ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-847/18 от 24.10.2018 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-847/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Исаковой В.П.,

при секретаре Чирковой А.А.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к администрации Юшкозерского сельского поселения об оспаривании решения, бездействия,

установил:

ФИО1, ФИО2 (далее - административные истцы) обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий администрации <адрес> сельского поселения об отказе в вынесении решения о перенумерации квартир <адрес> в <адрес>, обязании внести изменения в технический паспорт здания, а именно <адрес> присвоить , а <адрес> присвоить .

В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5, ФИО4, с одной стороны и административными истцами, с другой стороны, заключен договор купли-продажи квартиры, в качестве предмета договора ошибочно указана <адрес>, расположенная в жилом <адрес> в <адрес>, вместо <адрес>. Указанная ошибка возникла при регистрации права собственности ФИО5 и ФИО4 в порядке приватизации, где в документах была указана <адрес>, хотя <данные изъяты> фактически проживали в <адрес>. При заключении договора купли-продажи квартиры и последующей регистрации права собственности на <адрес> жилом <адрес> в <адрес> административные истцы не предполагали, что квартира, которую они приобрели имеет номер ввиду отсутствия нумерации квартир. В результате допущенной ошибки административные истцы являются должниками по <адрес> не имеют законных оснований для проживания в <адрес>. На обращение ФИО1 в администрацию <адрес> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ о разрешении указанного вопроса, было разъяснено о необходимости обратиться в ГУП РК РГЦ «Недвижимость». ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию <адрес> сельского поселения с заявлением о перенумерации квартир, внесении изменений в технический план здания, а именно <адрес> присвоить .

ДД.ММ.ГГГГ администрация направила в адрес административного истца ФИО1 письмо, в котором отказала в перенумерации спорных квартир, сославшись на то обстоятельство, что нарушится нумерация квартир в целом, внесение таких изменений не будет соответствовать техническому паспорту жилого <адрес> в <адрес>.

Административные истцы просят признать названное решение незаконным, обязать администрацию <адрес> сельского поселения вынести постановление о перенумерации квартир в <адрес> в <адрес>, которым внести изменения в технический план здания, а именно <адрес> присвоить , а <адрес> присвоить .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - администрация Калевальского муниципального района, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Карелии; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия; межмуниципальный отдел по Костомукшскому городскому округу, Калевальскому и Муезерскому районам Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия; ГУП РК РГЦ «Недвижимость».

В судебное заседание административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик - администрация Юшкозерского сельского поселения, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что ошибка в нумерации квартир возникла при оформлении ФИО5 приватизации на <адрес> вместо <адрес>, ввиду ошибочного изучения поэтажного плана расположения квартир согласно техническому паспорту с инвентарным на жилой <адрес> в <адрес> произошла регистрация права собственности на <адрес>, вместо <адрес>. Также указала, что ФИО5 проживала в квартире, которая расположена на втором этаже справа в третьем подъезде жилого <адрес> в <адрес> и согласно техническому паспорту является квартирой , в настоящий момент в указанной квартире проживают ФИО1, ФИО2 Согласно техническому плану с инвентарным номером и поэтажному плану на жилой <адрес> в <адрес> расположена на втором этаже слева в первом подъезде. В указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала ФИО6, которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ, но зарегистрирована ФИО6 была в <адрес>, договор социального найма с ФИО6 отсутствует. Также указывает на несоответствии площади <адрес>, в частности, согласно техническому паспорту <адрес> имеет общую площадь <данные изъяты> является четырехкомнатной, но по факту это трехкомнатная квартира. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО1, ФИО2 принадлежит на праве долевой собственности трехкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты>., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. Полагает, что административные истцы должны самостоятельно устранить возникшую ошибку, обратившись в ГУП РК РГЦ «Недвижимость», произвести перенумерацию квартир вопреки техническому паспорту является неприемлемым (л.д.75-81).

Представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. В отзыве указал, что в соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости", орган регистрации прав вносит в ЕГРН сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном Законом о регистрации. В настоящее время ЕГРН содержит сведения о помещении с кадастровым номером , местоположение определено как: <адрес>, площадь помещения составляет <данные изъяты> наименование - квартира, инвентарный , назначение - жилое, расположена на первом этаже многоквартирного дома с кадастровым номером , номер на поэтажном плане - , год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ На указанное помещение зарегистрировано право общей долевой собственности в размере за ФИО2, № регистрации в размере за ФИО1, № регистрации , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Также ЕГРН содержит сведения о помещении с кадастровым номером , местоположение определено как: <адрес>, площадь помещения - <данные изъяты> наименование - квартира, инвентарный , назначение - жилое, расположена на втором этаже многоквартирного дома с кадастровым номером , номер на поэтажном плане - год ввода в эксплуатацию - <данные изъяты>. Информация о зарегистрированных правах на указанное помещение в ЕГРН отсутствует.

Сведения об указанных объектах недвижимости были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с ч.3 ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 № 1, на основании технического паспорта на жилой дом по <адрес>, инвентарный номер , переданного ГУП РК РГЦ «Недвижимость», в установленном порядке. С учетом высказанных пояснений просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица - администрации Калевальского муниципального района, просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения требований не возражают.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия ФИО3 в телефонограмме просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, оставляя рассмотрение вопроса на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц - межмуниципального отдела по Костомукшскому городскому округу, Калевальскому и <адрес>м Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия; ГУП РК РГЦ «Недвижимость» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Явка сторон не была признана обязательной. С учетом мнения явившегося административного истца ФИО1, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся: административного истца ФИО2, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц.

Выслушав административного истца ФИО1, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В статье 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

В соответствии с положениями часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что административным истцам ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности, по <данные изъяты> доли соответственно, принадлежит трехкомнатная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 50,9 кв.м., в т.ч. жилой - <данные изъяты>м., расположена на этаже <данные изъяты>этажного дома. Право собственности истцов подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выданными ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, по адресу: <адрес>, имеет общую площадь - <данные изъяты> с кадастровым номером , инвентарный номер , номер этажа - Право общей долевой собственности на квартиру зарегистрировано на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-50).

Ранее право общей совместной собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> было зарегистрировано за ФИО8 и ФИО4 на основании договора безвозмездной передачи жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес> ММП ЖКХ, с одной стороны, и ФИО5, ФИО4, с другой стороны. Согласно договору безвозмездной передачи жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ квартира имела следующие технические данные - общая полезная площадь - <данные изъяты>., количество комнат - ; квартира расположена на <данные изъяты> этаже двухэтажного брусчатого дома, инвентарный номер .

Согласно технического паспорта с инвентарным номером на жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленного ГУП РК РГЦ «Недвидимость», указанный <адрес> года постройки, имеет два этажа, согласно поэтажному плану <адрес> расположена на <данные изъяты> этаже, в <данные изъяты>, <адрес> расположена на <данные изъяты> этаже, в <данные изъяты> (л.д. ).

Согласно технического паспорта с инвентарным номером на жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленного администрацией Юшкозерского сельского поселения, указанный <адрес> года постройки, имеет <данные изъяты> этажа, согласно поэтажного плана <адрес> расположена на <данные изъяты>, <адрес> расположена на <данные изъяты> в <данные изъяты>(л/<адрес>).

Из отзыва административного ответчика - Главы Юшкозерского сельского поселения ФИО9, следует, что административные истцы фактически проживают в <адрес>, которая расположена на втором этаже справа в третьем подъезде жилого <адрес> в <адрес>, что соответствует экспликации поэтажного плана этажа.

Таким образом, между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных административными истцами документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости имеются противоречия.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в администрацию Юшкозерского сельского поселения с заявлением о перенумерации квартир, внесении изменений в технический план здания, а именно <адрес> присвоить .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией было отказано ФИО1 в перенумерации спорных квартир, в связи с тем, что расположение квартир в поэтажном плане соответствует действительности и в случае перенумерации, нарушится нумерация квартир в доме в целом, внесение таких изменений не будет соответствовать техническому паспорту жилого <адрес> в <адрес>.

Пунктом 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Согласно пунктам 3, 4 и 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 года N 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации.

В преамбуле Инструкции указано, что основой государственного учета жилищного фонда является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Отмечено также, что она определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации и ее требования обязательны для всех организаций технической инвентаризации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ, внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).

Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регламентируется главой 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела не следует и административными истцами не представлено доказательств того, что нумерация квартир в доме была нарушена и что нумерация квартир не соответствует Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, а также то, что нумерация квартир не соответствует техническим паспортам с инвентарными номерами №. Административными истцами также не представлено доказательств, нарушения их прав действиями (бездействиями) администрации Юшкозерского сельского поселения.

Суд считает, что имеющееся противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащееся в представленных административными истцами документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости подлежат устранению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" далее Федеральный закон от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).

Часть 2 статьи 227 КАС РФ предусматривает возможность удовлетворения заявленных требований только в том случае, если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом не выявлено совокупности, установленных п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ обстоятельств, позволяющих удовлетворить заявленные требования, а именно нарушения порядка вынесения оспариваемого решения, несоответствия его закону, и нарушений прав и законных интересов административных истцов, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к администрации Юшкозерского сельского поселения об оспаривании решения, возложении обязанности внести изменения в технический план здания - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.П.Исакова

Решение в окончательной форме изготовлено

25 октября 2018 года