ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8697/15 от 21.12.2015 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

копия дело № 2а-8697/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. [Адрес][ДД.ММ.ГГГГ]

Автозаводский районный суд в составе председательствующего судьи Калугина Д.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Барсегян С.А. об оспаривании действий Администрации Автозаводского района [Адрес]

У С Т А Н О В И Л:

Барсегян С.А. обратилась в суд с указанным заявлением, просила признать незаконными действия Администрации Автозаводского района города [Адрес] о необходимости освобождения земельного участка от торгового павильона "А" принадлежащего Барсегян С.А., расположенного по адресу[Адрес] его демонтажа в принудительном порядке по исполнению административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» на основании решения [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ].

Обязать [Адрес] города прекратить действия по исполнению административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» в отношении торгового павильона "А" расположенного по адресу: [Адрес], принадлежащего на праве собственности Барсегян С.А..

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в [ДД.ММ.ГГГГ] на торговый павильон "А" принадлежащий ей на праве собственности по адресу: [Адрес] ответчиком было приклеено уведомление [Адрес] о необходимости добровольно своими силами и за свой счет освободить земельный участок от торгового павильона. В противном случае через 10 дней административный истец самостоятельно его снесёт. Срок демонтажа торгового павильона установлен [ДД.ММ.ГГГГ].

Действия Администрации, по мнению Административного истца, являются незаконным по следующим основаниям: уведомление, ей лично не вручалось, было приклеено на торговый павильон; данный документ не соответствует требованиям действующего законодательства, т.к. не содержит подписей должностных лиц ответчика, нет печати, не соблюдена процедура освобождения земельного участка через суд. Это просто бумажка без регистрационного номера, без подписей, без доказательств; административный регламент администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» на который ссылается ответчик, касается самовольных нестационарных торговых объектов, которые не входят в схему размещения. Данный объект, во-первых, входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории [Адрес] на [ДД.ММ.ГГГГ], утвержденной постановлением администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (под номером 1.357), а объекты, утвержденные этой схемой не подпадают под административный регламент в соответствии с которым действует ответчик. Во-вторых, находится на земельном участке на законных правовых основаниях, а именно имеется договор аренды земельного участка от [ДД.ММ.ГГГГ], который был зарегистрирован в ФРС НО, перешел на неопределенный срок и в соответствии с ГК РФ является заключенным и действующим по настоящее время. Таким образом, действия административного ответчика, по мнению административного истца, являются незаконными.

До момента освобождения ответчик, согласно, регламента должен был выполнить ряд действий и только после выпуска распоряжения главы администрации ставить вопрос о демонтаже. Однако, ответчик нарушил регламент.

Указывает, что [ДД.ММ.ГГГГ] купила по договору купли-продажи торговый павильон "А" площадью 54 кв.м., расположенный по адресу: г[Адрес]. До настоящего времени оплачивает платежи по договору аренды.

Административный регламент, по мнению административного истца, администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобоясдение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» в действующей редакции находится во взаимосвязи с постановлением администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (в действующей редакции) "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории [Адрес] на [ДД.ММ.ГГГГ]". Одним из приложений к административному регламенту администрации [Адрес] является приложение [Номер], в котором указано, что для выполнения муниципальной функции необходимо установить: вВходит ли объект в схему размещения нестационарных торговых объектов на [ДД.ММ.ГГГГ]; не входит в схему, но имеются правовые основания; количество самовольно установленных объектов.

Администрация, по мнению административного истца, совершила следующие незаконные действия:

- по исполнению административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» в отношении

торгового павильона, расположенного по адресу: [Адрес]

- по выпуску распоряжения о создании рабочей группы, касающиеся выявления спорного самовольного объекта;

- по составлению акта выявления спорного самовольного нестационарного торгового объекта

- по составлению фотографий на спорный объект

- о составлении протокола обследования

- о составлении протокола о демонтаже;

- действия об отсутствии публикации о демонтаже в газете "Д"

- о выпуске распоряжения о демонтаже

- о причинении ущерба имуществу по выполнению административного регламента;

- не составлен акт [Номер] к регламенту (приложение), где должно быть указано, что мой объект входит в схему.

- нарушили пункт 1.9.2. административного регламента, выразившегося в неисполнении муниципальной функции по надлежащему уведомлению административного ответчика с результатами обследования.

Административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, их явка не признана судом обязательной, в связи с чем, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Административным ответчиком представлен письменный отзыв на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 124 КАС РФ обжалование указанных действий (бездействий) осуществляется путем подачи административного искового заявления.

Разрешая доводы административного иска в части обоснованности применения административным ответчиком положений административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции "Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов", утвержденного постановлением администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (далее по тексту Регламент), совершая обжалуемые действия по отношению к торговому павильона "А" принадлежащего Барсегян С.А., расположенному по адресу[Адрес], суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Указанные обстоятельства были предметом исследования, при рассмотрении по существу гражданского дела [Номер], решением Автозаводского районного суда [Адрес][ДД.ММ.ГГГГ] установлено, что действия Регламент распространяется на торговый павильон "А" расположенный по адресу: [Адрес], принадлежащий административному истцу. Апелляционным определением [Адрес] областного суда от [ДД.ММ.ГГГГ], решение Автозаводского районного суда по данному делу оставлено без изменения, вступило в законную силу. Учитывая изложено, суд считает данный факт доказанным, позиция административного истца в данной части, основана на неверном понимании норм права.

В части доводов о нарушении административным ответчиком процедуры, установленной регламентом, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4.3.4. Положения об администрации [Адрес], утвержденного постановлением городской Думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] к функциям администрации района в области использования земли и охраны окружающей природной среды создание о организация деятельности рабочих групп по проведению процедур по выявлению незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории района.

В соответствии с п.1.2.2. регламента выполнение административных процедур осуществляется в том числе муниципальными служащими администраций районов в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Регламентом.

Согласно п.1.5. Регламента самовольно установленный нестационарный торговый объект, нестационарный торговый объект по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг – это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований.

В п.1.6. Регламента дано определение незаконно размещенному нестационарному торговому объекту, под которым понимается движимое имущество, расположенное на земельном участке, право на размещение которого прекратилось.

В соответствии с п.п. 3.2.2.4. Глава администрации района в срок до трех рабочих дней с момента предоставления проектов издает Распоряжение об утверждении состава Рабочей группы района и Графика проведения Плановых процедур выявления или возвращает их на доработку Заместителю главы администрации района.

3.2.2.9. В день и на месте обнаружения Самовольного объекта, собственник которого не может на момент плановой проверки предъявить документы, подтверждающие правовые основания размещения объекта (договор на право размещения нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка), члены Рабочей группы района совершают следующие Административные процедуры:

3.2.2.9.1. Секретарь Рабочей группы района составляет Акт выявления предполагаемого Самовольного объекта на территории города по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту, к которому прилагает схему размещения предполагаемого Самовольного объекта на картографической подоснове с привязкой к стационарным зданиям (сооружениям) (далее - Схема размещения) и фотографии, подтверждающие наличие предполагаемого Самовольного объекта.

3.2.2.9.2. Председатель и члены Рабочей группы района подтверждают своей подписью в Акте факт выявления предполагаемого Самовольного объекта.

3.2.2.9.3. Председатель Рабочей группы района в течение 1 рабочего дня с момента подписания членами рабочей группы района Акта направляет информацию о выявленном предполагаемом Самовольном объекте в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами для размещения на официальном сайте администрации [Адрес] в сети Интернет ([Адрес]) и в департамент общественных отношений для опубликования в официальном печатном издании (газете "Д").

3.2.2.9.4. Председатель Рабочей группы района:

проводит профилактическую работу с гражданином или должностным лицом, осуществляющим деятельность в обнаруженном Самовольном павильоне, киоске, автоприцепе или летнем кафе или организующим деятельность из палаток, лотков, автофургонов и других передвижных нестационарных объектов торговли, о необходимости соблюдения законодательства, а также о размерах штрафов за повторное осуществление торговой деятельности на неустановленном месте, предлагает демонтировать и переместить Самовольный объект с неустановленного места в добровольном порядке;

вручает собственнику или лицу, осуществляющему деятельность в обнаруженном Самовольном объекте, уведомление о добровольном демонтаже своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, с предупреждением о принудительном демонтаже и перемещении объекта в случае не демонтажа объекта в добровольном порядке в указанный срок.

3.2.2.9.5. Председатель Рабочей группы района обеспечивает размещение на предполагаемом Самовольном объекте уведомления с предложением о добровольном, в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, демонтаже своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории, на которой был установлен Самовольный объект, с предупреждением о принудительном демонтаже и перемещении объекта в случае недемонтажа объекта в добровольном порядке в указанный срок.

3.2.2.9.6. Председатель Рабочей группы района рекомендует члену Рабочей группы района - должностному лицу УМВД по городу Нижнему Новгороду, участвующему в Плановой процедуре выявления, рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о привлечении к административной ответственности лиц, в действиях которых присутствуют признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 2.5 Кодекса [Адрес] области об административных правонарушениях, ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также вопрос о применении мер, предусмотренных статьей 27.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.2.2.9.7. Председатель Рабочей группы района в случае составления должностным лицом УМВД по городу Нижнему Новгороду протокола изъятия или протокола задержания Самовольного объекта организует содействие перемещению объекта или вещей, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, в специально отведенное охраняемое место, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Согласно материалам дела, распоряжением заместителя главы администрации города [Адрес], главы администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]р при администрации [Адрес] создана рабочая группа по проведению процедуры выявлении предполагаемых самовольных объектов на территории района (далее по тексту Группа), утвержден предполагаемый график проведения плановых процедур по выявлению предполагаемых самовольных объектов. Нарушений при создании данной рабочей группы и утверждение графика не допущено. Рабочая группа была правомочна осуществлять действия в рамках Регламента.

[ДД.ММ.ГГГГ] в соответствие с графиком проведения процедур выявления, рабочей группой был проведен объезд территории района, по результатам которого на основании п. 3.2.2.9.1. Регламента составлен Акт выявления предполагаемого Самовольного нестационарного торгового объекта на территории города от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (с приложением схемы размещения нестационарного торгового объекта на картографической подоснове и фотографий подтверждающих наличие предполагаемого Самовольного объекта), согласно которому, при обследовании территории района рабочая группа выявила самовольный нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: [Адрес].

В соответствии с п.3.2.2.9.5. Председателем рабочей группы обеспечено размещение на предполагаемом самовольном объекте уведомления с предложением о добровольном, в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, демонтаже своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории, на которой был установлен Самовольный объект, с предупреждением о принудительном демонтаже и перемещении объекта в случае не демонтажа объекта в добровольном порядке, что подтверждается соответствующими материалами фотофиксации.

Одновременно, согласно Протоколу обследования нестационарного торгового объекта Рабочей группой по проведению процедуры выявления предполагаемых самовольных объектов на территории района от [ДД.ММ.ГГГГ] заместителем председателя Рабочей группы проведена профилактическая беседа с лицом, осуществляющим деятельность в обнаруженном самовольном объекту о необходимости соблюдения законодательства, а также о размерах штрафов за повторное осуществление торговой деятельности на неустановленном месте, предложено демонтировать и переместить самовольный объект в добровольном порядке. В момент вручения уведомления о добровольном демонтаже и перемещении самовольного объекта лицо, осуществляющее деятельность в обнаруженном самовольном объекте, отказалось от получения уведомления под роспись.

В соответствии с п.3.2.2.9.3 Регламента [ДД.ММ.ГГГГ] председателем Рабочей группы направлена информация о выявленном Самовольном объекте в комитет по управлению Городским имуществом и земельными ресурсами администрации [Адрес] для размещения на официальном сайте администрации [Адрес] в сети [Адрес] и в департамент общественных отношений и информации администрации [Адрес] для опубликования в официальном печатном издании – газете "Д"

Информация опубликована в Еженедельной городской газете "Д", Выпуск [Номер][Номер]) [ДД.ММ.ГГГГ] и размещена в сети Интеренет [ДД.ММ.ГГГГ]

Руководствуясь п.3.2.2.10 Регламента Рабочей группой [ДД.ММ.ГГГГ] проведено повторное обследование, в ходе которого установлено, что самовольный объект открытии и по истечении 10 дней, со дня публикации сведений о нем, не демонтирован в добровольном порядке.

По результатам повторного обследования [ДД.ММ.ГГГГ] в Акте выявления Самовольного объекта сделана соответствующая запись о не выполнении предложения о добровольном демонтаже за свой счет данного объекта, а также составлен протокол заседания Рабочей группы, содержащий информацию в соответствии с п.3.2.2.11 Регламента.

В соответствии с вышеуказанным Протоколом от [ДД.ММ.ГГГГ] Рабочей группой было принято решение о демонтаже и перемещении нестационарного торгового объекта [ДД.ММ.ГГГГ] в 10.00.

На основании статьи 53 Устава [Адрес] и в соответствии с п.3.2.2.14 Регламента главой администрации района в установленном порядке издано распоряжение от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]р «О демонтаже и перемещении самовольного объекта»

Учитывая изложенное, действия административного ответчика по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов, осуществлены в соответствии с действующим Регламентом, доводы административного ответчика, в том числе в части нарушении формы и порядка уведомления административного ответчика, основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175,
227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требований Барсегян С.А.:

о признании незаконными действия [Адрес] о необходимости освобождения земельного участка от торгового павильона "А" принадлежащего Барсегян С.А., расположенного по адресу: [Адрес] его демонтажа в принудительном порядке по исполнению административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» на основании решения [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ];

возложении обязанности на администрацию [Адрес] города прекратить действия по исполнению административного регламента администрации [Адрес] по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории [Адрес] от самовольных нестационарных торговых объектов» в отношении торгового павильона "А" расположенного по адресу: [Адрес], принадлежащего на праве собственности Барсегян С.А. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд [Адрес] в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.М. Калугин