ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-868/20 от 10.08.2020 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-868/2020

УИД 91RS0022-01-2020-000583-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Феодосии Республики Крым к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО1, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО2, начальнику отдела - старшему судебному приставу Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО3, Отделу судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, заинтересованные лица: прокуратура города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Феодосии Республики Крым обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворены исковые требования прокурора города Феодосии в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, с участием третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа серии , выданного Феодосийским городским судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО1 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, в связи с тем, что в срок, предоставленный для добровольного исполнения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.

Вместе с тем, Администрация города Феодосии Республики Крым полагает, что исполнительский сбор не подлежит взысканию, поскольку ею предприняты все возможные меры для исполнения решения суда, и направлялись в адрес Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым соответствующая информация по исполнению.

В связи с чем, обращаясь в суд, Администрация города Феодосии Республики Крым просит освободить ее от взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО1, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, в качестве заинтересованных лиц: прокуратура города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен в качестве административного соответчика начальник отдела - старший судебный пристав Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО3

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена в качестве административных соответчиков судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО2

Представителем административного истца Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО4, действующая на основании доверенности, направлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, ввиду загруженности.

Представителем заинтересованного лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО5, действующим на основании доверенности, направлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором просил решение вынести на усмотрение суда с учетом предоставления истцом доказательств по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия.

Иные административные ответчики, а также заинтересованные лица при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, представителей не направили, ходатайств, заявлений не предоставили.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы административного дела, обозрев оригинал исполнительного производства -ИП, и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статей 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в качестве одного из основных принципов исполнительного производства закреплен также в пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что неисполнение в срок судебных постановлений службой судебных приставов может обосновываться только объективными обстоятельствами, препятствующими своевременному исполнению требований исполнительного документа, и не может ставиться в зависимость от воли должника исполнительного производства.

Судебным разбирательством установлено, что решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу исковые требования прокурора города Феодосии в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, с участием третьего лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым удовлетворены частично.

Судом признано незаконным бездействие Администрации города Феодосии и МКУ «Управления городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» по непринятию мер к уборке несанкционированных отходов на территории муниципального образования городской округ Феодосия.

На Администрацию города Феодосии и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» возложена обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия, а именно:

- на земельном участке, расположенном вдоль тропинки ведущей к морю, за магазином «ФИО23» по <адрес> (географические координаты: , согласно публичной кадастровой карты) на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы);

- на земельном участке, расположенном за забором, рядом с домом , <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, картонная упаковка);

- на земельном участке, расположенном трасса <адрес> (географические координаты: , на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м., (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, картонная упаковка).

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: ), расположен заброшенный, жилой дом, данная территория не ограждена, имеется свободный доступ, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: пластик, бой стекла, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, строительные отходы древесины, битый шифер);

- на земельном участке, расположенном на <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: биологические отходы);

- на земельном участке, расположенном на <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: строительные отходы, битый кирпич);

- на земельном участке в <адрес>), (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, бой стекла, растительные ветки, трава, ПЭТ бутылка, полиэтилен);

- на земельном участке в <адрес>), (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, строительные отходы, растительные ветки, ПЭТ бутылка);

- на земельном участке в <адрес>), (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки);

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки);

- на территории муниципального образования городского округа <адрес> (географические координаты: 45,018944 ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: строительные отходы, растительные отходы);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м. (морфологический состав: растительные отходы (ветки);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, растительные ветки, трава, ПЭТ бутылка, полиэтилен);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, строительные отходы);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, остатки утеплителя, остатки бытовой техники);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площади <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, грунт, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, итд.).

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнительный лист серии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Администрации города ФИО6 предъявлен к принудительному исполнению взыскателем прокуратурою города Феодосии ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении должника Администрации города ФИО6, предмет исполнения: возложить на Администрацию города Феодосии и МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» возложена обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в границах муниципального образования городской округ Феодосия.

Должнику установлен 5-дневный срок с момента получения копии данного постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, копия которого в соответствии с пунктом 17 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" получена должником, что не оспаривалось административным истцом.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по городу Феодосии УФССП России по Республике Крым ФИО1 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

С целью ликвидации несанкционированных отходов на территории муниципального образования, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО24», предметом которого выступают услуги по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в том числе услуги по вывозу и размещению на полигоне отходов объемом <данные изъяты> м3. Месторасположение несанкционированных свалок отходов определено «Дорожной картой» по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Индивидуальным предпринимателем ФИО7, предметом которого выступают услуги по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в том числе услуги по вывозу и размещению на полигоне отходов объемом <данные изъяты> м3. Месторасположение несанкционированных свалок отходов определено «Дорожной картой» по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ было заключено Дополнительное соглашение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Индивидуальным предпринимателем ФИО7, предметом которого выступают услуги по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в том числе услуги по вывозу и размещению на полигоне отходов объемом <данные изъяты> м3. Месторасположение несанкционированных свалок отходов определено «Дорожной картой» по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6

Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии» Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и МУП «ФИО25 предметом которого выступают услуги по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в том числе услуги по вывозу и размещению на полигоне отходов объемом <данные изъяты>. Месторасположение несанкционированных свалок отходов определено «Дорожной картой» по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6.

ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и МУП «ФИО26 предметом которого выступают услуги по ликвидации несанкционированных свалок отходов, в том числе услуги по вывозу и размещению на полигоне отходов объемом <данные изъяты>. Месторасположение несанкционированных свалок отходов определено «Дорожной картой» по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6.

Согласно Актам о приемке оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ФИО27» выполнила работы по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3, <данные изъяты> м3, <данные изъяты>,<данные изъяты> м3 по адресам, указанным в реестрах от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем ФИО7 выполнена работа по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3 на земельных участках, расположенных по адресам: <адрес> (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, строительные отходы);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, остатки утеплителя, остатки бытовой техники);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площади <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, грунт, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, И Т.Д.). Несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем ФИО7 выполнена работа по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3 на земельных участках, расположенных по адресам:

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, бой стекла, растительные ветки, трава, ПЭТ бутылка, полиэтилен);

- на земельном участке в <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, строительные отходы, растительные ветки, ПЭТ бутылка);

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки);

- на земельном участке в <адрес>), (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки). Несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем ФИО7 выполнена работа по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3 на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты , ).

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем ФИО7 выполнена работа по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: , согласно публичной кадастровой карты) на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы). Несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальным предпринимателем ФИО7 выполнена работа по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3 на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> напротив гаражного комплекса. Несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Таким образом, согласно Дополнительному соглашению к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и Индивидуальным предпринимателем ФИО7, последним произведена ликвидация несанкционированных свалок объемом <данные изъяты> м3.

Согласно Акту б/н от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ФИО28» выполнило работы по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты>.

Согласно Акту о приемке оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «ФИО29» выполнило работы по ликвидации несанкционированных свалок. По адресу: <адрес> объемом <данные изъяты>), <данные изъяты>), <данные изъяты><данные изъяты>; на земельном участке, расположенном <адрес> (географические координаты: , на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м., (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, картонная упаковка) объемом <данные изъяты> кг (или <данные изъяты> м3); на земельных участках в районах <адрес><адрес>, <адрес><адрес>, <адрес> объемом <данные изъяты> (или <данные изъяты> м3); по адресу <адрес> объемом <данные изъяты> кг.; по адресу: <адрес> объемом <данные изъяты>.; по <адрес> объемом <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты>.,<данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты> кг., <данные изъяты><данные изъяты>., несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Акту о приемке оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ к Муниципальному контракту , МУП «ФИО30» выполнило работы по ликвидации несанкционированных свалок объемом <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, несанкционированные свалки отходов ликвидированы.

Согласно Техническим заданиям и сметам к вышеперечисленным муниципальным контрактам и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Дополнительному соглашению к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, были заключены муниципальные контракты между муниципальным казенным учреждением «Управление городского по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории муниципального образования городской округ ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен срок ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах муниципального округа дважды в неделю, а именно: - на земельном участке, расположенном <адрес> (географические координаты: , согласно публичной кадастровой карты) на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы);

- на земельном участке, расположенном <адрес> (географические координаты: на открытом грунте, площадью <данные изъяты>.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, картонная упаковка);

- на земельном участке, расположенном <адрес> (географические координаты: , на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м., (морфологический состав: пластик, бой стекла, упаковочная тара, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, картонная упаковка).

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: ), расположен заброшенный, жилой дом, данная территория не ограждена, имеется свободный доступ, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: пластик, бой стекла, ПЭТ бутылка, полиэтилен, растительные отходы, строительные отходы древесины, битый шифер);

- на земельном участке, расположенном <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: биологические отходы);

- на земельном участке, расположенном <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: строительные отходы, битый кирпич);

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, бой стекла, растительные ветки, трава, ПЭТ бутылка, полиэтилен);

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, строительные отходы, растительные ветки, ПЭТ бутылка);

- на земельном участке в <адрес>), (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты>.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки);

- на земельном участке в <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: зола, пластик, растительные ветки);

- на территории <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: строительные отходы, растительные отходы);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: растительные отходы (ветки);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: пластик, бой стекла, растительные ветки, трава, ПЭТ бутылка, полиэтилен);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв. м. (морфологический состав: остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, строительные отходы);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, (географические координаты: , ), на открытом грунте, площадью <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, остатки утеплителя, остатки бытовой техники);

- на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (географические координаты: ), на открытом грунте, площади <данные изъяты> кв.м, (морфологический состав: коммунальные не сортированные отходы, строительные отходы, грунт, остатки шифера, битый кирпич, бой черепицы, и т.д.).

Из вышеперечисленных актов приемочной комиссии от актам приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ), акту приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ).

МУП ФИО31», ООО «ФИО32», ИП ФИО7 в установленный срок выполнены работы по ликвидации несанкционированных свалок на земельных участках, согласно заключенным муниципальным контрактам.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в адрес отдела направлено заявление об окончании исполнительного производства, в связи с фактическим исполнением судебного решения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 1 статьи 12, пунктам 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как усматривается из части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся - исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора расходов по совершению исполнительных действий, предусмотрены статьями 112 и 116 данного Закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 08 июля 2014 года указано, что постановление судебного пристава-исполнителя или руководителя группы принудительного исполнения о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона, утверждается старшим судебным приставом и заверяется печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России.

В мотивировочной части постановления указываются дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, факт истечения срока добровольного исполнения, неисполнения должником требований исполнительного документа, иных имеющих значение обстоятельствах, а также непредставления должником доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях обстоятельств либо отказа в признании представленных доказательств таковыми.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75 Постановления Пленума № 50).

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Судом установлено и не оспаривается административным истцом, что требование об исполнении решения суда в пятидневный срок со дня его поступления было получено истцом.

В указанный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены в полном объеме, однако должником предпринимались все возможные меры для его исполнения.

В указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации также разъяснено, что исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, суд приходит к выводу о принятии мер административным истцом по исполнению решения суда, которое фактически было исполнено полностью в ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют соответствующие Акты приемочной комиссии.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В нарушение вышеуказанных норм административным ответчиком допустимых доказательств суду не представлено.

Администрацией города Феодосии Республики Крым до вынесения по делу решения суда, и в дальнейшем, предприняты все меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированных мест размещения отходов, расположенных в территориальных границах муниципального образования городской округ Феодосия, выразившиеся в заключении муниципальных контрактов на выполнение соответствующих работ, в связи с чем суд считает, что Администрация города Феодосии Республики Крым отнеслась к исполнению требования пристава с максимальной степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, приняла все меры для надлежащего и своевременного исполнения обязательств по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, потому признаков вины в не исполнении должником решения от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

Оценив представленные суду доказательства, а также учитывая обстоятельства взыскания исполнительского сбора, руководствуясь положениями частей 6, 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и правовой позицией, приведенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 17 ноября 2015 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения к ответственности Администрации города Феодосии Республики Крым и взыскания с нее исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, при установлении необходимых обстоятельств, суд считает возможным освободить должника от взыскания с него исполнительского сбора на основании исследованных в судебном заседании доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации города Феодосии Республики Крым к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО1, судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО2, начальнику отдела - старшему судебному приставу Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО3, Отделу судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, заинтересованные лица: прокуратура города Феодосии, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Администрацию города Феодосии Республики Крым» от взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству -ИП, назначенному постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Феодосии Управления федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.С.Глухова

Решение изготовлено в окончательной форме 20 августа 2020 года.