Производство № 2а-856/2023
УИД 60RS0020-01-2023-001199-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2023 года г. Псков
Псковский районный суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Савкина Д.А.,
при секретаре Шиповой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области о признании незаконным приказа об отказе внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Логозовская волость» Псковского района Псковской области, обязании повторно рассмотреть заявление,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области о признании незаконным приказа от 09.06.2023 № 3295 об отказе внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Логозовская волость» Псковского района Псковской области, обязании повторно рассмотреть заявление.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец ФИО1 является собственником жилого дома с КН №, расположенного на земельном участке с КН № по адресу: <адрес>. Фасад жилого дома расположен вдоль магистрального железнодорожного пути Октябрьской железной дороги. Данный железнодорожный путь располагается на расстоянии не более 80 м. от дома. Между ближайшими магистральными железнодорожными путями и жилым домом шумоотражающих и шумопоглощающих сооружений не расположено. 02.02.2023 административный истец обратился в прокуратуру Псковской области с целью определения предельно допустимого уровня звука, установленного Санитарными нормами, и определения необходимости установления шумоотражающих и шумопоглощающих сооружений со стороны ОАО «РЖД». Согласно ответу Северо-Западной прокуратуры от 03.03.2023 по результатам произведенных с участием Управления Роспотребнадзора по Псковской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» исследований предельно допустимые значения шума при движении железнодорожного транспорта с учетом поправки на фоновый шум не превышаются. Вместе с тем ФИО1 также является собственником земельного участка с КН №, который граничит с земельным участком с КН №. При обращении в ноябре 2022 года в Администрацию Псковского района с уведомлением о планируемой застройке земельного участка административный истец получил уведомление о несоответствии в связи с расположением земельного участка в границах 100-метровой полосы от железной дороги. Из пояснений сотрудников следует, что строительство в пределах земельного участка невозможно, поскольку установлена Санитарно-защитная зона (100 метров), которая может быть уменьшена до 50 метров при наличии установленных шумоотражающих и шумопоглощающих сооружений со стороны ОАО «РЖД». С учетом ответа Северо-Западной транспортной прокуратуры от 03.03.2023 об отсутствии необходимости установления шумоотражающих и шумопоглощающих сооружений административный истец обратился в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области с заявлением о внесении в документы территориального планирования (Генеральный план и ПЗЗ волости) изменений в части уменьшения санитарно-защитной зоны - 100 м от железнодорожных магистральных путей до 50 м., с целью осуществления строительства жилого дома в верхней части земельного участка с КН № получения необходимой разрешительной документации для осуществления строительства. Однако письмом административного ответчика от 24.05.2023 № ИМ-ОГ-3432 в удовлетворении заявления административному истцу отказано со ссылкой на выводы комиссии по подготовке проектов ПЗЗ городских, сельских поселений, межселенных территорий Псковской области, расположенных на приграничных территориях (протокол от 16.05.2023). Административный истец полагает, что действиями административного ответчика нарушены его права, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском.
Административный истец в судебное заседание не явился, доверил представлять интересы в суде представителю - адвокату на основании ордера ФИО2
Представитель административного истца ФИО1 ФИО2 в суде поддержал доводы и требования уточненного административного иска в полном объеме. Кроме того, пояснил, что его доверитель не обращался в Роспотребнадзор с заявлением об уменьшении санитарно-защитной зоны, поскольку, по их мнению, это должен был сделать административный ответчик.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области ФИО3 в суде возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что административный ответчик вносит изменения в ПЗЗ только в соответствии со сведениями, полученными из ЕГРН. Поскольку в ЕГРН сведений об изменении СЗЗ не имелось, административному истцу было правомерно отказано в удовлетворении заявления. Ранее также представила в суд письменный отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что согласно генеральному плану СП «Логозовская волость», утвержденному решением Собрания депутатов сельского поселения «Логозовская волость» от 07.02.2014 № 102, земельный участок с КН № принадлежащий административному истцу, расположен в границах территориальной зоны ЖД «Многофункциональная зона малоэтажных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории сельских населенных пунктов», в зоне санитарного разрыва от железной дороги. В ходе заседания Комиссии Администрация Псковского района сообщила, что без установления шумозащитной полосы уменьшение санитарно-защитной зоны не допустимо, поскольку жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарной зоны может быть уменьшена, но не более, чем на 50 м.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, ранее в суде поясняла, что административному истцу необходимо было обращаться по вопросу внесения изменений в СЗЗ в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а не в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области.
Представитель заинтересованного лица Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явился, начальник территориального отдела ФИО5 представила в суд заявление, в котором указала о невозможности явки представителя в судебное заседание в связи с нахождением в очередном отпуске; кроме того, сообщила, что ФИО1 по вопросу изменения ЗСС от железнодорожных путей в районе земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, к ним не обращался. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения об установлении СЗЗ от железнодорожных путей до указанного земельного участка Октябрьским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту не осуществлялась.
Представитель заинтересованного лица администрации Псковского района ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя администрации, в котором возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации СП «Логозовская волость» ФИО7 в судебное заседание также не явилась, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, указав, что возражает против удовлетворения административного иска, основываясь на выводах и заключении комиссии по подготовке проектов ПЗЗ городских, сельских поселений, межселенных территорий Псковской области, расположенных на приграничных территориях.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный истец является собственником жилого дома с КН №, расположенного на земельном участке с КН №, а также смежного земельного участка с КН № по адресу: <адрес>.
Согласно Генеральному плану СП «Логозовская волость», утвержденному решением Собрания депутатов сельского поселения «Логозовская волость» от 07.02.2014 № 103, земельный участок с КН № распложен в функциональной зоне индивидуальной застройки.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Логозовская волость» Псковского района Псковской области, утвержденными решением Собрания депутатов сельского поселения «Логозовская волость» от 07.02.2014 № 103, земельный участок расположен в границах территориальной зоны ЖД «Многофункциональная зона малоэтажных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории сельских населенных пунктов», в зоне санитарного разрыва от железной дороги.
28.04.2023 административный истец ФИО1 обратился в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ СП «Логозовская волость» Псковского района Псковской области в части изменения санитарно-защитной зоны от железнодорожных путей до 50 м. в районе земельного участка с КН №, площадью 0,0646 га., расположенного в <адрес>.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 09.06.2023 № 3295 ФИО1 отказано во внесении изменений в ПЗЗ СП «Логозовская волость» Псковского района в части изменений СЗЗ (л.д. 58-59).
Как следует из текста сообщения заместителя председателя Комитета от 24.05.2023 (л.д. 60-61), Предложение ФИО1 на основании ч. 3 ст. 33 ГрК РФ рассмотрено на заседании комиссии по подготовке проектов ПЗЗ городских, сельских поселений, межселенных территорий Псковской области, расположенных на приграничных территориях, которое состоялось 16.05.2023. В ходе заседания члены Комиссии (Администрация Псковского района, Администрация волости») выразили позицию о нецелесообразности изменения СЗЗ без установления шумоотражающих и шумопоглощающих сооружений со стороны ОАО «РЖД». В связи с чем принято решение отклонить поступившее Предложение.
Сторона административного истца полагает, что данный отказ является необоснованным, нарушающим права ФИО1, в связи с чем просит признать незаконным обжалуемый Приказ.
Из разъяснений, изложенных в пунктах 61, 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным приказа Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 09.06.2023 № 3295 возможно только при несоответствии его нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов административного истца.
В силу п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Согласно ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).
Основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, направленных физическими лицами в инициативном порядке в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) (п. 2 ч. 2, п. 5, ч. 3).
Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).
В силу ч. 17 ст. 32 ГрК РФ требования к составу и порядку деятельности Комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона Псковской области от 26.12.2014 № 1469-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области» внесение изменений в правила землепользования и застройки приграничных поселений, межселенных территорий относится к полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области градостроительной деятельности (территориального планирования, градостроительного зонирования).
Постановлением Администрации Псковской области от 17.08.2009 № 306 утверждено Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Псковской области, согласно пунктам 1.1, 3.10.1, 1.3 которого Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере градостроительной деятельности (развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования), включающих внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений, межселенных территорий в случаях, установленных законами области, и обеспечение согласования проектов таких правил землепользования и застройки в случаях, установленных федеральным законодательством. По вопросам своей компетенции Комитет принимает правовые акты в форме приказов.
Согласно протоколу (заключению) заседания Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских, сельских поселений, межселенных территорий Псковской области, расположенных на приграничных территориях, от 16.05.2023 предложение ФИО1 № ИМ-К-3906 от 28.04.2023 об изменении СЗЗ от железнодорожных путей со 100 м. до 50 м. в районе земельного участка с КН №, площадью 0,0646 га. в д<адрес> с учетом позиций членов Комиссии рекомендовано отклонить (л.д. 62-63).
В качестве основания для отклонения указано, что жилую застройку необходимо отделять от железнодорожных дорог СЗЗ шириной 100 м. от оси крайнего железнодорожного пути.
Пунктом 8.20 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлено, что жилую застройку необходимо отделять от железнодорожных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований. Для линий железнодорожного транспорта устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значения гигиенических нормативов.
Согласно п.п. 3 «Земли транспорта» п. 5.1.2 постановления Администрации Псковской области от 22.01.2013 № 18 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области» жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути.
Пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), пункт 18 статьи 105 ЗК РФ относят санитарно-защитные зоны к числу зон с особыми условиями использования территории. Целями установления зоны с особыми условиями использования территорий являются, в том числе защита жизни и здоровья граждан, безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, охрана окружающей среды (пункт 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 56 ЗК РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах являются одним из оснований ограничения прав на землю.
Границы санитарно-защитных зон в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Согласно положениям статьи 12 Закона № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (пункт 1). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Статьей 106 ЗК РФ предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитные зоны, устанавливаются на основании принятия решения об установлении зон с особыми условиями использования территории, в котором указываются, в том числе конкретные ограничения использования земельных участков, а также сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 24 статьи 106 Земельного кодекса).
Вместе с тем, исходя из части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2028 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2025 года одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Порядок и сроки установления и изменения санитарно-защитных зон определены постановлением № 222 и требованиями Закона № 342-ФЗ.
Согласно п. 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон.
Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 настоящих Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями (п. 13 Правил).
Приказом Роспотребнадзора от 05.12.2018 № 1000 утверждены формы заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец, являясь собственником земельного участка, находящегося в зоне санитарного разрыва железнодорожных путей, с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в установленном законом порядке в Роспотребнадзор не обращался.
Сведения об изменении СЗЗ или о прекращении её существования отсутствуют и материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах административный ответчик, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, правомерно отказал административному истцу во внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Логозовская волость» Псковского района Псковской области, утвержденные решением Собрания депутатов сельского поселения «Логозовская волость» от 07.02.2014 № 103, в части изменения СЗЗ от железнодорожных путей.
Оценив в совокупности вышеуказанные обстоятельства применительно к вышеуказанным нормам правапо правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области о признании незаконным приказа об отказе внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Логозовская волость» Псковского района Псковской области, обязании повторно рассмотреть заявление отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский районный суд Псковской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
решение не вступило в законную силу
Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2023 года
Копия верна
Судья Д.А. Савкин