РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 декабря 2017 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-8715/17 по административному иску ФИО3 к Администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с указанным выше административным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию городского округа <адрес> с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие в форме пикетирования, указав: цель проведения мероприятия - выражение поддержки антикоррупционной деятельности гражданина РФ ФИО2 и его предложения по улучшению социально-экономической ситуации в РФ и повышению благосостояния граждан РФ, информирование граждан РФ об этой деятельности ФИО2 и об общественной компании в поддержку выдвижения ФИО2 кандидатом в Президенты РФ; адрес – площадь у ДК «Подмосковье» (МО, <адрес>), которое является специально отведенным для подобных целей; время – с 12:30 до 16:30; предполагаемое количество участников – до 8 человек.
Администрация городского округа отказала в согласовании проведения указанного публичного мероприятия, ссылаясь на проведение в заявленном месте проведения публичного мероприятия ремонтных работ, а также ссылаясь на проведение ранее запланированного иного публичного мероприятия на площади Оптиков в <адрес> возле памятника ФИО6 (показательные выступления спортсменов, входящих в состав Академии футбола ФИО7).
Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета оформлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим №ДД.ММ.ГГГГ/2652.
Не согласившись с полученным отказом, административный истец обжалует его в судебном порядке.
ФИО3, указывая, что в полученном ответе не предложено альтернативного места и (или) времени проведения заявленного мероприятия, просит суд признать незаконным решение Администрации городского округа Красногорск об отказе в согласовании указанного ранее публичного мероприятия в форме пикетирования.
Административный ответчик – Администрация городского округа Красногорск административный иск не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям, которые приобщены к делу. Представитель административного ответчика в судебном заседании ФИО8 указала, что данный административному истцу ответ является правомерным. Пояснила также, что альтернативных мест проведения заявленного административным истцом публичного мероприятия в запланированный день на территории Красногорского муниципального района не имелось.
Ознакомившись с доводами сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.<адрес>№-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» в целях коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера в каждом муниципальном образовании на территории <адрес> определяются единые специально отведенные или приспособленные места для проведения публичных мероприятий (далее – специально отведенные места). Специально отведенные места определяются с учетом положений Федерального закона и настоящего закона. Перечень специально отведенных мест утверждается уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти <адрес> по представлению органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, с учетом мнения органов внутренних дел о возможности обеспечения в указанных местах правопорядка и общественной безопасности.
Распоряжением Главного управления территориальной политики <адрес>№ от 14.08.2014г. утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>. Согласно Перечню единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>, утвержденному Распоряжением Главного управления территориальной политики <адрес> от 14.08.2014г. № «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории <адрес>», в Красногорском муниципальном районе отведены специальные места, а именно: на территории городского поселения Красногорск – площадь у ДК «Подмосковье» (<адрес>) с максимальной вместимостью 1 000 человек и у памятника ФИО6 (площадь Оптиков) с максимальной вместимостью 500 человек; на территории городского поселения Нахабино – площадь перед памятником «Воинам-саперам» (пересечение улиц Школьная и Инженерная) с максимальной вместимостью 800 человек; на территории сельского поселения Ильинское – площадь перед зданием ДК «Юность» (<адрес> поселок) с максимальной вместимостью 650 человек и площадь перед зданием МБУК «Дом культуры «Луч» (<адрес>) с максимальной вместимостью 350 человек; на территории сельского поселения Отрадненское – площадка между домами 10 и 11 в <адрес> с максимальной вместимостью 200 человек и спортивный комплекс в поселке Отрадное с максимальной вместимостью 500 человек. Согласно ч.6 ст.<адрес> от 22.07.2005г. №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>» проведение публичного мероприятия в специально отведенном месте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом. В случае подачи уведомлений о проведении отдельных публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и то же время соответствующий уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя из времени получения уведомлений. В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО3 обратился в Администрацию городского округа <адрес> с уведомлением о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие в форме пикетирования, указав: цель проведения мероприятия - выражение поддержки антикоррупционной деятельности гражданина РФ ФИО2 и его предложениям по улучшению социально-экономической ситуации в РФ и повышению благосостояния граждан РФ, информирование граждан РФ об этой деятельности ФИО2 и об общественной компании в поддержку выдвижения ФИО2 кандидатом в Президенты РФ; адрес – площадь у ДК «Подмосковье» (МО, <адрес>), которое является специально отведенным для подобных целей; время – с 12:30 до 16:30; предполагаемое количество участников – до 8 человек.Уведомление зарегистрировано за №ДД.ММ.ГГГГ/2652.Администрация городского округа отказала в согласовании проведения указанного публичного мероприятия, ссылаясь на проведение в заявленном месте проведения публичного мероприятия ремонтных работ, а также ссылаясь на проведение ранее запланированного иного публичного мероприятия на площади Оптиков в <адрес> возле памятника ФИО6 (показательные выступления спортсменов, входящих в состав Академии футбола ФИО7). Отказ в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикета оформлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ с исходящим №ДД.ММ.ГГГГ/2652.Суд считает правомерным данный административным ответчиком отказ в согласовании проведения заявленного административным истцом мероприятия.Проведение ремонтных работ в заявленном административным истцом месте публичного мероприятия не может в должной мере отвечать условиям безопасного нахождения в указанном месте участников публичного мероприятия. Таким образом, указанное место на дату проведения публичного мероприятия является непригодным для нахождения там граждан, в том числе с целью проведения публичного мероприятия. Факт проведения ремонтных работ на площади ДК «Подмосковье» в <адрес> подтверждается представленным в материалах дела ордером № от 07.12.2017г., выданного Администрацией городского округа Красногорск в адрес ООО «Блокмонтаж», на право производства земляных работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что альтернативных мест проведения заявленного административным истцом публичного мероприятия на территории городского округа Красногорск и других поселений в составе Красногорского муниципального района не имелось, поскольку отведенные и приспособленные для проведения публичных мероприятий места были заняты под проведение иных мероприятий по ранее поступившим уведомлениям, что подтверждается представленными в деле доказательствами, а именно на территории городского округа Красногорск на площади Оптиков проводились согласованные ранее показательные выступления спортсменов, входящих в состав Академии ФИО7, на иных площадках в других поселениях района проводились согласованные ранее ярмарки выходного дня и смотр рабочей техники МБУ «Центр предоставления муниципальных услуг». Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что данный административному истцу отказ в согласовании заявленного административным истцом проведения пикетирования является правомерным. Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства судом не установлено нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, ФИО3 в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО3 к Администрации городского округа <адрес> о признании решения незаконным – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: