ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-848/202122И от 22.07.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

Дело №2а-848/2021 22 июля 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Туапсе

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Кит В.О.,

при секретаре судебного заседания Беловой А.Г.,

с участием административного истца Крайник А.А.,

представителя административного ответчика Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района – Некрестова Т.В., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Аветисяна С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Крайник АА к Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконными ответов от 14.04.2021 года , 14.05.2021 года об отказе в рассмотрении заявления по существу, обязании повторно рассмотреть заявление о признании непригодным для проживания жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Крайник А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконными ответов от 14.04.2021 года , 14.05.2021 года об отказе в рассмотрении заявления по существу, обязании повторно рассмотреть заявление о признании непригодным для проживания жилого дома.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником 1/5 доли жилого дома литер А общей пл.88,9 кв.м., жилой 52,9 кв.м., год постройки 1917г., износ 78%, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 26 апреля 1995г., зарегистрированного нотариусом Вальковой В.М. за от 26.04.1995г. Право собственности на данную долю дома зарегистрировано в ЕГРН запись от 17.05.2018г. Остальными долевыми собственниками жилого дома, согласно прилагаемым сведениям ЕГРН и справке БТИ о правовой принадлежности жилого дома, являются заинтересованные лица по иску: Аветисян С.С., которому принадлежит 1/5 доля жилого дома на основании договора дарения от 22.01.1997г. ; Трегубова А.В., которой принадлежит 1/10 доля, право зарегистрировано в ЕГРН за от 14.02.2019г.; КАС, которой принадлежит 1/5 доля на основании договора купли-продажи от 09.11.1999г. , право зарегистрировано в ЕГРН за от 06.12.1999г; ЗЕП, которой принадлежит 1/10 доля на основании решения Туапсинского городского суда от 14.02.1980г.; а также БВС, которому принадлежала 1/5 доля на основании договора купли-продажи от 29.07.1997г. за . БВС умер 07.05.2014г. согласно прилагаемой справке ЗАГС о смерти. Сведений о его правопреемниках ни в БТИ, ни в ЕГРН не имеется, данные сведения необходимо запросить в нотариальных конторах Туапсе только в порядке судебных запросов согласно ст. 63 КАС РФ, поскольку данные сведения являются конфиденциальными. Жилой дом литер А, 1917 года постройки, имеет износ 78%, он представляет собой развалины, в нем никто не проживает, никто из долевых собственников не несет бремени его содержания. Дом разрушается и осыпается на соседние земельные участки, его техническое состояние угрожает жизни и здоровью граждан. Более того, в нем часто собираются бомжи, приходится обращаться в ОМВД, и т.д. Для принятия решения о сносе жилого дома в досудебном порядке необходимо согласие всех совладельцев, однако они либо не дают согласия, либо не заинтересованы в решении данного вопроса, либо как в отношении БВС, не установлена правопреемственность его доли в порядке наследования. Поэтому разрешить данный вопрос возможно путем обращения в МВК города Туапсе с заявлением о признании данного жилого дома непригодным для проживания. Поэтому в апреле 2021 года им было подано соответствующее заявление в Межведомственную комиссию по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде города Туапсе, непригодными для проживания Администрации МО Туапсинское городское поселение и приложены все необходимые документы, предусмотренные п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. В том числе, им было приобщено к заявлению Техническое заключение от 28 сентября 2020 года ......» по результатам обследования жилого дома литер А с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому установлено разрушение кровельного покрытия (шифера), также в примыканиях кровли из шифера имеются щели и отверстия без герметизации и заделки, за счет чего в дом попадают атмосферные осадки, способствующие полному прогниванию деревянных несущих конструкций. Наблюдается повышенная влажность с выраженным запахом плесени; в стенах каменной кладки выявлены участки с наклонными трещинами, штукатурка частично разрушена и имеет многочисленные трещины; наружные стены имеют существенные деформации, а также поражены гнилью, что свидетельствует о наличии древесного грибка; оконные и дверные проемы рассохлись, из-за чего образовались перекосы, зазоры и трещины. Объект обследования морально устарел, не имеет современного инженерного обеспечения, наружные ограждающие конструкции не оснащены достаточной теплоизоляцией и не соответствуют современным нормам по теплопередаче. В связи с чем, техническое состояние здания оценивается как аварийное (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения). Поэтому эксплуатация здания по целевому назначению невозможна, в том числе с учетом требований СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Не смотря на указанные им обстоятельства и приложенные документы административный ответчик, не рассмотрел по существу заявление, а сославшись на необходимость наличия заявлений от остальных долевых собственников, вернул заявление со всеми приложенными документами (письма от 14.04.2021 и 14.05.2021 года), фактически отказав в рассмотрении заявления. Отказ административного ответчика рассматривать его заявление считает незаконным по следующим основаниям. При рассмотрении заявления административными ответчиками проигнорировано, что в пункте 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц. Основанием для проведения комиссионного обследования и подготовки соответствующего заключения МВК служит поступление заявления хотя бы одного из правообладателей, с приложением копий правоустанавливающих документов и технического заключения о непригодности жилого дома для проживания (п.45 указанного Положения). К тому же, административными ответчиками нарушен п.43 Положения о порядке проведения оценки состояния жилого дома. Так, согласно указанного п.43 Положения, комиссией проверяется фактическое состояние жилого помещения: проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. В Приложении №1 и 2 к Положению, приводится форма заключения межведомственной комиссии, из содержания которой видно, при даче заключения приглашаются эксперты. Также, в заключении должны быть указаны сведения о несоответствиях установленным требованиям, с указанием фактических значений показателя или описаниям конкретного несоответствия, должна быть отражена оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований. Данные обследования не проводились. Поэтому оспариваемый отказ административного ответчика не соответствует требованиям части четвертой ст.15 ЖК РФ, поскольку нарушен порядок проведения оценки, установленный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. №47.

В судебном заседании административный истец Крайник А.А., поддержал требования, просил административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Некрестова Т.В., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения требований, просила отказать в удовлетворении требований Крайник А.А.

Заинтересованное лицо Аветисян С.С. в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо Трегубова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

С учетом мнения участников процесса, не возражавших против рассмотрения дела в ее отсутствие, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что требования подлежат по следующим основаниям.

В ч. 1 ст. 1 КАС РФ указано, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Главой 22 КАС РФ регламентировано производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; в частности, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор

В соответствии со ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, судом установлено, что Крайник А.А., является собственником 1/5 доли жилого дома литер А общей пл.88,9 кв.м., жилой 52,9 кв.м., год постройки 1917г., износ 78%, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 26 апреля 1995г., зарегистрированного нотариусом Вальковой В.М. за от 26.04.1995г.

Право собственности на данную долю дома зарегистрировано в ЕГРН запись от 17.05.2018г.

Остальными долевыми собственниками жилого дома, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости правообладателями жилого дома, с кадастровым номером 23:51:0101003:1469, по адресу: <адрес> являются Трегубова А.В., в праве общей долевой собственности 1/10 доля, Аветисян С.С. – 1/5 доля.

08.04.2021 года Крайник А.А. обратился в межведомственную комиссию по признанию жилых домов находящихся в жилищном фонде города Туапсе непригодными для проживания Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района с заявлением.

Согласно ответа администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 14.04.2021 г. административным ответчиком предложено предоставить на рассмотрение комиссии заявление от всех собственников жилого дома литер А, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>. Кроме того не предоставлен технический паспорт на помещение.

Ответом от 14.05.2021 г. заявление Крайник А.А. возвращено без рассмотрения в связи с не предоставлением документов, предусмотренных п. 45 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, указав при этом, что согласно ч. 1ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия – в порядке, устанавливаемым судом (ч. 1 ст. 247 ГР РФ).

Не согласившись с данным отказом Крайник А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением.

Так, согласно технического заключения от 28 сентября 2020 года ...» по результатам обследования жилого дома литер А с кадастровым номером 23:51:0101003:1469, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которому, данный жилой дом имеет следующие основные конструктивные и технические характеристики: год постройки – 1917 г., материал стен :камень, дерево, фундамент: ленточный железобетонный, межэтажное перекрытие: деревянное, кровля: шифер. Общая пл. 88,9 кв.м., этажность: 3, в том числе 1 подземный. Отопление: печное. В процессе осмотра указанного дома были обнаружены трещины, выпуклости, перекосы, деформации и другие дефекты критического характера. Несущие конструкции объекта обследования находятся в аварийном состоянии, с учетом требований СП 13-102-2003. Установлено разрушение кровельного покрытия (шифера), также в примыканиях кровли из шифера имеются щели и отверстия без герметизации и заделки, за счет чего в дом попадают атмосферные осадки, способствующие полному прогниванию деревянных несущих конструкций. Наблюдается повышенная влажность с выраженным запахом плесени; в стенах каменной кладки выявлены участки с наклонными трещинами, штукатурка частично разрушена и имеет многочисленные трещины; наружные стены имеют существенные деформации, а также поражены гнилью, что свидетельствует о наличии древесного грибка; оконные и дверные проемы рассохлись, из-за чего образовались перекосы, зазоры и трещины. Объект обследования морально устарел, не имеет современного инженерного обеспечения, наружные ограждающие конструкции не оснащены достаточной теплоизоляцией и не соответствуют современным нормам по теплопередаче. В связи с чем, техническое состояние здания оценивается как аварийное (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения). Учитывая аварийное состояние жилого дома литре «А», расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером 23:51:0101003:1469, эксплуатация здания по целевому назначению невозможна.

Из представленной в судебном заседании выписки из ЕГРН от 14.07.2021 г. следует, что собственниками жилого <адрес> в гор. Туапсе являются Крайник А.А. – 1/5 доли жилого дома, Трегубова А.В. – 1/10 доля жилого дома и Аветисян С.С. - 1/5 доля жилого дома.

Также согласно технического паспорта изготовленного ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Туапсинскому району, составленного по состоянию на 16 июля 2021 г. жилой дом литер А, 1917 года постройки, площадью 88,9 кв.м. имеет физический износ здания 78 %.

Согласно пункта 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

С учетом положений ст. 2, ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения, законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями и признании помещения непригодным для проживания.

Основанием для проведения комиссионного обследования и подготовки соответствующего заключения МВК служит поступление заявления хотя бы одного из правообладателей, с приложением копий правоустанавливающих документов и технического заключения о непригодности жилого дома для проживания (п.45 указанного Положения).

В соответствии с подп.8 п.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

В пункте 2 Положения указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности, как граждан, так и юридических лиц.

С учетом положений ст. 2, ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения, законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями и признании помещения непригодным для проживания.

В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п.42 Положения, оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Перечень документов, которые предоставляются при подаче заявления, в том числе о признании жилого дома непригодным для проживания, установлен п.45 Положения, и является исчерпывающим. Согласно ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Так, согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1120)

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

В число документов, которые в обязательном порядке должны предоставляться заявителем, технический паспорт не входит.

Поскольку, в соответствии с п. 45(2). б) Положения, Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме: технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает решение одно из следующих требований об оценке соответствия помещений многоквартирного дома установленным в настоящем Положении требованиям: о выявлении оснований для признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико - экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями.

Так, пунктом 33 Положения в качестве основания для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно п.34 Положения - жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Крайник А.А. являются обоснованными, и соответственно подлежат удовлетворению.

Административным ответчиком заявление Крайник А.А. о признании жилого дома непригодными для проживания фактически не было рассмотрено по существу.

При этом согласно указанного Положения не указано на обязательное обращение всех собственников жилого дома с заявлением в Межведомственную комиссию, а так же обязанность предоставить технический паспорт домовладения.

Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суд учитывает, что в данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения, оформленного письмом от 19 февраля 2020 года N 12-3552, не доказана.

Как следует из положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Оценив представленные административным истцом доказательства, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми и достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основание своих требований.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь гл. 22 КАС РФ, статьями 218, 226, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Крайник АА к Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района о признании незаконными ответов от 14.04.2021 года , 14.05.2021 года об отказе в рассмотрении заявления по существу, обязании повторно рассмотреть заявление о признании непригодным для проживания жилого дома - удовлетворить.

Признать незаконными ответы от 14.04.2021 года, от 14.05.2021 года об отказе в рассмотрении заявления по существу о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Обязать Администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района повторно рассмотреть заявление Крайника АА от 08.04.2021 года о признании непригодным для проживания жилого дома литер А по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Туапсинский городской суд и административному истцу Крайник А.А. об исполнения решения суда по административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение месяца.

Судья

Туапсинского городского суда В.О. Кит

Подлинник решения находится

в материалах г/д №2-848/2021

УИД № 23RS0054-01-2021-001441-82