ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-852/2018 от 03.05.2018 Жигулевского городского суда (Самарская область)

Решение

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,

с участием представителя административного истца- Денисовой Е.С., по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика УМВД РФ по Самарской области- ФИО1, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Славновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-852/2018 по административному исковому заявлению ФИО2У. к Главному Управлению Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области о признании незаконными действий и принятых решений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 у. обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к Главному Управлению Министерства внутренних дел РФ по Самарской области (далее ГУ УМВД России по Самарской области), Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области, требуя согласно уточненным требованиям просил:

- признать незаконными действия ГУ МВД России по Самарской области по предоставлению в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области неполных данных об образовании ФИО2У. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным решением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области об отказе ФИО2У. в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным решение ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО2У. свидетельства участника Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- обязать ГУ МВД России по Самарской области предоставить Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области для рассмотрения и принятия решения заявление, поданное ФИО2У.ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> об оформлении его участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с указанием полных данных об образовании;

- обязать Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области повторно рассмотреть заявление ФИО2У., поданное им ДД.ММ.ГГГГ и принять решение с учетом критериев отбора, установленных на дату подачи заявления с учетом изменения паспортных данных ФИО2У..

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ им в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> было подано заявление об оформлении его участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22. 06.2006 №637.

В апреле 2017 года административному истцу было выдано свидетельство участника в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, серии от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> было подано заявление о приеме в гражданство РФ как участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В январе 2018 года стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения ГУ МВД России по Самарской области заявление о приеме ФИО2 у. в гражданство РФ было снято с рассмотрения.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, требуя предоставить сведения о принятом решении по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с несоответствием критериям отбора- отсутствием профессионального образования или квалификации подтвержденных соответствующими документами.

Указанное решение повлекло принятие ГУ МВД России по Самарской области об аннулировании ранее выданного свидетельства участника в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и принятии оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО2У. свидетельства участника Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Указанные решения административный истец считает незаконными, поскольку в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, содержались все необходимые сведения, в том числе сведения о профессиональном образовании, подтвержденные соответствующим документами.

ФИО2 у. в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с участием адвоката Денисовой Е.С.

Представитель административного истца- Денисова Е.С. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме. Дополнительно пояснила, что об оспариваемых решениях административный истец узнал лишь в марте 2018 года, когда получил ответ из Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области. Из письма ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно о том, что поданное им заявление о приеме в гражданство РФ было снято с рассмотрения, указанное решение было обжаловано в судебном порядке. Решением Жигулевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2У. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области об оспаривании решения о снятии с рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть заявление, требования административного истца были удовлетворены. В ходе рассмотрения указанного административного дела из возражений ГУ МВД России по Самарской области, датированных ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу стало известно о принятии оспариваемых решений. Каких-либо писем, содержащих сведения о принятии оспариваемых решений, до марта 2018 года ФИО2 у. не получал. С учетом изложенного, ФИО2 у. пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Самарской области- ФИО1, в судебном заседании заявленные требования не признала, поддержала доводы, изложенные в ранее представленном отзыве. В отзыве указано, что Решением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ иностранному гражданину ФИО2 у. отказано в участии в Государственной программе в связи с несоответствием критериям отбора, установленных Государственной программой, а именно по тем основаниям, что ФИО2 у. не имеет профессионального образования или квалификации, подтвержденных соответствующими документами. На основании решения Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, от ДД.ММ.ГГГГ по основанию, предусмотренному пунктом 27 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637. ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлено уведомление об отказе в выдаче свидетельства участника Госпрограммы. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение об аннулировании свидетельства участника Госпрограммы, выданное в нарушении действующего законодательства. В тот же день. ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено уведомление об аннулировании незаконно выданного свидетельства участника Госпрограммы. Указанное уведомление направлено ФИО2 у. почтовой корреспонденцией по реестру от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, уведомление истцом было получено в июле-августе 2017 г. Административное исковое заявление иностранного гражданина ФИО2 у. направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного законодательством Российской Федерации для обжалования решений, действий (бездействия) государственных органов власти и должностных лиц.

В дополнение к указанным доводам, представитель административного ответчика ГУ МВД РФ по Самарской области пояснила, что в поданном ФИО2 у. ДД.ММ.ГГГГ заявлении имелись сведения о его профессиональном образовании, подтвержденные соответствующими документами (указан номер и серия диплома). Данное заявление по системе электронного взаимодействия было направлено в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области. В связи с чем в электронной форме заявления полученной Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области необходимые сведения не были отражены, не известно. С учетом отсутствия данных сведений в заявлении Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области было принято решение об отказе в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ, а ГУ МВД России по Самарской области принято решение об отказе в выдаче соответствующего свидетельства, о чем ДД.ММ.ГГГГФИО2 у. было направлено соответствующее уведомление. Однако, ГУ МВД России по Самарской области в апреле 2017 года ошибочно было выдано свидетельство участника в указанной Государственной программе, которое в дальнейшем было аннулировано решением ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления административному истцу уведомления об аннулировании ранее выданного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается списком простых почтовых отправлений. Уведомление было направлено ДД.ММ.ГГГГ по реестру . Следовательно, уведомление должно было быть получено административным истцом в августе-сентябре 2017 года. В реестре не указан адрес и данные лица которому отправлялось уведомление, равно как и наименование отправленного документа. Иных списков у административного ответчика не имеется. Журнал с указанием данных ведется лишь с сентября 2017 года, ранее он не велся. Пояснить отправлялось ли административному истцу решение ГУ МВД России по Самарской области об отказе в выдаче свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ не смогла, доказательств отправления у административного ответчика не имеется.

Представитель административного ответчика Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания предоставил заявление в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие и заявил ходатайство о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным ч.6 ст. 218 КАС РФ, а именно в связи с тем, что заявление поданное ФИО2 у. не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, в связи с наличием спора о праве должно рассматриваться в порядке искового производства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство представителя Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области о прекращении производства по делу оставлено без удовлетворения.

В ранее представленном отзыве представителем Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области указано следующее. ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) в адрес Министерства поступило письмо ГУ МВД России по Самарской области о предоставлении информации с приложением электронных вариантов заявлений потенциальных участников Государственной программы, в том числе заявление - ФИО2 у. об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 27 Государственной программы предусмотрено, что соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается. Одним из критериев, которому необходимо соответствовать соотечественнику для участия в Региональной государственной программе, является наличие у него профессионального образования или квалификации, подтвержденных соответствующими документами. Согласно подстрочному описанию формы заявления при заполнении сведений об образовании и (или) квалификация по профессии, специальности в заявлении необходимо указать наименование и реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации, наименование организации, деятельность осуществляющую образовательную и выдавшей соответствующий документ, ее местонахождение (населенный пункт). Вместе с тем, сведения об образовании ФИО2 у., отраженные в вышеуказанном заявлении имели следующую запись - начальное профессиональное образование, Учебный центр «Техносервис» автономная некоммерческая организация. Данные сведения не содержат информации о наличии документов подтверждающих профессиональное образование или квалификацию (пункт 14 заявления). Следовательно, ФИО2 У. в связи с отсутствием у него профессионального образования или квалификации, подтвержденных соответствующими документами, не ответствует одному из критериев, установленных Разделом 6 Региональной государственной программы. Учитывая изложенное, у Министерства отсутствовали основания для принятия решения об участии ФИО2 у. в Региональной государственной программе. При этом, ГУ МВД России имело возможность, устранив некорректное внесение в базу сведений об образовании электронного заявления ФИО2 у., принять в отношении него положительное решение.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика - ГУ МВД России по Самарской области, учитывая позицию административного ответчика- Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, исследовав письменные материалы административного дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих рубежом.

В Самарской области во исполнение указанного выше Указа Президента РФ постановлением Правительства Самарской области от 04.02.2014 №48 утверждена государственная программа Самарской области «Оказание содействия добровольному дереселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014-2048 годы».

Согласно п. 15 Государственной программы решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Государственной программы соотечественники, являющиеся аностранными гражданами, постоянно или временно проживающие на законном. сновании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации зидетельство участника Государственной программы.

Согласно пункту 13 Порядка приема и рассмотрения заявлений об участии в Государственной программе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.06.2007 г. № 403 «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию» для получения свидетельства соотечественник (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган:

- заявление, заполненное на русском языке по установленной Правительство м Российской Федерации форме;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семь?: включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и члене в егс семьи с предъявлением оригиналов этих документов;

- 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;

- копии документов об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Решение о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (на территории Самарской области - это ГУ МВД РФ по Самарской области), в которых геализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения(пункт 17 Государственной программы).

Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за реализацию Региональной государственной программы согласно паспарту Региональной программы переселения является Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

Критерии отбора соотечественников для участия в Государственной программе, установленные в целях минимизации возможных рисков при реализации Региональной государственной программы предусмотрены в разделом 6 Региональной государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 04.02.2014 №48, в том числе указано, что право на участие в Государственной программе имеют соотечественники, имеющие профессиональное образование и опыт работы по востребованным на рынке труда Самарской области профессиям, которые подтверждены документально.

Согласно п. 27 Государственной программы соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.

Форма заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждена распоряжением Правительства РФ от 16.02.2013 № 196-р «Об утверждении формы заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом».

Согласно подстрочному описанию формы заявления при заполнении сведений об образовании и (или) квалификация по профессии, специальности или направлению подготовки в заявлении необходимо указать наименование и реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность и выдавшей соответствующий документ, ее местонахождение (населенный пункт).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 у. в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> было подано заявление об оформлении его участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22. 06.2006 №637 (л.д. 61-66).

В пункте 12 указанного заявления содержатся сведения об образовании административного истца и о наличии документов, подтверждающих образование, а именно указано:

«образование среднее, в 2016 году окончил учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования <адрес>, по специальности- электрогазосварщик, присвоена квалификация электрогазосварщик пятого разряда, удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ АНО ДПО учебный центр «ТЕХНОСЕРВИС» <адрес>.

Таким образом, судом установлено, что в заявлении, поданным ФИО2 у. ДД.ММ.ГГГГ в компетентный орган, в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержались требования об указании наименования и реквизитов документа об образовании и (или) о квалификации, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность и выдавшей соответствующий документ, ее местонахождение (населенный пункт).

Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 02.08.2007 № 164 утвержден Порядок направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что территориальный орган ФМС России направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников электронный вариант заявления соотечественника.

В свою очередь уполномоченным органом субъекта Российской Федерации принимается и направляется в территориальный орган ФМС России решение об участии (отказе в участии) соотечественника в программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, с указанием конкретной вакансии и срока ее бронирования за потенциальным участником Государственной программы, размера заработной платы и вариантами первоначального жилищного обустройства (пункт 10 Порядка).

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ функции и полномочия упраздненной ФМС России осуществляет МВД России.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) в адрес министерства поступило письмо ГУ МВД России по Самарской области о предоставлении информации с приложением электронных вариантов заявлений потенциальных участников Государственной программы, в том числе заявление - ФИО2 у. об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-49).

В представленном электронном варианте заявления (п.14 л.д.38) указаны иные сведения об образовании административного истца, нежели в заявлении поданном ФИО2 у. ДД.ММ.ГГГГ, а именно не указаны сведения о наличии документов подтверждающих профессиональное образование и квалификацию административного истца, реквизиты документов.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком ГУ МВД России по Самарской области в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области предоставлен электронный вариант заявления ФИО2 у., содержащий не все сведения, которые были указаны в первоначально поданном административном истцом рукописном заявлении. Данные обстоятельства не оспариваются ответчиками, доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного, суд считает, что действия ГУ МВД России по Самарской области по предоставлению в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области неполных данных об образовании ФИО2У. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, являются не законными, в связи с чем заявленные требования в данной части подлежат удовлетворению.

Вышеуказанные незаконные действия ГУ МВД России по Самарской области повлекли принятие Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области принятие оспариваемого решения об отказе ФИО2У. в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ и также принятие ГУ МВД России по Самарской области решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО2У. свидетельства участника Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Суд считает, что принятые административными ответчиками и оспариваемые административным истцом решения, принятые на основании недостоверной (не полной) информации, предоставленной ГУ ВМД России по Самарской области в Министретсво труда, занятости и миграционной политики Самарской области, также нельзя признать законными, при условии предоставления ФИО2 у. всей необходимой информации относительно его образования, что в свою очередь установлено в ходе рассмотрения дела.

Оспариваемыми решениями нарушено право административного истца ФИО2 у. на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих рубежом, в связи с чем суд находит заявленные ФИО2 у. требования, уточненные в ходе рассмотрения дела, подлежащими удовлетворению в полном объеме, и считает необходимым в целях устранения допущенных нарушений прав истца возложить на административных ответчиков обязанность по предоставлению полного варианта заявления ФИО2 у. от ДД.ММ.ГГГГ и повторному принятию решения с учетом критериев отбора, установленных на дату подачи заявления с учетом изменения паспортных данных ФИО2У..

Представителем административного ответчика ГУ МВД России заявлено о пропуске ФИО2 у. срока для обращения в суд с настоящими требованиями, предусмотренного ст. 219 КАС РФ и в подтверждение указанных доводов представлен реестр (список) простых почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих по мнению ответчика отправление истцу решения от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании свидетельства участника Госпрограммы, выданное в нарушении действующего законодательства (л.д.88).

Указанные доводы отклоняются судом, поскольку из указанного реестра не усматривается кому именно и какие документы были направлены.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что пояснения представителя ГУ МВД России по Самарской области о направлении ФИО2 у. указанного решения ДД.ММ.ГГГГ, противоречат доводам изложенным в ранее представленном отзыве, согласно которым решение было направлено в день его принятия- ДД.ММ.ГГГГ.

Иных доказательств, суду не представлено, равно как и доказательств того, что само оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному истцу.

Вместе с тем, суд считает подтвержденными доказательствами, представленными в материалы дела, доводы ФИО2 у. о том, что о принятии оспариваемых решений ему стало известно лишь в марте 2018 года из ответа Министерства труда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) и из отзыва ГУ МВД России по Самарской области датированного ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного в рамках рассмотрения Жигулевским городским судом <адрес> административного дела по административному исковому заявлению ФИО2У. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области об оспаривании решения о снятии с рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО2 у. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ст. 219 КАС РФ процессуального срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные исковые требования ФИО2У. к Главному Управлению Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области о признании незаконными действий и принятых решений, удовлетворить.

Признать незаконными действия ГУ МВД России по Самарской области по предоставлению в Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области неполных данных об образовании ФИО2У. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области об отказе ФИО2У. в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решение ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО2У. свидетельства участника Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Обязать ГУ МВД России по Самарской области предоставить Министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области для рассмотрения и принятия решения заявление, поданное ФИО2У.ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ У МВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> об оформлении его участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с указанием полных данных об образовании.

Обязать Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области повторно рассмотреть заявление ФИО2У., поданное им ДД.ММ.ГГГГ и принять решение с учетом критериев отбора, установленных на дату подачи заявления с учетом изменения паспортных данных ФИО2У..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 07 мая 2018 года.

Судья Ю.В. Перцева