ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8434/17 от 13.11.2017 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Административное дело № 2а-8434/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2017 года г. Красноярск Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Политико ЛЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лариновой СШ к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании аукциона недействительным, отмене протоколов,

УСТАНОВИЛ:

Ларионова СШ обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании аукциона недействительным, отмене протоколов.

Требования мотивированы тем, что решением Центрального районного суда от 07.09.2015г. была возложена обязанность на администрацию города Красноярска вернуться к рассмотрению вопроса о формировании границ земельного участка повторно. Во исполнении этого решения суда, администрация города Красноярск извещением от 14.12.2016 года опубликовало извещение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов, местоположение: <адрес> площадью 1225 кв.м. в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Администрация города Красноярска сообщила истцу письмом от 06.07.2017 г. о том, что поступило заявление о намерении участвовать в аукционе от иного лица, в связи с чем принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды. В соответствии с постановлением от 24.08.2017 года №3671-недв администрации города Красноярск подготовлено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием "для индивидуального жилищного строительства (код-2.1), общей площадью 1225 кв. м, с кадастровом номером , расположенного по адресу: <адрес> которое размещено 31.08. 2017 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, в газете "Городские Новости". Аукционная документация содержит нарушения, которые явились нарушением при проведении аукциона. Кроме того, к участию в аукционе допущено было лицо, не имеющее право на участие в аукционе. Необходимо отметить, что в извещении Департамента размещена лишь ссылка на письма соответствующих организаций, определяющих технические условия подключения объекта к сетям газо-, водоснабжения и канализации, однако необходимая потенциальным участникам торгов информация, содержащаяся в данных письмах, в свободном доступе не обеспечена. Информация раздела 4 аукционной документации не содержала информации о технических условиях к электросетям. Указание на Письмо АО «КТ» от 07.06.2017 года №2-5/23-414 содержит информацию об отказе в выдаче технических условий для планируемого к строительству объекта - магазина, а не жилого дома, как того предполагал вид разрешенного использования земельного участка. Кроме этого, в документации об открытом аукционе в 4 разделе указан Градостроительный план земельного участка от 18.07.2017 года , утвержденный распоряжением администрации города Красноярск от 18.07.2017 года №99-арх, который также отсутствовал в свободном доступе, ознакомится с ним участникам аукциона не представлялось возможным. В извещении Департамента размещена лишь ссылка на письма соответствующих организаций, определяющих технические условия подключения объекта к сетям электро-, газо-, водоснабжения и канализации, однако необходимая потенциальным участникам торгов информация, содержащаяся в данных письмах, в свободном доступе не обеспечена. Закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона. Из материалов дела следует, что в данном случае разрешенное использование выставленного на аукцион земельного участка определено как строительство жилого дома. Следовательно, указание в извещении только источников и реквизитов выданных технических условий, а также на возможность ознакомления с техническими условиями в Управлении земельных ресурсов свидетельствует о ненадлежащем выполнении Департаментом требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации. При этом объем сведений, которые должны были быть размещены в извещении о проведении аукциона, значительным не является. Левицкий ИА заведомо недобросовестного осуществил пользование своими гражданскими правами, то есть допустил злоупотребления правом, с намерением причинить вред другому лицу, которое выражается в том, что Левицким ИА в администрацию направляются многочисленные заявления об участии в конкурсах по вопросам приобретения земельных участков по всем информационным сообщениям независимо от вида разрешенного использования земельных участков.

Просит суд признать аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером площадью 1225 кв.м. недействительным. Отменить протокол рассмотрения заявок для участия в аукционе от 02.10.2017г. Отменит протокол о результатах аукциона от 02.10.2017г. Внести изменения в извещения о проведении аукциона в части включения сведений в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. Повторно опубликовать извещение на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, в газете «Городские Новости».

Присутствующая в судебном заседании административный истец Ларионова СШ поддержала доводы, изложенные в иске в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – Аксаментов ДМ (доверенность в деле) возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержал доводы изложенные в отзыве.

В судебном заседании представитель административного ответчика департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска – Серебрякова ИИ (доверенность в деле) возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержал доводы изложенные в возражениях.

Заинтересованное лицо Левицкий ИА в зал суда не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Красноярска в зал суда не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования административного искового заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно Положению о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 23.05.2013 № НО-р, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.

В соответствии с пунктом 26 Положения департамент осуществляет полномочия по организации работы, связанной с проведением конкурсов, аукционов по продаже муниципального имущества, на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 17 Положения о департаменте муниципального заказа администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 242-р от 14.11.2007г. департамент муниципального заказа исполняет часть функций организатора по проведению торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или прав на заключение договора аренды земельных участков на территории города Красноярска.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.07.2013 N 155-р утвержден административный регламент взаимодействия органов администрации города при организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, предоставляемых для строительства, права на заключение договоров аренды таких земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории, в границах города Красноярска.

Указанным регламентом определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города наделен функциями - в части организации аукционов, координации деятельности органов администрации города при проведении аукционов и в части заключения договоров купли-продажи или аренды земельных участков.

Регламент взаимодействия органов администрации города при организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, предоставляемых для строительства, права на заключение договоров аренды таких земельных участков или права на заключение земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения территории, в границах города Красноярска, наделил департамент муниципального заказа функциями организатора таких аукционов в пределах полномочий, определенных регламентом только в части проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Регламента департамент муниципального заказа устанавливает время, место и порядок проведения Аукциона, сроки подачи заявок на участие в Аукционе; организует подготовку и публикацию извещения о проведении Аукциона (или об отказе в его проведении), а также информации о результатах Аукциона в газете "Городские новости"; принимает от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, организует регистрацию заявок; принимает задатки, определяет порядок их внесения участниками Аукциона и возврата задатков, предоставляет банковские реквизиты счета для перечисления задатка и осуществляет другие действия.

Как установлено в судебном заседании, решением Центрального районного суда г. Красноярска от 07.09.2015г. признан незаконным отказ изложенный в письме № Л-8490 от 29.05.2015 года Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска направленный Ларионовой СШ в установлении границ земельного участка согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории ориентир <адрес>. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязан повторно рассмотреть заявление Ларионовой СШ по состоянию на день его первоначальной подачи в соответствии с установленной законом процедурой. Взыскано в пользу Ларионовой СШ с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб. В удовлетворении оставшихся требований отказано.

Во исполнение решения Центрального районного суда от 07.09.2015 г., в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ, пунктом 28 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, Департаментом опубликовано извещение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства.

С учетом норм действующего законодательства, при поступлении нескольких заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченным органом принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, департаментом принято решение о проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером

В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 26.01.2017 № 359-недв департаментом утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1225 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером

Департаментом проведен осмотр земельного участка на местности и получены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с письмами АО «КТ», ООО «КЖ», АО КГ» технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения не представляется возможным по причине отсутствия теплоисточников и тепловых сетей, системы водоснабжения и водоотведения в районе расположения земельного участка.

В соответствии с проведенной оценкой предмета аукциона установлен начальный размер арендной платы в год за земельный участок на основании отчета независимого оценщика и задаток в размере 30 процентов начального размера арендный платы.

Согласно распоряжению администрации г. Красноярска от 24.08.2017 №3671-недв в целях реализации функций органов местного самоуправления по продаже земельных участков на территории города Красноярска, на основании ст. 39.11, 39.12 ЗК РФ, Регламента взаимодействия органов администрации города при организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, предусмотрено провести открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 1225 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером , предназначенного для размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 4 раздела 2 Регламента департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска передал пакет документов в департамент муниципального заказа, который сформировал извещение о проведении торгов, в том числе для размещения на официальных сайтах РФ и администрации города и опубликовал извещение в газете «Городские Новости».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ участники торгов должны внести задаток для участия в аукционе. Извещение о проведении аукциона предусматривало задаток в размере 30% начального размера арендной платы за земельный участок, что составило 154 500 рублей.

Департамент муниципального заказа указал свой лицевой счет, а также порядок его внесения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 раздела 2 Регламента, пунктом 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

На участие в аукционе подано 2 (две) заявки от Левицкого ИА, от Ларионовой СШ, участниками которого был внесен задаток, заполнена заявка, представлены копии платежных поручений о внесении задатка. Исполнение таких обязанностей признается заключением соглашения о задатке (часть 2 статьи 39.12 ЗК РФ).

Аукцион состоялся 02.10.2017г., и победителем был признан Левицкий ИА, что подтверждается размещенным в сети интернет для всеобщего обозрения протоколом аукциона. Задаток победителя торгов засчитывается в счет арендной платы за земельный участок (часть 21 статьи 39.12 ЗК РФ).

Департамент муниципального заказа в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 раздела 2 Регламента в течении 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона вернул задаток второму участнику и в течении 5 банковских после подписания протокола о результатах аукциона и перечислил внесенный победителем аукциона (истцом) задаток на единый счет Управления федерального казначейств по Красноярскому краю с указанием кода бюджетной классификации для зачисления денежных средств от продажи земельных участков, предоставленных для строительства, права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также арендной платы за такие земельные участки.

13.10.2017г. на основании протокола о результатах аукциона от 02.10.2017, распоряжения администрации города Красноярска от 24.08.2017 № 3671-недв, извещения о проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, опубликованного в газете "Городские новости" № 98 от 30.08.2017, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, в лице исполняющего обязанности заместителя Главы города - руководителя департамента Несанова ММ, действующего на основании Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 № 110-р, распоряжения администрации города Красноярска от 30.05.2017 № 95-рв «Об исполнении обязанностей заместителя Главы города -руководителя департамента Несановым ММ», именуемый в дальнейшем "Арендодатель", и Левицкий ИА, именуемый в дальнейшем «Арендатор», и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили договор о нижеследующем: Арендодатель предоставляет, а Арендатор, приобретший право на заключение Договора настоящего на аукционе, проведенном 02.10.2017, частью 11статьи 39.8 ЗК РФ, принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, расположенный в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), с наложением зон с особыми условиями использования территорий: охранные зоны инженерных сетей электроснабжения, без права изменения установленного целевого (разрешенного) использования участка, а так же продажи участка по частям, влекущее изменение целевого (разрешенного) использования участка, с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, восточнее земельного участка с кадастровым номером , (далее - Участок), для использования в целях строительства объекта: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) в границах, указанных в выписке из ЕГРН об Участке, которая прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью, общей площадью 1 225,00 кв.м. Земельный участок передается по акту приема-передачи в состоянии, изложенном в извещении о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, опубликованном 30.08.2017г. в газете «Городские новости».

Исходя из содержания Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании не установлена указанная выше совокупность двух условий, в связи с чем, суд считает, что в удовлетворении требований административного искового заявления следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных Лариновой СШ к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании аукциона недействительным, отмене протоколов – отказать, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца, в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярск.

Председательствующий: /подпись/ ТП Полякова

Копия верна. Судья.