ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-848/21 от 16.03.2021 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-848/21

УИД91RS0019-01-2021-000213-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2021 года г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Томащака А.С.,

при секретаре Тафийчук А.Л.,

c участием административного истца - ФИО1,

представителя административного истца ФИО1– адвоката Северенко Д.Л.,

представителя административного ответчика - администрации города Симферополя Республики Крым - ФИО2,

представителя административного ответчика - муниципального казенного учреждения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым, заинтересованное лицо - Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению - Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым, заинтересованное лицо - Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории, расположенной по адресу: <адрес>, изложенное в письме муниципального казенного учреждения - Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым за исх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, в соответствии с Постановлением администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее по тексту Постановление ), подано предложение о подготовке документации по планировке территории с целью изготовления проекта межевания в отношении территории расположенной в <адрес>, находящееся у административного истца в аренде, с целью уточнения границ земельного участка. К соответствующему заявлению приложены необходимые документы, перечень которых установлен п. 2.6.2. Постановления . В соответствии с абз.4 пункта 2.7.2 Постановления администрацией г. Симферополя вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ "О разрешении подготовки проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», утверждены технические задания на выполнение изысканий для подготовки проекта межевания территории. ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника департамента развития муниципальной собственности (направленное без отметки в связи с тем, что администрацией г. Симферополя в связи с пандемией личный прием заявлений был приостановлен), ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника департамента развития муниципальной собственности администрации г. Симферополя и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации г. Симферополя поданы заявления (согласно приложения Постановления ) об утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории, к которому приложены все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным казенным учреждением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя, письмом за исх. административному истцу сообщено: Об истечении срока действия Постановления в связи с тем, что административным истцом не направлено заявление на утверждение технического задания в соответствии с п. 2.7.8 Постановления и как следствие отказ в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории. Вышеуказанный отказ в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории является необоснованным и не законным, что стало основанием для обращения в суд с указанным административным иском.

В судебном заседании административный истец, его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Представители административных ответчиков - администрации города Симферополя Республики Крым, муниципального казенного учреждения Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым в судебном заседании заявленные исковые требования не признали, просили суд в их удовлетворении отказать, поскольку оспариваемое административным истцом решение вынесено в строгом соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица Департамента развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений против заявленных административных исковых требований не предоставил.

Заслушав пояснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).

На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Симферополя Республики Крым и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка площадью 195кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок предоставлен под офис.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано предложение о подготовке документации по планировке территории с целью изготовления проекта межевания в отношении территории расположенной в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> вынесено Постановление "О разрешении подготовки проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», разрешено заявителю подготовить за счет собственных (внебюджетных средства) проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, согласно схеме территории проектирования. На заявителя возложена обязанность в срок не более чем 30 дней со дня разрешения подготовки документации подготовить техническое задание и предоставить его в МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя на утверждение. Утверждены технические задания на выполнение изысканий для подготовки проекта межевания территории.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника департамента развития муниципальной собственности администрации г. Симферополя и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации г. Симферополя подавал заявления об утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории.

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным казенным учреждением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя, письмом за исх. ФИО1 сообщено, что заявителем в течение 30 дней не было направлено техническое задание на разработку документации по планировке территории в целях его утверждения. Таким образом, срок действия постановления администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ "О разрешении подготовки проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> в <адрес> Республики Крым" истек. Учитывая вышеизложенное утвердить техническое задание на разработку документации по планировке территории не представляется возможным.

В силу ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта. (ч. 3 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.9 ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Согласно ч.1 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи (ч.10. ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ч.1 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

В силу ч. 17 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

В соответствии с пунктом 2.7.8 Порядка подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованные лица, указанные в пункте 2.2 Порядка, обеспечивают разработку технического задания с учетом предложений, указанных в подпункте 2.7.7 Порядка, и направляют его в Департамент для утверждения в срок не более 30 дней с момента получения предложений.

Как указывалось выше ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> вынесено Постановление "О разрешении подготовки проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», разрешено заявителю подготовить за счет собственных (внебюджетных средства) проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, согласно схеме территории проектирования. На заявителя возложена обязанность в срок не более чем 30 дней со дня разрешения подготовки документации подготовить техническое задание и предоставить его в МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя на утверждение.

Вопреки установленного срока, административным истцом было представлено техническое задание на согласование в администрацию города Симферополя ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока указанного в вышеуказанном постановлении, что явилось законным основанием для отказа административному истцу в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории.

При этом доводы административного истца, что МКУ Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя являлся не уполномоченным органом по рассмотрению заявлений об утверждении технического задания на разработку документации по планировки территории, не основаны на законе, поскольку согласно части 4 решения 20-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение 6-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Администрации города Симферополя Республики Крым» и решение 22-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя республики Крым» определено, что правопреемником Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, в части прав и обязанностей, связанных с архитектурой и градостроительством, является Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, за исключением муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 3.8 положения о МКУ Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя утвержденному решением 22-й сессии Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в полномочия вышеуказанного юридического лица входит обеспечение подготовки градостроительных заданий на разработку документации по планировке и межеванию территорий.

Кроме того, согласно пункту 3.16 вышеуказанного положения, следует, что к полномочиям Департамента относится принятие участия в формировании земельных участков в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городского округа Симферополь, Правилами землепользования и застройки городского округа Симферополь, документацией по планировке территории, градостроительными регламентами, иной документацией.

Таким образом, именно на вышеуказанное юридическое лицо возложены обязанности по рассмотрению вопросов связанных с архитектурой и градостроительством.

В силу вышеизложенного судом установлено, что оспариваемое решение МКУ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ за исх. принято полномочным подразделением администрации города Симферополя в пределах его компетенции, с соблюдением требований нормативно правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь, а также законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах права истца нельзя считать нарушенными.

При этом административный истец, если им будет устранено допущенное нарушение, имеет возможность повторно обратиться к административному ответчику для соответствующего утверждения технического задания на разработку документации по планировке территории, в связи с чем доводы административного истца не могут рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации города Симферополя Республики Крым, муниципальному казенному учреждению - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя Республики Крым, заинтересованное лицо - Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым, о признании незаконным решения об отказе в утверждении технического задания на разработку документации по планировке территории - отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Томащак

(мотивированный текст решения изготовлен 29 марта 2021 года)

Судья А.С. Томащак