ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8692/2017 от 13.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-8692/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Дробиной М.Л., при секретаре Агаджанян М.О., с участием представителя административного ответчика ГУ МВД России по Ставропольскому краю по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным бездействия по предоставлению о лишении статуса вынужденного переселенца,

установил:

ФИО2 обратилась с административным иском к ГУ МВД России по СК, в котором просит признать незаконным бездействие управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК о непредставлении уведомления о лишении статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в 2017 году, не направлении такого уведомления ФИО2 в письменной форме, либо в форме электронного документа; обязании ГУ МВД России по СК предоставить в письменной форме уведомление о лишение статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в 2017 году в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

В обосновании поданного иска указано, что ФИО2, <дата обезличена> года рождения, родилась в Чеченской Республике, является гражданкой Российской Федерации.

Девичья фамилия ФИО2 была ФИО3. Находясь ещё в несовершеннолетнем возрасте, совместно со своими родителями ФИО4 иФИО5 покинула место жительства в <адрес обезличен> в <дата обезличена> году, вследствие совершенного в отношении нее и ее родителей насилия и преследования, а также вследствие реальной опасности подвергаться преследованию по национальной принадлежности, вероисповедания, языка, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении русскоязычных граждан на территории <адрес обезличен>.

Отец административного истца, прибывший <дата обезличена> с постоянного места жительства, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, на территорию <адрес обезличен>, в соответствии со ст. 3 Закона Российской федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», обратился с письменным заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания в <адрес обезличен>, о признании его вынужденным переселенцем.

Данное заявление было рассмотрено в установленном законном порядке и удовлетворено, а ФИО2 в связи с несовершеннолетним возрастом не получила удостоверение вынужденного переселенца в этот период, а была указана в удостоверении ее отца в качестве члена семьи ФИО4, как члена семьи вынужденного переселенца, но не достигшего 18-летнего возраста.

В соответствии со ст. 5 ч. 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» административному истцу ФИО6 в <дата обезличена> году было выдано удостоверение <номер обезличен>.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» срок действия статуса вынужденного переселенца административному истцу ФИО6 продлевался в установленном законом порядке.

<дата обезличена> административный истец заключила брак с ФИО7 и взяла фамилию мужа Оганесян. От совместного брака у них родились двое детей: ФИО2<дата обезличена> года рождения, ФИО7<дата обезличена> года рождения.

В период с <дата обезличена> года, послезаключения брака ФИО2 выехала из <адрес обезличен>, Будённовского района и стала проживать в <адрес обезличен>, отдельно от своих родителей Д-вых.

<дата обезличена> административный истец ФИО2 обратилась в управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СК с письменным заявлением о ежегодном продлении статуса вынужденного переселенца, все документы приняли у неё.

Ни каких сообщений в устной или письменной форме о рассмотрении её ежегодного заявления о продлении статуса вынужденного переселенца к ней не поступало. <дата обезличена> административный истец сама позвонила в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по СК с целью узнать, почему так долго не сообщают о результатах рассмотрения её ежегодного заявления о продлении статуса вынужденного переселенца.

По телефону сотрудник миграционной службы сообщил, что административному истцу отказано в продлении статуса вынужденного переселенца.

Административный истец узнала от своих родителей <дата обезличена>, о том, что <дата обезличена> решение о продлении ФИО4 и его жене статуса вынужденного переселенца отменено.

Начальник ФИО8 в своём уведомлении от <дата обезличена> указал, что ФИО4 отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, так как он сам и члены его семьи проживают в домовладении расположенном по адресу <адрес обезличен>, которое принадлежит его матери.

Указывает, что административный истец не член семьи Д-вых с <дата обезличена> года, проживает в другом населенном пункте, имеет разные бюджеты, не ведет с семьей Д-вых общего хозяйства,живёт со своим мужем и малолетними детьми в <адрес обезличен>, т.е. проживает отдельной семьёй.

Документы, подтверждающие заключение брака, а также о рождении детей и факт регистрации по месту жительства в <адрес обезличен> административным истцом предоставлялся в миграционную службу в установленном законом порядке.

Указывает, что до настоящего времени ни кто из должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК не уведомил её в письменной форме об отмене продления административному истцу.

Должностные лица Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК в нарушении требований ч. 4 ст. 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» не выполнили свои обязанности по уведомлению ее о лишении статуса вынужденного переселенца либо об утрате статуса вынужденного переселенца. Согласно закону, такие уведомления должны направляться в письменной форме либо в форме электронного документа, указанное требование закона не было выполнено.

Полагает, что бездействие должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК нарушают ее права, а именно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой административный истец не получил информации затрагивающей лично его, так как должностные лица сокрыли от него данную информацию.

В результате бездействия должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК о непредставлении информации в письменном виде об утрате статуса вынужденного переселенца нарушаются права административного истца, на судебную защиту, предусмотренные ст. 46 Конституции РФ, согласно которой решение органов власти могут быть обжалованы в суд. Но административному истцу незаконно не предоставлено решение миграционной службой об утрате статуса вынужденного переселенца, а поэтому административный истец не может обратиться в суд обжаловать данное незаконное решение миграционной службы.

Административный истец ФИО2, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не представила.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по СК ФИО1 полагал требования ФИО2 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В возражениях указал, что решением УВМ ГУ МВД России по СК от <дата обезличена> ранее принятое решение о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от <дата обезличена> отменено. ФИО4, ФИО5, ФИО2 признаны утратившими статус вынужденных переселенцев в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

После принятия решения об утрате статуса вынужденного переселенца ФИО4 и членами его семьи, в адрес ФИО4 было направлено уведомление от <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>), которым ему сообщалось о том, что ранее принятое решение о продлении ему и членам его семьи (т.е. ФИО2 и ФИО5) срока действия статуса вынужденного переселенца, отменено.

В связи с тем, что ФИО2 самостоятельно статус вынужденного переселенца не получала и отдельного учетного дела на нее не заводилось, в ее адрес отдельного уведомления не направлялось.

Полагает, что действия ГУ МВД России по СК являются законными.

Указывает, что протоколом о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от <дата обезличена>, утвержденным начальником УВМ ГУ МВД России по СК принято решение об отмене решения УВМ ГУ МВД России по СК от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. ФИО4 и членам его семьи (ФИО2 и ФИО5) срок действия статуса продлен до <дата обезличена>.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

ФИО2, <дата обезличена> года рождения, родилась в Чеченской Республике, является гражданкой Российской Федерации.

Девичья фамилия ФИО2 была ФИО3. Находясь ещё в несовершеннолетнем возрасте, совместно со своими родителями ФИО4 иФИО5 покинула место жительства в Чеченской Республике в <дата обезличена> году, вследствие совершенного в отношении нее и ее родителей насилия и преследования, а также вследствие реальной опасности подвергаться преследованию по национальной принадлежности, вероисповедания, языка, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношении русскоязычных граждан на территории Чеченской Республике.

Отец административного истца, прибывший <дата обезличена> с постоянного места жительства, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, на территорию <адрес обезличен>, в соответствии со ст. 3 Закона Российской федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», обратился с письменным заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания в <адрес обезличен>, о признании его вынужденным переселенцем.

Данное заявление было рассмотрено в установленном законном порядке и удовлетворено, а ФИО2 в связи с несовершеннолетним возрастом не получила удостоверение вынужденного переселенца в этот период, а была указана в удостоверении ее отца в качестве члена семьи ФИО4, как члена семьи вынужденного переселенца, но не достигшего 18-летнего возраста.

В соответствии со ст. 5 ч. 4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» административному истцу ФИО6 в <дата обезличена> году было выдано удостоверение вынужденного переселенца <номер обезличен>.

<дата обезличена> административный истец заключила брак с ФИО7 и взяла фамилию мужа Оганесян. От совместного брака у них родились двое детей: ФИО2<дата обезличена> года рождения, ФИО7<дата обезличена> года рождения.

В период с <дата обезличена> года, послезаключения брака ФИО2 выехала из <адрес обезличен>, Будённовского района и стала проживать в <адрес обезличен>, отдельно от своих родителей Д-вых.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» решение о признании вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О вынужденных переселенцах» срок действия статуса вынужденного переселенца административному истцу ФИО6 продлевался в установленном законом порядке.

<дата обезличена> административный истец ФИО2 обратилась в управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СК с письменным заявлением о ежегодном продлении статуса вынужденного переселенца, все документы приняли у неё.

Решением УВМ ГУ МВД России по СК от <дата обезличена> ранее принятое решение о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от <дата обезличена> отменено. ФИО4, ФИО5, ФИО2 признаны утратившими статус вынужденных переселенцев в соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 19.02.1993 N 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

Административный истец ФИО2 указывает, что до настоящего времени ни кто из должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК не уведомил её в письменной форме об отмене решения о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от <дата обезличена>.

Однако согласно п. 38 ранее действующей инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной приказом ФМС РФ от 31.03.1997 N 19, материалы на каждую семью формируются в дело со дня подачи лицом ходатайства о признании вынужденным переселенцем. В дело включаются ходатайство, протоколы или выписки из них, учетная карточка, карточка переучета, а также другие документы, поданные заявителем или членами его семьи в орган миграционной службы (заявления на выплату единовременного денежного пособия, о предоставлении ссуды, экземпляр договора о предоставлении ссуды и пр.).

Судом установлено, что в настоящее время в УВМ ГУ МВД России по СК имеется учетное дело <номер обезличен> на вынужденного переселенца ФИО4, членами семьи которого является ФИО2 и ФИО5 С учетом данного обстоятельства вопрос о продлении статуса вынужденного переселенца разрешался и разрешается одним протоколом, составленным в отношении ФИО4 и членов его семьи.

После принятия решения об утрате статуса вынужденного переселенца ФИО4 и членами его семьи, в адрес ФИО4 было направлено уведомление от <дата обезличена> (исх. <номер обезличен>), которым ему сообщалось о том, что ранее принятое решение о продлении ему и членам его семьи (ФИО2, ФИО5) срока действия статуса вынужденного переселенца, отменено.

В связи с тем, что ФИО2 самостоятельно статус вынужденного переселенца не получала и отдельного учетного дела на нее не заводилось, в ее адрес отдельного уведомления не направлялось.

Таким образом, действия УВМ ГУ МВД России по СК являются законными.

Более того, судом установлено, что протоколом о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца от <дата обезличена>, утвержденным начальником УВМ ГУ МВД России по СК принято решение об отмене решения УВМ ГУ МВД России по СК от <дата обезличена><номер обезличен> об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. ФИО4 и членам его семьи (ФИО2 и ФИО5) срок действия статуса продлен до <дата обезличена>.

При таких обстоятельствах требование ФИО2 о признании незаконным бездействия УВМ ГУ МВД России по СК о непредставлении уведомления о лишении статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в 2017 году, не направлении такого уведомления ФИО2 в письменной форме, либо в форме электронного документа не подлежит удовлетворению.

Таким образом, и требование административного истца ФИО2 об обязании ГУ МВД России по СК предоставить в письменной форме уведомление о лишение статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в <дата обезличена> году в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» не подлежит удовлетворению, поскольку является производным от основного требования.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований ФИО2 к Управлению по вопросам миграции Главному управлению МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным бездействия управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Ставропольскому краю о непредставлении уведомления о лишении статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в 2017 году, не направлении такого уведомления ФИО2 в письменной форме, либо в форме электронного документа; обязании Главного управления МВД России по Ставропольскому краю предоставить в письменной форме уведомление о лишение статуса вынужденного переселенца ФИО2, либо утраты ФИО2 статуса вынужденного переселенца в <дата обезличена> году в соответствии с требованиями ст. 9 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» - отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья М.Л. Дробина