ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-84/18 от 19.03.2018 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а -84 /18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

П. Ясногорск 19 марта 2018 г.

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.

С участием сторон: административного истца заместителя прокурора Оловяннинской районной прокуратуры И.Н. Тюричкина, представителя административного ответчика администрации муниципального района « Оловяннинский район» Жамбал-Доржиева В.В. ( по доверенности).

При секретаре Каменскас А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга физических лиц к администрации муниципального района « Оловяннинский район» о признании постановления « О списании имущества» незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района Забайкальского края обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование доводов указывал, что прокуратурой района проводилась проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности в отношении администрации муниципального района « Оловяннинский район».

Проверкой установлено, что администрацией муниципального района « Оловяннинский район» в нарушение п.5 ч.1 статьи15 Федерального закона от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 08.11. 2007г. № 257 « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», незаконно вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ « О списании имущества» ( опубликовано на сайте администрации ДД.ММ.ГГГГ). Списана с баланса и исключена из реестра муниципального имущества автомобильная дорога « подъезд к п. Оловянная « протяженностью 3 км, в виду ее непригодности для проезда автомобильного транспорта. При принятии решения о списании имущества учитывалась только ее экономическая обоснованность и наличие автомобильной дороги регионального значения, проходящая через с. Ононск в п. Оловянная. Иные факторы, в том числе пригодность для дальнейшей эксплуатации не рассматривались. Дорога проходящая через с. Ононск не может являться альтернативной, не предназначена для проезда в п. Оловянная большегрузных транспортных средств, поскольку на протяжении данной дороги и в черте п. Оловянная имеются знаки, запрещающие проезд большегрузных транспортных средств. Учитывая, что п. Оловянная является районным центром, на территории которого расположены объекты социального значения, коммерческие организации, занимающиеся отгрузкой сырья, то отсутствие возможности проезда большегрузных автомобилей повлечет нарушение прав и жителей поселка. При списании дороги не учитывалось затопление дороги, проходящей через с. Ононск, ввиду повышения уровня р. Онон. Дорога, проходящая через с. Ононск является дорогой регионального значения, которая может быть списана, что может повлечет изоляцию поселка. Принятие решения о списании дороги является необоснованным, нарушающим права и интересы граждан, свидетельствуют об уходе от осуществления полномочий ответчиком.

Просит признать постановление администрации муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ. « О списании имущества» не действующим, действия администрации муниципального района « Оловяннинский район» по списанию с казны муниципального имущества автомобильной дороги «подъезд к п. Оловянная» протяженностью 3 км., незаконными. Обязать администрации муниципального района « Оловяннинский район» восстановить в казну муниципального района « Оловяннинский район» автомобильную дорогу «подъезд к п. Оловянная» протяженностью 3 км. ( л.д.4-6).

В судебном заседании заместитель прокурора Оловяннинской районной прокуратуры Тюричкин И.Н. на требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района « Оловяннинский район» Жамбал-Доржиева В.В. ( по доверенности) исковые требования не признал, просил в иске отказать. Представил возражения. В которых указывал, о не состоятельности доводов о том, что дорога, проходящая через с. Ононск не может являться альтернативной, не предназначена для проезда в п. Оловянная большегрузных транспортных средств, поскольку на протяжении данной дороги и в черте п. Оловянная имеются знаки, запрещающие проезд. Данная дорога не имеет ограничений для проезда большегрузных автомобилей по территории населенного пункта с. Ононск, по автомобильной арке под федеральной трассой. На территории пгт. Оловянная имеется запрещающий знак, только на въезд на центральную улицу Московская. Большегрузный транспорт проезжает на территорию пгт Оловянная по объездной дороге по автомобильному проезду под железной дорогой, в частности зимой перевозка угля и прочих тяжеловесных грузов. Считают несостоятельными доводы о списании дороги –о не рассмотрении возможности затопления дороги, проходящей через с. Ононск в виду повышения уровня реки Онон. Не согласны с доводами о том, что дорога проходящая через с. Ононск является дорогой регионального значения, которая так же может быть списана, что повлечет изоляцию поселка. За время эксплуатации дороги, не была затоплена, не возникало ситуаций связанных с запретом движения по ней, русло реки Онон находится на значительном удалении, а в непосредственной близости имеется протока. Перевозка большегрузным, крупно-тоннажным транспортом песка, щебня, скального грунта, пород известняка по территории населенного пункта значительно влияет и приводит в негодность автомобильные дороги населенного пункта Оловянная, нарушает права неопределенного круга лиц проживающих непосредственно вдоль дороги, а в отношении ООО « Новопласт»осуществляющего добычу известняка, является небезопасным с учетом СНиП 2.05.07-91 с учетом Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых. Незаконных действий ответчика по списанию дороги не имеется, при этом учитывалось положение ст. 130, ст. 132 Конституции РФ. Местное самоуправление самостоятельно по решению вопросов по владению, пользованию, распоряжению имуществом, с учетом ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, распоряжения имуществом, аналогичное отражено в ст. 15, ст. 49 и ст. 51 Федерального закона от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( л.д.232-233).

В судебное заседание не явились заинтересованные лица -администрация ГП « Оловяннинское», ООО « Новопласт» просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель администрации ГП « Оловяннинское» Грищенко В.В. ( по доверенности) суду пояснил, что требования прокурора поддерживают. Представили отзыв, в котором указывали, что требования прокурора о незаконности списания ответчиком дороги, считают законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. В обоснование доводов ссылались на положение ст. 15 Федерального закона от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 17 ФЗ № 257, считают что решение о списании дороги нарушает права и интересы граждан на бесперебойное дорожное движение, на уклонение полномочий по обеспечению и сохранности, развития автомобильных дорог ( л.д.162,170).

Представитель ООО « Новопласт» ДД.ММ.ГГГГ Гудзь С.М. ( по доверенности), так же считал требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Пояснил, что имеют лицензию на пользование недрами, ведут разведку и добычу известняка в блоках В-2,В-3,В-4,В-5,С-1 Оловяннинского месторождения на северо-западной окраине ж\д ст. Оловянная Оловяннинского района Забайкальского края, имеют горноотводный акт к лицензии, срок действия ДД.ММ.ГГГГ. База находится на середине дороги, заключены договоры на поставку известняка, проезд через поселок Оловянная невозможен ( л.д.170).


Суд определил о рассмотрении дела при данной явке, в соответствие ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, выслушав явившиеся стороны, суд находит требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В соответствие ч.1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.


В соответствие ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью ( часть первая). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (часть2).Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) ( часть3).

Материалами дела установлено, не оспаривается сторонами о том, что в казне муниципального имущества муниципального района « Оловяннинский район» находилось имущество- автомобильная дорога подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, расположенная на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> ( л.д.9).

Обследование автомобильной дороги подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, произведено на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. администрации муниципального района « Оловяннинский район» ( л.д.74).

Ответчиком создана Комиссия по обследованию недвижимого муниципального имущества- автомобильной дороги подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, на основании постановления распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенное администрацией муниципального района « Оловяннинский район», с утверждением состава комиссии, Положения о Комиссии по обследованию недвижимого имущества ( л.д.75-76).

В соответствие п.2 Положения о Комиссии по обследованию недвижимого имущества, комиссия создана с целью определения фактического состояния недвижимого имущества, пригодности или не пригодности к дальнейшему использованию, целесообразности или нецелесообразности восстановительных работ, оформлении документации на снос или списание недвижимого имущества. Основной задачей Комиссии, это выезд на место и осмотр недвижимого имущества, причины списания, составление акта технического обследования имущества ( п. 3 Положения). Член комиссии обязан принимать участие в обследовании технического состояния недвижимого имущества, в случае невозможности обязан сообщить с указанием причины отсутствия( п.5 Положения). Решение Комиссии считается принятым простым большинством голосов при наличии двух третей голосов от общего числа членов комиссии ( п.7 Положения). В течение 3 дней по результатам комиссии составляется акт технического обследования недвижимого имущества ( п.8 Положения).( л.д.77-78).

Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. недвижимого муниципального имущества- автомобильной дороги подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, установлено, что физический износ спорной дороги 100%, использование дороги осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ, земляное полотно 0+000-3+000 км., гравийное покрытие, гравий 0+000-3+000 км.,, ограждение « Джерси», железобетон, справа, 2+350-2 +461 км., дорожные знаки0+000-3+000 км., сигнальные столбики, 0+000-3+000 км., водопропускная труба, круглая одноочковая, диаметр 1 м, железобетон, 0+000 км., водопропускная труба, круглая одноочковая, d -0,92 м., железобетон,1+700 км, мост через суходол,дерево,2+530 км. Дорога передана Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ « о передаче государственного имущества Забайкальского края в собственность муниципального района « Оловянинский район» ( акт приема передачи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.) ( л.д.209-213)( л.д.79-80).

Решением Совета муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение по порядку управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности МР « Оловяннинский район» ( л.д.81).

В соответствие с п.2.3 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности МР « Оловяннинский район»-владение, пользование, распоряжение собственностью муниципального района осуществляют органы местного самоуправления в соответствие с компетенцией, установленной Уставом муниципального района « Оловяннинский район», нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района. Объекты собственности муниципального района подлежат учету в реестре муниципальной собственности ( п.4.1 Положения). Управление и распоряжение муниципальной собственности осуществляется представительным органом муниципального района, главой муниципального района ( п.п.5.1,5.2 Положения).Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию (п.6.2 Положения). Учет казны муниципального района осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района « Оловяннинский район»( п.6.4 Положения) ( л.д.214-221).

Решением Совета муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение о порядке списания муниципального имущества ( основных средств) находящегося в муниципальной собственности муниципального района « Оловяннинский район» ( л.д.222).

В соответствие п.1.1 Положения о порядке списания муниципального имущества ( основных средств) находящегося в муниципальной собственности муниципального района « Оловяннинский район»- действие Положения распространяется на объекты муниципального имущества являющиеся муниципальной собственностью муниципального района « Оловяннинский район», учитываемые в казне муниципального района « Оловяннинский район». Муниципальное имущество, составляющее казну района, списываются с учета основных средств – как пришедшие в негодность вследствие морального или физического износа (п.п.1.3.1 п.1.3 Положения). Объекты муниципального имущества подлежат списанию когда восстановление их невозможно или экономически не целесообразно, износ 100% ( п.1.4 Положения).

Списание муниципального имущества района осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района « Оловяннинский район»,выдачей разрешения на списание основного средства, являющегося собственностью муниципального района( п.2.2 Положения). Для определения непригодности основных средств, создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входит: руководитель, главный бухгалтер и лица, на которых возложена обязанность на сохранность основных средств, а так же включается председатель МКУ КУМИ, могут быть приглашены независимые эксперты, представители соответствующих организаций и инспекций ( п.2.7 Положения). В компетенцию комиссия входит осмотр предлагаемого к списанию объекта, установлении причин списания, решение вопроса о целесообразности использования и пригодности объекта, составление акта о списании имущества ( п.п.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3., 2.8.7. п.2.8 Положения). По результатам работы комиссии руководитель муниципального предприятия или учреждения направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района акт осмотра объекта, приказ о создании комиссии, для выдаче разрешения о списании муниципального имущества ( п.п. 2.9.1,2.9.2., п.2.9 Положения). Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества является распоряжение администрации района и акт на списание ( п.2.20 Положения).

Списание муниципального имущества района, являющегося объектами муниципальной казны района, производится постоянно действующей комиссией, в состав комиссии должны входить заместитель главы администрации района, председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом, специалисты соответствующих отделов Комитета по управлению муниципальным имуществом, представители структурных подразделений администрации муниципального района ( п.п.3.1 п.3 Положения). Списание объектов основных средств, находящихся в казне муниципального района производится на основании распоряжения администрации района ( п.3.3 Положения). Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района производит исключение списанных объектов из муниципальной казны района ( п.3.4 Положения) ( л.д.223-229).

Постановлением администрации муниципального района « Оловяннинский район» « о списании имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, с баланса МКУ Комитета по управлению муниципальным имуществом, списана администрацией муниципального района « Оловяннинский район», автомобильная дорога подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км ( л.д.8).

Распоряжением администрации муниципального района « Оловяннинский район» « о списании имущества» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное руководителем А.В. Антошкиным, в соответствие ст. 15 Федерального закона от 06.10. 2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06.12. 2011г. № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», ст. 209 ГК РФ, Положения « О порядке списания муниципального имущества ( основных средств), находящегося в муниципальной собственности муниципального района « Оловяннинский район», утвержденным решением Совета муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ., на основании отчета « Об оценке рыночной стоимости автодороги- подъезд к пгт. Оловянная « От ДД.ММ.ГГГГ,

МКУ Комитету по управлению муниципальным имуществом, муниципального района « Оловяннинский район», исключить из казны имущество - автомобильная дорога подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, расположенная на земельных участках с кадастровыми номерами: <данные изъяты> ( л.д.13).

Проанализировав Положение о порядке списания муниципального имущества ( основных средств) находящегося в муниципальной собственности муниципального района « Оловяннинский район», Положения о комиссии по обследованию недвижимого муниципального имущества, установлено, что в нарушение п.п.1.3.1 п.3 Положения, в Комиссию не был включен заместитель главы администрации района, что свидетельствует о нарушениях, допущенных по процедуре списания недвижимого муниципального имущества.

Так же в акте от ДД.ММ.ГГГГ на списание автомобильной дороги- подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, не принимал участия включенный в постоянную комиссию представитель ГИБДД в соответствие п.5 Положения о Комиссии по обследованию недвижимого имущества, ответчиком не представлены причины его извещения и невозможности участия ( л.д.96).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В виду плохого состояния спорной дороги, имеются обращения граждан проживающих в п. Оловянная, организаций в частности ООО « Новопласт» ведущих разведку и добычу известняка в блоках В-2,В-3,В-4,В-5,С-1 Оловяннинского месторождения на северо-западной окраине ж\д ст. Оловянная Оловяннинского района Забайкальского края, в Прокуратуру края ( л.д.21-31).

В защите прав неопределенного круга лиц, Прокурором Оловяннинского района подано исковое заявление ДД.ММ.ГГГГ. в суд о возложении на ответчика администрацию муниципального района « Олдовяннинский район» обязанности устранить нарушения проезжей части, устранении впадин, углублений, взбугриваний, разрушений покрытий из щебня в виде поперечныз выступов и углублений, затрудняющих движение транспортных средств по автомобильной дороги- подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км ( л.д.170, 234-235).

В процессе рассмотрения данного дела, ответчиком на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведено списание дороги с учетом отчета « Об оценке рыночной стоимости автодороги- подъезд к пгт. Оловянная « От ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.).

Проанализировав отчет « Об оценке рыночной стоимости автодороги- подъезд к пгт. Оловянная « От ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что физический износ дороги по данным экспертов составляет 65%. Таким образом доводы собственника имущества о том, что дорога имеет 100% износ опровергаются перечисленным заключением оценщика ( л.д.110-148).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из положений ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

С учетом перечисленных норм права, ответчик администрация муниципального района « Оловяннинский район», при списании недвижимого имущества- автомобильной дороги- подъезд к п. Оловянная, протяженностью 3 км, попущены нарушения по процедуре списания, не учтены потребности населения, не проведен мониторинг, тем самым нарушены права и свободы физических лиц.

В обоснование доводов о списании ответчиком указывалось о не экономичности содержания дороги, с указанием износа 100%. Согласно исследованных судом доказательств, спорная дорога передана ответчику по акту приема передачи Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ « о передаче государственного имущества Забайкальского края в собственность муниципального района « Оловянинский район». Доказательств, подтверждающих ремонт спорной дороги за счет средств собственника, отсутствуют. Перечисленное подтверждает представленными суду материалами муниципального дорожного фонда администрации МР» Оловяннинский район», план- графики на ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.35-68). Из отчета « Об оценке рыночной стоимости автодороги- подъезд к пгт. Оловянная « От ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что физический износ дороги составляет 65%.

С учетом исследованных доказательств, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Ответчик преждевременно в нарушение Положения о списании муниципального имущества, произвел на основании постановления администрации муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ. « О списании имущества» незаконные действия по списанию и исключению из казны муниципального имущества автомобильной дороги «подъезд к п. Оловянная» протяженностью 3 км.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга физических лиц к администрации муниципального района « Оловяннинский район» о признании постановления « О списании имущества» незаконным, удовлетворить.

Признать постановление администрации муниципального района « Оловяннинский район» от ДД.ММ.ГГГГ. « О списании имущества» не действующим.

Признать действия администрации муниципального района « Оловяннинский район» по списанию с казны муниципального имущества автомобильной дороги «подъезд к п. Оловянная» протяженностью 3 км. незаконными.

Обязать администрации муниципального района « Оловяннинский район» восстановить в казну муниципального района « Оловяннинский район» автомобильную дорогу «подъезд к п. Оловянная» протяженностью 3 км.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Оловяннинский районный суд.

Решение вынесено в окончательной форме 22марта 2018 года.

Судья: Радченко В.М.