Дело № <данные изъяты> КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
В составе
Председательствующего Ильинковой Я.Б.
При секретаре Коткиной Г.З.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово
03 апреля 2019
административное дело по административному исковому заявлению Комарова <данные изъяты> к Администрации Беловского городского округа, Межведомственной комиссии Беловского городского округа о признании решения незаконным, устранения нарушения прав,
У С Т А Н О В И Л :
Комаров <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к Администрации Беловского городского округа, Межведомственной комиссии Беловского городского округа, в котором просят суд признать незаконным со дня принятия решение, оформленное в виде заключения Межведомственной комиссией Беловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания в многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; обязать Межведомственную комиссию Беловского городского округа в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу произвести обследование и оценку пригодности (непригодности) для проживания жилого <адрес> по <данные изъяты> в <адрес> с соблюдением требований «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Свои требования мотивируют тем, что истец, Комаров <данные изъяты>, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты><адрес>, на основании договора купли-продажи дома и земельного участка, заключенного между продавцом ФИО3 и покупателем В.А. <данные изъяты>, составленной в простой письменной форме ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в ЕГРП за № от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном жилом доме истец зарегистрирован по месту проживания, другого места жительства не имеет. Принадлежащий истцу жилой дом имеет фактический износ по данным филиала № БТИ <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 71 %. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года№-п и внесением изменений от ДД.ММ.ГГГГ№-п принято заключение № о выявлении оснований для признания помещения жилого <адрес> по <данные изъяты> непригодным для проживания. Основными причинами возникновения и развития дефектов и повреждений конструктивных элементов явились: высокий уровень физического износа основных несущих конструкций, нарушение правил и норм технической эксплуатации жилого дома, в том числе отсутствие проведение собственником капитального ремонта. Кроме того, истец в своем заявлении просил признать жилой дом непригодным для проживания, а не жилое помещение в жилом доме, тем более что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты><адрес> состоит из одного жилого помещения. С указанным заключением не согласен, считает, что заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как противоречит действующему законодательству, нарушает его жилищные права, гарантированные ст. 40 Конституции РФ, ч. 1 ст.1, ст. 32 Жилищного кодекса РФ в частности право на безопасное проживание. В обоснование того, что дом, расположенный по адресу: <адрес> г. <адрес><данные изъяты><адрес>, непригоден для проживания, межведомственная комиссия указывает, что дом стал непригодным для проживания в результате ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонта. Данные выводы не соответствуют закону и имеющимся документам. В заключении указано, что к данному выводу комиссия пришла на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, договора купли-продажи дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, технического заключения ООО «Институт «Сибстройпроект» <данные изъяты>; заключении территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Белово и Беловского района, фотографий. Фактически обследование дома не проводилось, отсюда следует, что к выводу о том, что дом стал непригодным для проживания в результате ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонта, комиссия пришла без каких-либо оснований. Как следует из отчета о техническом состоянии несущих конструкций жилого дома Шифр <данные изъяты> Несущие конструкции жилого дома не обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Недопустимое состояние фундаментов возникло вследствие замачивания и неравномерной просадки грунта под подошвой фундаментов. Недопустимое состояние стен возникло в следствие глубокого растрескивания древесины, поражению гнилью нижнего окладного венца и деформаций основания фундаментов. Недопустимое состояние перекрытий возникло вследствие просадки грунта. Недопустимое состояние кровли и крыши возникло вследствие появления трещин, биоповреждений и гнили. С учетом дефектов и повреждений техническое состояние здания - недопустимое. Дальнейшее развитие деформаций фундаментов, стен, перекрытия и кровли может привести к их разрушению и обрушению. Жилой <адрес> пол <данные изъяты>, находится в недопустимом состоянии и требует капитального ремонта, стоимость которого может превысить остаточную и коммерческую стоимость данного дома. Так, в соответствии с частями 1, 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Согласно части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от ДД.ММ.ГГГГ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно пункту 33 указанного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Иных оснований признания жилого помещения непригодным для проживания, Положение не содержит. В силу положений пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящее Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно пункта 49 Положения в случае обследования помещения комиссии составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Межведомственная комиссия указывает, что дом стал непригодным для проживания в результате ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонта, однако, данный вывод не соответствует указанным требованиям закона и представленным документам. Таким образом Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома непригодным для проживания в результате ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонта незаконным, поскольку оно противоречит п. 10,11,33,47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации), и нарушает мои права и законные интересы.
Административный истец Комаров <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебное заседание не явился представитель ответчика Межведомственной комиссии Беловского городского округа, о дне слушания дела извещен, представил возражение на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований истца отказать.
На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, против чего не возражали участники процесса.
Представитель административного истца Оспищева <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ№ (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ), административные исковые требования поддержали в полном объеме, просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Беловского городского округа – Белова <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ и диплома о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ№, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что Комарову <данные изъяты>., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> (л.д. 6).
Из заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оценка производилась на основании технического паспорта филиала № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключения территориального отдела управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>, технического заключения ООО «Институт «Сибстройпроект», шифр 18.11.-17, фотографий и на основании акта обследования. Комиссией принято заключение о выявлении оснований для признания помещения жилого <адрес> по <данные изъяты> непригодным для проживания. Основными причинами возникновения и развития дефектов и повреждений конструктивных элементов явились: высокий уровень физического износа основных несущих конструкций, нарушение правил и норм технической эксплуатации жилого дома, в том числе отсутствие проведение собственником капительного ремонта (техническое состояние несущих строительных конструкций фундаментов, стен, перекрытия и крыши недопустимое п. 5 Технического заключения ООО «Институт «Сибстройпрект», шифр 18.11-17) (л.д. 7-8).
Согласно технического заключения по обследованию несущих строительных конструкций жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> ООО «Институт Сибстройпроект» шифр <данные изъяты> г. п. 4 следует, что существующий деревянный жилой дом введен в эксплуатацию в 1947 году, жилая пристройка в 1964 году. По долговечности службы основных несущих строительных конструкций здание относится к IV группе капитальности, со средним сроком службы 50 лет, пристройка к V группе капитальности со сроком службы 30 лет. Фактически здание эксплуатируется 70 лет, пристройка 53 года. Данных о капитальных ремонтах нет. На протяжении всего срока эксплуатации в доме производится текущий ремонт. По результатам оценки фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность конструкций и определяющих возможность их дальнейшей эксплуатации, можно сделать следующие выводы: По примененным строительным конструкциям и материалам. Конструктивная схема, примененная при строительстве жилого дома, соответствовала требованиям действующих на момент строительства и строительным нормам, и правилам. Фундаменты ленточные, каменные из керамического кирпича марки не ниже М75 на цементно-песочном растворе по прочностным характеристикам соответствовали требованиям нормативно – технических и рекомендательных документов по строительству. Деревянные несущие элементы стен, перекрытия и крыши выполнены из древесины хвойных пород и соответствовали требованиям нормативных документов по сорту и геометрическим размерам. Покрытие крыши и волнистых асбестоцементных листов соответствовало требованиям нормативных документов по качеству и геометрическим размерам. По несущей способности строительных конструкций. Произошедшие деформационные изменения в несущих строительных конструкциях позволяет сделать заключение, что их настоящее состояние и параметры не обеспечивают восприятие нагрузок. Прочность конструкций и их взаимная связь не обеспечивают зданию, на момент обследования, необходимый запас прочности и пространственной жесткости. Техническое состояние несущих строительных конструкций фундаментов, стен, перекрытия и крыши недопустимое. Дальнейшая эксплуатация жилого дома представляет непосредственную опасность для жизни людей. Категория технического состояния несущих строительных конструкций в целом, согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», характеризуется как недопустимое состояние. Согласно п. 5.1 Несущие конструкции жилого дома не обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Недопустимое состояние фундаментов возникло вследствие замачивания и неровной просадки грунта под подошвой фундаментов. Недопустимое состояние стен возникло вследствие глубокого растрескивания древесины, поражению гнилью нижнего окладного венца и деформацией основания фундаментов. Не допустимое состояние перекрытий возникло вследствие просадки грунта. Недопустимое состояние кровли и крыши возникло вследствие появления трещин, биоповреждений и гнили. С учетом дефектов и повреждений техническое состояние здания – недопустимое. Дальнейшее развитие деформаций фундаментов, стен, перекрытий и кровли может привести к их разрушению и обрушению. Жилой <адрес> по <данные изъяты>, находится в недопустимом состоянии и требует капительного ремонта, стоимость которого может превысить остаточную и коммерческую стоимость данного дома (л.д. 9-12).
Постановлением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-пжилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. Собственнику жилого помещения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, для дальнейшей эксплуатации необходимо выполнить комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности элементов здания жилого дома и поддерживанию нормативного уровня технического состояния.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от ДД.ММ.ГГГГ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно пункту 33 указанного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Иных оснований признания жилого помещения непригодным для проживания, Положение не содержит.
В силу положений пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Согласно пункта 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, судом установлено, что Межведомственная комиссия пришла к выводу о наличии оснований, для признания, принадлежащего истцу жилого дома непригодным для проживания, так как было установлено, что основными причинами возникновения и развития дефектов и повреждений конструктивных элементов явился высокий уровень физического износа основных несущих конструкций, при котором существует опасность пребывания людей в жилом доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заключение Межведомственной комиссии о наличии оснований для признания, принадлежащего истцу жилого дома непригодным для проживания соответствует состоянию жилого помещения, не противоречит нормам Положения и не нарушает права и законные интересы истца.
Вместе с тем необоснованными являются указания Межведомственной комиссии в заключение о том, что истцом нарушались правила и нормы технической эксплуатации жилого дома, в том числе отсутствие проведение собственником капитального ремонта (п. 5 Технического заключения ООО «Институт «Сибстройпроект» шифр 18.11-17). Как следует из технического заключения с учетом дефектов и повреждений техническое состояние здания – недопустимое. Дальнейшее развитие деформаций фундаментов, стен, перекрытий и кровли может привести к их разрушению и обрушению. Судя по характеру деформаций фундаментов и стен, причиной их образования является замачивания, неравномерная просадка грунта под подошвой фундамента. Недопустимое состояние стен возникло вследствие глубокого растрескивания древесины, поражению гнилью нижнего окладного венца и деформацией основания фундаментов. Не допустимое состояние перекрытий возникло вследствие просадки грунта. Недопустимое состояние кровли и крыши возникло вследствие появления трещин, биоповреждений и гнили. Других причин, снижающих несущую способность фундамента, стен, перекрытий и кровли не выявлено. Учитывая, что жилой <адрес> по <данные изъяты>, находится в недопустимом состоянии и требует капитального ремонта, стоимость которого может превысить остаточную и коммерческую стоимость данного дома.
При этом техническое заключение (шифр 18.11-17) не содержит выводов о том, что жилой дом истца утратил свои характеристики в результате ненадлежащего ухода или не проведения капитального ремонта. Следовательно, оснований полагать, что жилой дом истца стал непригодным для проживания по причине не проведения капитального ремонта, у Межведомственной комиссии не имелось. Довод представителя административного истца о том, что в выводах комиссии нет указания на то, что дом пришел в непригодность для проживания из-за отсутствия капительного ремонта, что свидетельствует о об отсутствии оснований для удовлетворения иска, суд находит не заслуживающим внимания, в виду того, что отсутствие капитального ремонта дома как причина его непригодности указано комиссией в основных причинах возникновения и развития дефектов и повреждений конструктивных элементов.
Таким образом, заключение Межведомственной комиссии в указанной части подлежит признанию незаконным, в связи с чем, суд считает подлежащими частичному удовлетворению исковые требования Комарова <данные изъяты> к Администрации Беловского городского округа, Межведомственной комиссии Беловского городского округа о признании решения незаконным, устранении нарушения прав.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 175-180, 218, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комарова <данные изъяты> к Администрации Беловского городского округа, Межведомственной комиссии Беловского городского округа о признании решения незаконным, устранения нарушения прав – удовлетворить частично.
Признать незаконным Заключение межведомственной комиссии Беловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции жилого <адрес> по <данные изъяты> в <адрес> в части выводов Межведомственной комиссии о том, что жилое помещение стало непригодным в результате отсутствия проведения собственником капительного ремонта, изложенных в основных причинах возникновения и развития дефектов и повреждений конструктивных элементов.
В остальной части по заявленным требованиям, административному истцу – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.
Судья (подпись) Я.Б.Ильинкова
В мотивированной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.