков размер образуемых земельных участков не соответствует требованиям к предельным (минимальным и максимальным) размерам площади, установленным действующим законодательством. В целях устранения причин приостановления предложено представить документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до 26.01.2022 (л.д. 58-59).

Решением (уведомлением) от 26.01.2022 № КУВД-001/2021-42335708/4 на основании ст.27 Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с истечением 26.01.2022 срока приостановления, указанного в уведомлении от 26.10.2021 и не устранении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, Метелице А.Г. отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, на которые были представлены вместе с заявлением от 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708 (л.д. 57).

27.12.2021 апелляционная комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по итогам рассмотрения заявления Метелицы А.Г. от 25.11.2021 № 50/21-249 об обжаловании решения от 26.10.2021 №КУВД-001/2021-42335708 приняла решение об отклонении заявления Метелицы А.Г. Решение о приостановлении учетно-регистрационных действий признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Размер образуемых земельных участков не соответствует требованиям к предельным минимальным размерам площади, установленным действующим законодательством, так как минимальный размер для указанного вида разрешенного использования (для индивидуального жилищного строительства) составляет 500 кв.м., максимальный размер 500000 кв.м. (л.д. 44-45).

Как следует из частей 1, 2 и 9 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае установления причин, перечисленных в части 1 статьи 26 названного федерального закона, государственный регистратор принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по общему правилу на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено названной статьей, которое может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Неустранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, указанных статье 26 Федерального закона № 218-ФЗ, является основанием в силу статьи 27 этого закона к принятию органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

В пункте 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ является несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации.

К таким документам пункт 7 части 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ относит межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков (пункт 1 части 2 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ).

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 13 статьи 22 Федерального закона N 218-ФЗ).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921 утверждены требования к подготовке межевого плана (далее - Требования), согласно пункту 48 которых в реквизите 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» последовательно включаются сведения о каждом образуемом в результате перераспределения земельном участке. В графах 2 и 3 реквизита 3 раздела «Сведения об образуемых земельных участках» указываются сведения об источниках образования земельного участка соответственно: кадастровые номера исходных земельных участков и их площадь, номер кадастрового квартала, в границах которого располагается территория, включаемая в состав таких образуемых земельных участков при образовании земельного участка путем перераспределения земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Также в реквизите 3 раздела 3 «Сведения об образуемых земельных участках» и на чертеже указываются: обозначение частей исходных земельных участков, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения таких земельных участков, либо обозначение территорий, включаемых в состав земельных участков, образуемых в результате перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков.

Согласно части 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.

Земельные участки в свою очередь образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ).

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается.

В соответствии с п.2 ст.11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

В силу приведенных выше норм Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками в отношении образуемых при перераспределении земельных участков (площадью, границами).

Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 г. № 243/28 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области.

В соответствии с п.12 ст.11 Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области (в редакции от 05.11.2020, действующей на дату рассмотрения заявлений Метелицы А.Г. и Бессонова Ю.А.) для земельных участков, предельные размеры которых не соответствуют предельным размерам, установленным градостроительными регламентами, предельными считаются фактические размеры, подтвержденные документацией по планировке территории (за исключением территорий, подлежащих комплексному и устойчивому развитию), утвержденной до вступления в силу настоящих Правил. При формировании земельных участков под существующими объектами капитального строительства, размер земельного участка может не соответствовать минимальным размерам земельного участка, установленным в Правилах в составе градостроительного регламента.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета: и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).

В силу статьи 27 данного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации трав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 статьи 21 указанного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Основания для приостановления кадастрового учета изменений объекта недвижимости установлены частью 1 статьи 26, а основания для отказа - в статье 27 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что перераспределение земельных участков частной собственности согласно пунктам 1, 2 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании соглашений между собственниками исходных участков, а регистратор обязан регистрировать переход прав собственности по сделкам, в том числе по соглашениям о перераспределении земельных участков.

В пункте 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской от 02.10.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета административный ответчик ссылается на положения п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, указав, что в результате перераспределения земельных участков, размер образуемых земельных участков не соответствует требования к предельным (минимальным и максимальным) размерам площади, установленным действующим законодательством.

Однако ссылку в оспариваемом решении о нарушении требований к минимальному размеру принадлежащего истцу земельного участка, установленных Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области 20.12.2017 № 243/28, суд находит несостоятельным.

Как следует из с п.12 ст.11 Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области, действовавших на момент принятия решения регистрирующим органом, при формировании земельных участков под существующими объектами капитального строительства, размер земельного участка может не соответствовать минимальным размерам земельного участка, установленным в Правилах в составе градостроительного регламента.

Судом установлено, что Метелице А.Г. на основании договора купли-продажи земельного участка от 17.05.2017, заключенного с Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым <номер> площадью 372 кв.м., вид разрешенного использования - для индивидуального жилого дома, на котором в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией города Серпухова, возведено здание – жилой дом и пристроенным гаражом.

Бессонову Ю.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым <номер> площадью 475 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилого дома.

Из заключения кадастрового инженера, составленного при подготовке межевого плана в связи с образованием 2 (двух) земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков с кадастровым <номер> и <номер>, следует, что площадь образуемых земельных участков и площадь исходных земельных участков не меняется и соответствует сведениям ЕГРН.

Суд не соглашается с доводами представителя ответчика, что положения п.12 ст.11 Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Серпухов Московской области не подлежат применению при перераспределении земельных участков, так как это относится только к первичному формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Образование, то есть формирование земельных участков осуществляется как из уже существующих участков путем их преобразования (раздел, объединение, перераспределение и выдел), так и из публичных земель. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, такая процедура проводится собственниками исходных земельных участков. Независимо от способа образования (формирования) земельного участка проводятся кадастровые работы, по итогам которых составляется межевой планы, которые в комплекте иных документов предоставляется в регистрирующий орган для постановки нового земельного участка на кадастровый учет и регистрации прав на него.

Принимая во внимание, что какие-либо иные замечания в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области при вынесении уведомлений от 26.10.2021 о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета не содержались, то решение суд приходит к выводу о незаконности данного решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Метелицы А.Г. по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учёте от 09.10.2021 № КУВД-001/2021-42335708.

В качестве способа восстановления нарушенного права истец просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельного участка расположенного по <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 09.10.2021 КУВД-001/2021-42335708,

Пункт 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет судам право указать на необходимость принятия уполномоченными лицами решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и срок устранения таких нарушений. Данное законоположение направлено в силу его буквального содержания на обеспечение восстановления нарушенных прав административного истца, а не на их ограничение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 2163-О).

Вместе с тем, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение и на каких условиях должно быть принято компетентным органом при реализации его полномочий.

Разрешая вопрос о способе восстановления права в связи с признанием незаконными решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованный в результате перераспределения земельный участок, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на административного ответчика совершить указанные действия, поскольку разрешение такого рода вопросов относится к исключительной компетенции органа государственной власти, подменять который суд при разрешении административных дел в порядке главы 22 КАС РФ не вправе, а также в связи с тем, что административным ответчиком 26.01.2022 принято решение № КУВД-001/2021-42335708/4 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в связи с истечением срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав), которое предметом рассмотрения по настоящему делу не является.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Метелицы Анатолия Григорьевича удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 26.10.2021 № КУВД-001/2020-42335708/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 09.10.2021 КУВД-001/2021-42335708.

Исковые требования Метелицы Анатолия Григорьевича об обзании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельного участка расположенного по <адрес>, документы на который были представлены с заявлением от 09.10.2021 КУВД-001/2021-42335708, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Фетисова И.С.

Мотивированное решение составлено 6 апреля 2022 года