УИД23RS0040-01-2021-009259-68
К делу № 2а-8555/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности №340/01 от 16.02.2021г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании 107724 5176465 от 04.07.2020г.,
представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности №75-1668/20-02-28 от 04.02.2020г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 0164950 от 29.06.2007г.,
в отсутствии заинтересованного лица Морозова А. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску администрации муниципального образования город Краснодар к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным предписания №1373 от 21.07.2021г.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административным ответчиком по результатам проведенной проверки выдано предписание, из содержания которого следует, что административным истцом допущены нарушения при принятии решения о согласовании выполнения работ по перепланировке (переустройству) нежилого помещения №334 в многоквартирном <адрес>/Д, <адрес> в отсутствие согласия всех собственников помещений в данном доме.
Административный истец указывает на то, что в предписание инспекции от 21.07.2021г. № 1373 указано, что распоряжение о проведении в отношении администрации проверки издано 24.04.2021 №2144, учитывая, что акт проверки составлен от 21.07.2021 №2144 и соответственно предписание датировано от 21.07.2021№1373, данный факт, по мнению административного истца, подтверждает незаконность вышеуказанного предписания, а также на момент совершения проверочных мероприятий общий срок проведения внеплановой документарной проверки в отношении администрации составил более 20 дней, что является грубым нарушением и влечет недействительность результатов проверки.
Административный истец полагает, что выданное предписание является не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы администрации муниципального образования г. Краснодар, в связи с чем просит признать его незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал. На удовлетворении требований настаивал, считает их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Просила в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо Морозов А.К. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Суд, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в отношении администрации муниципального образования г. Краснодар выдано предписание от 21.07.2021г. №1373, в котором указанны выявленные нарушения при принятии 19.08.2020г. решения о согласовании работ по перепланировке (переустройству) нежилого помещения №334 в многоквартирном <адрес>/Д, <адрес>, выразившиеся в отсутствии согласия собственников на проведение работ.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией <адрес> на основании распоряжения от 24 июня 2021г. № 2144 в отношении администрации была проведена внеплановая проверка.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21 июля 2021 г. № 2539.
В ходе проверки администрацией было представлено письмо от 2 июля 2021 г. № 1867/04 согласно которому сообщается следующее: межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар принято решение (акты от 11 августа 2020 г. № 1457-02/К, от 24 июня 2021 г. № 1842-03/К, № 1843-03/К и 1844-03/К) о согласовании перепланировки и переустройства помещения №334 в многоквартирном <адрес>/Д, корпус 1 по <адрес> в <адрес> согласно проекту организации входной группы, перепланировки и переустройства нежилого помещения № 334 в многоквартирном доме; администрацией издано решение от 19 августа 2020 г. № 1882/04МФЦ «о согласовании перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме».
Согласно актам от 11 августа 2020 г. № 1457-02/К, от 24 июня 2021 г. № 1842-03/К, № 1843-03/К и № 1844-03/К межведомственной комиссией, изучив представленные документы, в соответствии с абзацем вторым пункта 50.7 подраздела III/II раздела III административного регламента, утвержденного постановлением администрацией муниципального образования город Краснодар от 25 июня 2012 г. № 5298 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме», согласовывает переустройство и (или) перепланировку помещения № 334 в многоквартирном доме.
Положениями пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Частью 2 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, из приведенных положений ЖК РФ следует, что при согласовании перепланировки и переустройства помещений в многоквартирном доме обязательным условием является наличие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, либо передачи при этом части общего земельного участка.
Решением администрации от 19 августа 2020 г. № 1882/04МФЦ «о согласовании перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме» дано согласие на перепланировку и переустройству в соответствии с представленным проектом перепланировки, переустройства помещения № 334 в многоквартирном доме в соответствии с проектом организации входной группы.
В отношении помещения № 334 в многоквартирном доме: по проекту планируется оборудовать независимые выходы из помещения № 334 (нежилое) путем организации дверных проемов, что приведет к уменьшению части несущей стены многоквартирного дома.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Таким образом, уменьшение части несущей стены многоквартирном доме для оборудования отдельного входа, на которую распространяются права собственников помещений многоквартирного дома приведет к уменьшению размера общего имущества.
В связи с этим, на проведение указанных работ необходимо было согласие всех собственников помещений в многоквартирного дома.
При отсутствии 100% согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного и оформленного в соответствии с требованиями жилищного законодательства, проведение работ по организации входной группы и использование части земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, под размещение входной группы нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме.
Однако, решение межведомственной комиссии, решение администрации от 19 августа 2020 г. № 1882/04МФЦ «о согласовании перепланировки и переустройства помещения в многоквартирном доме» были приняты в отсутствии согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на использование общего имущества при осуществлении согласования на выполнение работ по перепланировке (переустройству).
В связи с этим, принятие решения, указанного в актах от 11 августа 2020 г. № 1457-02/К, от 24 июня 2021 г. № 1842-03/К, № 1843-03/К и № 1844-03/К, и принятие решения администрации от 19 августа 2020 г. № 1882/04МФЦ были осуществлены с нарушением требований части 3 статьи 36, части 2 статьи 40, пункта 1 части 1 статьи 27 ЖК РФ.
Относительно доводов административного истца о том, что распоряжение о проведении проверки в отношении администрации издано после ее завершения, установлено следующее.
В предписании от 21 июля 2021 г. № 1373 указана дата распоряжения 24 июля 2021 г. № 2144 ошибочно, в предписании указаны также реквизиты акта проверки от 21 июля 2021 г. № 2539 (копия направлена в администрацию), на основании которого государственной жилищной инспекцией Краснодарского края установлено нарушение администрации, в указанном акте проверки указана правильная дата распоряжения от 24 июня 2021 г. № 2144.
Таким образом, суд установил что, в предписании от 21 июля 2021 г. № 1373 произошла описка в дате распоряжения, данный факт не является существенным нарушением.
По вопросу общего времени проведения проверки установлено, что в акте проверки от 21 июля 2021 г. № 2539 указано общее количество дней - 20 дней, также указано это же время проведения проверки только в часах - 56 часов.
Таким образом, указание общего времени проведения проверки и в днях, и в часах не является нарушением Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края наделена полномочиями осуществлять лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Краснодарского края.
При этом, государственной жилищной инспекция Краснодарского края не наделена полномочиями по отмене актов администрации.
Согласно статье 74 Устава муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. № 11 пункт 6, а также в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом в установленном порядке.
Таким образом, администрация в рамках наделенных полномочий вправе осуществить исполнение выданного государственной жилищной инспекцией Краснодарского края предписания, в том числе путем отмены или приостановления действия муниципального правового акта.
Довод заявителя об отсутствии согласования проведенной проверки с органами прокуратуры, судом признан несостоятельным, в виду того, что в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 ФЗ № 294, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации в том числе о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Указанная позиция подтверждается письмом прокуратуры Краснодарского края от 11 января 2021 г. № 7/4-18-2020г.
Таким образом, предписание государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21 июля 2021 г. №1373 соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и согласуется со сложившейся правоприменительной практикой.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований администрации муниципального образования г. Краснодар, т.к. такие требования являются необоснованными, направленными на иное толкование действующего законодательства.
Предписание государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.07.2021г. №1373 соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и согласуется со сложившейся правоприменительной практикой.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования г. Краснодар к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным предписания отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева
Решение изготовлено 18 ноября 2021 года.