ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-874/2016 от 18.01.2016 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-874/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«18» января 2016 г.

административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия заместителя руководителя Управления ФССП России по Кемеровской области ФИО2, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать незаконными: бездействие заместителя руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области ФИО2, не рассмотревшего жалобы ФИО1 от 24.04.2015, 21.10.2015 года в порядке подчиненности на действия судебного пристава-исполнителя отдела ССП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 по исполнительному производству № ### возбужденному 24.11.**.**.**** и дачи немотивированного ответа на жалобу ### от 20.10.2015 года, не соответствующего фактическим данным; направление жалобы от 24.08.2015 года 04.09.2015 исх. ### в отдел ССП по Заводскому району г. Кемерово, чьи действия обжаловались и отсутствие ведомственного контроля за проведением проверки по данной жалобе, обоснованностью дачи ответа 22.09.2015 года за ### и не соответствующими Федеральным законам Российской Федерации: «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах»; обязать руководителя Управления ФССП Российской Федерации по Кемеровской области ФИО3 рассмотреть жалобы ФИО1 от 24.08.2015 года, от 21.10.2015 года надлежащим образом с изучением исполнительного производства ###, возбужденного 24.11.2010 года приставом- исполнителем ОССП по Заводскому району г.Кемерово ФИО4 по вопросам его соответствия нормам Федеральных законов «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», иных нормативных актов, регулирующих деятельность судебных приставов-исполнителей по исполнительным документам; возложить обязанности на Управление федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области выполнить предусмотренные законом действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1.

Свои требования мотивирует тем, что в исполнительном производстве ###, возбужденном 24.11.2010 года административный истец является стороной исполнительного производства в качестве должника. Таким образом, у него возникли правоотношения со службой судебных приставов-исполнителей ОСП по Заводскому району города Кемерово, которые регулируются Федеральными законами Российской Федерации: «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», Приказом Минюста РФ от 25.06.2008 года «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» и иными правовыми актами, регулирующими деятельность Судебных приставов-исполнителей.

Исполнительный лист серии ВС ### от 11.10.2010 года выдан на основании заочного решения Центрального районного суда города Кемерово, вступившего в законную силу 17.09.2010 года о взыскании в пользу Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации Кемеровского отделения № 8615 солидарно с ЛИЦО_4, ФИО1, ЛИЦО_5, ЛИЦО_6 задолженность по кредиту, процентам, неустойке по кредитному договору от 25.09.2008 года ###, расходы по госпошлине, а всего 632 773.71 руб.

Срок предъявления исполнительного листа - три года, то есть до 17.09.2013 года.

До 19.05.2015 года Ленинск-Кузнецкому городскому суду Кемеровской области ССП по Заводскому району г. Кемерово не были представлены материалы исполнительного производства ### для установления идентичности копии постановления от 17.10.2012 года об окончании исполнительного производства, обоснованности и законности вынесения данного постановления. 05.08.2015 года в апелляционной инстанции Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда представителем ССП заявлено, что исполнительное производство ### утрачено, в связи с чем, не представилось возможным обнаружить указанное исполнительное производство в ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССГТ России по Кемеровской области, включая архив (указано в протоколе судебного заседания).

До 18.08.2015 года исполнительное производство не было предоставлено для ознакомления, было письменное заявление о предоставлении надлежаще заверенных копий всех постановлений по данному делу. Судебным приставом-исполнителем ФИО4 назначено время для ознакомления - 21.08.2015 года. Лишь 21.08.2015 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области ФИО4 предоставила возможность ознакомления с материалами указанного дела и его копирования путем фотографирования и предоставила заверенные копии исполнительного производства ### в полном объеме - тридцать листов.

Заверенные копии исполнительного производства составили 30 листов:

Истец сообщал руководству Управления ССП РФ по Кемеровской области в жалобах от 24.08.2015, 21.10.2015, что материалы указанного исполнительного производства свидетельствуют о том, что исполнительные действия по исполнительному листу с 24.11.2010 года не велись, постановления о приостановлении исполнительного производства, иные постановления не выносились. В материалы исполнительного производства вставлены произвольно копии неизвестных ответов на неизвестные запросы. Постановление от 17.10.2012 года принято вне сроков, 1 предусмотренных статьями 21,36 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Указывал, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области ФИО4 грубо нарушены требования Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

- законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

Кроме того, ФИО4 в установленный законом срок не принимались меры к информированию истца о том, что в отношении него есть исполнительное производство. Истца не вызывали к судебным приставам-исполнителям, о долговых обязательствах ему не было известно, право обжалования постановлений и решений судебного пристава-исполнителя ему не были разъяснены, никаких ограничительных мер в отношении него не принималось. В розыск его не объявляли.

Исполнительный лист серии ВС ### от 20.08.2010 года является документом строгой отчетности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579 «О бланках исполнительных листов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 49, от 30.07.2013 N 648, от 04.12.2013 N 1116, от 03.11.2014 N 1142), в котором специально разработаны и утверждены разделы бланка, подлежащие заполнению в процессе ведения дела об исполнительном производстве.

Исполнительный лист ВС ### выдан 11.10.2010 года в соответствии с заочным судебным решением, вступившим в законную силу 17.09.2010 года. Однако, отсутствует оттиск регистрационного штампа службы судебных приставов Заводского района г. Кемерово, который должен быть обязательно размещен на лицевой стороне первой страницы исполнительного листа, в правом нижнем углу. В указанный оттиск от руки вписываются дата получения документа (арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год) и его регистрационный номер в электронной базе данных "Служебная корреспонденция". Реквизит "Регистрационный номер" входящего документа оформляется отделом документационного обеспечения и состоит из его порядкового номера в пределах календарного года в электронной базе данных "Служебная корреспонденция", что в свою очередь выполнено лишь 22.01.2015 года Межрайонным отделом судебных приставов по г.Ленинск-Кузнецкий, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецкого района.

На странице 5 (пятой) исполнительного листа указано, что исполнительный лист выдан 11 октября 2010 г. и срок предъявления исполнительного листа к исполнению 3 (три) года со дня вступления решения в законную силу, следовательно, срок предъявления исполнительного листа к исполнению в соответствие с ч.1 ст. 21 - истек 17 сентября 2013 г. (либо 24.11.2013 - если считать со времени начала исполнительного производства).

В исполнительном листе отсутствует отметки на странице 7 (седьмой) разделе «Отметки судебного пристава исполнителя, налогового органа, банка или иной кредитной организации, государственного органа) о перечислении сумм либо передачи имущества взыскателю, исполнение требований неимущественного характера либо полном или частичном исполнении требований о взыскании денежных средств, требований неимущественного характера, возвращения исполнительного листа взыскателю, сведений о приостановлении, отсрочки, рассрочке исполнения судебного акта - никаких отметок не имеется.

Отсутствуют сведения и доказательства о наличии каких-либо своевременных решений судебного пристава исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово УФССП России по Кемеровской области ФИО4 в виде копий судебных решений либо решений пристава-исполнителя о приостановлении, возобновлении исполнительного производства от 24.11.2010 ###.

В материалах исполнительного производства нет сведений о том, то исполнительный лист возвращался взыскателю.

Истец просил проверить законность вынесения постановления судебным приставом исполнителем ФИО4 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 17.10.2012 года, поскольку считает, что оно изготовлено в любой иной день, любого года и не подтверждается сведениями, которые должны быть обязательно указаны в соответствующем разделе исполнительного листа (либо сопроводительного документа к исполнительному листу, либо подписью лица, получившего возвращенный исполнительный лист, либо иной информации фактически удостоверившей факт возвращения исполнительного листа взыскателю).

Кроме того, в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель должен был составить акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя должен утверждается старшим судебным приставом или его заместителем - в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ). Предоставленный акт от 09.10.2012 года никем не утвержден.

В материалах исполнительного производства отсутствуют сведения и какие-либо документы о том, что в период с 24.01.2011 до 22.01.2015 взыскатель обращался с заявлением о предъявлении исполнительного листа к исполнению, что могло бы повлечь прерывание срока давности.

В материалах дела 2-2886-2010 суда Центрального района г.Кемерово отсутствуют сообщения каких-либо сведений о движении исполнительного листа серии ВС ###.

17.10.2015 года в отделение связи 56 г. Кемерово поступило письмо, направленное 16.10.2015 года отделом судебных приставов по Заводскому району г. Кемерово - ответ на жалобу от 24.08.2015 года, датированный 22.09.2015 года ###, в котором не было ответа на вышеуказанные факты нарушений федеральных законов судебным приставом-исполнителем ФИО4. В сопроводительном листе к жалобе от 04.09.2015 года за ### указано - «Прошу информировать заявителя по существу вопросов, поставленных в обращении в установленный законом срок. В ходе рассмотрения обращения необходимо решить вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения к дисциплинарной ответственности, о принятых мерах уведомить заявителя. Информацию о результатах исполнения предоставить в ОРОГ до 09.10.2015».

При направлении 16.10.2015 года ответа на жалобу истца, датированного 22.09.2015 года за ### были нарушены нормы ст. 127 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

1.Жалоба истца от 24.08.2015 года названа запросом.

2.Нарушены сроки ее рассмотрения, предусмотренные ст. 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - 10 суток.

3.Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в соответствие со ст. 127 указанного закона в форме постановления, в котором должны быть указаны: 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;3) краткое изложение жалобы по существу; 4) обоснование принятого решения; 5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения.

4.По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

5.В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) отменить полностью или частично вынесенное постановление; 2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) отменить принятое постановление и принять новое решение; 4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

6.Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

7.Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисциплинарной и иной ответственности.

8.Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

ФИО1 не получил мотивированный ответ на указанные им факты нарушений Федеральных законов: «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», ему не сообщены сведения о том, какие меры приняты; по устранению нарушении федеральных законов, по устранению нарушении его прав. В случае частичного или полного отказа в удовлетворении требований, содержащихся в обращении, ответ должен быть мотивированным, четким, последовательно, кратко, исчерпывающе отвечать на все вопросы, поставленные в обращении, о принятии (непринятии) мер в соответствие с ч.3 ст. 127 указанного закона: отменить полностью или частично вынесенное постановление; отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации; отменить принятое постановление и самостоятельно принять новое решение; признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Указанные нарушения при рассмотрении жалобы от 24.08.2015 года в порядке подчиненности нарушило право истца на своевременное, в установленные законом сроки, рассмотрение жалоб в порядке подчиненности и повлекли повторную жалобу 21.10.2015 года, которая содержала указания на те же факты нарушения федеральных законов, и содержало просьбу о проведении надлежащей проверки исполнительного производства от 24.11.2010 ### и дать обоснованную нормами федеральных законов Российской Федерации оценку деятельности судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово ФИО4 по исполнительному листу ВС ###; правомерности вынесения постановления от 17.10.2012 года; составления акта 09.10.2012 года, просил принять меры к устранению нарушений Федеральных законов Российской Федерации :№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; № 118-ФЗ «О судебных приставах» Постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 года № 579 «О бланках исполнительных листов» Приказа Минюста РФ от 25.06.2008 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».

Таким образом, ответы на жалобы ФИО1: 1) от 24.08.2015 (### от 22.09.2015 отправлена 16.10.20150) и (### от 20.11.2015 отправлена 26.11.2015), которые по форме и содержанию не отвечают требованиям, предъявляемым ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве». Обе жалобы рассмотрены с нарушениями установленного законом срока, постановления не выносились, ответы направлены с нарушениями установленного законом срока, требования истца об устранения нарушений федеральных законов не устранены, им не дана надлежащая оценка, не указаны действия, которые надлежит совершить для устранения нарушенных прав.

Согласно ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

При возбуждении 24.11.2010 года исполнительного производства ### судебным приставом-исполнителем ОСП по Заводскому району г.Кемерово ФИО4, проведении исполнительных действий по исполнительному листу ВС ###, вынесении постановления от 17.10.2012 года об окончании исполнительного производства были нарушены права истца, предусмотренные статьями 24-27. п.п. 11,12, 17 ст. 30. ст. 32, п. 12.1 ст.33, ст. 37,38, 39,4.7 ст. 47, 48-50, ст. 64.1, ст. 121, главы 18 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», не были соблюдены сроки исполнительных действий, предусмотренные ст.ст. 21, 36 указанного закона. Кроме этого, судебным приставом - исполнителем ОСП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 нарушены правила статей 12, 13 ФЗ РФ «О судебных приставах».

Кроме этого, нарушения, допущенные в исполнительном производстве ### по исполнительному листу ВС ### ФИО4, повлекли нарушения Федерального закона № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» при вынесении постановления ### от 23.01.2015 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов г. Ленинск-Кузнецкий и Ленинск-Кузнецкого района ФИО5 о возбуждении исполнительного производства ИП ###-ИП по исполнительному листу ВС ### и вынесение постановления от 26.01.2015 об объявлении запрета на совершение регистрационных действий, прохождение технического осмотра и действий по исключению из госреестра в отношении транспортного средства принадлежащего истцу на праве собственности KIA SPORTAG, 2006 года выпуска, г/н ###.

Имело место нарушение ч.1 ст. 21 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, согласно которой исполнительные листы, выдаваемые на основе судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2,4 и 7 указанной статьи могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу - то есть до 17.09.2013 года.

Не предоставление исполнительного производства ### для обозрения Ленинск-Кузнецкому городскому суду Кемеровской области до вынесения решения - до 19.05.2015 года, суду апелляционной инстанции Судебной коллегии по административным делам 05.08.2015 года создало препятствия для доступа к правосудию ФИО1, повлекло вынесение несправедливых судебных актов, повлекло наложение запретительных действий на принадлежащий ему автомобиль которые обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации (направлена жалоба 07.11.2015 года).

Статьями 45, 46, 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государство истцу, как гражданину Российской Федерации гарантирует защиту прав и законных интересов, предоставляет право защиту своих прав всеми способами, не запрещенными законом и получить реальную судебную защиту путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Ему гарантируется государством доступ к правосудию, в том числе, от незаконных действий должностных лиц и никто не может лишать его этого права, (п.4 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 08.06.2015 года № 14-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 256 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки ФИО6».)

Как следует из п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять; имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно ст.121 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

В соответствии со ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Согласно ст. 127 ФЗ «Об исполнительном производстве», решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

1.должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2.фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3.краткое изложение жалобы по существу;

4.обоснование принятого решения;

5.принятое по жалобе решение;

6.сведения о порядке обжалования принятого решения.

В соответствие со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативно- правового акта, а также законность оспариваемых решений, действий(бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативно-правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

В соответствии со статьей 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других, должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца ЛИЦО_11, действующая на основании доверенности от 23.05.2015 г., в судебном заседании заявленные исковые требования уточнила, просила признать незаконным бездействие заместителя руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области ЛИЦО_2, не рассмотревшего жалобы ФИО1 от 24.08.2015, 21.10.2015 года в порядке подчиненности на действия судебного пристава-исполнителя отдела ССП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 по исполнительному производству № ###, возбужденному 24.11.2010 года, в остальной части требования оставила прежними.

Представитель административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенностей от 07.10.2015 г. и от 14.10.2015 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, предоставила возражения на административное исковое заявление в письменном виде.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

При этом в соответствии с ч. 11 ст. 220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.

При этом в соответствии с ч. 11 ст. 220 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Таким образом, для признания незаконным действий должностного лица, суду необходимо установить совокупность следующих обстоятельств:

1.противоречие совершенного действия закону;

2.нарушение совершенным действием прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии любого из названных выше условий действие должностного лица не может быть признано незаконным.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения,

В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что 31.08.2015 в УФССП России по Кемеровской области поступила жалоба ФИО1 на действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 (вх###

В соответствии с ч. 1 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного Пристава.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с вышеуказанными нормами, поскольку рассмотрение жалобы на действия судебных приставов-исполнителей не входит в компетенцию УФССП России по Кемеровской области, жалоба ФИО1 04.09.2015 исх. ### направлена для рассмотрения в ОСП по Заводскому району г. Кемерово, в пределах сроков, установленных ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия заместителя руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области ФИО2, по нерассмотрению его жалобы от 24.08.2015 на действия судебного пристава-исполнителя отдела ОСП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 по исполнительному производству ###, возбужденному 24.11.2010 года, о признании незаконным направления его жалобы от 24.08.2015 года 04.09.2015 исх. ### в отдел ОСП по Заводскому району г. Кемерово.

Требования административного истца о признании незаконным бездействия заместителя руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области ФИО2, по не рассмотрению его жалобы от 21.10.2015 г. на действия судебного пристава-исполнителя отдела ССП по Заводскому району г. Кемерово ФИО4 по исполнительному производству ###, возбужденному 24.11.2010 года, суд также находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку письмом от 20.11.2015 в адрес ФИО1 был направлен ответ исх. 42918/15/27030 в котором сообщалось о том, что по обращениям аналогичного содержания, поступившим из прокуратуры Заводского района г. Кемерово от **.**.**** исх. ###р-2015, от **.**.**** исх. ###р-2015, следственного отдела по Центральному району г. Кемерово от **.**.**** исх. ###р-15/2066, от **.**.**** исх. ### р-15/2100, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области проведена проверка, в адрес ФИО1 направлена информация **.**.**** исх. ###.

При этом, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Суд полагает, что ответ УФССП России по Кемеровской области от 20.10.2015 ### полностью соответствует вышеуказанным требованиям, из его содержания следует, что должностным лицом дан ответ заявителю по всем поставленным им вопросам о соответствии нормам Федеральных законов «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах», иным нормативным актам, регулирующих деятельность судебных приставов-исполнителей по исполнительным документам, деятельности судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г.Кемерово ФИО4, осуществляемой в рамках исполнительного производства ###, возбужденного 24.11.2010 года, в связи с чем, доводы административного истца о том, что заместителем руководителя Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области ФИО2 дан немотивированный, не соответствующий фактическим данным ответ на его жалобу ### от 20.10.2015 года, суд также находит необоснованными.

Кроме того, огласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

О направлении жалобы ФИО1 04.09.2015 исх. ### на рассмотрение в ОСП по Заводскому району г. Кемерово административному истцу стало известно еще в сентябре 2015 года, поскольку в своей жалобе от 21.10.2015 ФИО1 ссылается на направленную в его адрес информацию от 04.09.2015 исх. ###

Таким образом, административным истцом пропущен процессуальный срок на подачу административного искового заявления о признании незаконными действия заместителя руководителя УФССП России по Кемеровской области ФИО2, выразившихся в направлении его жалобы от 24.08.2018 на рассмотрение в ОСП по Заводскому району г. Кемерово, а также бездействие по не рассмотрению указанной жалобы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заместитель руководителя УФССП России по Кемеровской области ФИО2 осуществлял действия по рассмотрению обращений (жалоб) административного истца ФИО1 в пределах его компетенции, в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно действующему законодательству, в связи с чем обжалуемые действия, бездействие, решения не могут нарушать прав административного истца.

Учитывая вывод суда об отсутствии совокупности условий, необходимых для признания действий, бездействия, решений должностного лица заместителя руководителя УФССП России по Кемеровской области ФИО2, отсутствуют также правовые основания для удовлетворения требований истца об обязании руководителя Управления ФССП Российской Федерации по Кемеровской области ФИО3 рассмотреть жалобы ФИО1 от 24.08.2015 года, от 21.10.2015 года; о возложении обязанности на Управление федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Кемеровской области выполнить предусмотренные законом действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов ФИО1.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ФИО1 о признании незаконным бездействия заместителя руководителя Управления ФССП России по Кемеровской области ФИО2, обязании совершить действия, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 22.01.2016 г.