ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-869/2018 от 24.04.2018 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-869/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года Правобережный районный суд города Липецка в составе:

Председательствующего судьи Буевой А.А.

при секретаре Ермоловой Е.Е

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мурашкина ФИО23, Вовченко ФИО24, Писарева ФИО25, Писарева ФИО26 Масякина ФИО27, Мхитарян ФИО28, Качанова ФИО29, Тихомировой ФИО30, Шарапова ФИО31, Яриковой ФИО32, Пасика ФИО33 к Администрации г. Липецка о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,

установил:

Мурашкин Н.В., Вовченко И.И., Писарев А.Н., Писарев Р.Н., Масякин А.П., Мхитарян Т. Л., Качанов П.Б., Тихомирова Е.М., Шарапов Е.Н., Ярикова З.И., Пасик М.М. обратились в суд с административным иском к Администрации г. Липецка о признании незаконным постановления об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в обоснование исковых требований указывая на то, что они являются собственниками объекта незавершенного строительством жилого дома готовностью 37 %, расположенного по адресу: <адрес> на праве общей долевой собственности. В целях достройки дома и сдачи дома в эксплуатацию необходимо получить разрешение администрации г. Липецка на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, тогда как постановлением администрации г. Липецка от 08.06.2017 года № было отказано в выдаче данного разрешения ввиду того, что на земельном участке выстроен вместо индивидуального жилого дома многоквартирный жилой дом, вместо 3 выстроено 4 этажа, площадь застройки земельного участка превышена, полностью разрушен забор и на земельный участок по <адрес> сбрасывается мусор, при проведении работ нарушены системы водоснабжения дома <адрес> Однако изложенные факты не соответствуют действительности, все выявленные недостатки устранены. По мнению административных истцов, оснований для отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не имеется, в связи с чем истцы просили суд признать незаконным постановление администрации г. Липецка от 08.06.2017 года № об отказе в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, обязать администрацию г. Липецка принять решение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по объекту капитального строительства по адресу<адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Андросов Ю.Н., Митронова У.А., Шаповалов В.Д.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление имущественных и земельных отношений липецкой области.

Административные истца Мурашкин Н.В., Вовченко И.И., Писарев А.Н., Писарев Р.Н., Масякин А.П., Мхитарян Т. Л., Качанов П.Б., Тихомирова Е.М., Шарапов Е.Н., Ярикова З.И., Пасик М.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили. Ранее в предыдущих судебных заседаниях представитель административных истцов по доверенности Захарова Е.Н. иск поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Также суду объяснила, что ответчиком нарушен порядок проведения публичных слушаний, предусмотренный п.11, 12 ст. 6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.01.2014 N 783, поскольку не всем заинтересованным лицам были направлены уведомления о проведении публичных слушаний, на публичных слушаний не было предметом рассмотрения заявление Шаповалова В.Д.

Представитель административного ответчика администрации г. Липецка и заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка по доверенности Начешникова Ю.Ю. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что публичные слушания были проведены по заявлению Андросова Ю.Н.в строгом соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.01.2014 N 783. Заявление Шаповалова В.Д. поступило в период проведения публичных слушаний 29.05.2017 года в письменном виде, которое также подлежало рассмотрению комиссией по землепользованию и застройке. Отказ администрации г, Липецка в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> мотивирован администрацией г, Липецка на возражениями Шаповалова В.Д., а отсутствием возможности увеличения процента застройки участка до 45 %, поскольку не выдерживается нормативное обеспечение придомовых площадей для обслуживания многоквартирного жилого дома (парковки, детские и спортивные площадки и т.д. ), а также нарушаются права заинтересованных лиц на благоприятные условия жизнедеятельности. Просила применить срок исковой давности, который истцами пропущен без уважительных причин, тогда как истцы знали об оспариваемом постановлении главы еще в июне 2017 года, данное постановление было опубликовано и было в свободном доступе для ознакомления.

Заинтересованные лица Андросов Ю.Н., Митронова У.А., Шаповалов В.Д., представитель заинтересованного лица Андросова Ю.Н. по ордеру адвокат Кузнецов Ю.И., представитель заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили.

В предыдущих судебных заседаниях заинтересованное лицо Митронова У.А., представитель заинтересованного лица Андросова Ю.Н. по ордеру адвокат Кузнецов Ю.И. иск поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные истцами.

Заинтересованное лицо Шаповалов В.Д., представитель заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области возражений на иск не представили.

В силу ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

В силу ст. 40 Градостроительного кодекса РФ ( в редакции ФЗ № 85-ФЗ от 07.03.2017 года) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

По делу установлено, что Мурашкин Н.В., Вовченко И.И., Писарев А.Н., Писарев Р.Н., Масякин А.П., Мхитарян Т. Л., Качанов П.Б., Тихомирова Е.М., Шарапов Е.Н., Ярикова З.И., Пасик М.М., Андросов Ю.Н., Митронова У.А. являются собственниками объекта незавершенного строительством жилого дома готовностью 37 %, общей площадью застройки 476, 3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер : на праве общей долевой собственности.

Данный объект расположен на земельном участке площадью 1205 кв.м. кадастровый номер назначением « для многоквартирного дома».

В настоящее время согласно техническому паспорту от 05.11.2015 года объект капитального строительства представляет собой кирпичный многоквартирный жилой дом, состоящий из 15 квартир, общей площадью квартир 998, 4 кв.м, в том числе жилая площадь квартир 487 кв.м. Дом имеет четыре этажа, один из них подземный. Площадь застройки дома 552, 9 кв.м. Дом не сдан в эксплуатацию, право собственности на данный объект не зарегистрировано.

Изначально данный земельный участок по <адрес> площадью 1000 кв.м. имел назначение для индивидуального жилого дома, на участке располагался индивидуальный жилой дом площадью 63, 6 кв.м.. Данные объекты недвижимости принадлежали на праве собственности Андросову Ю.Н. на основании договора купли—продажи от 21.02.2011 года.

Впоследствии Андросов Ю.Н. снес вышеуказанный жилой дом и на данном земельном участке начал возведение нового жилого дома.

21.11.2011 года распоряжением председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка № был утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес> согласно которому на данном земельном участке планируется размещение индивидуального жилого дома на расстоянии 5 м от границ участка со стороны <данные изъяты> площадью застройки 455 кв.м. В соответствии с градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж-7, в которой размещается участок, Предельное количество этажей дома 3, максимальный процент застройки участка 60%.

На основании решения <данные изъяты> районного суда г. Липецка от 05.03.2012 года № года за Андросовым Ю.Н. зарегистрировано право собственности на незавершенный строительством жилой дом лит. А готовностью 37 %.

15.06.2012 года Андросову Ю.Н. Управлением градостроительного контроля департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка выдано разрешение на строительство № индивидуального жилого дома коттеджного типа площадью застройки 476, 3 кв.м. на земельном участке площадью 1000 кв.м. сроком на 10 лет.

24.05.2012 года распоряжением председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка № был утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес>, согласно которому на данном земельном участке планируется размещение индивидуального жилого дома на расстоянии 5 м от границ участка со стороны ул. <данные изъяты>. В соответствии с градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж-7, в которой размещается участок, Предельное количество этажей дома 3, максимальный процент застройки участка 60%.

Постановлением администрации г. Липецка от 06.03.2013 года № в целях реконструкции недостроенного жилого дома под 15-тиквартирный жилой дом по <адрес> разрешенный вид использования земельного участка « для домовладения» по результатам публичных слушаний был изменен на условно разрешенный « многоквартирные жилые дома 5-10 этажей, 2-4 этажей».

Впоследствии Андросов Ю.Н. на основании договоров купли-продажи в 2012 году продавал квартиры в данном многоквартирном доме в виде долей в объекте незавершенного строительством – многоквартирном жилом доме готовностью 37 % и земельном участке по <адрес>

В результате чего собственниками указанного объекта недвижимости на праве общей долевой собственности стали Мурашкин Н.В., Вовченко И.И., Писарев А.Н., Писарев Р.Н., Масякин А.П., Мхитарян Т. Л., Качанов П.Б., Тихомирова Е.М., Шарапов Е.Н., Ярикова З.И., Пасик М.М., Андросов Ю.Н., Митронова У.А.

В целях достройки дома и последующей сдачи его в эксплуатацию собственники дома в 2012-2014 годах заключили договоры об оказании услуг с ИП ФИО34 А.А. и одним из собственников данного дома ИП Андросовым Ю.Н., по условиям которого ИП ФИО35 А.А. и ИП Андросов Ю.Н. обязались привлечь строительные бригады для завершения строительных работ по строительству дома и сдать дом в эксплуатацию.

17.05.2017 года распоряжением председателя Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка № был утвержден градостроительный план земельного участка площадью 1205 кв.м. по ул. <адрес> согласно которому на данном земельном участке планируется реконструкция индивидуального жилого дома в многоквартирный 15-ти квартирный 3-хэтажный дом. Максимальный процент застройки участка 30%.

18.05.2017 года Андросов Ю.Н. обратился в комиссию по землепользованию и застройке Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров строительства в целях реконструкции дома в многоквартирный дом, а именно на изменение параметра максимального процента застройки участка с 30 на 45%., поскольку согласно техпаспорту на дом от 05.11.2015 года площадь застройки составила 552, 9 кв.м.

18.05.2017 года комиссия по землепользованию и застройке Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка направила всем собственникам объекта недвижимости, в отношении которого подано заявление, сообщение о проведении публичных слушаний по данному вопросу.

24.05.2017 года в газете «Липецкая газета» № было опубликовано извещение о времени, месте и порядке проведения публичных слушаний, о лицах, участниках публичных слушаний, по вышеуказанному вопросу на основании постановления администрации г. Липецка от 19.05.2017 года № « О проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.»

Период проведения публичных слушаний установлен с 24.05.2017 года по 02.06.2017 года, обсуждение проекта назначено на 25.05.2017 года. Срок представления предложений и замечаний в письменном виде установлен до 29.05.2017 года.

25 мая 2017 года состоялись публичные слушания по заявлению Андросова Ю.Н., на которых присутствовали согласно листу регистрации собственники жилого дома по <адрес> Мурашкин Н.В., Андросов Ю.Н., Митронова У.А., Шарапов Е.Н.

Согласно протоколу публичных слушаний от 02.06.2017 года на публичных слушаниях были рассмотрены по заявлению Андросова Ю.Н. замечания собственника соседнего жилого дома по <адрес> Шаповалова В.Д., поданные письменно 29.05.2017 года, возражавшего против удовлетворения заявления Андросова Ю.Н. :

на земельном участке по <адрес> уже построен многоквартирный жилой дом;

вместо 3-х этажей выстроено 4 этажа;

площадь застройки земельного участка превышена ;

полностью разрушен забор и на земельный участок по <адрес> сбрасывается мусор;

при проведении работ нарушены системы водоснабжения дома <адрес>.

Согласно заключению комиссии по землепользованию и застройке Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 02.06.2017 года по результатам публичных слушаний главе администрации рекомендовано принять решение об отказе в предоставлении Андросову Ю.Н., разрешения на увеличение процента застройки до 45 % от площади земельного участка по <адрес>, поскольку в таком случае не выдерживается нормативное обеспечение придомовых площадей для обслуживания многоквартирного жилого дома (парковки, детские и спортивные площадки и т.д. ), а также нарушаются права заинтересованных лиц на благоприятные условия жизнедеятельности.

Вышеуказанное заключение комиссии от 02.06.2017 года опубликовано 02.06.2017 года в газете «Липецкая газета» № .

07.06.2017 года рекомендации комиссии по землепользованию и застройке Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка по результатам публичных слушаний направлены главе администрации г. Липецка для принятия решения.

08.06.2017 года главой администрации г. Липецка принято постановление № в котором принято решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции недостроенного жилого дома под многоквартирный жилой дом по <адрес> Реконструкция объекта предусматривает увеличение процента застройки до 45 % от площади земельного участка, в связи с чем не выдерживается нормативное обеспечение придомовых площадей для обслуживания многоквартирного жилого дома (парковки, детские и спортивные площадки и т.д. ), а также нарушаются права заинтересованных лиц на благоприятные условия жизнедеятельности. (пункт 2 приложение № 2)

Постановление главы администрации г. Липецка от 08.06.2017 года опубликовано в «Липецкой газете» от 14.06.2017 года №

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу ст. 3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.01.2014 N 783 ( далее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, процедура публичных слушаний) включает в себя:

- информирование о проведении публичных слушаний;

- организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов, выступлений;

- проведение обсуждения проектов или вопросов, выносимых на публичные слушания;

- прием замечаний и предложений участников публичных слушаний;

- оформление протокола публичных слушаний;

- подготовку заключения о результатах публичных слушаний;

- публикацию заключения о результатах публичных слушаний.

В силу ч.1 ст. 4 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний Информирование о проведении публичных слушаний осуществляется на основании решения о проведении публичных слушаний посредством опубликования оповещения о проведении публичных слушаний в информационном печатном издании "Липецкая газета" и размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В силу ч.1 ст. 4 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в случаях вынесения на публичные слушания вопросов предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, помимо размещения оповещения в официальных средствах массовой информации осуществляет информирование путем направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

В силу ч.6 ст. 4 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний участники публичных слушаний считаются оповещенными со дня опубликования оповещения о проведении публичных слушаний в информационном печатном издании "Липецкая газета" и размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства после направления сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Согласно ст. 5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний участниками публичных слушаний являются лица, имеющие право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях.

Публичные слушания проходят в срок, установленный в решении о проведении публичных слушаний, который не может превышать и не может быть менее установленных настоящим Положением сроков в отношении проектов или вопросов, выносимых на публичные слушания.

Лица, обладающие правом на участие в публичных слушаниях, советы общественного самоуправления направляют в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения по теме публичных слушаний в устной и письменной форме.

В письменной форме путем:

- направления замечаний и предложений на почтовый или электронный адрес, указанный в оповещении о проведении публичных слушаний;

- оставления записи в журнале учета замечаний и предложений при проведении публичных слушаний в органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний;

- оставления записи в журнале учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта;

- подачи замечаний и предложений секретарю публичных слушаний при проведении обсуждения проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания.

В устной форме замечания и предложения излагаются непосредственно при проведении обсуждения проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания.

Все замечания и предложения по теме публичных слушаний, в том числе замечания и предложения советов общественного самоуправления, поступившие в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, в срок, указанный в оповещении о проведении публичных слушаний, подлежат внесению в протокол публичных слушаний, форма которого установлена в приложении 5 к настоящему Положению. Они должны быть конкретными и обоснованными и содержать информацию об обратившемся лице. В протокол публичных слушаний заносится краткое содержание поступивших в письменной форме замечаний и предложений, которые прилагаются к протоколу.

Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, или поступившие по истечении срока, указанного в оповещении о проведении публичных слушаний в протокол публичных слушаний не вносятся и органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, при подготовке заключения о результатах публичных слушаний не рассматриваются.

Итогом проведения публичных слушаний является заключение о результатах публичных слушаний, подготавливаемое органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, и содержащее его рекомендации.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Липецка, и размещается на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о соблюдении администрацией города Липецка в лице Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка порядка рассмотрения заявления Андросова Ю.Н. по выдаче разрешения на отклонение от предельно допустимых параметров реконструкции жилого дома по <адрес>. Публичные слушания проведены в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.01.2014 N 783, каких-либо нарушений, повлекших нарушения прав собственников жилого дома – административных истцов администрацией города при проведении публичных слушаний не допущено. Оповещение о проведении публичных слушаний было опубликовано, надлежащие заинтересованные лица были оповещены, реализация прав всех заинтересованных лиц на участие в публичных слушаниях и подачу замечаний и предложений по спорному вопросу была ответчиком обеспечена, сроки проведения публичных слушаний, сроки опубликований извещений, заключений и постановлений ответчиком не нарушены.

Заявление Шаповалова В.Д., собственника соседнего дома по <адрес> подано письменно 29.05.2017 года в указанный в опубликованном извещении в «Липецкой газете» срок для подачи письменных замечаний, комиссия обоснованно рассмотрела данные замечания Шаповалова В.Д. в ходе проведения публичных слушаний.

Ссылка истцов на нарушения ответчиком п. 11 и 12 ст. 6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний является необоснованной, поскольку ст. 6 Положения регламентирует порядок обсуждения вопросов, вынесенных на публичные слушания, тогда как в силу п.17 ст. 6 данного Положения участники публичных слушаний после проведения обсуждения проекта или вопроса, выносимого на публичные слушания, могут представлять в письменном виде в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания для включения в протокол публичных слушаний в срок, указанный в оповещении о проведении публичных слушаний.

Ссылка истцов на нарушения ответчиком п. 3.3.2 и п. 3.3.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного постановлением администрации г. Липецка от 17.05.2017 года № 804, также необоснованна, поскольку данный регламент вступил в силу с 30.05.2017 года, тогда как публичные слушания осуществлены до вступления в силу данного административного регламента.

Отказ администрации г. Липецка в выдаче разрешения на отклонение от параметров реконструкции основан не на возражениях заинтересованного лица Шаповалова В.Д., собственника соседнего жилого дома по ул. <адрес> как указывают в иске административные истцы. Отказ связан с невозможностью увеличения процента застройки участка до 45 %, поскольку не выдерживается нормативное обеспечение придомовых площадей для обслуживания многоквартирного жилого дома (парковки, детские и спортивные площадки и т.д. ), а также нарушаются права заинтересованных лиц на благоприятные условия жизнедеятельности.

В силу ч.4 ст. 29.2 Градостроительного кодекса РФ нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

В силу ч.4 ст. 29.2 Градостроительного кодекса РФ Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 30.08.2016 года № 218 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Липецка.

Согласно п. 14 ст. 33 Местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка процент застройки земельного участка для жилищного строительства составляет не более 30%.

Согласно п. 19 ст. 33 Местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, расчетного количества стоянок для автомобилей, озеленения).

Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, рассчитывается с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов.

Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами, приведенными в таблице 43.

При размещении многоквартирных жилых домов необходимо предусматривать размещение расчетного количества всех придомовых площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, для автотранспорта в границах земельного участка многоквартирного дома.

В силу п. 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года № 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь:

хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода;

площадку для отдыха взрослых;

детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует оградить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с п. 2.3 СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

Увеличение процента застройки участка по <адрес> до 45 % не обеспечит соблюдение местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка при возведении многоквартирного дома.

Данный мотив отказа администрации г. Липецка не противоречит закону и не нарушает прав истцов, а направлен на защиту прав истцов, собственников многоквартирного жилого дома на благоприятные условия жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах, суд находит отказ администрации г. Липецка в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: г. Липецк, <адрес> кадастровый номер , законным, обоснованным, а иск не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мурашкина ФИО36, Вовченко ФИО37, Писарева ФИО38, Писарева ФИО39, Масякина ФИО40, Мхитарян ФИО41, Качанова ФИО42, Тихомировой ФИО43, Шарапова ФИО44, Яриковой ФИО45, Пасика ФИО46 к Администрации г. Липецка о признании незаконным постановления администрации города Липецка от 08.06.2017 года № об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> кадастровый номер и обязании Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка выдать данное разрешение отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Буева

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ