ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-852/2018 от 30.05.2018 Александровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-852/2018 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Александров 30 мая 2018 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Кутровской Е.В.,

при секретаре Крохмаль Е.В.,

с участием представителя административного истца Маркова Д.М.,

представителя заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Александровский район по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения на ул. Красный переулок, возле дома №6а в г. Александрове. Просил обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» обеспечить нанесение на автомобильной дороге на ул.Красный переулок, возле д.6а г. Александрова дорожной разметки 1.14.1; 1.1; 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее Правила дорожного движения, Правила); установку бортового камня, соответствующего требованиям действующего законодательства, на ул.Красный переулок, возле д. 6а, г.Александров в месте парковки для инвалидов; выделить парковочные места для лиц с ограниченными возможностями на парковке ул.Красный переулок, возле д.6а, г.Александров линиями дорожной разметки 1.1, 1.24.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения административным ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения, выявлены нарушения требований Правил дорожного движения Российской Федерации, а также законодательства в области социальной защиты инвалидов. Выявленные нарушения способствуют созданию аварийной обстановки на дорогах и могут повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

В судебном заседании прокурор Марков Д.М. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик - администрация МО Александровский район Владимирской области в судебное заседание представителя не направила. В представленном письменном отзыве и.о. главы администрации признал заявленные требования, полагая их обоснованными. Просил рассмотреть дело без участия представителя администрации МО Александровский район.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району ФИО1, действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, поддержал заявленные требования. Указал, что им был составлен акт выявленных недостатков на вышеуказанной дороге. Сослался на то, что нарушения являются существенными. Просил удовлетворить заявленные требования.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав Маркова Д.М., ФИО1, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО Александровский район требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, социальной защиты инвалидов, в ходе которой установлено, что администрацией МО Александровский район указанные требования исполняются не в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения раздел 1 «Горизонтальная разметка» горизонтальная разметка 1.24.3 /Инвалиды/ дублирует соответствующие дорожные знаки. Раздел 6 «Информационные знаки» предусматривает установку знака 6.4 «Место парковки», раздел 8 «Знаки дополнительной информации /таблички/ предусматривает наличие знака 8.17 «Инвалиды».Таким образом, парковка для инвалидов разрешена при одновременном наличии горизонтальной разметки 1.24.3, при наличии дорожного знака 6.4 и дополнительной информации в виде таблички 8.17.

В соответствии с п.11.10 СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в редакции на момент проведения проверки и рассмотрения данного дела, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см.

Установлено, что в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: на указанной выше дороге отсутствовала дорожная разметка 1.14.1; 1.1; 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, предусмотренная схемой организации дорожного движения; бортовой камень на ул. Красный переулок, возле д. 6а, г. Александров в месте парковки для инвалидов не соответствует установленным нормативам; парковочное место для лиц с ограниченными возможностями не выделено линиями дорожной разметки 1.1, 1.24.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением Совета народных депутатов г. Александрова от 14 сентября 2016 года №51 «О внесении изменений в Устав МО г. Александров» исполнение полномочий администрации г. Александров осуществляется администрацией Александровского района от имени муниципального образования город Александров Александровского района и в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Александров Александровского района, действующих в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, Владимирской области и вновь принимаемым муниципальным правовым актам администрации Александровского района.

Таким образом, к полномочиям администрации МО Александровский район относится решение вопросов безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах муниципального образования, а также обеспечение парковок общего пользования необходимыми средствами для нужд инвалидов.

По фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО Александровский район прокурором было направлено представление об устранении нарушений требований законодательства, которое не было исполнено в связи с дефицитом бюджета МО г.Александров.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 18 апреля 2018 года, фотоматериалами, представлением прокурора от 12 марта 2018 года, схемой организации дорожного движения, а также иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Таким образом, установлен факт бездействия администрации муниципального образования Александровский район по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах муниципального образования, а также обеспечению парковок общего пользования необходимыми средствами для нужд инвалидов, что затрудняет доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора.

Определяя в соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Александровского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения на ул. Красный переулок, возле д. 6а в г. Александров.

Обязать администрацию муниципального образования Александровский район Владимирской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать:

- нанесение на автомобильной дороге на ул. Красный переулок, возле д.6а г.Александров дорожной разметки 1.14.1; 1.1; 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации;

- установку бортового камня на ул. Красный переулок, возле д. 6а, г.Александров в месте парковки для инвалидов в соответствии с требованиями п. 11.10 СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- обеспечение выделения парковочного места для лиц с ограниченными возможностями на ул. Красный переулок, возле д.6а, г.Александров линиями дорожной разметки 1.1, 1.24.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Кутровская

Мотивированное решение изготовлено «01» июня 2018 года.

Судья Е.В. Кутровская

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-852/2018, находящемся в производстве Александровского городского суда.