Дело № 2а-871/21
67RS0007-01-2021-001934-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 9 сентября 2021 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Басуровой Е.Е., при секретаре Зуевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Осиповой Е. Е. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Осипова Е.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отказа от 27.07.2021 в согласовании схемы расположения земельного участка площадью 5601 кв.м. и о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.
В обоснование своей позиции истец указывает, что 16.07.2021 она обратилась в администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которого просила утвердить схему вышеуказанного земельного участка площадью 5601 кв.м. К заявлению были приложены ситуационный и обзорный план, экспликация здания.
дд.мм.гггг истец получила отказ в согласовании схемы, со ссылкой на пп.5 п.15 ст.10.10 (не известно какого нормативного акта) указав, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории образуемого из земель находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале № ххх, расположенного в границах <адрес>, не согласована, поскольку образуемый земельный участок расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории в составе проекта планировки территории «О подготовке документации по планировке территории объекта «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участков автомобильной дороги М-1 «Беларусь» <адрес>». Считает данный отказ незаконным, поскольку ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок в указанных каталогах координат угловых и поворотных точек планируемых к формированию земельных участков попадает в кадастровый квартал № ххх, не представлены иные данные о том, что в кадастровом квартале № ххх имеются основания, препятствующие утверждению представленной истцом схемы.
В судебном заседании представитель заявителя Еронова Е.А., действующая на основании доверенности, настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области по доверенности Аношина Е.С. возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ст.226, 227 КАС РФ, необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, является несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя, в числе которых создание препятствий к осуществлению им его прав и свобод или незаконное возложение на него какой-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что дд.мм.ггггОсипова Е.Е. обратилась в администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка ориентировочной площадью 5601 кв.м. по адресу: РФ <адрес><адрес>, в связи с образованием земельного участка для размещения магазина. К заявлению были приложены: схема расположения зем.участка, ситуационный и обзорный план, экспликация здания.
Решением (сообщением) от 27.07.2021 № 2399 администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области истцу было отказано в согласовании схемы расположения земельного участка.
Из текста решения усматривается, что в соответствии с пп.5 п.15 ст.10.10 схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории образуемого из земель находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале № ххх, расположенного в границах <адрес>, не согласована, поскольку образуемый земельный участок расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории в составе проекта планировки территории «О подготовке документации по планировке территории объекта «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участков автомобильной дороги М-1 «Беларусь» с <адрес>».
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
Пунктами 3 и 4 статьи 11.10 ЗК РФ определено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей; подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
По общему правилу пункта 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
В силу положений пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Данная норма закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
При этом акт органа публичной власти подлежит оценке судом на предмет соответствия закону в том виде, в котором орган власти принял акт; судебный контроль не призван расширительно толковать акты органов публичной власти, которые обладают достаточной самостоятельностью, предоставленной им государством при осуществлении своих функций.
Между тем, оспариваемое решение, доведенное до сведения истца сообщением от 27.07.2021 N 2399, не содержит ссылок на основания, предусмотренные пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, имеет неточности и неясности, в связи с чем является необоснованным и как следствие, подлежит отмене.
В остальной части требования истца, о возложении на ответчика обязанности утвердить схему расположения спорного земельного участка, не подлежат удовлетворению.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 2, частями 3 и 9 статьи 227 КАС РФ суд проверяет законность оспариваемого решения; в случае, если будет установлено его несоответствие закону, суд, признавая это, возлагает на административного ответчика обязанность по устранению нарушений права административного истца, которое явилось следствием незаконного решения действия (бездействия) административного ответчика.
Предоставление государственной услуги относится к исключительной компетенции государственного органа и суд не вправе предрешать существа решения, которое должно быть принято уполномоченным органом.
Вместе с тем в целях устранения нарушений прав административного истца суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области обязанность повторно рассмотреть заявление Осиповой Е.Е. об утверждении схемы расположения земельного участка.
Руководствуясь статьями 175-180 К АС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Осиповой Е. Е. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка и о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг№ ххх об отказе Осиповой Е. Е. в утверждении схемы расположения земельного участка.
Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области повторно рассмотреть заявление Осиповой Е. Е. об утверждении схемы расположения земельного участка ориентировочной площадью 5601 кв.м. для размещения магазина по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 15.09.2021