ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-840/2022 от 06.05.2022 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-840/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2022 года город Тверь

Калининский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,

с участием представителя административного истца Яковчука А.В. - Костина Л.В.,

представителя административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - Арсеньевой М.А.,

представителя заинтересованного лица ГУ архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области - Травкиной О.Н.,

при секретаре Плахотниченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яковчука А.В, к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области об оспаривании отказа в предоставлении водного объекта в пользование

установил:

Яковчук А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, в котором просил признать незаконным мотивированный отказ Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 18.01.2022, исх.№333-07 в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования. Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области заключить с Яковчуком А.В. договор водопользования в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу. Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области денежные средства в размере 300 рублей в счет уплаты государственной пошлины

В обоснование указано, что 08.12.2021 Яковчук А.В. обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области с заявлением (вход. № 14512) с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование (река Тверца) для размещения понтонных сооружений.

18.01.2022 Министерством направлен мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования от 18.01.2022, исх.№333-07, с приложением копии письма Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 15.12.2021, исх.№ 142489-07.

Выражая несогласие с упомянутым отказом, административный истец считает его незаконным, необоснованным, нарушающим его законные права на использование водного объекта.

В обоснование для отказа - «Использование акватории водного объекта для размещения понтонов на водном объекте - <адрес> противоречит приоритетному правовому режиму в использовании прилегающих земель сельскохозяйственного назначения, а также может нарушать их целостность и особую ценность при последующей эксплуатации» положены выводы ответа Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 14.01.2022г., исх. № 86-МК на запрос Минприроды Тверской области от 15.12.2021г. исх. № 14249-07.

В письме Главархитектуры Тверской области указано, что «обеспечение строительства причальных сооружений, доступ к испрашиваемому участку, а также дальнейшее использование акватории может быть осуществлено только через земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения».

При этом, ни в обжалуемом отказе Минприроды Тверской области, ни в письме Главархитектуры Тверской области не говорится о конкретном участке, относящемся к землям сельскохозяйственного назначения, не указаны его адрес, кадастровый номер, не приложены картографические материалы.

По данным публичной кадастровой карты в рассматриваемой зоне земель сельскохозяйственного назначения не имеется.

Вплотную к реке Тверца прилегают земельные участки категории земель: земли населенных пунктов и разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, с возводимыми на их территории жилыми домами, в границах населенного пункта д. Изворотень, Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области. В частности, заявителю принадлежат на праве собственности земельные участки с указанным видом разрешенного использования с кадастровыми номерами , , по <адрес>.

Указание о какой-либо «последующей эксплуатации» в сельскохозяйственных целях данной территории противоречит разрешенному использованию этих земельных участков и является недопустимым. Тем более, в рассматриваемых документах не указано, каким образом размещение понтонов на водном объекте может «нарушить целостность земель и особую ценность при дальнейшей эксплуатации».

Более того, из открытых источников известно, что органы муниципального управления Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области в Генеральном плане поселения и Правилах землепользования и застройки поселения установили всю прибрежную полосу реки Тверца в качестве рекреационной зоны.

Определением суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация МО Тверской области «Калининский район», Федеральное агентство водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по Тверской области.

В судебное заседание административный истец Яковчук А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд своего представителя Костина Л.В., который поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме по изложенным доводам и основаниям. Дополнительно пояснил, что цель использования водного объекта – для купания. Любой объект, сооруженный на воде, является объектом водопользования, административный истец обратился в уполномоченный орган, чтобы узаконить свои действия.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области - Арсеньева М.А., возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, полагая, что принятое решение является законным и обоснованным. Поддержала письменные возражения на административный иск, где указано, что Яковчук А.В. обратился с заявлением о ппредоставлении акватории водного объекта для размещения понтонных сооружений (понтонов) для отдыха и купания населения. Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, как орган уполномоченный подготавливать, разрабатывать схемы территориального планирования Тверской области не согласовало использование акватории водного объекта для размещения понтонов на водном объекте. При наличии запретов по использованию испрашиваемой акватории водного объекта и имеющихся противоречий в документах, представленных Яковчук А.В. в обоснование необходимости использования акватории водного объекта, разработать условия водопользования по его заявлению не представляется возможным. Дополнительно пояснила, что если бы цель была иная - для личного купания, ответ административному истцу мог быть другой. Министерство руководствуются федеральным регламентом, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.12.2020. Поданное заявление форме регламента соответствовало. Согласно регламенту, не все документы к заявлению были приложены. В регламенте имеются основания для отказа в п.40, существует форма для отказа, которая носит рекомендуемый характер. Отказ был дан по п. 1, п. 2 оснований для отказа, имеющихся в регламенте. Регламент доступен неопределенному кругу лиц. Разработанная форма для отказа входит в Приказ № 533 от 22.10.2018. Помимо регламента Министерство руководствуется п.6. Постановления Правительства № 230, что обязательно. Министерство обязано согласовывать установление понтона с уполномоченным органом, поскольку эксплуатация сооружения будет препятствовать проходу населения. Специалист, подготавливая ответ, руководствовался Постановлением № 230 от 14.04.2007. Отдельного регламента для аукционов нет. По форме отказа, нет обязанности ссылаться на регламент. Заявителю необходимо доказать необходимость установления понтона. Если все документы соответствуют заявленной цели, проводится аукцион. Акватория р. Тверца находится в управлении Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по Тверской области.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области - Травкина О.Н. поддержала позицию административного ответчика. Пояснила, что заявитель не представил согласование с администрацией поселения. Непонятны цели эксплуатации сооружения. Понтон располагается на землях сельскохозяйственного назначения. Можно предположить, что может быть нанесен вред окружающей среде. Ответ обоснован статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации. Спорные земли подлежат особой охране. Эксплуатация земель связана с задействованием функциональной зоны, что противоречит указанной норме закона. Участок СХ-1 используется для садоводства, растениеводства. На вопрос о проведении проверки соответствия представленных административным истцом координат с участком СХ-1 ответа не поступило. Все документы анализировались, но неизвестно, имеется ли ответ специалиста о том, что понтон располагается именно на спорном участке.

В судебное заседание заинтересованные лица Администрация МО «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Администрация МО Тверской области «Калининский район», (просит рассмотреть дело в отсутствие представителя), Федеральное агентство водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителей не направили.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 9 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса; 2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи; 3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Согласно части 1 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования должен содержать: 1) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса; 3) срок действия договора водопользования; 4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы; 5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью; 6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.

В силу части 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Действующим законодательством установлено два порядка заключения договора водопользования: по результатам проведения аукциона согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона и без проведения аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования.

В соответствии с пунктом 6 Порядка от 14.04.2007 № 230 подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230.

Указанные Правила определяют порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Согласно п.5 Правил в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, представляемом по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указываются: а) сведения о заявителе; б) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории; в) цель и срок использования акватории водного объекта.

Приказом Министерства природных ресурсов России утверждена форма заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

Приказом Министерства природных ресурсов России от 07.12.2020 N 1025 утвержден Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования.

Регламент устанавливает порядок подготовки и заключения договора водопользования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на заключение договоров водопользования, в отношении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Государственная услуга по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования оказывается заявителю уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Российской Федерации.

Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 90-пп утверждено Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области.

В полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области входит предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тверской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации (подп.в п. 13 Положения).

Согласно п.63 Административного регламента основанием для начала действия по рассмотрению принятых документов для заключения договора водопользования является получение комплекта документов, заявления и копии расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Водного кодекса РФ к договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка ;ка к ним.

Установлено, что Яковчук А.В. 08.12.2021 обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области с заявлением о предоставлении акватории водного объекта река Тверца вблизи <адрес> в пользование (два понтона по 2м на 5м каждый, площадь акватории под каждым понтоном 0,00001 км., общая площадь акватории по двумя понтонами, 0,00002 км. В целях использования для отдыха и купания населения, приложив обосновывающие документы, в частности условия водопользования, а также предложения по осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта, графические материалы с пояснительной запиской, которое зарегистрировано за №14512 и удостоверено распиской и подписью принявшего работника.

Согласно предоставленной по запросу суда сведений ГУ МЧС России по Тверской области в отношении Яковчука А.В. маломерных судов не зарегистрировано.

Письмом от 18.01.2022 года Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области отказало заявителю в предоставлении водного объекта для заявленной в заявлении вх. от 08.12.2021 № 14512 цели на основании договора водопользования в связи с тем, что получен отказ уполномоченного органа в согласовании условий водопользования.

Основанием является: использование акватории водного объекта для размещения понтонов на водном объекте - <адрес> противоречит приоритетному правовому режиму в использовании прилегающих земель сельскохозяйственного назначения, а также может нарушать их целостность и особую ценность при последующей эксплуатации (письмо от 14.01.2022 № 86-МК Главархитектуры Тверской области).

В письме от 14.01.2022 № 86-МК Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области на запрос Министерства о согласовании условий использования водного объекта, в части их соответствия документам территориального планирования - <адрес> - цель использования водного объекта - использование акватории водного объекта для размещения понтонов, указала следующее. В соответствии со схемой территориального планирования Тверской области, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 № 806-пп, на территории, указанной в обращении, не планируется размещение объектов регионального значения. В соответствии со схемой территориального планирования Калининского района, утвержденной решением совета депутатов Калининского района от 16.08.2013 №52 «Об утверждении Схемы территориального планирования Калининского района Тверской области», на территории, указанной в обращении, не планируется размещение объектов регионального значения. В соответствии с генеральным планом Михайловского сельского поселения, утвержденным решением совета депутатов от 14.07.2011 № 35, на территории, указанной в обращении не планируется размещение объектов местного значения. Вместе с этим, согласно вышеуказанному генеральному плану и Правилам землепользования и застройки Михайловского сельского поселения, утвержденным решением совета депутатов от 20.12.2012 № 37 (в редакции от 17.07.2020), обеспечение строительства причальных сооружений, доступ к испрашиваемому участку, а также дальнейшее использование акватории может быть осуществлено только через земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения, л именно находящиеся в зоне сельскохозяйственных угодий СХ1 (зона сельскохозяйственных угодий). Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации относит к сельскохозяйственным угодьям пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). Особый приоритет в использовании, а также запрет на установление градостроительного регламента в отношении земель, включающих в свой состав сельскохозяйственные угодья, исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства. Использование акватории водного объекта для размещения понтонов на водном объекте - <адрес> противоречит приоритетному правовому режиму в использовании земель сельскохозяйственного назначения, а также может нарушать их целостность и особую ценность при последующей эксплуатации.

Установлено, что основанием отказа Министерства Яковчуку А.В. в заключении договора водопользования письмом от 18.01.2022 послужил отказ Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области в согласовании условий использования водного объекта.

Вместе с тем, упомянутые подпункты «в» и «г» пункта 1 Правил, определяют цели для использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями; использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Однако таких целей в заявлении Яковчука А.В. не заявлено, как уже было упомянуто выше, заявитель просил предоставить в пользование акваторию водного объекта в целях использования для отдыха и купания населения, а не цели для использования акватории водных объектов в упомянутых выше пунктах Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165, регулирующих порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;

б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Яковчук А.В. обратился с заявлением о предоставлении акватории водного объекта реки Тверцы в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, что регулируется постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 (ред. от 15.01.2020) «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», а подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

Также мотивом отказа послужил вывод о возможном вреде землям сельскохозяйственного назначения, вместе с тем, данный вывод основан на предположении и объективными данными при подготовке ответа не подтвержден и в материалы дела не представлен, несмотря на разъяснение судом.

Анализируя представленные документы, суд приходит к выводу, что Министерством не рассмотрено по существу заявление Яковчука А.В. исходя из указанных им целей в соответствии с действующим порядком.

Поскольку заявление административного истца фактически по существу не рассмотрено, в качестве восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность принять решение по заявлению Яковчука А.В. исходя из заявленной цели использования акватории водных объектов в соответствии с действующим порядком.

Поскольку требования административного истца удовлетворены судом, с административного ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в пользу Яковчука А.В. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, уплаченные на основании чека-ордера Сбербанка РФ от 05.03.2022.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Яковчука А.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, выраженный в письме от 18.01.2022, исх.№333-07 в предоставлении Яковчуку А.В. водного объекта в пользование на основании договора водопользования.

Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области обязанность принять решение по заявлению Яковчука А.В. от 08.12.2021 №14512 исходя из заявленной цели использования акватории водных объектов в соответствии с действующим порядком.

Обязать Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области (170042, г. Тверь, ул. Горького, д. 97, ОГРН 1066950063905, ИНН 6950015221) в пользу Яковчука А.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд Тверской области.

Судья Л.В. Тиранова

Решение в окончательной форме с учетом нерабочих дней изготовлено 13 мая 2022 года.

Судья Л.В. Тиранова

Дело № 2а-840/2022