ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-871/19 от 03.06.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-871/2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

03 июня 2019 года г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

При секретаре Липилиной А.С.,

С участием представителя административного истца Ф.В.А. – Лядовой Н.В., действующей на основании доверенности от (дата),

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ф.В.А. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, признании незаконным решения, выразившего в уведомлении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, суд,

УСТАНОВИЛ:

Ф.В.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> (далее ДГиА <АДРЕС>), в котором, с учетом уточнений, просит:

Признать незаконным градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, подготовленный Департаментом градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> от 02 октября 2018 года №№..., в части отсутствия (не указания) места допустимого размещения объектов капитального строительства, требований к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства;

Признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС>, выразившееся в уведомлении о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительства объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, №№... от 12 ноября 2018 года;

Возложить обязанность на Департамент градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> устранить нарушение прав административного истца путем определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в пределах земельного участка с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: <АДРЕС>, в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации, а также, путем рассмотрения уведомления Ф.В.А. о планируемом строительстве на земельном участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, поданного в Департамент градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> 31 октября 2018 года и принятия по нему решения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

Взыскать с Департамента градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> в пользу Ф.В.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Заявленный иск Ф.В.А. мотивировал следующим.

Ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <.....>, расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Земельный участок имеет разрешенное использование – под индивидуальный жилой дом в соответствии с картой градостроительного зонирования, участок расположен в зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4), о чем свидетельствует градостроительный план земельного участка.

В октябре 2018 года для строительства жилого дома он (Ф.В.А.) обратился в ДГиА <АДРЕС> с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

12 ноября 2018 года ответчиком выдано уведомление о несоответствии параметров планируемого объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта на земельном участке.

Основанием для выводов ДГиА <АДРЕС> послужил тот факт, что принадлежащий ему (истцу) земельный участок примыкает к границам зоны «Природно-рекреационные территории», а также зоны городских лесов «Левшинское участковое лесничество».

Согласно пункту 4.14 СП 4.13130 противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных участках до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 метров.

Между тем, полагает, что уведомление ДГиА <АДРЕС> от 12 ноября 2018 года является незаконным.

30 июня 2008 года между ним и ДЗО администрации <АДРЕС> заключен договор купли-продажи спорного земельного участка.

02 октября 2018 года ДГиА <АДРЕС> выдан градостроительный план земельного участка площадью 835 кв.м. с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, в котором указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4 «Зона индивидуальной жилой застройки городского типа», предусматривающей установление градостроительных регламентов.

На градостроительном плане не указано место допустимого размещения объектов капитального строительства.

Отсутствуют сведения в разделе 2.4 «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, назначение объекта капитального строительства».

Также, отсутствует информация в разделе 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями».

Порядок выдачи разрешения на строительство установлен положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительный план земельного участка является документов, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.

В градостроительном плане спорного земельного участка информации в разделе 5 об ограничении использования по причине близкого расположения с территорией лесничества не имеется.

Таким образом, градостроительный план составлен с нарушением Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, поскольку содержит не только информацию о существующих ограничениях, но и информацию, которую указали дополнительно, содержащуюся в «примечании» в разделе 1 градостроительного плана.

Полагает, что действия административного органа по указанию ограничений в использовании земельного участка в «примечании» раздела 1, без наличия таких ограничений в разделе 5 градостроительного плана, направлены на установление ограничений по использованию участка.

Противопожарное расстояние должно составлять 30 метров от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).

Данное расстояние определяется от границ застройки поселений, а не от зданий.

В отношении территории, на которой расположен принадлежащий ему (Ф.В.А.) земельный участок, разработана документация проекта межевания и планировки территории, утвержденная постановлением администрации <АДРЕС> от 22 декабря 2015 года.

Исходя из фрагмента карты общедоступных сведений публичного портала ИСОГД <АДРЕС> установлена красная линия между земельным участком с кадастровым номером №... и границами лесничества. Границы допустимого размещения зданий, сооружений со стороны <АДРЕС> совпадают с границами земельного участка №....

Считает, что не имеется ограничений в использовании спорного земельного участка.

Просят заявленные требования удовлетворить.

Ф.В.А. на судебное разбирательство не явился. Извещался судом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением в материалах дела. Направил заявление о проведении судебного заседания без своего участия.

Представитель административного истца в суде доводы и требования заявления поддержала.

Дополнительно суду пояснила, что не настаивает на иске в части признания недействительным градостроительного плана по отсутствию требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

ДГиАг. Перми извещался о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, своего представителя в суд не направил.

Ранее, в материалы дела предоставлен письменный отзыв ДГиА <АДРЕС> (л.д.42-48), в котором указано, что административный иск заявлен необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что градостроительный план спорного земельного участка содержит информацию, что расстояние от дальней границы земельного участка Ф.В.А. до границ лесных насаждений Пермского городского лесничества не соответствует пункту 4.14 СП 4.13130.2013, составляет менее 30 метров, что исключает размещение на земельном участке истца объекта индивидуального жилищного строительства.

Учитывая данный факт, в градостроительном плане обоснованно на чертеже не отображено место допустимого размещения объекта капитального строительства.

Судом на основании определения от 11 марта 2019 года (л.д.57) к участию при рассмотрении административного дела привлечены в качестве заинтересованных лиц – МКУ «<.....> городское лесничество», Управление по экологии и природопользования администрации <АДРЕС>.

МКУ «<.....> городское лесничество», Управление по экологии и природопользованию администрации <АДРЕС> извещались о дате, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, своих представителей в суд не направили. В адрес суда поступили ходатайства о проведении судебного заседания без участия представителей заинтересованных лиц.

В материалы дела предоставлены письменные возражения (л.д.93-97, л.д.137-139), содержание которых аналогично содержанию письменного отзыва административного ответчика.

Судом на основании определения от 23 апреля 2019 года (л.д.110) к участию при рассмотрении административного дела привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент земельных отношений администрации <АДРЕС> (далее – ДЗО <АДРЕС>).

ДЗО <АДРЕС> извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

В материалы дела поступил письменный отзыв (л.д.131-133), в котором ДЗО <АДРЕС> ссылается, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Полагает, что истцом пропущен трехмесячный срок для защиты своих нарушенных прав и не представлены доказательства уважительных причин пропуска срока.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

30 июня 2008 года заключен договор купли-продажи между Департаментом земельных отношений администрации <АДРЕС> (Продавец) и Ф.В.А. (Покупатель), по которому в собственность Ф.В.А. перешел земельный участок, площадью <.....> кв.м., с кадастровым номером №..., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <АДРЕС>, предназначенный под 1-этажный жилой дом с теплым пристроем (лит.А,А1) (л.д.34).

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 27 августа 2018 года за Ф.В.А. зарегистрирован на праве собственности земельный участок площадью <.....> кв.м., кадастровый №..., расположенный по адресу: <АДРЕС> (л.д.26-33).

02 октября 2018 года Департаментом градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> подготовлен градостроительный план в отношении земельного участка площадью <.....> кв.м., кадастровый №..., расположенный по адресу: <АДРЕС> (л.д.14-24).

В пункте 2 градостроительного плана указано, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4 «Зона индивидуальной жилой застройки городского типа», установлен градостроительный регламент.

Пунктом 2.3 градостроительного регламента обозначены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (л.д.19).

В частности, данный пункт содержит сведения о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков, в том числе, их площадь; о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; о предельном количестве этажей, высоте зданий; о максимальном проценте застройки в границах земельного участка; о требованиях к архитектурным решениям объектов капитального строительства; и иных показателях.

В пункте 2.4 градостроительного плана (л.д.20) отсутствует какая-либо информация в разделе «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается».

На чертеже градостроительного плана земельного участка отсутствует указание на место допустимого размещения объекта капитального строительства.

Кроме того, на чертеже имеется примечание о том, что в соответствии с пунктом 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 метров (л.д.16).

На чертеже обозначен земельный участок административного истца от точки 1 до точки 8, также, обозначены границы лесничества.

Спорный земельный участок от точки 4 до точки 7 граничит с землями лесничества.

В пункте 3 градостроительного плана имеется указание на расположение в границах земельного участка жилого дома с надворными постройками, 1 этаж, 15,7 кв.м., кадастровый номер №... (л.д.21).

Земельный участок истца расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: Приаэродромная территория аэродрома аэропорта <.....>, что указано в пункте 5 градостроительного плана «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» (л.д.23).

31 октября 2018 года Ф.В.А. в ДГиА <АДРЕС> направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д.11,12).

12 ноября 2018 года административным ответчиком направлено в адрес Ф.В.А. уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капительного строительства (л.д.13).

Основаниями для направления уведомления от 12.11.2018 года указано, что земельный участок с кадастровым номером №... примыкает к границе зоны «Природно-рекреационные территории», земельный участок примыкает к границе зоны городских лесов «<.....> участковое лесничество».

В соответствии с пунктом 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 года №288, противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также, от домов хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничестве (лесопарках) должны быть не менее 30 метров.

Параметры объекта индивидуального строительства в уведомлении не соответствует обязательным требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другим федеральным законам.

Дополнительно сообщено, что в уведомлении истца о планируемом строительстве отсутствует информация о площади застройки.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, а также доводы сторон, с учетом положений статей 60,61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в части.

Разрешая административный иск в части признания незаконным градостроительного плана земельного участка, а также возложении обязанности по определению места допустимого размещения здания, суд не находит оснований для удовлетворения данных требований.

На основании пункта 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Положениями пунктов 7,8 указанной нормы закона предусмотрено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 02 октября 2018 года градостроительный план в отношении земельного участка площадью <.....> кв.м., кадастровый №..., расположенный по адресу: <АДРЕС>, подготовлен и утвержден ДГиА <АДРЕС>.

Исходя из чего, срок для оспаривания данного градостроительного плата, с учетом положений статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлен до 02 января 2019 года.

11 февраля 2019 года административный иск поступил в суд, то есть с пропуском установленного трехмесячного срока.

Ходатайств о восстановлении срока от Ф.В.А. не поступило.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования о признании незаконным градостроительного плана по мотиву пропуска срока.

Требование о возложении обязанности на административного ответчика определить место допустимого размещения зданий, строений, сооружений в пределах земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, является производным от требования о признании незаконным градостроительного плана.

Отказ в удовлетворении основного требования служит основанием для отказа в удовлетворении требований, производных от основного.

В связи с чем, следует отказать в удовлетворении иска в части возложения обязанности на ДГиА <АДРЕС> определить место допустимого размещения зданий, строений, сооружений в пределах земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Административный истец просит признать незаконным решение ДГиА <АДРЕС>, выразившееся в уведомлении о несоответствии параметров планируемого объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта не земельном участке, а также о возложении обязанности повторно рассмотреть его (Ф.В.А.) уведомление о строителстве.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения незаконным, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этого решения и факта нарушения прав административных истцов или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

Как следует из материалов дела, ДГиА <АДРЕС>, рассмотрев уведомление Ф.В.А. о планируемом строительстве, направил уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

ДГиА <АДРЕС> указал, что спорный земельный участок примыкает к границе зоны «Природно-рекреационные территории».

Кроме того, ДГиА <АДРЕС> отметил, что по сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок истца примыкает к зоне городских лесов «<.....> участковое лесничество».

В связи с чем противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также, от домов хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничестве (лесопарках) должны быть не менее 30 метров, что определено пунктом 4.14 СП 4.13130.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (пункт 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Положениями пункта 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Статьей 52.3 Правил землепользования и застройки <АДРЕС> определены градостроительные регламенты в отношении жилых зон, в состав которых входит зона индивидуальной жилищной застройки городского типа (Ж-4).

К одному из основных видов разрешенного использования, установленного для данной территориальной зоны, относится индивидуальное жилищное строительство.

Материалами дела установлено, что спорный земельный участок, принадлежащий Ф.В.А. на праве собственности, расположен в территориальной зоне Ж-4, установлен градостроительный регламент.

Приказом №288 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 года утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее – СП 4.13130).

Пунктом 4.13 СП 4.13130 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 метров.

В отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером №..., разработана документация по планировке территории, утвержденная постановлением администрации <АДРЕС> от 23 декабря 2015 года.

В материалы дела представлено схематическое изображение планировки территории, в границах которой расположен земельный участок Ф.В.А. (л.д. 50,51).

Между тем, административным ответчиком не представлены доказательства о точном месторасположении границы застройки по отношению к границе спорного земельного участка, а также, по отношению к лесным насаждениям, в связи с этим не представляется возможным установить расстояние от границы застройки менее, чем в 30 метрах от лесных насаждений.

В отсутствие доказательств в данной части, уведомление ДГиА <АДРЕС> от 12 ноября 2018 года, направленное в адрес Ф.В.А., нельзя признать законным.

Административный иск в данной части подлежит удовлетворению.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В целях устранения допущенных нарушений прав административного истца, суд считает возможным возложить на ДГиА <АДРЕС> обязанность повторно рассмотреть уведомление Ф.В.А. о планируемом строительстве на земельном участке.

Ф.В.А. просит взыскать с административного ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (пункт 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом изложенного, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, понесенные Ф.В.А. при подаче административного иска, подлежат взысканию с ДГиА <АДРЕС>.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Ф.В.А. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> о признании незаконным градостроительного плана земельного участка, признании незаконным решения, выразившего в уведомлении, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав, взыскании расходов по оплате государственной пошлины – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС>, выразившееся в уведомлении о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительства объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, №№... от 12 ноября 2018 года.

Возложить обязанность на Департамент градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> повторно рассмотреть уведомление Ф.В.А. о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: <АДРЕС>, поданным в Департамент градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> 31 октября 2018 года.

Взыскать с Департамента градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> в пользу Ф.В.А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска Ф.В.А. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято (дата)

Судья М.В. Ладейщикова

<.....>