ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8575/2017 от 31.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело <номер обезличен>

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

<адрес обезличен><дата обезличена>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи

Ф.

при секретаре

К.

с участием

административного истца

А.Д.СА.

представителя административного истца

И.

представителя административного ответчика

Б.О.ЮА.

представителя административного ответчика

Ч.Е.ВА.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к <адрес обезличен> о признании бездействия незаконным,

установил:

А.Д.СВ. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие <адрес обезличен>, выразившееся в неполучении ответов на вопросы, поставленные в ходе личного приема у первого заместителя председателя Правительства СК, возложить на ответчика обязанность дать ответы на вопросы, поставленные на личном приеме, а также взыскать судебные расходы, понесенные на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей и госпошлины в размере 300 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что 13.06.2017г. истец был приглашен на личный прием в Правительство СК, прием осуществлял первый заместитель председателя Правительства ФИО2 Истец просил разобраться с вопросом злоупотребления органов ветеринарной службы <адрес обезличен>. Было обещано разобраться в данном вопросе и сообщить в принятых мерах, однако до настоящего времени ответ не был получен. Данное бездействие нарушает права истца, установленные действующим законодательством и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.

Административный истец ФИО1 и его представитель в судебном заседании поддержали требования, изложенные в заявлении, и просили иск удовлетворить.

Представители административного ответчика - <адрес обезличен> по доверенности ФИО3 и Б.О.ЮБ. просили в иске отказать, поддержав доводы письменных возражений.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется по следующим основаниям

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В свою очередь административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Между тем, таких обстоятельств административным истцом не приведено и судом не установлено.

Так, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополнительные гарантия, установленные Федеральным законом.

<адрес обезличен> "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в <адрес обезличен>", в соответствии с указанным выше Федеральным законом, установлены дополнительные гарантии права граждан РФ на обращение в органы государственной власти (государственные органы) СК, органы местного самоуправления муниципальных образований СК и к должностным лицам, в том числе установлены дополнительные гарантии при организации личного приема граждан (ст. 5 Закона СК).

Организация рассмотрения письменных обращений граждан, а также личного приема граждан осуществляется аппаратом <адрес обезличен> в порядке, установленном Федеральным законом, Законом, Регламентом аппарата Правительства СК, утвержденным постановлением Правительства СК от 19.02.2008г. <номер обезличен>-п, а также Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства СК, утвержденной распоряжением правительства СК от 26.12.2014г. <номер обезличен>-рп.

Организацию и координацию работы с обращениями граждан осуществляет управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства СК, прием проводится в соответствии с графиками, утвержденными Губернатором СК.

Распределение обязанностей между Губернатором СК, первыми заместителями председателя Правительства СК и заместителями председателя Правительства СК утверждены Губернатором СК 27.09.2017г.

В данном случае, вопросы, заявленные истцом в ходе личной беседы и записи на личный прием, отнесены к полномочиям первого заместителя председателя Правительства СК ФИО2

В судебном заседании установлено, что на личный прием 13.06.2017г. истец приглашен первым заместителем председателя Правительства СК в соответствии с графиком личных приемов граждан, утвержденного Губернатором СК 24.03.2017г. во втором квартале 2017г. Содержание устного обращения истца, а также адрес, по которому надлежит направить ответ, занесены сотрудниками управления по работе с обращениями граждан в карточку учета приема граждан.

Ответ на устное обращение истца, подготовленный 10.07.2017г. за подписью первого заместителя председателя правительства СК, направлен заявителю по адресу, указанному в карточке учета приема посетителей в порядке, установленному Инструкцией по делопроизводству и в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии заявленного административным истцом бездействия: его обращение рассмотрено, в пределах установленного законом срока дан ответ с разъяснением по поставленным в обращении вопросам, в рамках компетенции Правительства СК

При этом административный истец не доказал факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Нарушения права административного истца на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в связи с неполучением ответа лично (по почте), суд не усматривает. Заявитель не был лишен возможности обратиться к административному ответчику с заявлением о повторном направлении копии ответа, однако такой возможностью не воспользовался, обратился сразу в суд. Кроме того, копия ответа представлена в материалы административного дела, его содержание административному истцу известно, он с ним ознакомлен.

Сведений о каких-либо неблагоприятных последствиях оспариваемого бездействия административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Поскольку в иске суд отказывает, основания для возмещения административному истцу судебных расходов также отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к <адрес обезличен> о признании бездействия <адрес обезличен> незаконным - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

- ¬

Место для подписи

L -

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья О.А. Федоров