ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-866/19 от 05.08.2019 Сегежского городского суда (Республика Карелия)

№ 2а-866/2019 (10RS0016-01-2019-001112-78)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 августа 2019 года г. Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тугоревой А.В.,

при секретаре Шленской А.А.,

с участием административного истца (в режиме видеоконференцсвязи) Власова И.А.,

представителя административного ответчика Прокуратуры РК Кытькова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Власова И.А. к заместителю прокурора Республики Карелия Губину С.А., Прокуратуре Республики Карелия о признании решения незаконным,

установил:

Власов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что административным ответчиком Губиным С.А. не рассмотрена его жалоба на решение старшего помощника прокурора республики по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний А от 20.05.2019. Просит суд признать действия (бездействия) Губина С.А. незаконными.

При подготовке дела к рассмотрению к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Прокуратура Республики Карелия.

В судебном заседании Власов И.А. исковые требования поддержал по доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Прокуратуры Республики Карелия Кытьков А.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что Власова И.А. обращался в адрес прокуратуры 03.06.2019 (ОбрФЛ-3080-2019) и 10.06.2019 (ОБРФЛ-3194-2019). На данные обращения 26.06.2019 был направлен ответ. Кроме того, 14.06.2019 в прокуратуре зарегистрирована жалоба Власова И.А. от 10.06.2019 (ОбрФЛ-3192-2019) на решение старшего помощника прокурора республики от 20.05.2019 № 17-148-2017. Мотивированный ответ на данное обращение направлен административному истцу 20.06.2019 за исходящим № 17-148-2017.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно только при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (п. 1). Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (п. 2). Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (п. 3).

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что государственный орган или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 г. № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (п. 2.1 Инструкции).

Согласно данной Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур (п. 4.1 Инструкции).

Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи (п. 4.2 Инструкции).

Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители (п. 4.4 Инструкции).

Обращения, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1 Инструкции).

Согласно п. 4.13 Инструкции заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратурах субъектов Российской Федерации - прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в нижестоящих прокуратурах - прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.

В соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в случае, когда принятие решение, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

В судебном заседании установлено, что 20.05.2019 старшим помощником прокурора республики по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний А на жалобу Власова И.А. от 12.04.2019 был направлен ответ с исх. № 17-148-2019.

03.06.2019, 10.06.2019 Власовым И.А. поданы жалобы на действия А, которые зарегистрированы под номерами ОбрФЛ-3080-2019 и ОбрФЛ-3194-2019.

На данные жалобы дан ответ за исх. № 25-128-2018 от 26.06.2019.

Кроме того, 10.06.2019 Власовым И.А. подана жалоба на ответ прокуратуры от 20.05.2019, подписанный А

По результатам рассмотрения жалобы от 10.06.2019 на ответ А от 20.05.2019 20.06.2019 Власову И.А. был дан ответ за исх. № 17-148-17, в котором указано на наличие у А полномочий на принятие оспариваемого решения, даны ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых было принято решение, разъяснён срок и порядок обжалования. Сроки рассмотрения жалобы не нарушены.

Жалоба Власова И.А. рассмотрена Прокуратурой Республики Карелия в рамках полномочий.

В соответствии с п. 62 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не оценивает целесообразность принятого Карельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях решения по жалобе административного истца.

При указанных обстоятельствах, оснований для признания решения административного ответчика незаконным не имеется.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного истца в доход бюджета Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Отказать Власову И.А. в удовлетворении исковых требований к заместителю прокурора Республики Карелия Губину С.А., Прокуратуре Республики Карелия о признании решения незаконным.

Взыскать с Власова И.А. в доход Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.В. Тугорева

Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2019.