2а-978/2022
56RS0018-01-2021-012058-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца – Скрылевой Т.Н., представителя административного ответчика УМВД России по Оренбургской области – Гринева Д.В., представителя административного соответчика МУ МВД России «Оренбургское» - Захаровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скрылевой Натальи Петровны к Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» об оспаривании отказа в регистрации транспортного средства,
У С Т А Н О В И Л :
Скрылева Н.П. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением в обоснование требований указывает, что 05 декабря 2021 года ею по договору купли-продажи приобретен автомобиль Субару Легаси 1998 года выпуска.
07 декабря 2021 года она обратилась в Госавтоинспекцию с заявлением о регистрации указанного автомобиля. Вместе с заявлением были представлены необходимые документы. Однако в регистрации транспортного средства отказано, основанием отказа послужило ограничение или запреты в соответствии с законодательством.
Административный истец считает отказ незаконным, поскольку ранее неоднократно производилась регистрация транспортного средства. Данный отказ нарушает право быть собственником транспортного средства.
Просила суд признать отказ в регистрации транспортного средства незаконным.
В ходе подготовки дела к рассмотрению, судом произведена замена ненадлежащего административного ответчика УГИБДД УМВД России по Оренбургской области на надлежащего ответчика УМВД России по Оренбургской области, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МУ МВД России «Оренбургское».
В судебное заседание административный истец Скрылева Н.П. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Её представитель, действующая на основании доверенности Скрылева Т.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители административных соответчиков действующие на основании доверенностей от УМВД России по Оренбургской области - Гринев Д.В., от МУ МВД России «Оренбургское» - Захарова Е.В., возражали против удовлетворения требований административного искового заявления.
Суд руководствуясь п.6 ст.226 КАС РФ с учетом мнения сторон, определил рассмотреть в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом.
Заслушав доводы представителя административного ответчика, представителя административного соответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно п. «в» ст. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» № 711 от 15.06.1998 г. на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе, обязанности: регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; документы, идент...0;������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������
Документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях - также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "М", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).
Паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) (ПТС) является документом, идентифицирующим транспортное средство (ч. 1 ст. 14 Федерального закона).
Приказом МВД России от 23.04.2019 года № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» утверждены Форма и Требования к паспорту транспортного средства.
Согласно п. 13 Требований в строке «6. Модель, № двигателя» ПТС указываются модель и присвоенный организацией или индивидуальным предпринимателем идентификационный номер двигателя, нанесенные на его блоке цилиндров.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2019 года № 950 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» (далее - Регламент).
В соответствии с п. 71 Регламента проверка полноты достоверности сведений о владельце транспортного средства и (или) транспортном средстве осуществляется в автоматизированном порядке по автоматизированным информационным системам во время ввода данных при проведении соответствующих административных действий.
При осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера (п. 83 Регламента).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 20 Федерального закона к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относится наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 27 Регламента для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные ст. 15 Федерального закона, в том числе, документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств (кузов, кабину, раму).
Представленные для совершения регистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, основные компоненты транспортных средств, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства (основные компоненты транспортных средств) и быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 92.11. п. 92. Регламента основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со ст. 20 Федерального закона является наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что 07.12.2021г. в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» обратилась Скрылева Н.П. по вопросу регистрации транспортного средства (автомобиля Субару Легаси, 1998 года выпуска, VIN ... В качестве документа-основания для совершения регистрационных действий Скрылевой Н.П. предоставлен договор купли-продажи транспортного средства от 05 декабря 2021 года.
Старшим государственным инспектором РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» - Даниленко А.Б., было принято решение об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства (автомобиля Субару Легаси, 1998 года выпуска, VIN ... о чем Скрылева Н.П. была уведомлена надлежащим образом.
Основанием к такому отказу послужили содержащиеся в федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД РРФ сведения о наложении запрета (ограничения) на проведение регистрационных действий на двигатель модели EJ25 заводской номер ... а именно:
- по исполнительному производству №... от 06.05.2019г., наложенное должностным лицом Бабушкинского отдела судебных приставов по г.Москве - ....;
по исполнительному производству №... от 12.08.2021г., наложенное должностным лицом Межрайонного отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов № 1 Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г.Москве - ...
Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, обстоятельство наличия запретов (ограничений) наложенных уполномоченными в силу закона лицами, суд приходит к выводу о соответствии закону оспариваемого отказа в совершении регистрационных действий и не усматривает оснований для удовлетворения требований Скрылевой Н.П.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований административного искового заявления Скрылевой Натальи Петровны к Управлению Министерства внутренних дел России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» об отказе в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства Субару Легаси, 1998 года выпуска, VIN ...) – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись О.К.Месяц
Мотивированное решение по делу составлено 01 марта 2022 года
Судья: подпись О.К.Месяц