ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-86/20 от 27.05.2020 Глушковского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-86/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поселок Глушково «27» мая 2020 года.

Глушковский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Родионовой Л.А.,

при секретаре Буденной Н.А.,

с участием административного истца ФИО1, ее представителя ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению ФИО1 к администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возложении обязанности по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязать административного ответчика выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. ею был с администрацией п.Глушково заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., после чего был предоставлен административному ответчику документ о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям, согласованный со всеми организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. ДД.ММ.ГГГГ. истцом было написано заявление о выдаче разрешения на строительство, с предоставлением проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ, сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. ДД.ММ.ГГГГ. администрацией п. Глушково было выдано разрешение на строительство . После чего было построено здание на вышеуказанном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ. было подано заявление на ввод построенного здания в эксплуатацию, на что ДД.ММ.ГГГГ. поступил ответ администрации п.Глушково об отказе на ввод здания в эксплуатацию. Основанием отказа со ссылкой на п.2.6 Постановления Администрации п. Глушково от 24.01.2019г. «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией п. Глушково Глушковского района Курской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», указано, что в представленном истцом пакете документов на ввод здания в эксплуатацию отсутствует документ о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, хотя данный документ был представлен административному ответчику. Считает данное решение административного ответчика незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО3 поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что ФИО1 были предоставлены административному ответчику все необходимые документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом представитель административного истца ФИО3 показал, что были предоставлены все документы, которые требует Градостроительный Кодекс. Данные документы, которые указаны, а именно: акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, они будут предоставлены чуть позже, сейчас они не могут быть предоставлены, потому что у ФИО1 нет подключения к инженерно – техническим сетям. Ввод в эксплуатацию здания Градостроительный Кодекс предусматривает без данных документов, даже в Градостроительном Кодексе написано: при их наличии. При наличии у ФИО1 возможностьи, она подключит инженерно – технические сети и предоставит сведения об этом администрации после ввода здания в эксплуатацию. Отсутствие данного документа законодательно не запрещает ввести здание в эксплуатацию. Чтобы подключить данные инженерно – технические сети необходимы правоустанавливающие документы на данное здание, соответственно у неё на сегодняшний день этих правоустанавливающих документов нет, у неё имеются только документы на землю, переданную в аренду. Администрация поселка Глушково в своем отзыве ссылается на документ, который ФИО1 делала сама, после того, как взяла землю в аренду, а в соответствие с Градостроительным Кодексом, ответчик обязан, когда дает землю в аренду, выдать этот документ. Когда передавали землю в аренду, был устный договор о том, что ФИО1 построит здание и будет его вводить в эксплуатацию, сразу без подключения вот этих инженерно – технических сетей. В отзыве также администрация поселка Глушково не указывает ни одной ссылки на какую-либо норму СанПина; указывает, что ФИО1 не указала п. 2.6. Она просто ошиблась в приложении к постановлению, что смысла не меняет. По мере возможности ФИО1 проведет эти инженерно – технические сети и предоставит все документы, но здание ввести в эксплуатацию она имеет право без данных документов, согласно Градостроительного Кодекса, если не брать административный регламент. Форму акта приемки законченного строительством объекта, документа, дали в администрации поселка Глушково. Истец соответствие этой формы приложению, имеющемуся на сайте п.Глушково, не проверяла. В настоящее время уже к зданию подведено электричество, составлены акт о выполнении технических условий, акт об установлении технологического присоединения, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложением. Когда ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. подавала свое заявление ответчику, то этих документов еще не было, но их никто и не требовал.

В судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомленный о дне, месте и времени рассмотрения дела представитель административного ответчика администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области в отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, отказать ФИО1 в удовлетворении ее требований в полном объеме.

Принимая во внимание положения ч.6 ст.226 КАС РФ о том, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, а также, что суд не признавал явку представителя ответчика обязательной, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанного лица.

Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на интернет-сайте Глушковского райсуда Курской области.

В направленном в суд отзыве представитель административного ответчика Глава МО «Поселок Глушково» ФИО5 указал, что ДД.ММ.ГГГГг. Администрацией поселка Глушково было выдано истице, согласно ее заявления, разрешение на строительство , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Затем действие вышеуказанного разрешения было продлено дважды: до ДД.ММ.ГГГГ. и до ДД.ММ.ГГГГ, а в ДД.ММ.ГГГГ 2020 года ФИО1 обратилась в Администрацию поселка с заявлением о вводе в эксплуатацию уже построенного нежилого здания-магазина. К заявлению прилагались следующие документы: копия технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ; копия разрешения на строительства от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; документ о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; копия проекта нежилого здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>; копия проекта организации строительства нежилого здания магазина; копия постановления на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил). Администрацией поселка Глушково отказано ФИО1 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку отсутствовали: акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения. Копия «Документ о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям», который прикладывает истица к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию здания, вместо документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не является подтверждением так как отсутствуют технические условия на присоединение от всех снабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей нежилого здания магазина. Кроме того ФИО1 ссылается на п.2.6 Постановления Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от 24.01.2019г. «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией поселка Глушково Глушковского района Курской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию». Однако, в Постановлении Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от 24.01.2019г. №9 п.2.6 отсутствует. Что касается п.2.6. именно Административного регламента предоставления Администрацией поселка Глушково Глушковского района Курской области муниципальной услуги « «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», на который возможно и хотела указать истица, так там говорится о том, что к заявлению прилагаются и: «2.6.2: 4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)». Указание в иске на то, что Администрация поселка Глушково умышленно пропустила слова «..(при их наличии)», что и явилось основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, не находит свое подтверждение, уже хотя бы ввиду того, что ввод в эксплуатацию готового уже объекта и предполагает полностью построенный объект с имеющимися и соответствующими всем СанПинам и нормам, сетями инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, канализация). А соответствие сетей инженерно-технического обеспечения может быть подтверждено только после осмотра специалистами (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации) с составлением соответствующего документа который и подписывают такие специалисты. Из этого следует, что не указание слов «..(при их наличии)», является техническим нюансом, не влияющим, в данном случае, на предоставленный ответ об отказе в вводе в эксплуатацию объекта. Акт подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов вовсе отсутствует. В соответствии с п.п 2.10.2 вышеуказанного административного регламента основаниями для отказа как раз и является отсутствие документов, указанных в п.2.6.2 регламента.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, обязанность доказать законность совершенных действий и оспариваемых решений, при рассмотрении административных дел в порядке главы 22 КАС РФ является процессуальной обязанностью административного ответчика.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

На основании части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в том числе отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией поселка Глушково Глушковского района Курской области и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., в границах, указанных в кадастровом паспорте, разрешенное использование – магазины, расположенный по адресу: <адрес> аренды земельного участка установлен на 10 лет с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. с актом приема- передачи и приложениями, зарегистрированным в Управлении Росреестра ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.7-14).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было подано Главе п. Глушково Глушковского района заявление о выдаче разрешения на строительство на вышеуказанном переданном ей в аренду земельном участке нежилого здания магазина и ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было получено разрешение на строительство здания магазина, выданное ей администрацией п. Глушково Глушковского района Курской области; ДД.ММ.ГГГГ. постановлением администрации п. Глушково ФИО1 было предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, что подтверждается копиями заявления ФИО1 (л.д.18-19), постановлений администрации п. Глушково (л.д.20-23, 24), не опровергалось сторонами по делу в судебном заседании.

Как следует из пп.4 п.2.6.2 Административного регламента предоставления Администрацией п. Глушково Глушковского района Курской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», утвержденного постановлением Администрации п. Глушково Глушковского района Курской области от 24.01.2019г. №9, для получения данной муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию с заявлением, к которому, в том числе, прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в администрацию п. Глушково Глушковского района Курской области с заявлением о выдаче ей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложив к заявлении необходимый в соответствии с административным регламентом предоставления Администрацией п. Глушково Глушковского района Курской области муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», пакет документов, в том числе документ о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям, что подтверждается копией заявления ФИО2 от 17.02.2020г. (л.д.25-26), документом о соответствии объекта капитального строительства техническим условиям на присоединение к сетям газоснабжения, водоснабжения, электроэнергии, канализации, подписанным представителями данных организаций и оттисками печатей (л.д.15).

В ответ на вышеуказанное заявление Администрация <адрес> 21.02.2020г. сообщила ФИО2, что в предоставленных ею документах, в нарушение п.2.6 муниципального регламента «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», утвержденного 24.01.2019г. , п.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-Технического обеспечения, в связи с чем не представляется возможным выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 установлено, что настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Согласно пункту 6 указанных Правил в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о законности отказа администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области 21.02.2020г. в выдаче ФИО1 разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку заявителем не были приложены к заявлению от 17.02.2020г. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения.

Кроме того в прилагаемых ФИО1 к заявлению материалах отсутствовал акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, что подтверждается копией представленного Администрацией МО «поселок Глушково» копией материала по заявлению ФИО1

При этом административным истцом в судебном заседании были представлены суду составленные ДД.ММ.ГГГГ: акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия для присоединения в электрическим сетям, составленные филиалом ПАО «МРСК Центра – Курскэнерго» в лице Глушковского РЭС, которые отсутствовали на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с заявлением в администрацию МО «поселок Глушково» о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Доводы представителя административного истца о том, что для ввода построенного здания магазина в эксплуатацию не требовались сведения о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку данные подключения можно сделать и после ввода здания в эксплуатацию не основаны на законе, поскольку законодательством не предусмотрено освобождение от обязанности при обращении за получением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представить документ, подтверждающий соответствие реконструируемого объекта капитального строительства техническим условиям для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Оценивая все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО2 о признании незаконным решения Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: нежилого здания магазина; о возложении обязанности выдать ФИО1 разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: нежилого здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, является не обоснованным, в связи с чем отказывает в его удовлетворении в полном объеме.

При этом административный истец ФИО1, при наличии необходимых для ввода возведенного ею объекта капитального строительства в эксплуатацию перечня документов, предусмотренных муниципальным регламентом «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию», опубликованным на официальном сайте администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области, вправе обратиться с указанным заявлением в администрацию МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к администрации МО «поселок Глушково» Глушковского района Курской области о признании незаконным решения Администрации поселка Глушково Глушковского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о возложении обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: нежилого здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, полностью отказать.

Решение может быть в апелляционном порядке обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья: Л.А.Родионова