ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-871/2018 от 29.06.2018 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-871/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Черногорск 29 июня 2018 г.

Черногорский городской суд РХ

в составе:

председательствующего – судьи Ермак Л.В.

при секретаре Парсаевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск, Правительству Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ о признании незаконным постановления, по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Черногорска» к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск, Правительству Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ РХ «УСПН г. Черногорска» обратилось в суд с административным иском к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск о признании незаконным постановления, мотивируя исковые требования следующим. 22.02.2018 в адрес ГКУ РХ «УСПН г. Черногорска» направлено утвержденное постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО г. Черногорск от ******, для исполнения. В соответствии с п. 18.1. Постановления ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Черногорска с присвоением статуса «семья, находящаяся в социально опасном положении» назначена член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ФИО1. ГКУ РХ «УСПН г.Черногорска» не согласно с Постановлением КДН и ЗП Администрации МО г. Черногорск от ******, по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» комиссии по делам несовершеннолетних и их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 103-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 08.07.2015 № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», в соответствии с которым в полномочия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований переданы разработка и утверждение индивидуальных программ реабилитации и адаптации. Положениями п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусмотрено, что учреждения социального обслуживания выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. ГКУ РХ «УСПН г. Черногорска» считает, что Постановление КДН и ЗП МО г.Черногорск от *** противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку Законом закреплено, что разработка и утверждение индивидуальных программ реабилитации и адаптации относится к полномочиям комиссии муниципального образования, как коллегиального органа. Однако, в обжалуемом постановлении указанные полномочия возложены в полном объеме на специалиста по работе с семьей ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Черногорска» – ФИО1 ФИО1, являясь членом КДН и ЗП, не обладает полномочиями единолично отвечать за разработку, утверждение и ведение индивидуальных программ реабилитации и адаптации. ГКУ РХ «УСПН г. Черногорска» считает, что обжалуемое постановление нарушает интересы Управления социальной поддержки населения г. Черногорска, поскольку его невыполнение влечет применение мер административной ответственности. Просит признать незаконным и противоречащим федеральному законодательству Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО г.Черногорск от ******, в части пункта 18.1, принятого административным ответчиком.

ФИО1 обратилась в суд с аналогичным административным иском к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск о признании незаконным постановления.

Определением суда от 23 мая 2018 года административное дело № 2а-871/2018 объединено с административным делом № 2а-921/2018.

Определением суда от 17 мая 2018 года Администрация города Черногорска привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Определением суда от 01 июня 2018 года Правительство Республики Хакасия, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО2, действующая на основании доверенностей, настаивала на требованиях и доводах, изложенных в административных исковых заявлениях, предоставила дополнения, из которых следует, что Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 103-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 08.07.2015 № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», которым в соответствии с пунктом 22 части 3 статьи 13 в полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований переданы разработка и утверждение индивидуальных программ реабилитации и адаптации. В соответствии с п. 22 ч. 3 ст.13; ст. 27 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 г. № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия», индивидуальную программу реабилитации и адаптации разрабатывает и утверждает комиссия муниципального образования.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск ФИО3, действующая на основании доверенности, требования не признала полностью, представила возражения на административное исковое заявление, из которых следует, что в составе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Черногорск 16 человек. Данный состав утвержден решением Совета Депутатов города Черногорска *** от ***. В неё входят представители всех органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска. Работа Комиссии строится в соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года, Законом Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50 - ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995. Истец ФИО1 включена в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Черногорска как член коллегиального органа. Истец ФИО1 из состава комиссии не выходила, является действующим членом, имеющим обязанности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, специалистами Управления социальной поддержки населения согласно п.2 ч.2 ст.12 Закона 120 - ФЗ разрабатываются и утверждаются индивидуальные программы социальной реабилитации, составленные с учетом предложений всех учреждений системы профилактики, ответственных за оказание помощи семьям. КДН и ЗП на протяжении всего времени работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, осуществляет координацию деятельности субъектов системы профилактики по работе с данной категорий семей. Данным постановлением Комиссия постановила, что ответственными за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации будут являться члены комиссии (ФИО1- специалист по работе с семьей ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Черногорска», Т.Т.Т. - методист по профилактической работе с несовершеннолетними городского методического кабинета управления образованием администрации города Черногорска, Н.Н.Н.- главный специалист Комитета по культуре молодежи и спорту Администрации г. Черногорска, С.С.С.- ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), а не специалисты субъектов профилактики, как указано в исковом заявлении. Кроме того, программа ИПР согласно индивидуальному постановлению комиссии разрабатывается всеми субъектами системы профилактики. Согласно п. 9 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 председатель комиссии имеет право давать членам комиссии поручения, обязательные к исполнению по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Правительства Республики Хакасия ФИО4, действующая на основании доверенности, требования не признала полностью, представила возражения по делу, из которых следует, что Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ) регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия, направлен на защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, а также устанавливает порядок образования и деятельности в Республике Хакасия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статьей 26 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ установлено, что контроль за деятельностью республиканской комиссии осуществляется Правительством Республики Хакасия и Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия, а контроль за деятельностью комиссий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления, республиканской комиссией. Контроль осуществляется в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия. В соответствии с абзацем вторым статьи 27 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и адаптации, которую разрабатывает и утверждает комиссия муниципального образования. В рамках заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска, под председательством ФИО5, рассмотрен вопрос о внесении изменений в Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ, по результатам рассмотрения которого коллегиальным органом принято решение в виде постановления *** от ***, в соответствии с пунктом 18.1 которого комиссия постановила ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска с присвоением статуса «семья, находящаяся в опасном положении» назначить члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска ФИО1 – специалиста по работе с семьей Управления социальной поддержки. Относительно довода административных истцов о том, что полномочия возложены на специалиста по работе с семьей Управления социальной поддержки ФИО1, Правительство Республики Хакасия считает его несостоятельным, поскольку пунктом 18.1 обжалуемого постановления комиссия постановила назначить ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска с присвоением статуса «семья, находящаяся в опасном положении» члена указанной комиссии ФИО1, а не должностное лицо Управления социальной поддержки. Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. Таким образом, данная деятельность осуществляется Управлением социальной поддержки и работа с семьями, состоящими на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска, близка по форме с основной деятельностью члена комиссии ФИО1 и её назначение ответственной за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска осуществлено председателем комиссии в рамках предоставленных подпунктом «ж» пункта 9 Примерного положения полномочий. Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лиц, обратившихся в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, в административных исковых заявлениях ФИО1, Управлением социальной поддержки не указаны. Таким образом, создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах, принятие ими решений, контроль за осуществляемой ими деятельностью находится вне компетенции Правительства Республики Хакасия, следовательно, Правительство Республики Хакасия в рамках административного дела № 2а-871/2018 является ненадлежащим соответчиком.

В судебном заседании представитель административного ответчика – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ ФИО6, требования не признал полностью, пояснил, что поддерживает объяснение представителя Правительства Республики Хакасия

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Администрации города Черногорска ФИО7, действующий на основании доверенности, выразил не согласие с удовлетворением иска, пояснила, что ФИО1 является действующим членом комиссии, она курирует свое направление. Непонятно какие ее права нарушены постановлением, а также какие права юридического лица.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя административных истцов, представителей административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, приходит к следующему.

Как следует из статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законным интересов административного истца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

В соответствии с абзацем шестым п.1 ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ) регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия, направлен на защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, а также устанавливает порядок образования и деятельности в Республике Хакасия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации входят расположенные на ее территории:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органы управления социальной защитой населения;

органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи;

исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере охраны здоровья;

органы службы занятости населения;

органы внутренних дел.

Согласно ч.2 ст.9 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ в Республике Хакасия создаются комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия, а также комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах.

Решением Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2017 № 36 утвержден состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска в количестве шестнадцати человек, определен срок полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска – до истечения срока полномочий Совета депутатов города Черногорска шестого созыва.

Согласно п. 1 Решения Совета депутатов города Черногорска от 24.10.2017 № 36 в составе членов комиссии указаны должностные лица Управления социальной поддержки - директор (Ш.Ш.Ш.), специалист по работе с семьей (ФИО1).

В соответствии с п.12 Примерного положения члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

выполняют поручения председателя комиссии.

В соответствии с абзацем вторым ст. 27 Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и адаптации, которую разрабатывает и утверждает комиссия муниципального образования.

*** на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска рассмотрен вопрос об изменениях, внесенных в Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50-ЗРХ, по результатам рассмотрения которого принято постановление *** от ***, в соответствии с пунктом 18.1 которого комиссия постановила ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска с присвоением статуса «семья, находящаяся в опасном положении» назначить члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска ФИО1 – специалиста по работе с семьей Управления социальной поддержки.

При этом п. 18.2 вышеуказанного постановления предусмотрено, что ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска, учащихся образовательных организаций города Черногорска назначить члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Т.Т.Т. – методиста по профилактической работе с несовершеннолетними городского методического кабинета Управления образованием администрации города Черногорска.

Пунктом 18.3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска, учащихся ГБПОУ РХ города Черногорска назначить члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Н.Н.Н. – главного специалиста Комитета по культуре молодежи и спорту Администрации города Черногорска; п. 18.4 - ответственным за утверждение, разработку и ведение индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска, не учащихся и не работающих назначить ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав С.С.С.

Из п. 18.5 следует, что всем органам системы профилактики, обеспечивающим индивидуальную профилактическую работу в рамках своей компетенции с семьями и несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете, предоставлять индивидуальные планы профилактических мероприятий и ежеквартальные отчеты о проделанной работе по месту нахождения индивидуальной программы реабилитации.

Оценивая, вышеизложенные пункты программы, суд пришел к выводу, что члену комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Черногорска ФИО1 – специалисту по работе с семьей Управления социальной поддержки поручено утверждение, разработка и ведение индивидуальных программ реабилитации семей, состоящих на профилактическом учете органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Черногорска, с присвоением статуса «семья, находящаяся в опасном положении» в пределах своей компетенции.

При этом суд приходит к выводу, что вышеуказанного постановление не затрагивает права административного истца - ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Черногорска», поскольку ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Черногорска» в вышеуказанном постановлении не указано.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Напротив, административные истцы не доказали факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Разрешая данное дело, суд пришел к выводу, что в удовлетворении исковых требований административному истцу о признании незаконным п. 18.1 постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Черногорска от ****** следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения города Черногорска» в удовлетворении требований к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск, Правительству Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ о признании незаконным п. 18.1 постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Черногорска от ****** отказать.

ФИО1 в удовлетворении требований к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования г. Черногорск, Правительству Республики Хакасия, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РХ о признании незаконным п. 18.1 постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Черногорска от ****** отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ермак Л.В.

Мотивированное решение составлено 04 июля 2018 г.