ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-839/2022 от 29.06.2022 Черепановского районного суда (Новосибирская область)

2а-839/2022

Поступило в суд 31.05.2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

р.________(дата)

Черепановский районный суд ________ в составе:

председательствующего судьи Белоцерковская О.А.,

при секретаре Фокиной А.В.,

с участием помощника прокурора ________ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора ________ к администрации Мамоновского сельсовета ________ об обязании совершить определенные действия,

установил:

________ обратился с вышеуказанным административным иском о возложении на администрацию Мамоновского сельсовета ________ обязанности установить в здании администрации прибор учета холодного водоснабжения в течение 1 года со дня вступления настоящего решения в законную силу. В обоснование истец указал, что согласно ст. 8 Федерального закона от (дата) № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится в том числе координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Проверкой установлено, что в здании администрации Мамоновского сельсовета не установлен прибор учета холодного водоснабжения. Согласно ответа администрации Мамоновского сельсовета ________ на представление прибор учета холодного водоснабжения до настоящего времени в здании администрации сельсовета не установлен. Неоснащенность администрации МО приборами учета энергетических ресурсов противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также к нарушению прав работников, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от (дата) № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от (дата) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 51 вышеназванного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В силу п. 8 ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе эффективности использования бюджетных средств. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 БК РФ).

Согласно ст. 8 Федерального закона от (дата) № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится в том числе координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от (дата) № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет. Согласно части 4 статьи 13 указанного Федерального закона, до (дата) собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из представленных материалов следует и судом установлено, что в здании администрации Мамоновского сельсовета не установлен прибор учета холодного водоснабжения. Согласно ответа администрации Мамоновского сельсовета ________ на представление прибор учета холодного водоснабжения до настоящего времени в здании администрации сельсовета не установлен.

При этом неоснащенность администрации МО приборами учета энергетических ресурсов противоречит принципам государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что ведет к созданию неблагоприятных экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, а также к нарушению прав работников, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от (дата) № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора ________ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мамоновского сельсовета об обязании установить в здании администрации прибор учета холодного водоснабжения, подлежит удовлетворению, т.к. требования Федерального закона от (дата) № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» административным ответчиком выполнены не были, доказательств уважительности причин неисполнения требования федерального законодательства в этой части суду стороной административного ответчика не представлено.

При этом, срок, в который необходимо устранить допущенные нарушения требований закона, указанный прокурором в административном исковом заявлении, суд находит разумным для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора ________ к администрации Мамоновского сельсовета ________ об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать администрацию Мамоновского сельсовета ________ установить в здании администрации Мамоновского сельсовета ________ прибор учета холодного водоснабжения.

Установить срок исполнения решения – 1 год со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Разъяснить сторонам, что решение в окончательной форме будет изготовлено в течение пяти дней со дня оглашения его резолютивной части.

Судья О.А. Белоцерковская

Решение в окончательной форме изготовлено (дата)

Судья О.А. Белоцерковская