ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-844/19 от 20.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело 2а-844/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,

с участием представителя административного истца – ФИО1, действующего на основании доверенности 61АА6299275 от 18.01.2019, представителя административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону ФИО2, действующей на основании доверенности № 59-34-2/41444 от 29.12.2018, представителя административного ответчика Администрации города Ростова-на-Дону ФИО3, действующей на основании доверенности № 59-1/396 от 13.11.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, Администрации г. Ростова-на-Дону, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> номера на поэтажном плане 1,2-3-4-5,6,7,8 в части требования предоставления документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и об обязании административного ответчика выдать разрешение на перепланировку указанного нежилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 (далее – административный истец) обратилась в суд с указанным административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, Администрации г. Ростова-на-Дону, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, расположенного по адресу<адрес> номера на поэтажном плане 1,2-3-4-5,6,7,8 в части требования предоставления документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и об обязании административного ответчика выдать разрешение на перепланировку указанного нежилого помещения.

В обоснование заявленных требований указала, что 23 октября 2018 года административным истцом в Администрацию г. Ростова-на-Дону было подано заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства: Комнаты 1,2-3-4-5,6,7,8, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) № 63-149659 от 23.10.2018 года. Данное помещение принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности серия 61-АЕ № 678891 от 16.07.2010

Для дальнейшего использования помещения необходимо оборудование второго дополнительного входа.

Письмом от 29.10.2018 года № 59-34-2/32887 за подписью Главного архитектора города - Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону административному истцу было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию по тому основанию, что предоставленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и требованиям, установленным п. 2.6 административного регламента № АР-274-04-Т муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)», утвержденного постановлением г. Администрации города Ростова-на-Дону от 26.06.2017 года.

Регламентом (как указано в отказе) утверждена форма заявления о предоставлении разрешения на строительство. Другой формы заявления не имеется. Административный истец указывает, что необходимо произвести не реконструкцию, а перепланировку нежилого помещения для улучшения работы магазина. Эти работы не затрагивают интересы жильцов данного многоквартирного жилого дома, не предусматривают увеличения числа этажей, не заменяют инженерные сети, не изменяют фасадную отделку эти действия относятся к реконструкции. Истцу необходимо провести перепланировку, а именно изменить расположение дверного проема (сделать дополнительный проем на месте существующего оконного проема).

В отказе на выдачу разрешения указано, что в данном заявлении административным истцом в полном объеме не указаны технико-экономические показатели: строительный объем (в т.ч. подземной части), площадь застройки, высота объекта (м), вместимость (чел.).

Административному истцу непонятно, для каких целей необходимо в заявлении указывать строительный объем подземной части объекта (которой нет в природе). Высоту объекта и вместимость человек. Заявителем указано, необходимо разрешение на оборудование дополнительно узла входа, ранее такое разрешение выдавалось и узел входа был сделан.

Кроме того, административный истец указывает, что в проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для разрешения реконструкции (перепланировки), старшей по дому Евгенией Васильевной было отказано.

Ранее, в 2003 году предыдущий собственник уже проводил перепланировку данного нежилого помещения путем разбора оконного проема и оборудованием входа на основании разрешения, выданного администрацией.

В настоящее время административный истец просит дать разрешение на ту же реконструкцию, которая была указана при переводе жилого помещения (квартиры) в нежилое. Полагает, что реконструкция, которая заключается в устройстве дверного проема на месте существующего оконного проема с разборкой подоконной части, не соответствует понятию «реконструкция».

Данные работы относятся к перепланировке (переустройству). Кроме того, устройство дверного проема на месте оконного проема не требует присоединения общего имущества многоквартирного жилого дома, в том числе и земельного участка. Выход организован на муниципальную землю (тротуар), а не на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности многоквартирного жилого дома.

Перепланируемое помещение расположено по границе земельного участка по тому же адресу, что и ранее находилось жилое помещение поэтому организация дополнительного входа в нежилое помещения с обустройством крыльца со стороны фасада не затрагивает интересы жильцов данного многоквартирного жилого дома.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд признать отказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, номера на поэтажном плане 1,2-3-4- 5.5,7,8 в части требования предоставления документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ незаконным, обязать административного ответчика выдать разрешение на перепланировку нежилого помещения, расположенного по адресу<адрес> номера на поэтажном плане 1,2-3-4-5,6,7,8 в устройстве дверного проема на месте существующего оконного проема с разборкой подоконной части на основании заявления административного истца от "03" мая 2018 года.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело в отсутствие административного истца рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить согласно доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала согласно доводам, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, пояснила, что устройство дверного проема из оконного проема квалифицируется как реконструкция объекта капитального строительства, что влечет за собой изменение основных параметров частей объекта.

Представитель административного ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию представителя административного ответчика.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, охраны окружающей среды и экологической безопасности, охранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как установлено ст. 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения – нежилого помещения (бывшая квартира площадь - 59, 6 кв.м., на 1 этаже 9-этажного жилого дома. Литер Ф. Номер на поэтажном плане 1,2-3-4-5,6,7,8), расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о праве собственности серия 61-АЕ № 678891 от 16.07.2010.

23.10.2018 года административным истцом в Администрацию г. Ростова - на- Дону было подано заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства: Комнаты 1,2-3-4-5,6,7,8, расположенного по адресу: <адрес> поскольку для дальнейшего использования помещения административному истцу необходимо оборудование второго дополнительного входа.

Письмом от 29.10.2018 года № 59-34-2/32887 за подписью главного архитектора города - Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова - на - Дону административному истцу было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию по тому основанию, что предоставленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и требованиям, установленным п.2.6 административного регламента № АР-274-04-Т муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)», утвержденного постановлением г. Администрации города Ростова - на - Дону от 26.06.2017 года (л.д. 10-12).

Административный истец полагает данный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для признания незаконными решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким решением прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако приведенное положение процессуального закона не освобождает административного истца от обязанности доказать факт допущенного нарушения органом власти (должностным лицом) и нарушение этим его прав и законных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в силу следующего.

Согласно ст. 51 Градостроительного Кодека Российской Федерации (далее – ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ к заявлению прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома.

Как установлено ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов).

Согласно ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решений о выдаче разрешения на строительство и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Пункт 14 статьи 1 ГрК РФ определяет реконструкцию объектов капитального строительства как изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, действующее законодательство определяет указанные виды работ (устройство дверного проема на месте существующего оконного проема) как реконструкцию объекта капитального строительства, поскольку данные виды работ влекут за собой изменение основных параметров частей объекта – перенос коммуникаций (работы по переносу радиатора отопления), демонтаж фасадной стены здания, выход ступеней крыльца на земельный участок, являющийся общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции соответствующего дома. Руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, при проведении вышеназванных работ неизбежно уменьшение общей долевой собственности, а именно площади наружной стены жилого дома. Согласно ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Данное согласие по вышеназванному объекту не представлено.

Работы по обустройству дверного проема сопровождаются оборудованием входа наружной площадки, в том числе путем возведения лестничной площадки с количеством ступеней от 1 до нескольких. В связи с производством указанных работ Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону указал на предоставление соответствующего проекта организации строительства объекта капитального строительства.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что представленные административным истцом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (далее - ГрК РФ) и требованиям, установленным п. 2.6 административного регламента № АР-274-04-Т муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)», утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 20.06.2017 № 535 (далее — Регламент), а именно: Регламентом утверждена форма заявления о предоставлении разрешения на строительство. При этом, формой заявления установлено, что в заявлении обязательно указываются следующие технико-экономические показатели (для не линейных объектов): общая площадь объекта (в т.ч. после проведения реконструкции), строительный объем (в т.ч. подземной части), количество этажей, количество подземных этажей (при наличии), площадь застройки, высота объекта (м), вместимость (чел.).

В представленном административным истцом заявлении данные технико-экономические показатели указаны не в полном объеме. Так, отсутствуют: строительный объем (в т.ч. подземной части), высота объекта (м), вместимость (чел.).

Кроме того, административным истцом одновременно с подачей заявления о выдаче разрешения на реконструкцию не представлены документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ: материалы, содержащиеся в проектной документации, разработанной в соответствии с градостроительным планом земельного участка:

а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; г) проект организации строительства объекта капитального строительства; д) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

Кроме того, не представлены:

- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч, 3.4 ст. 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 с. 49 ГрК РФ;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 ГрК РФ);

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, административным истцом при подаче заявления о выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства не были соблюдены требования действующего законодательства, не были предоставлены необходимые документы, что повлекло правомерный отказ административного ответчика в выдаче такового разрешения.

Иных доказательств нарушения прав административного истца действиями административного ответчика, суду не представлено.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону об отказе в выдаче разрешения на строительство административному истцу является законным, принято в пределах полномочий административного ответчика, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации порядок для принятия решения соблюден, каких-либо допустимых и относимых доказательств несоблюдения установленного порядка принятия решения в материалах дела не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО4 к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, Администрации г. Ростова-на-Дону, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> номера на поэтажном плане 1,2-3-4-5,6,7,8 в части требования предоставления документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и об обязании административного ответчика выдать разрешение на перепланировку указанного нежилого помещения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2019 года.

Судья