2а-8489/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в лице
судьи ФИО2,
при секретаре ФИО3,
с участием
представителя административного истца ФИО4,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Родовая община Каюр» к Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о признании решений незаконными, о возложении обязанности,
установил:
Родовая община коренных малочисленных народов Севера «Родовая община Каюр» обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края к Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству с требованиями, обозначенными как: «1. Признать решение о снижении заявленных лимитов на вылов водных биологических ресурсов в виде горбуши до 5,5 тонн, кеты до 4,9 тонн, нерки до 2 тонн, кижуча до 1,8 тонн, оформленный пунктом 14 раздела «Камчатско-Курильская подзона» приложение № к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным. 2. Признать решение о снижении заявленных лимитов на вылов водных биологических ресурсов в виде гольца до 5,05 тонн, корюшки до 5,4 тонн, оформленный пунктом 15 раздела «Камчатско-Курильская подзона» приложение № к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным. 3. Обязать административного ответчика рассмотреть заявку административного истца о предоставлении в 2017 году водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 пояснил, что Родовая община «Каюр» была зарегистрирована гражданами, отнесенными к коренным малочисленным народам севера, с целью обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Деятельность общины согласно Устава носит некоммерческий характер. Родовая община Каюр владеет на праве аренды рыбопромысловым участком до 2030 года, согласно договора №-к от ДД.ММ.ГГГГ, находящимся в Усть-Большерецком муниципальном районе Камчатского края, где ведет промысел водных биологических ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика, в соответствии с п. 17 Приказа Министерства Сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, административным истцом была подана заявка, с просьбой предоставить лимит на вылов водных биологических ресурсов, в объеме: кета - 100 тонн, горбуша - 100 тонн, кижуч - 100 тонн, гольца - 100-тонн, нерка - 100 тонн, корюшка азиатская зубастая - 100 тонн. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Восточного управления Федерального агентства по рыболовству, поданная заявка была одобрена. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был издан приказ №, согласно которому, административному истцу было отказано в предоставлении лимитов на вылов кижуча и нерки в полном объеме. Также административному истцу было необоснованно занижены запрашиваемые лимиты на вылов горбуши и кеты. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ были занижены запрашиваемые лимиты на вылов корюшки и гольца. В обосновании своего решения, где в предоставлении лимитов на вылов нерки и кижуча было отказано, административный ответчик ссылается на п. 26 Приказа Министерства Сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому в удовлетворении заявки на предоставление водных биологических ресурсов необходимо отказать, если запрашиваемый объем превышает возможный вылов водных биоресурсов, определенный на основании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик изменил свое решение, в части отказа лимитов на вылов нерки и кижуча, и выделил административному истцу 2 тонны нерки и 1,8 тонн кижуча. С приказом административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласен в части, а именно приложения №, п. 14 раздела «Камчатско-Курильская подзона», где административному истцу были занижены запрашиваемые объемы на вылов горбуши со 100 тонн до 5,5 тонн, кеты со 100 тонн до 4,9 тонн, нерки со 100 тонн до 2 т, кижуча со 100 тонн до 1,8 тонн. Также административный истец не согласен с приказом административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, в части, а именно приложение №, п. 15 раздела «Камчатско-Курильская подзона», в части занижения запрашиваемых лимитов на вылов корюшки со 100 тонн до 5,4 тонн, и на вылов гольца со 100 тонн до 5,05 тонн. Решению административного ответчика нарушают и ограничивают права административного истца, на традиционный образ жизни, и ведение традиционного промысла в виде рыболовства. Объемы, выделенные на освоения недостаточны для ведения традиционного образа жизни. Кроме того, в обосновании своего решения в занижения запрашиваемых лимитов на водные биологические ресурсы в виде горбуши, кеты, корюшки и гольца административный ответчик ничего не сообщает, и своё решение ничем не мотивирует. Иск следует удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила заявка административного истца на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на 2017 год. В данной заявке административным истцом были запрошены водные биоресурсы в Камчатско-Курильской подзоне в следующем объеме: нерка - 100 тонн, горбуша - 100 тонн, кета - 100 тонн, кичуж - 100 тонн, гольцы - 100 тонн, корюшка азиатская зубастая - 100 тонн. Согласно Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование (утв. приказом Министерство сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), указанная заявка подлежала рассмотрению только после заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае. Указанным Административным регламентом ограничения по заявляемым видам и объемам водных биоресурсов не установлены, в связи с чем, в последние годы резко возросли объемы на водные биоресурсы, заявляемые коренными малочисленными народами, их общинами и лицами, относящими себя к таковым. Всего от представителей коренных малочисленных народов, проживающих на территории Камчатского края, в Управление поступило 5607 заявок. Объем, который заявляют (желают получить) коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока ежегодно возрастает и превышает объем, установленный Комиссией в несколько раз. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в Комиссию была направлена информация о заявленных объемах добычи (вылова) анадромных видов рыб. ДД.ММ.ГГГГ Комиссией было принято решение отложить принятие решения об установлении объемов добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления традиционного рыболовства на 2017 год до поступления соответствующих материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб на 2017 год. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№ Комиссией были утверждены объемы добычи (вылова) водных биоресурсов по водным объектам и их частям для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в 2017 году. В Камчатско-Курильской подзоне рекомендованный объем вылова корюшки азиатской составил 181,62 тонн, гольцов 159,6 тонн. Административный истец заявив объем по корюшке и гольцам по 100 тонн на каждый биоресурс, фактически не превысил общий рекомендованный объем, но удовлетворение его заявки означало бы, что традиционного рыболовства в данной подзоне будет осуществляться только Родовой общиной «Каюр», что нарушало бы права и законные интересы других заявителей, а также противоречило бы принципу разумного использования водных биоресурсов. Управлением было принято решение выделить объемы по аналогии с установлением Комиссией объемов, исходя из фактического максимального вылова за предыдущие годы. Аналогичное решение было принято по нерке, кижучу, горбуше и кете. Суммарный объем добычи (вылова) всех водных биоресурсов, заявленный административным истцом составил 600 тонн. Такой объем водных биоресурсов не вписывается в понятие традиционности. Более того, запрашиваемый истцом объем тихоокеанских лососей (400 тонн) составил практически весь объем, выделенный для осуществления традиционного рыболовства в Камчатско-Курильской подзоне. При подаче заявки в Управление, административным истцом не было предоставлено сведений о количестве (составе) членов родовой общины, в связи с чем, у Управления имеются сомнения, в том, что данные водные биоресурсы будут использованы непосредственно в качестве обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу было отказано в предоставлении объемов добычи (вылова) кижуча и нерки в полном объеме, согласно п.п. 4 п. 4 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование», а именно: указание в заявке на осуществление рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, превышающих возможный вылов водных биоресурсов, определенный на основании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Вместе с тем, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлением было принято решение о внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с допущенной технической ошибкой и выделении объемов добычи (вылова) административному истцу, предоставив объем вылова (добычи) кижуча и нерки в размере 2 тонн и 1,8 тонн соответственно. Этим же приказом предоставлены объемы на горбушу 5,5 тонн и кеты 4,9 тонн. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу предоставлены объемы на вылов (добычу) корюшки 5,4 тонн и гольцов 5,05 тонн. Требования необоснованны, в иске следует отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 219219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В судебном заседании установлено, что Родовая община коренных малочисленных народов Севера «Родовая община «Каюр» (ИНН <***>) является некоммерческим объединением, целью деятельности которого является защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера, способствование созданию условий устойчивого развития членов общины на принципах самообеспечения и на основе комплексного использования ресурсной и производственной базы, технико-технологического обновления отраслей по производству и переработке продукции традиционной хозяйственной деятельности, а также духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования и профессиональной подготовки.
Одним из основных видов деятельности Общины является рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Территориальная сфера деятельности Общины - <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Родовая община «Каюр» обратилась в Управление с заявкой на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в 2017 году по Камчатско-Курильской подзоне, в количестве: нерка - 100 тонн, горбуша - 10 тонн, кета - 100 тонн, кижуч - 100 тонн, гольцы - 100 тонн, корюшка азиатская зубастая - 100 тонн.
Протоколом заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае № от ДД.ММ.ГГГГ принятие решений комиссии об установлении объемов добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления традиционного рыболовства на 2017 год отложено до поступления соответствующих материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб на 2017 год.
Приказом Управления № от ДД.ММ.ГГГГ определено об установлении объемов водных биологических ресурсов после подготовки и утверждения материалов, обосновывающих объемы возможного вылова водных биологических ресурсов.
В соответствии с приложением к протоколу Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления традиционного рыболовства в Камчатском крае в 2017 году в Камчатско-Курильской подзоне утвержден рекомендованный объем вылова корюшки азиатской зубастой в размере 181,62 тонны, гольца в размере 159,6 тонн.
Согласно приложению № к Приказу Управления № от ДД.ММ.ГГГГ в 2017 году Родовой общине «Каюр» утвержден объем вылова корюшки азиатской зубастой в размере 5,4 тонны, гольца 5,05 тонны.
В соответствии с приложением к протоколу Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления традиционного рыболовства в Камчатском крае в 2017 году в Камчатско-Курильской подзоне утвержден рекомендованный объем вылова тихоокеанских лососей: горбуши - 159,322 тонны, кеты - 141,175 тонны, нерки - 76,825 тонны, кижуча - 58,900 тонны, а всего 436,222 тонны.
Согласно приложению № к Приказу Управления № от ДД.ММ.ГГГГ в 2017 году Родовой общине «Каюр» утвержден объем вылова горбуши - 6,2 тонны, кеты - 5,1 тонны. Объемы вылова нерки и кижуча Родовой общине «Каюр» не предоставлены на основании пп. 4 п. 26 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги…», а именно: указанные в Заявке объемы добычи (вылова) водных биоресурсов превышают возможный вылов водных биоресурсов.
Согласно приложению № к Приказу Управления № от ДД.ММ.ГГГГ в 2017 году Родовой общине «Каюр» утвержден объем вылова горбуши - 5,5 тонн, кеты - 4,9 тонны, нерки - 2 тонны, кижуча - 1,8 тонн.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на принципах, в том числе: приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав; приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами; учета интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов; определения объема добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов; платности использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» объем добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, определяется по заявлению лица, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Положениями ст. 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб. Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 33.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование принимается для осуществления, в том числе, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование» утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование (далее – Правила).
В силу п. 3 указанных Правил предоставление водных, биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется на основании решений принимаемых территориальными органами Федерального агентства по рыболовству в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Согласно п. 51 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденного приказом Министерство сельского хозяйства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Росрыболовство (территориальный орган Росрыболовства) с заявкой и прилагаемыми к ней документами в соответствии с пунктами 19-20 Регламента в сроки, указанные в пунктах 14-17 Регламента.
В соответствии с п. 17 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации за исключением заявок, поданных в отношении анадромных видов рыб, составляет не более 90 дней с даты получения заявок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента и документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 20 Регламента.
Заявки о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации принимаются до 1 сентября года, предшествующего году осуществления соответствующего вида рыболовства.
В соответствии с п. 102 Административного регламента в случае подачи заявки на предоставление водных биоресурсов в пользование отношении анадромных видов рыб, территориальный орган Росрыболовства в 2-дневный срок с даты ее получения направляет запрос в комиссию по регулированию добычи (вылова) анадромных видов, действующую в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из пункта 5.1 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что Комиссия устанавливает объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям для осуществления в том числе, рыболовства в целях ведения традиционного образа жизни малочисленных народов на основании материалов научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства, и бассейновых управлений, обосновывающих прогнозируемые объемы добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Как следует из утвержденного Приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ Перечня анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых осуществляется в соответствии со ст. 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», горбуша, кета, кижуч, нерка, голец, корюшка азиатская зубастая, относятся к анадромным видам рыб, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается.
Постановлением Правительства Камчатского края №-П от ДД.ММ.ГГГГ установлены лимиты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд, в том числе представителями коренных малочисленных народов, в соответствии с которым в Усть-Большерецком муниципальном районе лимит на добычу (вылов) водных биоресурсов на одного человека составляет 100 кг. в год.
Из положений приказа Росрыболоветва № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кижуч и нерка являются ценными видами рыб, к которым применяется принцип приоритетного сохранения их популяции.
Из анализа указанных норм права следует, что объем добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, определяется по заявлению лица, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав; приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами; учета интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов; определения объема добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов.
Содержащееся в п. 6 ст. 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» указание об определении объема добычи (вылова) водных биоресурсов по заявлению лица, не свидетельствует о том, что водные биоресурсы должны быть предоставлены пользователю именно в тех объемах, которые были указаны в его заявке.
Иное толкование данной нормы Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» противоречит принципам, закрепленным в этом же Федеральном законе, и предполагает безусловную обязанность территориального управления Росрыболовства предоставить пользователю водные биоресурсы именно в том объеме, который указан в его заявке, без учета принципов сохранения водных биоресурсов и их рационального использования, определения объема добычи водных биоресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов, а также без учета каких-либо критериев вообще, в том числе, разумности и справедливости.
Довод административного истца о недостаточности выделенных объемов для ведения традиционного образа жизни несостоятелен.
Принимая во внимание то обстоятельство, что оспариваемые решения в первую очередь обусловлены сохранением водных биологических ресурсов, а также сохранением баланса интересов всех заявителей на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на 2017 год, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Родовой общины коренных малочисленных народов Севера «Родовая община Каюр» к Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, обозначенные как:
«1. Признать решение о снижении заявленных лимитов на вылов водных биологических ресурсов в виде горбуши до 5,5 тонн, кеты до 4,9 тонн, нерки до 2 тонн, кижуча до 1,8 тонн, оформленный пунктом 14 раздела «Камчатско-Курильская подзона» приложение № к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.
2. Признать решение о снижении заявленных лимитов на вылов водных биологических ресурсов в виде гольца до 5,05 тонн, корюшки до 5,4 тонн, оформленный пунктом 15 раздела «Камчатско-Курильская подзона» приложение № к приказу Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.
3. Обязать административного ответчика рассмотреть заявку административного истца о предоставлении в 2017 году водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством»
- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.
Судья
мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ