Дело № 2а-845/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2022 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Разиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Морозовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Сальского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Сальский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, указывая, что Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения Администрацией Сальского городского поселения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
В рамках Национального проекта «Жилье и городская среда», между Администрацией Сальского городского поселения и ООО «НоворосИнжиниринг» 14.05.2020 заключен муниципальный контракт № (далее - Муниципальный контракт №).
В соответствии с п. 2.1 Муниципального контракта № подрядчик ООО «НоворосИнжиниринг» обязуется выполнить работы по объекту благоустройства: «Городской парк культуры и отдыха» <...>.
Муниципальный контракт от 14.05.2020 № расторгнут по соглашению сторон от 04.03.2021 в связи с невозможностью выполнения работ подрядчиком из-за некачественной проектно-сметной документации по объекту благоустройства.
В связи с прекращением работ по благоустройству, городской парк культуры и отдыха более года находится в законсервированном состоянии, территория для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц закрыта.
Администрацией Сальского городского поселения работа по восстановлению нарушенного благоустройства территории парка с марта 2021 года по настоящее время не ведется, мероприятия, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на улучшение эстетического состояния территории муниципального образования не проводятся, условия для массового, активного и содержательного отдыха жителей города не созданы, горожане услугами организации досуга не обеспечены.
Таким образом, органом местного самоуправления длительный период не исполняются полномочия, установленные п.п. 12, 15, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Бездействие органа местного самоуправления нарушает не только действующее законодательство Российской федерации о местном самоуправлении, но и права и свободы граждан, установленные ст.ст. 44, 45 Конституции Российской Федерации, в том числе права неопределенного круга лиц на отдых, досуг и культурное развитие.
На основании вышеизложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Сальского городского поселения, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Обязать Администрацию Сальского городского поселения осуществить мероприятия, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан - благоустройство городского парка культуры и отдыха, расположенного в <...>.
В судебном заседании помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А. административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Администрации Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области, в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени судебного разбирательства извещен в порядке ст. 96 КАС РФ, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в их отсутствие. Отзыв на административное исковое заявление в адрес суда не поступал.
Суд, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, извещенного о дате и времени слушания дела надлежащим образом.
В силу ст. 176 КАС РФ, суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.
Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника Сальского городского прокурора Суворова Н.А., судом установлено следующее.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобретает особое общественное значение.
В соответствии с пунктами 12, 15, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Согласно п.п. 12, 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.Согласно п. 10.1.7 Правил благоустройства и санитарного содержания Сальского городского поселения, утвержденных Собранием депутатов Сальского городского поселения от 31.10.2017 №, организация благоустройства территории Сальского городского поселения является расходным обязательством бюджета муниципального образования.
В целях реализации полномочий, предусмотренных п.п. 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией Сальского городского поселения учреждено муниципальное бюджетное учреждение «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения, расположенное по адресу: <...> основным видом деятельности которого является деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков (л.д. 27-31).
В соответствии с Уставом МБУ «Парк культуры и отдыха» Сальского городского поселения учреждение осуществляет: услуги досугового и развлекательного характера, эксплуатации различных аттракционов, игровых автоматов; организацию концертной деятельности, проведение массовых праздников, развлекательных мероприятий, дискотек, танцевальных площадок, проведение выставок; предоставление услуг клубного формирования по шахматам и шашкам.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Сальской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией Сальского городского поселения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
В рамках Национального проекта «Жилье и городская среда», между Администрацией Сальского городского поселения и ООО «НоворосИнжиниринг» 14.05.2020 заключен муниципальный контракт № (далее - Муниципальный контракт №).
В соответствии с п. 2.1 Муниципального контракта № подрядчик ООО «НоворосИнжиниринг» обязуется выполнить работы по объекту благоустройства: «Городской парк культуры и отдыха» <...>.
Муниципальный контракт от 14.05.2020 № расторгнут по соглашению сторон от 04.03.2021 в связи с невозможностью выполнения работ подрядчиком из-за некачественной проектно-сметной документации по объекту благоустройства.
Вместе с тем, в нарушение полномочий предоставленных административному ответчику п.п. 12, 15, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией Сальского городского поселения работа по восстановлению нарушенного благоустройства территории парка с марта 2021 года по настоящее время не ведется, мероприятия, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на улучшение эстетического состояния территории муниципального образования не проводятся, условия для массового, активного и содержательного отдыха жителей города не созданы, горожане услугами организации досуга не обеспечены.
Отсутствие финансовой возможности по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создания условий для массового отдыха жителей поселения в парке, не отменяют обязанность ответчика по реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Бездействие органа местного самоуправления нарушает не только действующее законодательство Российской федерации о местном самоуправлении, но и права и свободы граждан, установленные ст.ст. 44,45 Конституции Российской Федерации, в том числе права неопределенного круга лиц на отдых, досуг и культурное развитие.
В адрес главы Администрации Сальского городского поселения, 22.02.2022 года Сальским городским прокурором вынесено представление об устранении нарушений законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (л.д. 7-9).
Из ответа главы Администрации Сальского городского поселения от 04.04.2022 года за исх. № следует, что Администрацией городского поселения направлено письмо от 20.01.2022 № в адрес Губернатора Ростовской области ФИО1 о рассмотрении возможности выделения денежных средств в 2022 году для завершения благоустройства объекта: «Городской парк культуры и отдыха, <...> (2 этап)», в ответ на которое получено следующее сообщение: «В соответствии с поручением Губернатора от 28.02.2022 (п. 18 Пр.засед.№) «не допускать принятия новых расходных обязательств, не отнесенных к первоочередным расходам и реализации национальных проектов в течение 2022 года», предложено вернутся к рассмотрению вопроса о выделении средств на реализацию данного объекта при формировании бюджета на 2023 год» (л.д. 10-11).
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами административного истца, что длительное бездействие должностных лиц администрации Сальского городского поселения, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, нарушает не только действующее законодательство Российской федерации о местном самоуправлении, но и права и свободы граждан, установленные ст.ст. 44, 45 Конституции Российской Федерации, в том числе права неопределенного круга лиц на отдых, досуг и культурное развитие.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения об обязании устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Сальского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Сальского городского поселения, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Обязать Администрацию Сальского городского поселения осуществить мероприятия, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан - благоустройство городского парка культуры и отдыха, расположенного в <...>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В.Разина
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2022 года.