Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное)
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С., при секретаре Петуниной Н.В.,
с участием административного истца Андрюкова A.M., административных ответчиков Савина А.Ю., Попова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области
13 июля 2020 года
административное дело № по административному исковому заявлению Андрюкова А.М. к Шадринской городской Думе, депутатам Шадринской городской Думы Бухвалову С.В., Глоткиной Т.И., Дитяткину В.Г., Колбину К.К., Максимову С.А., Нестерову Е.В. Перцеву Д.В., Папировской С.Ю., Пикалину В.И., Попову Д.В., Савину А.Ю., Сазоновой Т.И., Соколову С.В., Шмакову В.В. о признании незаконным, немотивированным решения Шадринской городской Думы от 28 мая 2020 года № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» и его отмене, возложении обязанности повторно рассмотреть проект решения,
УСТАНОВИЛ:
Андрюков A.M. обратился в суд к Шадринской городской Думе, депутатам Шадринской городской Думы Бухвалову СВ., Глоткиной Т.И., Дитяткину В.Г., Колбину К.К., Максимову С.А., Нестерову Е.В., Перцеву Д.В., Папировской С.Ю., Пикалину В.И., Попову Д.В., Савину А.Ю., Сазоновой Т.И., Соколову СВ., Шмакову В.В. о признании незаконным, немотивированным решения Шадринской городской Думы от 28 мая 2020 года № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» и его отмене, возложении обязанности повторно рассмотреть проект решения. Свои требования мотивировал тем, что 28.05.2020 г. Шадринской городской Думой принято указанное выше решение. Данное Решение считает незаконным и подлежащим отмене. Вопросы формирования Общественной палаты муниципального образования регламентируются Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
-
Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Положением Об общественной палате муниципального образования - город Шадринск, утвержденным решением Шадринской городской Думы № 530 от 27.02.2020 г. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Положения «Об общественной палате муниципального образования - город Шадринск», утвержденного решением Шадринской городской Думы № 530 от 27.02.2020 г., Общественная палата состоит из 24 членов, из которых: 8 членов Общественной палаты утверждаются решением Шадринской городской Думы 8 членов Общественной палаты утверждаются Постановлением Главы города Шадринска 8 членов Общественной палаты утверждаются шестнадцатью членами Общественной палаты, утвержденными ранее решением Шадринской городской Думы и Постановлением Главы города Шадринска. Согласно ч. 8 ст. 5 Положения «Об общественной палате муниципального образования - город Шадринск», утвержденного решением Шадринской городской Думы № 530 от 27.02.2020 г., на ближайшем заседании после размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Шадринская городская Дума в целях формирования одной трети состава Общественной палаты, утверждаемого решением Шадринской городской Думы, принимает решение, в котором определяет даты начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, представляемым для утверждения членами Общественной палаты нового состава. Срок приема предложений составляет 15 календарных дней, согласно ч. 9 ст. 5 Положения Об общественной палате муниципального образования - город Шадринск, утвержденным решением Шадринской городской Думы № 530 от 27.02.2020 г. Согласно п. 13 ст. 5 Положения «Об общественной палате муниципального образования - город Шадринск», по окончании срока выдвижения кандидатов, Шадринская городская Дума утверждает 8 членов Общественной палаты из числа кандидатов, предложенных с учетом требований п. 10 настоящей статьи. Решение Шадринской городской Думы об утверждении членов Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте. Таким образом, утверждение 8 членов Общественной палаты является обязанностью, а не правом Шадринской городской Думы. Вся процедура формирования Общественной палаты производилась Шадринской городской Думой в полном соответствии с требованиями закона. Решением Шадринской городской Думы от 07.04.2020 г. № 549 «О сроке принятия предложений по кандидатам в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, назначаемых Шадринской городской Думой», определены даты начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, представляемым в Шадринскую городскую Думу для утверждения членами Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, с 16.04.2020 г. по 30.04.2020 г. включительно. В течение данного периода Шадринской городской Думой зарегистрировано 8 предложений от общественных организаций по кандидатам в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск. Как следует из протокола № 64 заседания Шадринской городской
Думы, по всем 8 кандидатам общественными организациями представлен полный пакет документов, определенный требованиями Положения. Ограничения и запреты для включения в состав Общественной палаты у всех 8 кандидатов отсутствуют. В этой связи, с учетом того, что Шадринская городская Дума обязана утвердить 8 членов Общественной палаты МО — город Шадринск, в определенный срок общественными организациями в адрес Шадринской городской Думы были представлены 8 кандидатов для утверждения членами Общественной палаты МО - город Шадринск, никаких запретов и ограничений у всех 8 кандидатов для включения в состав Общественной палаты нет, решение Шадринской городской Думы от 28.05.2020 г. № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» является незаконным. Более того, решение органов власти должно быть мотивированным. Никакой законно обоснованной мотивировки, чем обосновано решение от 28.05.2020 г. № 564 ни в тексте данного решения, ни в протоколе № 64 заседания Шадринской городской Думы не содержится. Следовательно, оспариваемое решение Шадринской городской Думы является и незаконным, и немотивированным. Полагает, что фактически Шадринская городская Дума незаконно уклоняется от утверждения 8 членов Общественной палаты, что может быть связано с Полномочиями в сфере общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, представленными Общественной палате Законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Таким образом, депутаты Шадринской городской Думы, опасаясь общественного контроля своей депутатской деятельности, общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, незаконно отказываются утвердить 8 членов Общественной палаты МО - город Шадринск от Шадринской городской Думы. Он являлся кандидатом в новый состав Общественной палаты МО - город Шадринск. Его кандидатура для включения в состав Общественной палаты МО - город Шадринск была предложена региональной общественной Организацией «Курганский областной правозащитный центр». РОО «Курганский Областной правозащитный центр» документы в адрес Шадринской городской Думы были представлены и зарегистрированы в установленный срок. Ограничений и запретов, установленных на нормативно - правовом уровне, для включения в состав Общественной палаты у него нет. В этой связи, решение Шадринской городской Думы от 28.05.2020 г. № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» нарушает его права и законные интересы. Просил признать незаконным и немотивированным, и отменить решение Шадринской городской Думы от 28.05.2020 г. № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» обязать Шадринскую городскую Думу повторно рассмотреть проект решения «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования -город Шадринск от Шадринской городской Думы», который был предметом рассмотрения на заседании Шадринской городской Думы 28.05.2020 г. обязать депутатов Шадринской городской Думы Бухвалова СВ., Глоткину Т.И., Дитяткина В.Г., Колбина К.К., Максимова С.А., Нестерова Е.В., Перцева Д.В., Папировскую С.Ю., Пикалина В.И., Попова Д.В., Савина А.Ю., Сазонову Т.И., Соколова СВ., Шмакова В.В. рассмотреть проект решения «Об утверждении членов Общественной палаты Муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы», который был предметом рассмотрения на заседании Шадринской городской Думы 28.05.2020 г., с учетом обоснования своей позиции.
Административный истец Андрюков A.M. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил требования удовлетворить в полном объёме, полностью подтвердил доводы, изложенные в иске. Кроме того, пояснил, что депутаты в нарушение Положения, Федерального закона «О местном самоуправлении» проголосовали не по закону, а по требованиям вышестоящего какого-то лица, который сказал как голосовать. Депутат - это чиновник, который должен отчитаться перед ним, как перед гражданином за принятое решение. Полагает, что депутаты должны были обосновать, по какой причине проголосовали против принятия решения, чего сделано не было.
Административный ответчик Савин А.Ю. в судебном заседании пояснил, что утверждение административного истца о том, что Шадринская городская Дума и депутаты в лице 24 человек обязаны утвердить решением новых 8 членов Общественной палаты является заблуждением. Шадринская городская Дума является представительным органом, состоящим из 24 депутатов. Решения принимаются на заседаниях Шадринской городской Думой путем тайного или открытого голосования: «за», «против», «воздержался». В данном случае голосование происходило открыто, административный истец присутствовал при этом, и большинство депутатов не поддержало данный проект, и в настоящее время, в том числе у административного истца, появилась возможность повторно подать документы для включения в состав Общественной палаты. Депутат не должен обосновывать свою позицию, это ничем не предусмотрено. Депутат принимает решение, руководствуясь своими внутренними убеждениями, и не обязан где-либо освещать свою позицию, если не имеет на это желание.
Административный ответчик Попов Д.В. в судебном заседании пояснил, что Шадринская городская Дума является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск. Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке. Дума обладает статусом юридического лица. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования - город Шадринск. Основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы. Деятельность Думы строится на основе принципа коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, на основе законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, преемственности, участия граждан в решении вопросов местного значения. Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия решений. Волеизъявление депутатов возможно в значениях «за», «против», «воздержался». По проекту правового акта Думы, согласно Регламента, может быть принято одно из следующих решений: принять решение отложить рассмотрение проекта решения в связи с необходимостью доработки отклонить проект решения. Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты в форме решений, согласно Положения о правовых актах. Решение Думы, которое оспаривает административный истец, принято в пределах полномочий Думы, является ненормативным правовым актом, не требует мотивации. Согласно Положения Об Общественной палате Шадринская городская Дума утверждает 8 членов Общественной палаты из числа предложенных кандидатов. Положение об Общественной палате также предусматривает возможность не формирования полного состава Общественной палаты, согласно п. 19 ст. 5 Положения об Общественной палате. Тем самым, у Думы нет обязанности утвердить все 8 предложенных кандидатур. И это логично, поскольку иное означало бы принуждение к голосованию, что противоречит принципу свободного принятия решений. При обосновании своей позиции, рассуждая об обязанности Думы утвердить предложенных членов, административный истец допускает ошибку. У Думы существует обязанность рассмотреть предложенные кандидатуры в члены Общественной палаты, и есть право утвердить кандидатуры. Кандидатуры были рассмотрены в предусмотренный нормативными актами срок, по ним принято решение. Просил отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика Шадринской городской Думы, административные ответчики депутаты Шадринской городской Думы Бухвалов СВ., Глоткина Т.И., Дитяткин В.Г., Колбин К.К., Максимов С.А., Нестеров Е.В., Перцев Д.В., Папировская С.Ю., Пикалин В.И., Сазонова Т.И., Соколов СВ., Шмаков В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Административные ответчики депутаты Шадринской городской Думы Бухвалов СВ., Глоткина Т.И., Дитяткин В.Г., Максимов С.А., Нестеров Е.В., Перцев Д.В., Папировская С.Ю., Пикалин В.И., Сазонова Т.И., Соколов СВ., Шмаков В.В. представили в суд возражения на исковое заявление, согласно которых просили в удовлетворении административных исковых требований Андрюкова A.M. отказать.
Заслушав административного истца, административных ответчиков, суд пришёл к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
Судом установлено, что 28.05.2020 г. Шадринской городской Думой принято решение № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» (л.д. ...
Как следует из проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования -город Шадринск от Шадринской городской Думы», членами Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы подлежали утверждению Аверина Ю.В. — выдвинута Шадринской территориальной организацией профсоюза работников культуры Андрюков А.М. — выдвинут Региональной общественной организацией «Курганский Областной Правозащитный Центр» Бажутов В.В. — выдвинут Курганской областной организацией Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бухаров А.О. — выдвинут Курганской областной общественной организацией «Центр социальных и правовых инициатив «Линия защиты» Гаджиев А.М.о — выдвинут Шадринской городской общественной организацией Азербайджанской национальной культуры Косюк Н.С. — выдвинут Некоммерческим партнерством «Курганский областной союз автотранспортных предприятий и предприятий дорожного комплекса «Курган дортранс» Курочкин Г.А. — выдвинут Общественной некоммерческой организацией «Курганская областная коллегия адвокатов» Рябов Д.В. — выдвинут Межрегиональной общественной организацией «Правозащитный центр «Свобода» (л.д. ...
Данным решениям предшествовало решение Шадринской городской Думы от 07.04.2020 г. № 549 «О сроке принятия предложений по кандидатам в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, назначаемым Шадринской городской Думой», которым определены даты начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, представляемым в Шадринскую городскую Думу для утверждения членами Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск, с 16.04.2020 г. по 30.04.2020 г. включительно (л.д. ...).
В течение данного периода Шадринской городской Думой зарегистрировано 8 предложений от общественных организаций по кандидатам в состав Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск: Аверина Ю.В. — выдвинута Шадринской территориальной организацией профсоюза работников культуры Андрюков A.M. — выдвинут Региональной общественной организацией «Курганский Областной Правозащитный Центр» Бажутов В.В. — выдвинут Курганской областной организацией Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Бухаров А.О. — выдвинут Курганской вбластной общественной организацией «Центр социальных и правовых инициатив «Линия защиты» Гаджиев А.М.о.— выдвинут Шадринской городской общественной организацией Азербайджанской национальной культуры Косюк КС. — выдвинут Некоммерческим партнерством «(Курганский областной союз автотранспортных предприятий и предприятий дорожного комплекса «Кургандортранс» Курочкин Г.А. — выдвинут Общественной некоммерческой организацией «Курганская областная коллегия адвокатов» Рябов Д.В. — выдвинут Межрегиональной общественной организацией «Правозащитный центр «Свобода» (л.д. ...).
Из протокола заседания постоянной комиссии по нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства от 19.05.2020 г. следует, что 19.05.2020 г. состоялось заседание постоянной комиссии по нормотворчеству и контролю за соблюдением законодательства Шадринской городской Думы, на котором принято решение рекомендовать Шадринской городской Думе не принимать проект решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» с предложенным списком кандидатов (л.д. ...).
Из протокола № Шадринской городской Думы от 28.05.2020 г. следует, что 28.05.2020 г. состоялось заседание Шадринской городской Думы, на котором принято решение отклонить проект решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» (л.д. ...).
Полномочия председателя Шадриной городской Думы Черных А.П. подтверждаются решением Шадринской городской Думы № от 06.10.2015 г. «О председателе Шадринской городской Думы VI созыва» (л.д. ...).
При осуществлении своей деятельности Шадринская городская Дума руководствуется, в том числе Уставом муниципального образования - г. Шадринск, Регламентом Шадриной городской Думы, Положением «О правовых актах Шадринской городской Думы», которыми также предусмотрен порядок издания в пределах полномочий разного рода актов Шадринской городской Думой.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Устава муниципального образования - г. Шадринск, Шадринская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
На основании п.5 ст.31 Устава муниципального образования - г. Шадринск, Шадринская городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
На основании п.1 ст.34 Устава муниципального образования - г. Шадринск, Шадринская городская Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений.
На основании п.6 ст.34 Устава муниципального образования - г. Шадринск, решения Шадринской городской Думы могут быть изменены, дополнены, признаны утратившими силу, отменены Шадринской городской Думой, либо признаны недействительными по решению суда.
В соответствии с п. 5 ст. 31 Устава муниципального образования г. Шадринск, Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке. Дума обладает статусом юридического лица.
В соответствии с п. 51 ст. 34 Устава муниципального образования г. Шадринск, п. 7 ст. 2 Регламента Шадриной городской Думы, решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования - город Шадринск.
Решением Шадринской городской Думы от 27.02.2020 г. № 530, утверждено Положение об Общественной палате муниципального образования
город Шадринск, которым руководствовалась Шадринская городская дума при принятии оспариваемого решения (далее Положение) (л.д. ...
В ст. 5 Положения об Общественной палате муниципального образования
город Шадринск определен состав и порядок формирования Общественной палаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Положения, общественная палата состоит из 24 членов, из которых:
1) восемь членов Общественной палаты утверждаются решением Шадринской городской Думы
2) восемь членов Общественной палаты утверждаются постановлением Главы города Шадринска
3) восемь членов Общественной палаты утверждаются шестнадцатью членами Общественной палаты, утвержденными ранее решением Шадринской городской Думы и Постановлением Главы города Шадринска.
В соответствии с ч. 13 ст. 5 Положения, по окончании срока выдвижения кандидатов, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, Шадринская городская Дума утверждает 8 членов Общественной палаты из числа кандидатов, предложенных с учетом требований пункта 10 настоящей статьи. Решение Шадринской городской Думы об утверждении членов Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте (л.д. ...).
Как следует из представленных документов, в соответствии с п. 6 ст. 5 Положения была размещена информация о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
Шадринская городская Дума в целях формирования одной трети состава Общественной палаты, утверждаемого Шадринской городской Думой, приняла решение, в котором определены дата начала и окончания срока приема предложений по кандидатам, представляемым для утверждения членами Общественной палаты нового состава.
Указанное решение официально опубликованию в течение 10 календарных дней со дня его принятия и размещено на официальном сайте.
По всем 8 кандидатам общественными организациями представлен полный пакет документов, определенный требованиями Положения. Ограничения и запреты для включения в состав Общественной палаты у всех 8 кандидатов отсутствуют.
Вместе с тем, как следует из представленных актов, у Думы нет обязанности утвердить все 8 предложенных кандидатур, это право, а не обязанность депутатов Думы, что следует из Регламента Шадринской городской Думы.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Регламента Шадриной городской Думы, основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Регламента Шадриной городской Думы, деятельность Думы строится на основе принципа коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, на основе законности, гласности, учета мнения населения города Шадринска, открытости, преемственности, участия граждан в решении вопросов местного значения.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Регламента Шадриной городской Думы, Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия решений.
В соответствии со ст. 17, 21, 23 Регламента Шадриной городской Думы, волеизъявление депутатов возможно в значениях «за», «против», «воздержался».
В соответствии с п. 9 ст. 18 Регламента Шадриной городской Думы, по проекту правового акта Думы может быть принято одно из следующих решений: принять решение отложить рассмотрение проекта решения в связи с необходимостью доработки в установленный большинством голосов присутствующих депутатов отклонить проект решения.
В соответствии с п.п. ст. 1 Положения «О правовых актах Шадринской городской Думы», Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты в форме решений.
Согласно п. 3.4 ст. 3 Положения «О правовых актах Шадринской городской Думы», мотивировочная часть возможна только при принятии нормативных правовых актов.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также нормы законов и иных актов, суд приходит к выводу, что решение Думы от 28.05.2020 г. №564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования — город Шадринск от Шадринской городской Думы» принято в пределах полномочий Думы, ее депутатов, является ненормативным правовым актом, не требует мотивации.
Оспариваемое решение об отклонении проекта решения не противоречит положениям п. 9 ст. 18 Регламента Шадриной городской Думы, волеизъявление депутатов выражено в соответствии с их полномочиями в соответствии с п. 17, 21, 23 Регламента Шадриной городской Думы.
Принципы, изложенные в п. 1 ст. 2 Регламента Шадриной городской Думы, не нарушены.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии 28.05.2020 г. Шадринской городской Думой решения № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы», нарушений требований действующего законодательства, допущено не было, в связи с чем административные исковые требования Андрюкова A.M. к Шадринской городской Думе, депутатам Шадринской городской Думы Бухвалову СВ., Глоткиной Т.Н., Дитяткину В.Г-, Колбину К.К., Максимову С.А., Нестерову Е.В., Перцеву Д.В., Папировской С.Ю., Пикалину В.И., Попову Д.В., Савину А.Ю., Сазоновой Т.И., Соколову СВ., Шмакову В.В. о признании незаконным, немотивированным решения Шадринской городской Думы от 28 мая 2020 года № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» и его отмене, возложении обязанности повторно рассмотреть проект решения, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Андрюкова А.М. к Шадринской городской Думе, депутатам Шадринской городской Думы Бухвалову С.В. Глоткиной Т.И., Дитяткину В.Г., Колбину К.К., Максимову С.А., Нестерову Е.В., Перцеву Д.В., Папировской С.Ю., Пикалину В.И., Попову Д.В., Савину А.Ю., Сазоновой Т.И., Соколову С.В., Шмакову В.В. о признании незаконным, немотивированным решения Шадринской городской Думы от 28 мая 2020 года № 564 «Об отклонении проекта решения Шадринской городской Думы «Об утверждении членов Общественной палаты муниципального образования - город Шадринск от Шадринской городской Думы» и его отмене, возложении обязанности повторно рассмотреть проект решения, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2020 года.
Судья Шадринского
районного суда И.С. Воронцов