ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-83/202217 от 31.01.2022 Сланцевского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а – 83/2022 17 января 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

(мотивированное решение суда составлено 31 января 2022 года)

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Сивяковой Ю.А.,

при помощнике ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антоненко к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л :

административный истец Антоненко обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Определением суда, содержащимся в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве заинтересованного лица привлечен КУМИ Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

Определением суда, содержащимся в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве заинтересованного лица привлечен Совет депутатов Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

Согласно административному исковому заявлению истец является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками (под жилую застройку - индивидуальную), расположенного по адресу: <адрес>

Основанием регистрации права собственности на земельный участок является постановление Администрации МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, согласно которому участок предоставлен для строительства индивидуального жилого дома и иных строений необходимых для целевого использования земельного участка.

По выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, данный участок предоставлен для строительства индивидуального жилого дома и каких-либо ограничений прав и обременений не установлено.

Согласно уведомлению администрации МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ исх. по результатам рассмотрения уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, построенный истцом объект индивидуального жилищного строительства, соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, Антоненко подал административному ответчику заявление с приложениями о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. ДД.ММ.ГГГГ он получил от административного ответчика уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В уведомлении указано, что земельный участок, на котором расположен заявляемый к учету и государственной регистрации прав объект недвижимости, находится, в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в зоне подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления, повышения уровня грунтовых вод, которые обуславливаются, подпором грунтовых вод уровнями высоких вод рек Плюссы и Руи в границах <адрес>, в связи с чем, размещение объектов капитального строительства невозможно и они подлежат сносу, с чем истец не согласен.

Водный Кодекс РФ и иные положения действующего законодательства РФ не запрещает размещение объектов капитального строительства в водоохранных зонах, а лишь, в отдельных случаях, предъявляют к ним особые условия оборудования таких объектов. Антоненко при строительстве объекта, заявляемого к учету и государственной регистрации прав объект недвижимости, обеспечена инженерная защита - повышение рельефа территории путем отсыпки грунта, сделан и укреплен высокий фундамент.

ДД.ММ.ГГГГАнтоненко обратился с административным иском об оспаривании указанного уведомления в Петроградский районный суд гор. Санкт-Петербурга, однако административное исковое заявление было ему возвращено в связи с неподсудностью.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В данном уведомлении основаниями для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, являются те же основания, что и в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ - при приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Административный истец считает, что указанными уведомлениями нарушены его права и законные интересы, просит признать уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Сланцевского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области незаконными.

В судебном заседании Антоненко поддержал заявленные исковые требования, по доводам, изложенным в иске; пояснил, что до 2019 года участок он арендовал, далее – оформил данный участок в собственность и в 2019 году на земельном участке им окончено строительство объекта, а именно – бани, получено в отделе архитектуры администрации Сланцевского муниципального района ЛО уведомление о соответствии построенных объектов, для государственной регистрации права на баню он обратился к ответчику только в 2021 году, т.к. специализированной организацией долго изготавливался технический паспорт на объект (баню). Просил иск удовлетворить.

Представитель административного истца – Князьков М.А., действующий на основании доверенности (л.д.9-10) поддержал позицию истца, дополнил, что истцом было заказано заключение специалиста по вопросу нахождения указанного земельного участка в зоне потопления, затопления реки Кушелка, поскольку участок находится вблизи ее берега, и по выводам названного заключения земельный участок находится вне данной зоны. Зоны затопления, подтопления определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления», при этом зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕРГН - п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением № 360, однако, на сегодняшний день, такие сведения в ЕГРН - не внесены. В соответствии с п. 3 Постановления № 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного управления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характеристик границ таких зон в системе координат, установленной для ведения ЕРГН. Административным ответчиком, в доказательство своих обстоятельств, не представлены сведения о том, что органы исполнительной власти Ленинградской области предложили установить границы зон затопления, подтопления, в том числе, при участии органов местного самоуправления (администрация МО «Сланцевский муниципальный район» Ленинградской области сообщила, что сведения об обеспечении инженерной защиты от подтопления и затопления <адрес> отсутствуют - указано в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ), также не представлены сведения о границах зон затопления, подтопления, с содержанием графического описания местоположения границ таких зон, не представлен акт об установлении или изменении зон затопления, подтопления. С учетом данных обстоятельств, представленное ответчиком распоряжение Федерального агентства водных ресурсов Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления № 101 от 12.12.2020 года, не имеет юридической силы, поскольку не соответствует требованиям Постановления № 360. При этом названным распоряжением утверждены местоположения границ зон подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обуславливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод реки <адрес> в границах <адрес>, однако земельный участок, принадлежащий Антоненко, не находится в границах этих рек, в расположен в границах реки Кушелка. По тем данным, которые были получены административным истцом от администрации Сланцевского муниципального района ЛО, из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сланцевского района ГУ МЧС России – земельный участок, принадлежащий Антоненко, у уполномоченных органов не имеется сведений о подтоплении данного земельного участка. Просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Управление Росреестра по Ленинградской области (Сланцевский отдел) в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, просил рассматривать дело без своего участия. Ответчиком представлен письменный отзыв по делу, в котором указано, что земельный участок (кадастровый ), на котором расположен заявляемый к учету и государственной регистрации объект - баня, целиком расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, а именно: зона подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обуславливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод рек <адрес> в границах <адрес>. В сведения Единого государственного реестра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о «Зоне подтопления в отношении территорий, прилегаюших к зоне затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обуславливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод рек <адрес> в границах <адрес>» на основании представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, границы которой установлены на основании Распоряжения ФАВР Невско-Ладожское Бассейновое Водное Управление № 101 от 12.12.2020 года. Согласно части 27 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если здание, сооружение, объект незавершенного строительства возведены, созданы с нарушением ограничений, действующих в пределах ЗОУИТ (зоны с особыми условиями использования территорий), которая установлена до ДД.ММ.ГГГГ и сведения о границах которой внесены в ЕГРН, такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или приведению в соответствие с ограничениями ЗОУИТ. При этом пунктом 33 той же статьи установлено, что в границах ЗОУИТ, установленных до ДД.ММ.ГГГГ, независимо от ограничений использования земельных участков, допускаются использование существующих объектов недвижимости, а также размещение новых объектов капитального строительства в определенных ЗОУИТ - не обозначенных в пункте 27, а именно, установленных не в целях охраны жизни граждан, обеспечения безопасности полетов воздушных судов или обеспечения безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. Для конкретизации ЗОУИТ, в пределах которых возможно размещение объектов недвижимости, Управлением было запрошено мнение центрального аппарата Росреестра. В письме от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) Росреестр указал перечень ЗОУИТ, устанавливаемых в целях, не связанных с охраной жизни граждан, зоны подтопления и затопления в данном перечне отсутствуют. Таким образом, в зонах затопления и подтопления запрещено, среди прочего, размещение объектов недвижимости и, как следствие, постановка их на кадастровый учет и регистрация прав в отношении таких объектов. С целью установления обеспечения инженерной защиты населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, Управлением был направлен запрос ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, на который получен ответ, что в администрации муниципального района отсутствуют сведения об обеспечении инженерной защиты от затопления и подтопления <адрес> в связи с расположенной ЗОУИТ, возведенного объекта капитального строительства - бани на земельном участке с кадастровым номером 47:28:0301030:71. Данный земельный участок расположен в границах зоны затопления, подтопления, а не водоохранной зоны, правовой режим которых различен. Поскольку заявляемый к учету и государственной регистрации объект - баня расположен в границах зоны затопления, подтопления, с учетом отсутствия сведений об обеспечения инженерной защиты от затопления, подтопления, на основании ч.6 ст. 67.1 ВК РФ осуществление учетно-регистрационных действий не представляется возможным. В удовлетворении заявленных требований ответчик просит Антоненко отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц – администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, КУМИ Сланцевского муниципального района - Станкевич Н.Л., действующая на основании доверенностей, согласилась с требованиями административного истца, пояснила, что сведения о включении земельного участка в зону подтопления согласно распоряжения Федерального агентства водных ресурсов Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления от ДД.ММ.ГГГГ поступили в администрацию только в 2021 году, а земельный участок для целей ИЖС предоставлен в 2019 году и объект (баня) также возведен в 2019 году, в связи с чем отдел архитектуры администрации выдал уведомление о соответствии построенных объектов (бани) Антоненко До настоящего времени какие-либо изменения в Правила землепользования и застройки Сланцевского городского поселения – не внесены, в связи с чем просила допросить в качестве специалиста по данному делу – начальника сектора по архитектуре администрации Сланцевского муниципального района ФИО3

Представитель заинтересованного лица – Совета депутатов Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, в суд не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, отзыва по делу – не представил.

Начальник сектора по архитектуре администрации Сланцевского муниципального района ФИО3 – допрошенная в качестве специалиста по делу, пояснила, что на территории Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Советом депутатов данного муниципального образования в 2012 году утверждены Правила землепользования и застройки городского поселения, на территории которого находится земельный участок с кадастровым номером принадлежащий Антоненко Согласно указанному документу участок находится в зоне с разрешенным использованием для ИЖС, вне зоны подтопления реки Плюсса или Руя. В 2021 году в администрацию поступило распоряжение Федерального агентства водных ресурсов Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления от ДД.ММ.ГГГГ, со списком земельных участков, включенных в зоны подтопления <адрес>, исходя из системы координат, содержащихся в приложении к распоряжению, земельный участок, принадлежащий Антоненко, включен в зону подтопления <адрес> Однако в Правила землепользования и застройки Сланцевского городского поселения никаких изменений - не внесено, сведений о подтоплении указанного участка в администрации – не имеется, при этом никаких сведений о зонах подтопления из вышестоящих органов, включая Невско-Ладожское Бассейновое управление у органов местной власти – не запрашивали.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Положения ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением администрации Сланцевского муниципального района ЛО от ДД.ММ.ГГГГАнтоненко был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером 47:28:0301030:71, расположенный в <адрес> разрешенное использование земельного участка – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками (под жилую застройку индивидуальную) (л.д.11-15).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сланцевского муниципального района ЛО было выдано уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (л.д.16). Административным истцом на указанном земельном участке построен объект недвижимости – баня.

Указанные фактические обстоятельства дела не оспариваются сторонами.

ДД.ММ.ГГГГАнтоненко подал административному ответчику заявление с приложениями о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. ДД.ММ.ГГГГ он получил от административного ответчика уведомление № КУВД-001/2021-23901045/2 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (л.д.17).

В уведомлении указано, что земельный участок, на котором расположен заявляемый к учету и государственной регистрации прав объект недвижимости, находится, в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в зоне подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления, повышения уровня грунтовых вод, которые обуславливаются, подпором грунтовых вод уровнями высоких вод рек <адрес> в границах <адрес>, в связи с чем, размещение объектов капитального строительства невозможно и они подлежат сносу.

ДД.ММ.ГГГГАнтоненко обратился с административным иском об оспаривании указанного уведомления в Петроградский районный суд гор. Санкт-Петербурга, однако административное исковое заявление было ему возвращено в связи с неподсудностью (л.д.18-19).

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. (л.д.20-21).

Согласно пункту 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Для этого, в силу пункта 2 указанной статьи, в границах названных зон вводятся ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких участках объектов недвижимости и (или) ограничивают или запрещают использование участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления названных зон.

Статьей 105 Земельного кодекса РФ в качестве зон с особыми условиями использования территорий, в числе прочих, предусмотрены зоны затопления и подтопления (подпункт 17).

Пунктом 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте.

К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 17 статьи 105 Земельного кодекса РФ).

Сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса РФ).

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 67.1 Водного кодекса РФ).

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Как следует из пункта 6 статьи 67.1 Водного Кодекса РФ, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:

1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Из материалов дела следует, что в апреле 2019 года Антоненко получил в отношении построенного им на земельном участке объекта недвижимости - уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Невско-Ладожского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов № 101 были утверждены местоположения границ зон подтопления в отношении территорий, прилегающих к зоне затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обуславливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод реки <адрес> границах <адрес>.

Однако, в градостроительных документах (Правила землепользования и застройки, находящиеся в общем доступе сети интернет на сайте администрации - Slanmo.ru) муниципального образования Сланцевского городского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области вышеуказанные границы зон затопления пока не внесены, о чем пояснила представитель заинтересованного лица – администрации Сланцевского муниципального района ЛО, а также специалист сектора по архитектуре администрации Сланцевского муниципального района ФИО3

Кроме того, административным истцом Антоненко уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности было получено до установления границ зон затопления (подтопления).

При этом, исходя из сведений заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ об осмотре земельного участка с улучшениями (постройками), представленного административным истцом Антоненко, при строительстве объекта капитального строительства обеспечена инженерная защита, препятствующая затоплению и подтоплению, путем отсыпки грунта и повышения рельефа земельного участка. Земельный участок обеспечен защитой территории от затопления искусственным повышением рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок. Искусственное повышение территории происходило путем отсыпки грунта. При строительстве объекта капитального строительства был сделан и укреплен высокий фундамент. На территории земельного участка расположены живая растительность и деревья, не переносящие высокий уровень грунтовых вод. Исходя из изложенного специалистом сделан вывод, что принятое искусственное повышение территории земельного участка являются эффективным средством защиты от затопления, подтопления.

При установленных обстоятельствах, исковые требования Антоненко о признании незаконными уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Сланцевского отдела Управления Росреестра по <адрес> - подлежат удовлетворению.

На основании пункта 1 части 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В рассматриваемом случае совокупность обязательных вышеприведенных условий для признания оспариваемых уведомлений незаконным по административному делу установлена.

Разрешая вопрос о способе восстановления права в связи с наличием установленных оснований для признания незаконными уведомлений уполномоченного органа, суд приходит к выводу об устранении допущенных нарушений прав административного истца путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Антоненко, что соответствует пункту 1 части 3 ст. 227 КАС РФ и также является одним из способов восстановления нарушенного права.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 174, 177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административные исковые требования Антоненко к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права – удовлетворить.

Признать незаконными уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Сланцевского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области.

Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Сланцевский отдел) обязанность повторно рассмотреть заявление и документы, представленные Антоненко - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с принятием решения, в сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости», с даты вступления настоящего решения в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сланцевский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья Ю.А.Сивякова