Дело № 2а-860/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года г. Казань
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре К.С.Елехиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению АбзА. А. И. к Исполнительному комитету г. Казани о признании незаконным уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 06.12.2018, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л
А.И.АбзА. обратилась в суд с административным иском к Исполнительному комитету г. Казани о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование указано, что административный истец является собственником земельного участка №, расположенного по адресу: <данные изъяты> что подтверждается свидетельством о праве собственности от 30.11.2012.
Земельный участок был предоставлен административному истцу постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 1 постановления административному истцу разрешено строительство индивидуального жилого дома на земельном участке. С целью строительства жилого дома было получено разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ.
По окончанию строительства жилого дома административный истец получила технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении адреса.
А.И.Абзаловой было подано в Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани уведомление об окончании строительства от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения уведомления, административный ответчик выдал уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 06.12.2018, указав, что дом отступает от границ земельного участка менее чем на 5 метров (при необходимом минимуме в 5 метров). Административный истец считает, что данное утверждение не соответствует действительности и является незаконным, нарушает ее права, поскольку не может зарегистрировать свое право собственности на возведенный жилой дом.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 06.12.2018; обязать административного ответчика направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» и начальник МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» Н.Р.Галеев.
Административный истец и ее представители Р.Р.Закиров, Р.Р.Мансуров административные исковые требования поддержали.
Представитель административных ответчиков ИК МО г. Казани, МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани», начальника МКУ «Управление градостроительных разрешений ИКМО г. Казани» Н.Р.Галеевой - Р.З.Ибатуллина в ходе судебного заседания административный иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ административный истец владеет на праве собственности земельным участком общей площадью 600 кв.м, с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <данные изъяты> (л.д.31-33).
Из постановления «О разрешении строительства индивидуального жилого дома на участке № по <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного и.о. Главы администрации Советского района г. Казани А.Г.Галеевым следует, что А.И.Абзаловой разрешено строительство индивидуального жилого дома на участке <адрес>, жилой площадью согласно существующих нормативов и закреплен за домовладением земельный участок площадью 600 кв.м (л.д.10).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер участка № внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани «Об утверждении градостроительного плана земельного участка <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка № с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> по <адрес> (л.д.34-44).
ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани А.И.АбзА. выдано разрешение № на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.13).
Распоряжением заместителя руководителя ИКМО г. Казани Р.Р.Шафигуллиным № от ДД.ММ.ГГГГ строящемуся жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером № в Советском районе г. Казани присвоен адрес «Российская Федерация, Республика Татарстан, городской округ <данные изъяты>» (л.д.24).
Согласно техническому паспорту, изготовленному СВФ АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу<данные изъяты>, имеет следующие характеристики: назначение: жилое, год постройки <данные изъяты>; включает в себя следующие помещения: лит. А 1 этажа - жилая комната площадью 16,1 кв.м, гостиная площадью 15,6 кв.м, кухня площадью 20,0 кв.м, холл площадью 17,9 кв.м, котельная площадью 6.1 кв.м, прихожая площадью 87,1 кв.м.; лит.А 2 этажа - жилая комната № площадью 16,5 кв.м, жилая комната № площадью 16,1 кв.м, жилая комната № площадью 16,7 кв.м, жилая комната № площадью 16,7 кв.м, санузел площадью 8,3 кв.м, коридор площадью 26,4 кв.м, коридор площадью 17,9 кв.м(л.д.16-23).
Также 21.09.2018 составлен технический план на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № (л.д.69-71).
26.11.2018 административный истец обратилась в Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №.
По результатам рассмотрения указанного уведомления, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани уведомлением № от 06.12.2018 известил административного истца о несоответствии индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности: несоответствие разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ и градостроительному уставу г. Казани, утвержденному решением Казанского Совета народных депутатов от 26.06.1998 №2012, а именно: отступ от границы земельного участка (согласно чертежу градостроительного плана земельного участка от точки 1 до точки 2) до объекта капитального строительства менее 5 м, при необходимом минимуме 5 м (л.д.8).
Административный истец, не согласившись с вышеуказанным отказом, обратилась в суд с настоящим административным иском.
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона.
Из подпункта 1 пункта 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из содержания оспариваемого уведомления и пояснений представителя административных ответчиков следует, что основанием для направления А.И.Абзаловой уведомления от 06.12.2018 № явилось то, что отступ от границы земельного участка (согласно чертежу градостроительного плана земельного участка от точки 1 до точки 2) до объекта капитального строительства менее 5 м, при необходимом минимуме 5 м.
В соответствии частью 2 статьи 60 Градостроительного устава города Казани, утвержденным Решением Советом народных депутатов от 22.04.2004 N 51-19, предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства должны соответствовать показателям нижеприведенной таблицы: минимальные отступы строений от боковых границ участка - индивидуального жилого дома - 1 м (при обязательном наличии противопожарной стены соответствующей степени огнестойкости); 5 м (в иных случаях).
Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административным ответчиком ИК МО г. Казани в подтверждение законности вынесенного уведомления о несоответствии построенного жилого дома требованиям градостроительного законодательства представлен чертеж, изготовленный с использованием программы Map Editor V.3.6.13 в порядке ЭДО (л.д.102).
Представитель ответчиков пояснила, что согласно указанному чертежу следует, что отступ от границ земельного участка до объекта капитального строительства - 24 см и 25 см.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика ИК МО г. Казани следует, что осмотр и обследование построенного жилого дома не проводились, замеры были произведены с помощью специализированной программы, сопоставив точки размещения объекта по выписке из единого государственного реестра недвижимости и предоставленному административным истцом техническому плану.
Суд, исследовав и оценив, представленные административным ответчиком ИК МО г. Казани доказательства, не установил несоответствие спорного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство от 14.06.2013, поскольку в материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие несоответствие построенного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, каких-либо заключений экспертных организаций в подтверждение этих обстоятельств административными ответчиками суду не представлены.
Таким образом, административным ответчиком не представлены доказательства с достоверностью подтверждающие законность оспариваемого уведомления.
Доводы административного истца о незаконности оспариваемого уведомления от 06.12.2018 административным ответчиком не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика ИК МО г. Казани, положенные в основу не признания административного иска не являются основаниями для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое уведомление о несоответствии построенного жилого дома требованиям градостроительного законодательства не соответствуют закону и нарушает права административного истца.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца (пункт 1 часть 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суд считает необходимым обязать ИК МО г. Казани в установленном порядке повторно рассмотреть уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, направленное А.И.Абзаловой 26.11.2018.
С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части возложения на административного ответчика ИК МО г. Казани обязанности направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г. Казань, Советский район, п.Вознесенское, ул.Вознесенская, д.18.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования АбзА. А. И. к Исполнительному комитету г. Казани о признании незаконным уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 06.12.2018, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 06.12.2018 <данные изъяты>.
Обязать Исполнительный комитет г. Казани повторно рассмотреть уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, направленное А.И.Абзаловой 26.11.2018 и зарегистрированное ИК МО г. Казани ДД.ММ.ГГГГ№.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский районный суд г. Казани.
Судья З.Н.Замалетдинова