ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-845/2023 от 15.06.2023 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

дело №2а-845/2023

УИД 09RS0004-01-2023-000105-41

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего судьи – Катчиевой З.И.,

рассмотрев в помещении Усть-Джегутинского районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 2 186 руб. и пени в размере 7,1 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 52 руб. и пени в размере 0,17 руб.; транспортному налогу с физических лиц в размере 36 960 руб. и пени в размере 120,12 руб., на общую сумму 39 325,39 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН (номер обезличен), (дата обезличена) года рождения, (далее - административный ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Основанием обращения налогового органа в суд послужило определение об отмене судебного приказа от 05 августа 2022 года, вынесенный мировым судьей судебного участка №1 Карачаевского судебного района Карачаево-Черкесской Республики. Согласно определению отменен судебный приказ от 15 декабря 2021 года №2а-1518/2022 года о взыскании с ФИО1 пользу Управления ФНС по КЧР задолженности по уплате налогов и пени в сумме 39 325,39 руб. по причине несогласия налогоплательщика с заявленными требованиями налогового органа. ФИО1 является собственником имущества, перечисленного в сведениях об имуществе налогоплательщика - физического лица: садовый дом, адрес: (адрес обезличен ), кадастровый (номер обезличен), площадью 96 кв.м, дата регистрации права - 06 апреля 2015 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: (номер обезличен), марка/модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500, VIN:(номер обезличен), год выпуска - 1997, дата регистрации права – 22 октября 2019 года; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: (номер обезличен), марка/модель: ГАЗ 3302, VIN: Х(номер обезличен), год выпуска - 2006, дата регистрации права – 13 января 2015 года. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу и применительно к автомобилям легковым свыше 250 л.с. составляет 110 руб., применительно к автомобилям грузовым свыше 100 л..с. до 150 л.с включительно составляет 16 руб. Налоговым органом произведено начисление по транспортному налогу за 2020 год (налоговое уведомление от 01 сентября 2021 года (номер обезличен)). Расчет транспортного налога.

Налоговый период (год)

Объект налогообложения

Государственный регистрационный знак)

Налоговая база (л.с.)

Доля в праве

Налоговая ставка (руб.)

Количество месяцев, за которые производится расчёт,перерасчёт к году

Сумма налоговых льгот (руб.)

Исчислен- ная сумма налога (руб.)

Формула расчета налога Нал. база х ставка х доля в праве х количество месяцев владения

ГАЗ 3302

(номер обезличен)

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С500

(номер обезличен)

Итого сумма транспортного налога составила 36 960 руб. (1760.00 + 35 200) за налоговый период 2020 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период с 02 декабря 2021 года по 14 февраля 2021 года пеня по транспортному налогу составила 120,12 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 36 960 руб. Согласно Решению Совета Правокубанского городского поселения КЧР «об установлении земельного налога на территории Правокубанского городского округа» от 11 июля 2016 года № 27 ставки на прочие земельные участки составляет 1,5%. Срок уплаты земельного налога установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом произведено начисление по земельному налогу за 2020 год. Расчет взыскиваемого земельного налога:

Налоговый период (год)

Объект налогообложения

Налоговая база (инвентари- кадастровая стоимость) (руб.)

Доля в праве

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году

Сумма налоговых льгот (руб.)

Исчислен- ная сумма налога (руб.)

Формула расчета налога Кад. стоимость х ставка х доля в праве х количество месяцев владения

Земельный участок (номер обезличен)

Земельный участок (номер обезличен)

Итого сумма земельного налога равна 52 руб. за налоговый период 2020 год. В сроки, установленные законодательством, административный ответчик сумму земельного налога не оплатил. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Пеня по земельному налогу начислена на недоимку по налоговому расчету за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года и составила 0,17 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 52 руб. Согласно Решению Совета Правокубанского городского поселения КЧР «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Правокубанского городского округа» от пп.2 в ред. Решения Совета ФИО2 КЧР) ставка имущественного налога физических лиц определена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, и составляет для объектов административного ответчика 0,30% процента в отношении жилых домов, частей жилых домов. Налоговым органом произведено начисление по имущественному налогу за 2020 год.

Налоговый период (год)

Объект налогообложения

Налоговая база (кадастровая стоимость) (руб.)

Доля в праве

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчёт к году

Исчислен- ная сумма налога (руб.)

Формула расчета налога кадастровая стоимость х ставка х доля в праве х количество месяцев владения

Жилые дома (номер обезличен)

Итого сумма налога на имущество физических лиц равна 2 186.00 руб. за налоговый период 2020 год. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Пеня по налогу на имущество начислена на недоимку по налоговому расчету за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года и составила 7,1 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 2 186 руб. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от 15 декабря 2021 года №19511, об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 08 февраля 2022 года, соответственно указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней.

В судебное заседание представитель административного истца – Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения данного дела, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещённым о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается материалами дела.

Согласно подп.3 ч.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если КАС РФ предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

В соответствии с п.2 ст.140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства осуществляется без проведения судебного заседания.

Более того, системное толкование положений гл.33 КАС РФ, с учетом положений ст.45 КАС РФ, позволяет сделать вывод, что, при принятии административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства, суд должен обеспечить административному ответчику возможность представить свои возражения по существу заявленных требований, то есть направить копию определения, которое должно содержать: сведения об основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства по рассматриваемому административному делу; разъяснение того, что доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения (часть 2 статьи 14, статья 292 КАС РФ).

С учетом изложенного, применение упрощенного порядка по данному основанию (общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей) не зависит от волеизъявления лица, участвующего в деле.

На основании изложенного дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, в связи с чем, суд не признал явку представителя административного истца и административного ответчика обязательной.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

На основании ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктами 3,4 ст.2 Закона КЧР №46 от 27 ноября 2002 года «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учетом налоговых льгот.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что ФИО1 в 2020 году являлся собственником транспортного средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: (номер обезличен), марка/модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500, VIN:(номер обезличен), год выпуска - 1997, дата регистрации права – 22 октября 2019 года; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: (номер обезличен), марка/модель: ГАЗ 3302, VIN: Х(номер обезличен), год выпуска - 2006, дата регистрации права – 13 января 2015 года.

Согласно ст.1 Закона КЧР №76-РЗ от 28 ноября 2016 года (ред. 24 ноября 2017 года) «О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу и применительно к автомобилям легковым свыше 250 л.с. составляет 110 руб., применительно к автомобилям грузовым свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет 16 руб.

Итого сумма транспортного налога равна 36 960 руб. за налоговый период 2020 год.

В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

В соответствии с п.1 ст.ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что ФИО1 в 2020 году являлся собственником объектов собственности: земельный участок, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), дата возникновения права собственности – 03 марта 2015 года, кадастровая стоимость - 13 045 руб.; земельный участок, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), дата возникновения права собственности – 28 октября 2019 года, дата утраты права собственности – 30 апреля 2020 года, кадастровая стоимость – 6 365 руб.

Согласно Решению Совета Правокубанского городского поселения КЧР «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Правокубанского городского округа» от пп.2 в ред. Решения Совета ФИО2 КЧР) ставка имущественного налога физических лиц определена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, и составляет для объектов административного ответчика 0.30% процента в отношении жилых домов, частей жилых домов.

Итого сумма земельного налога равна 52 руб. за налоговый период 2020 год.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Также судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что за ФИО1 в 2020 году зарегистрирован объект недвижимости: садовый дом, кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен ), кадастровая стоимость – 804 972 руб.

Согласно Решению Совета Правокубанского городского поселения КЧР «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Правокубанского городского округа» от пп.2 в ред. Решения Совета ФИО2 КЧР) ставка имущественного налога физических лиц определена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, и составляет для объектов административного ответчика 0,30% процента в отношении жилых домов, частей жилых домов.

Итого сумма налога на имущество физических лиц равна 2 186 руб. за налоговый период 2020 год.

В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п.3 ст.52 НК РФ).

По правилам п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате налога об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц (номер обезличен) от 01 сентября 2021 года заказным письмом (список 15821 от 23 сентября 2021 года).

В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении.

В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено КАС РФ.

В силу п.2 ст.11 НК РФ недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени, поскольку им

в установленные НК РФ сроки транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц не уплачены.

За период с 02 декабря 2021 года по 14 февраля 2021 года пеня по транспортному налогу составила 120,12 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 36 960 руб.

За период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года пеня по земельному налогу составила 0,17 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 52 руб.

За период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года пеня по налогу на имущество физических лиц составила 7,1 руб. на недоимку по налоговому расчету за 2020 год в размере 2 186 руб.

В соответствии со ст.69 НК РФ ответчику направлено требование (номер обезличен) от 15 декабря 2021 года, которое было направлено в адрес налогоплательщика ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией (номер обезличен) от 24 декабря 2021 года, инспекция надлежащим образом уведомила его об обязанности оплатить задолженности по указанным налогам в срок до 08 февраля 2022 года.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Неисполнение ФИО1 требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Определением от 05 августа 2022 года мировым судьей судебного участка №1 Усть-Джегутинского судебного района Карачаево-Черкесской Республики по заявлению ФИО1 был отменен судебный приказ №2а-1518/2022 от 20 мая 2022 года о взыскании с ФИО1 в пользу УФНС по КЧР задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, задолженность налогоплательщика ФИО1 составила в сумме 39 325,39 руб. за налоговый период 2020 год.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц суд считает обоснованным, соответствующим нормам действующего законодательства.

Доказательств исполнения обязательств, равно как и доказательств о наличии задолженности в ином размере, административным ответчиком не представлено. Расчет суммы задолженности по транспортному налогу и пени административным ответчиком не оспорен.

В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, административный истец обратился в суд в порядке искового производства в данном случае в сроки установленные законом.

На основании изложенного суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики государственную пошлину в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 379,76 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике недоимку по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 2 186 руб. (КБК 18210601030131000110, ОКАТО 91615157), пеня в размере 7,1 руб. (КБК 1821167000010000140, ОКАТО 91615157);

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 52 руб. (КБК 18210606043131000110, ОКАТО 91615157), пеня в размере 0,17 руб. (КБК 18211617000010000140, ОКАТО 91615157);

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 36 960 руб. (КБК 18210604012021000110, ОКАТО 91615157), пеня в размере 120,12 руб. (КБК 18211617000010000140, ОКАТО 91615157); на общую сумму 39 325,39 рублей.

Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ИНН <***>, КПП 770801001, Банк получателя: Отделение Тула Банка России, БИК 017003983, Счет 40102810445370000059.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики государственную пошлину в размере 1 379,76 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий - судья подпись З.И. Катчиева