Дело № 2а-869/2020
55RS0007-01-2020-000815-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13.03.2020 года г. Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Васильевой Т.А. при секретаре судебного заседания Ахуновой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Центрального административного округа г. Омска о признании незаконными действий органа местного самоуправления, возложении обязанности отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Центрального административного округа г. Омска о признании незаконными действий органа местного самоуправления, возложении обязанности отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование требований указав, что является собственником земельного участка, имеющего кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу <адрес>. Участок имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ЦАО г. Омска направлено уведомление о том, что на данном земельном участке возведен индивидуальны жилой дом. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за № сообщено о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам строительства. Однако ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление за тем же номером, в котором сообщено о несоответствии возведенного дома параметрам строительства. В обоснование этого администрация сослалась то, что возведенный дом имеет признаки многоквартирного дома. Действия администрации округа, отказавшей в принятии уведомления о строительстве индивидуальных жилых домов, являются незаконными. ФИО1 направила в адрес ответчика одно уведомление, по которому может быть вынесено только одно решение - либо направляется уведомление о соответствии построенного объекта параметрам строительства, либо уведомление о том, что возведенный объект таким параметрам не соответствует, следовательно действиями ответчика нарушены положения п. 5 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ. Принятие по одному и тому же уведомлению двух взаимоисключающих решений невозможно. Между тем, за одним и тем же исходящим номером мне поступили два взаимоисключающих уведомления, датированные различными датами, что является нарушением указанного выше закона. При этом в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что построенный индивидуальный жилой дом имеет признаки многоквартирности, т.к. в нем имеются общие помещения, а также помещения с отдельными входами. Данные доводы администрации не соответствуют действительности, т.к. никакого общего с кем бы то ни было имущества в возведенном доме быть не может, т.к. в доме все без исключения помещения принадлежат административному истцу, а во многоквартирном доме общие помещения принадлежат различным лицам и предназначены исключительно для обслуживания помещений, принадлежащих разным лицам. В возведенном доме таких помещений не имеется. Наличие отдельных входов в некоторое помещения признаком многоквартирного дома являться не может, т.к. практически в любом индивидуальном жилом доме имеются изолированные помещения с отдельным входом (кладовая, летняя кухня, мастерская и т.д.). Количество таких помещений зависит исключительно от желания собственника индивидуального жилого дома. Никакого регламентирования по данному обстоятельству не имеется и иметься не может. Соответственно, доводы администрации являются надуманными. В связи с этим незаконны и доводы ответчика о том, что якобы на земельном участке, имеющим вид разрешенного использования «для строительства индивидуального жилого дома» был возведен многоквартирный жилой дом. Поскольку построенный дом является индивидуальным жилым домом, он возведен на земельном участке, предназначенном для такого строительства, никаких нарушений земельного законодательства не допущено. В связи с этим отказ в принятии уведомления за № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Данные действия администрации не позволяют определить, каким именно уведомлением заявитель имеет право руководствоваться. Наличие двух взаимоисключающий уведомлений лишает заявителя права на оформление жилого дома в собственность, что нарушает ее имущественные права. Просит признать действия администрации Центрального административного округа г. Омска, выразившиеся в отказе в выдаче уведомления о несоответствии оконченного строительством индивидуального жилого дома на земельном участке, имеющим кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенном по адресу <адрес>, за № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными и обязать администрацию Центрального административного округа г. Омска отменить указанное уведомление.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее адвокат по ордеру ФИО2 (л.д.99), поддержали доводы иска в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Административный истец подтвердила, что в спорном доме не проживает, объяснить техническую особенность дома, которая не предполагает сквозной проход от одной части этажа до другой, разделяя его фактически на две обособленные части согласно техническому плану здания, во всех трех этажах возведенного строения, затруднилась. Просили требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации ЦАО г. Омска по доверенности ФИО3 (л.д. 18), возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 15-17). Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ЦАО г. Омска ФИО1 было направлено уведомление о планируемом строительстве жилого дома. Данное уведомление было рассмотрено администрацией округа в установленном статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ порядке. ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа ФИО1 направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта строительства установленным параметрам допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации округа ФИО1 направлено уведомление об окончании строительства объекта. ДД.ММ.ГГГГ администрация округа направила в адрес ФИО1 уведомление о соответствии построенного объекта установленным параметрам строительства. Вместе с тем, по поручению рабочей группы по выявлению самовольного строительства (при Администрации города Омска) в ДД.ММ.ГГГГ проводились мероприятия по выявлению объектов, строительство осуществлено с нарушением требований действующего законодательства. В рамках проводимых мероприятий администрацией округа было осуществлено обследование земельного участка, на котором возведен спорный объект, принадлежащий ФИО1, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акта обследования и техническому плану здание, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание: №): имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.; указанное здание имеет 1 наземный этаж и 2 надземных этажа; на 1, 2 и 3 этажах здания имеется: 8 структурно обособленных помещений (на каждом этаже), которые имеют в своем составе: основное помещение, площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения (более 15 кв.м.), а также помещения вспомогательного использования площадью около 3 кв.м. Каждое из 8 структурно обособленных помещений на этаже обеспечивают возможность прямого доступа к помещениям общего пользования А коридор (№ и № на поэтажном плане), который в свою очередь обеспечивает выход на земельный участок, прилегающий к жилому дому. В торцах помещений общего пользования - коридоров 2-го и 3-го этажей здания (№ и № на поэтажном плане) оборудованы выходы на наружные открытые лестницы из негорючих материалов, ведущие на земельный участок прилегающий к жилому дому. Таким образом, при обследовании спорного объекта было установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, имеет признаки многоквартирного и не является объектом индивидуального жилищного строительства. В этой связи, после дополнительного обследования администрацией округа в адрес ФИО1 было направлено письмо о том, что уведомление о соответствии возведенного объекта параметрам разрешенного строительства необходимо считать недействительным, а ДД.ММ.ГГГГ подготовлено уведомление о несоответствии возведенного объекта параметрам разрешенного строительства. Уведомления, подготовленные администрацией округа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ имеют один номер, который не является исходящим, а указывает на номер заявления, присвоенный Отделом «Служба одного окна» (Администрации города Омска), в который были сданы документы ФИО1 При принятии решения администрация округа руководствовалась требованиями постановления Администрации города Омска от 11.03.2019 № 171-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства и (или) садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных территории города Омска» (далее - Административный регламент). Таким образом, при проведении осмотра спорного объекта на соответствие виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства виду разрешенного использования, указанному в уведомлении планируемом строительстве, администрацией округа было выявлено нарушение: возведенный объект, не соответствующий виду разрешенного использования имеющий признаки многоквартирного дома. В этой связи ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ которым отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 14 Административного регламента, а именно: параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в п. 1 ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным правилами землепользования застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами. Строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке учтенном в государственном кадастре недвижимости с кадастровым номер №, с видом разрешенного использования «для индивидуальной жилой застройки» не допускается и не соответствует Правилам землепользования застройки муниципального образования городской округ город Ом утвержденным Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201. Поскольку Положение, Административный регламент не предусматривают процедуру отмены принятого уведомления, нарушений действующего законодательства со стороны администрации округа не имеется. В случае приведения объекта к требуемым параметрам административный истец не лишен возможности согласования объекта строительства. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу <адрес>; вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», что следует из Выписки ЕГРП (л.д.24-25,45-48).
Как следует из представленных суду документов, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации ЦАО г. Омска ФИО1 было направлено уведомление о планируемом строительстве жилого дома (л.д.19-37).
Уведомление было рассмотрено администрацией округа в порядке, установленном ст. 51.1 ГрК РФ и ДД.ММ.ГГГГ администрацией округа в адрес ФИО1 направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта строительства установленным параметрам допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (л.д. 38).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации округа ФИО1 направлено уведомление об окончании строительства объекта (л.д.39-85).
ДД.ММ.ГГГГ администрация округа направила в адрес ФИО1 уведомление о соответствии построенного объекта установленным параметрам строительства (л.д.9,92).
ДД.ММ.ГГГГ администрация округа направила в адрес ФИО1 уведомление о несоответствии возведенного объекта параметрам разрешенного строительства (л.д.10-13, 86-87).
Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, указывают на незаконность действий со стороны административного ответчика, что послужило основанием для обращения с настоящим административным иском в суд.
Обсуждая доводы сторон, суд учитывает следующее.
Согласно Положению об администрации Центрального административного округа города Омска, утв. Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 423 (ред. от 02.10.2019) в своей деятельности администрация руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
Задачами администрации являются в том числе: профилактика и выявление нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Омска.
В сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: принимает участие в выявлении самовольных построек; осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельное законодательство), в отношении следующих объектов земельных отношений: земельных участков, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства; направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории округа, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории округа; направляет уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории округа;
Исходя из положений ч. 19 ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ (далее ГрК РФ), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Согласно ч. 20 ст. 55 ГрК РФ, Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 21 ст. 55 ГрК РФ, копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется в срок, указанный в части 19 настоящей статьи, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в орган регистрации прав, а также:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 настоящей статьи;
2) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 настоящей статьи;
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 настоящей статьи.
В данном случае, на территории г. Омска вопрос о выдаче таких Уведомлений рассматривается Администрацией соответствующего органа города Омска, в рассматриваемом споре – Администрацией Центрального административного округа г. Омска, что следует из Положения об администрации ЦАО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета № 423 от 29.06.2011 (п/п 5.19, 9,10).
Постановлением Администрации города Омска от 11.03.2019 № 171-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Омска" установлено, что Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Омска" (далее - административный регламент) регулирует порядок направления уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации города Омска - администраций административных округов города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными: Положением об администрации Центрального административного округа города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 423 "Об администрации Центрального административного округа города Омска".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).
Результатом предоставления муниципальной услуги является: возврат уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии); направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии).
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) в администрацию округа.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления уведомления об окончании строительства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: уведомление об окончании строительства по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление об окончании строительства), и содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - уведомление, подписанное уполномоченным работником бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос); документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора; разрешение на строительство, в случае, если такое разрешение выдавалось ранее.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению застройщиком самостоятельно: уведомление об окончании строительства, а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - комплексный запрос; документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях: параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в п. 1 ч. 19 ст. 55 ГрК РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
Уведомление об окончании строительства, поступившее на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня регистрируется в базе данных системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи уведомления об окончании строительства должностными лицами, на которых обязанности по регистрации уведомления об окончании строительства возложены должностной инструкцией.
Уведомление об окончании строительства, поступившее в электронной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об окончании строительства, регистрируется в СЭДД работником отдела "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна").
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: 1) прием и регистрация уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов; 2) проведение экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов; 3) проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (в том числе возврат уведомления об окончании строительства).
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).
Основанием для начала административной процедуры является передача уведомления об окончании строительства и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и специалист отдела.
Специалист отдела: 1) проверяет уведомление об окончании строительства и приложенные к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня, следующего за днем после регистрации уведомления об окончании строительства в СЭДД, готовит письмо о возврате без рассмотрения уведомления об окончании строительства с приложением всех поступивших к нему документов с указанием причин возврата (далее - письмо о возврате уведомления). После чего передает письмо о возврате уведомления об окончании строительства начальнику отдела; 2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства; 3) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Срок указанной административной процедуры составляет два рабочих дня.
Результатом административной процедуры проведения экспертизы уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов является подтверждение права застройщика на предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела: 1) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 2) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.
В случае установления предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента оснований специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о несоответствии указанных в уведомлении об окончании строительства построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, после чего передает его вместе с документами начальнику отдела.
По результатам рассмотрения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, при отсутствии предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента оснований для направления уведомления о несоответствии специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности и передает их вместе с документами начальнику отдела.
Начальник отдела в день передачи специалистом отдела рассматривает подготовленные документы, визирует их и передает главе администрации округа.
Глава администрации округа в течение 1 дня рассматривает проект уведомления о соответствии или проект уведомления о несоответствии, подписывает и передает специалисту отдела для выдачи застройщику.
Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии выполняется по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года № 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
Копия уведомления о несоответствии направляется в срок, указанный в пункте 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, а также: 1) в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 или 2 пункта 14 настоящего административного регламента; 2) в департамент имущественных отношений Администрации города Омска, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 3 или 4 пункта 14 настоящего административного регламента; 3) в Министерство культуры Омской области, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента.
Застройщик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации уведомления об окончании строительства, комплексного запроса; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у застройщика документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска для предоставления муниципальной услуги, у застройщика; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска; 6) затребование с застройщика при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска; 7) отказ администрации округа, должностного лица администрации округа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; 9) требование у застройщика при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 11 настоящего административного регламента; 10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Омской области и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в рамках своей компетенции Администрация ЦАО г. Омска, с учетом поручения рабочей группы по решению вопросов, связанных с самовольным строительством на территории г. Омска, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным первым заместителем директора Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена проверка объектов жилищного строительства, в том числе: спорного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.88-91).
Согласно Акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-91) и техническому плану (л.д.53-75), здание, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка, на котором расположено здание: №): имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.; указанное здание имеет 1 наземный этаж и 2 надземных этажа; на 1, 2 и 3 этажах здания имеется: 8 структурно обособленных помещений (на каждом этаже), которые имеют в своем составе: основное помещение, площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения (более 15 кв.м.), а также помещения вспомогательного использования площадью около 3 кв.м. Каждое из 8 структурно обособленных помещений на этаже обеспечивают возможность прямого доступа к помещениям общего пользования А коридор (№ и № на поэтажном плане), который в свою очередь обеспечивает выход на земельный участок, прилегающий к жилому дому. В торцах помещений общего пользования - коридоров 2-го и 3-го этажей здания (№ и № на поэтажном плане) оборудованы выходы на наружные открытые лестницы из негорючих материалов, ведущие на земельный участок прилегающий к жилому дому.
Указанные обстоятельства стороной административного истца в ходе рассмотрения данного спора доказательственно не оспорены. ФИО1 мотивированных доводов суду не привела, указав, что как собственник вправе возводить строения любой конфигурации по своему усмотрению. Аналогичную позицию выразил адвокат административного истца.
Принимая Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик оказал муниципальную услугу в сроки, установленные действующим законодательством.
Между тем, задачами администрации являются в том числе: профилактика и выявление нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Омска. В сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: принимает участие в выявлении самовольных построек; осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельное законодательство), в отношении следующих объектов земельных отношений: земельных участков, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства; направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории округа, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории округа; направляет уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории округа;
Соответственно, при выявлении указанных выше нарушений, в рамках предоставленной компетенции, по мнению суда, администрация не могла проигнорировать установленные обстоятельства.
Действующее законодательство как федерального так муниципального уровня не предусматривает механизм отмены ранее принятого уведомления.
Вместе с тем, исходя из анализа приведенных выше норм, в том числе положений Административного регламента установлен прямой запрет только на приостановление услуги.
Исходя из полномочий главы округа, закрепленных в Положении об администрации округа Глава администрации: на основе единоначалия организует работу администрации, обеспечивает решение возложенных на администрацию задач; издает распоряжения по вопросам деятельности администрации; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В указанной связи, с учетом результатов проверки, оформленных Актом от ДД.ММ.ГГГГ принятие Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии построенного административным истцом объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности не вступает в противоречие с полномочиями, делегированными административному ответчику и не указывает на незаконность действий со стороны административного ответчика.
Устранить выявленные нарушения иным образом для уполномоченного органа не представлялось возможным, поскольку, Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ являлось основанием для государственной регистрации объекта недвижимости, что в данном случае противоречит общим нормам и требованиям действующего законодательства.
То обстоятельство, что при принятии Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ был нарушен срок его принятия в данном случае не указывает на наличие безусловных оснований для признания действий административного ответчика незаконными; при этом, произвольное вмешательство в деятельность органа исполнительной власти, осуществляемых им в рамках своих полномочий, не допустима в силу закона.
Таким образом, поскольку при обследовании спорного объекта было установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, имеет признаки многоквартирного и не является объектом индивидуального жилищного строительства, администрацией округа обоснованно в адрес ФИО1 было направлено письмо о том, что уведомление о соответствии возведенного объекта параметрам разрешенного строительства необходимо считать недействительным, а ДД.ММ.ГГГГ подготовлено уведомление о несоответствии возведенного объекта параметрам разрешенного строительства.
При этом, суд отмечает, что оба Уведомления, подготовленные администрацией округа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ имеют один номер, который не является исходящим, а указывает на номер заявления, присвоенный Отделом «Служба одного окна» (Администрации города Омска), в который были сданы документы ФИО1, что прямо следует из положений Постановления Администрации города Омска от 11.03.2019 № 171-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Омска".
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Также суд отмечает, что если собственник земельного участка - застройщик объекта ИЖС, дачного или садового дома, изменит параметры возведенного объекта, он вправе подать уведомление об этом в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления с указанием изменяемых параметров; рассмотрение указанного уведомления осуществляется в том же порядке, что и первоначальное.
В указанной связи, оспариваемое Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ не является препятствием после устранения выявленных нарушений для обращения заявителя повторно по вопросу согласования (уведомления о соответствии параметров).
Иные доводы сторон, в том числе со ссылками на судебную практику рассмотрения иных споров о сносе самовольно возведенных объектов, в данном случае правового значения по делу не имеют.
Судебные расходы по делу суд относит на административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Центрального административного округа г. Омска о признании незаконными действий органа местного самоуправления, возложении обязанности отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска после его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.А.Васильева
В окончательной форме решение изготовлено 16.03.2020 года.