Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 ноября 2016 года город Кимовск
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Улитушкиной Е.Н.,
при ведении протокола секретарем Ряузовой А.В.,
с участием
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, согласно доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-877/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени и первоначально просила взыскать с ФИО3: задолженность по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>; задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>
В обоснование административного искового заявления административный истец сослался на то, что ФИО3 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области. ФИО3 является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы. В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области на налогоплательщика зарегистрированы: ЗИЛ ММ3554М, автомобиль грузовой, 150 л.с., peг. №, автомобиль грузовой, 149,7 л.с., peг. №; Алтай 3310-011, автомобиль грузовой, 321 л.с., peг. №; ГАЗ 2705, автомобиль грузовой, 98 л.с., peг. №, автомобиль грузовой, 150 л.с., peг. №; МТЗ-82, трактор, 80 л.с., peг. №.
ФИО3 является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы. По данным Росреестра на налогоплательщика зарегистрированы земельные участки с кадастровыми №, адрес: <адрес>; №, адрес: <адрес>; №, адрес: <адрес>.
Налогоплательщику 16.05.2015 года было направлено по почте по месту регистрации уведомление № от 18.04.2015 года об уплате транспортного налога, земельного налога, которое не исполнено. В соответствии со ст.69 НК РФ ему направлено по почте требование от 17.10.2015 года № об уплате налога и пени, начисленных в соответствии с п.п.3, 4 ст.75 НК РФ, на сумму налогов (сборов) <данные изъяты>, пени - <данные изъяты> В установленный срок требование не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако погашение задолженности по уплате транспортного налога не произведено. Пунктом 1 ст.45 НК РФ предусмотрено взыскание транспортного налога, земельного налога с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскания налога производится в соответствии со ст.48 НК РФ. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №21 Кимовского судебного района Тульской области о взыскании с ФИО3 задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога и пени за несвоевременную уплату налогов. 3.06.2016 года мировым судьей судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по транспортному налогу за 2014 год, задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени за несвоевременную уплату налогов. В соответствии с положениями абз.3 п.2 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На момент подготовки искового заявления задолженность по земельному налогу, по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов налогоплательщиком не уплачены.
Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.
В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, согласно доверенности ФИО1 уточнила административные исковые требования и просила взыскать с ФИО3: задолженность по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>; задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>, исключив из суммы задолженности по земельному налогу сумму начисленной ранее задолженности за 2014 год по земельному участку с кадастровым № в размере <данные изъяты>
Уточненные административные исковые требования представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, согласно доверенности ФИО1, поддержала в судебном заседании в полном объеме по всем основаниям, приведенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО3 в суд не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Судебная повестка на 7.11.2016 года на 10 часов 00 минут направлена судом ФИО3 по месту его регистрации и им получена.
Административный ответчик, получив судебное извещение, не воспользовался своим правом на личное участие в судебном заседании, что является его субъективным правом; не направил в суд своего представителя, не представил каких-либо возражений по административному иску, соответственно несет риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий.
В целях соблюдения баланса интересов сторон и процессуальных сроков, учитывая, что судом были приняты меры по надлежащему извещению административного ответчика, суд признает причины неявки административного ответчика ФИО3 неуважительными.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО3, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится и в п.1 ст.23 НК РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На основании п.2 ст.48 НК РФ (в редакции Федерального закона №324-ФЗ от 29.11.2010 года «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании п.1 ст.53 НК РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.
В силу п.2 ст.53 НК РФ, налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.
В силу п.1 ст.55 НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
На основании п.3 ст.56 НК РФ, льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании п.4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.4 письма от 9 марта 2011 года №ЯК-4-8/3612@ Федеральной налоговой службы «О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составлять не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, должен составлять не менее 30 календарных дней.
На основании п.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.2 ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
На основании п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в статье 2 Закона Тульской области от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» №343-ЗТО.
На основании п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
На основании п.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу п.2 ст.361 НК РФ, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
На основании п.1 ст.362 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.363 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании п.1 ст.5 Закона Тульской области от 28.11.2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – <данные изъяты>;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – <данные изъяты>;
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – <данные изъяты>;
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – <данные изъяты>
На основании п.3 ст.6 343-ЗТО, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п.2 ст.387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п.п.5 п.5 ст.391 НК РФ, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере <данные изъяты> на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
На основании п.1 ст.393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
На основании п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
В силу п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
На основании п.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.7 ст.396 НК РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
На основании п.1 ст.397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Из материалов дела, на основании данных УГИБДД по Тульской области следует, что на налогоплательщика ФИО3 зарегистрированы транспортные средства:
- ЗИЛ ММ3554М, автомобиль грузовой, 150 л.с., peг. №, право собственности возникло 5.10.2010 года;
- К0440-4, автомобиль грузовой, 149,7 л.с., peг. №, право собственности возникло 22.07.2011 года;
- Алтай 3310-011, автомобиль грузовой, 321 л.с., peг. №, право собственности возникло 30.11.2013 года;
- ГАЗ 2705, автомобиль грузовой, 98 л.с., peг. №, право собственности возникло 30.11.2013 года;
- К071301, автомобиль грузовой, 150 л.с., peг. №, право собственности возникло 9.08.2012 года;
- МТЗ-82, трактор, 80 л.с., peг. №, право собственности возникло 11.04.2014 года ( л.д.25).
Помимо этого, на основании сведений, представленных в Межрайонную ИФНС России №9 по Тульской области из Управления Росреестра, на имя налогоплательщика ФИО3 зарегистрированы следующие земельные участки, находящиеся в 2014 году у него в собственности:
- №, адрес: <адрес>, дата возникновения собственности 9.08.2012 года, актуальная кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01.2014 года – <данные изъяты> (л.д.26, 82);
- №, адрес: <адрес>, дата возникновения собственности 8.10.2013 года, актуальная кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01.2014 года – <данные изъяты>, дата отчуждения 15.10.2014 года, новым собственником участка является ФИО2 (л.д.26, 85( кадастровый паспорт земельного участка)).
- №, адрес: <адрес>, дата возникновения собственности 19.09.2014 года, актуальная кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01.2014 года – <данные изъяты>, дата отчуждения 1.12.2014 года (л.д.26, 66).
16 мая 2015 года в адрес административного ответчика ФИО3 налоговым органом по месту его жительства было направлено налоговое уведомление № от 18.04.2015 года об уплате транспортного налога, земельного налога за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года. Сумма транспортного налога составила <данные изъяты>, сумма земельного налога - <данные изъяты> (л.д.18-19, 20).
Транспортный налог и земельный налог по данному уведомлению в указанный в нем срок налогоплательщиком ФИО3 оплачен не был.
Согласно направленному 24.10.2015 года ФИО3 требованию № (л.д.16, 17), ввиду непроизведенной им оплаты транспортного и земельного налогов, ему предлагалось в срок до 1.12.2015 года уплатить транспортный и земельный налог в общем размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
В указанный срок, равно, как и по настоящее время сумма налога налогоплательщиком ФИО3 не оплачена.
16 мая 2016 года мировым судьей судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ № по заявлению Межрайонной ИФНС России по Тульской области о взыскании с ФИО3 задолженности по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>; задолженности по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> (л.д.97).
В связи с поступившими от должника ФИО3 возражениями относительно исполнения данного судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области от 3.06.2016 года судебный приказ №2-328/2016 отменен (л.д.15).
Определением мирового судьи судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области от 7.06.2016 года в определение от 3.06.2016 года внесены исправления (л.д.28).
Ранее, на основании судебного приказа №2-161/2014 мирового судьи судебного участка №21 Кимовского района Тульской области от 6 мая 2014 года с ФИО3 была взыскана задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты>, а всего взыскано <данные изъяты> Судебный приказ вступил в законную силу 4.06.2014 года (л.д.47).
На основании данного судебного приказа №2-161/2014 было возбуждено исполнительное производство № от 25.08.2014 года (л.д.45-53).
В рамках данного исполнительного производства на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> и были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления (л.д.52) от 20.11.2015 года: <данные изъяты> - в счет погашения пени по транспортному налогу; <данные изъяты> – в счет погашения транспортного налога.
12.04.2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о распределении денежных средств, поступивших на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района, в сумме <данные изъяты>, которые были перечислены в счет погашения задолженности по транспортному налогу (л.д.53).
22.01.2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о распределении денежных средств, поступивших на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района, в сумме <данные изъяты>, которые были перечислены в счет погашения задолженности по транспортному налогу (л.д.53).
Ранее также на основании судебного приказа №2-616/2015 мирового судьи судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области от 3 июля 2015 года с ФИО3 была взыскана задолженность по земельному налогу за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>; задолженность по земельному налогу за 2013 год по сроку уплаты налога 10.11.2014 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>; задолженность по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты 10.11.2014 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>; задолженность по земельному налогу за 2012 год по сроку уплаты 11.11.2013 года в сумме <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>, а всего взыскано <данные изъяты> Судебный приказ вступил в законную силу 28.07.2015 года (л.д.56).
На основании судебного приказа №2-616/2015 было возбуждено исполнительное производство № от 11.09.2015 года (л.д.54-65).
В рамках данного исполнительного производства на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> и были распределены судебным приставом-исполнителем на основании постановления (л.д.65) от 16.12.2015 года: <данные изъяты> - в счет погашения пени по транспортному налогу; <данные изъяты> – перечисление пени по земельному налогу; <данные изъяты> – в счет погашения транспортного налога (л.д.65).
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРИП были внесены сведения о ФИО3, как об индивидуальном предпринимателе, 22.10.2015 года такая деятельность им была прекращена, что усматривается из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 7.11.2016 года (л.д.93-96).
7.10.2016 года в установленный 48 НК РФ срок административный истец обратился в Кимовский городской суд Тульской области с административным иском к ФИО3 Анализируя установленные доказательства, суд пришел к выводу, что административным истцом соблюден установленный порядок взыскания с ФИО3 суммы транспортного и земельного налога, также соблюден срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании образовавшейся задолженности после отмены судебного приказа от 3.06.2016 года о взыскании с ФИО3 спорной задолженности, т.е. административное исковое заявление подано в срок, установленный абз.2 п.3 ст.48 НК РФ.
Приходя к выводу о взыскании суммы транспортного налога с административного ответчика ФИО3, суд руководствовался следующим.
Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, расчет подлежащих взысканию с ФИО3 транспортного налога и пени за несвоевременную уплату данного налога на общую сумму <данные изъяты> (налог – <данные изъяты> и пени – <данные изъяты>) судом признан правильным.
Расчет транспортного налога за 2014 год следующий.
Мощность двигателя транспортного средства ЗИЛ ММ 3554М – 150 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
150 л.с. х 40 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за 2014г.
Мощность двигателя транспортного средства К0440-4 – 149,7 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
149,7 л.с. х 40 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за 2014г.
Мощность двигателя транспортного средства Алтай 3310-011 – 321 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
321 л.с. х 85 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за 2014г.
Мощность двигателя транспортного средства ГАЗ 2705 – 98 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
98 л.с. х 25 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за 2014г.
Мощность двигателя транспортного средства КО71301– 150 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
150 л.с. х 40 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за 2014г.
Мощность двигателя транспортного средства МТЗ-82 – 80 л.с. (согласно данным УГИБДД по Тульской области).
В соответствии с п.2 ст.6 Закона №343-ЗТО, определяем сумму налога путем перемножения соответствующей налоговой базы (ст.3 Закона №343-ЗТО и в соответствии с данными УГИБДД по мощности двигателя транспортного средства) на налоговую ставку (по ст.5 Закона №343-ЗТО).
80 л.с. х 25 (налоговая ставка) = <данные изъяты> - сумма задолженности, подлежащая взысканию с ответчика по данному транспортному средству за год. Однако, указанное транспортное средство находилось в собственности административного ответчика в 2014 году только 9 месяцев – с апреля по декабрь 2014 года.
Тогда сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком ФИО3 по указанному транспортному средству за 2014 год, составит: <данные изъяты> : 12 месяцев х 9 месяцев нахождения в собственности = <данные изъяты>
Итого, сумма транспортного налога, подлежащая взысканию с административного ответчика ФИО3 за 2014 год, составит: <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>
Каких-либо льгот по транспортному налогу для налогоплательщика ФИО3, предусмотренных Законом Тульской области №343-ЗТО, не имеется, ввиду того, что все находящиеся в его собственности транспортные средства являются грузовыми, в отношении которых льготы не распространяется по правилам данного закона.
Приходя к выводу о необходимости взыскания пени по транспортному налогу за 2014 год в размере, испрашиваемом административным истцом, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Пеня, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу.
В случае несоблюдения сроков принудительного взыскания, установленных статьями 46, 47, 48 НК РФ, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку по налогу.
Возможность взыскания пеней по задолженности в силу положений ст.75 НК РФ возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.
В данном случае налоговым органом пени исчислены исходя из недоимки по транспортному налогу по сроку уплаты 1.10.2015 года из суммы задолженности по уплате налога с учетом ранее образованной задолженности по уплате налога, которые ко взысканию предъявлялись.
Исходя из того, что пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы основного обязательства, равно как и при истечении сроков на принудительное взыскание сумм по данному обязательству, и взыскиваются только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы недоимки, юридически значимым обстоятельством по настоящему административному делу является факт принятия административным истцом мер принудительного взыскания с административного ответчика недоимки, на которую исчислены заявленные ко взысканию суммы пени.
В судебном заседании было достоверно установлено, что с ФИО3 была принудительно взыскана сумма транспортного налога за 2012 год в размере <данные изъяты> на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №21 Кимовского района Тульской области от 6 мая 2014 года №2-161/2014.
Также из материалов дела следует, что данный судебный приказ предъявлен налоговым органом к исполнению в ОСП г.Кимовска и Кимовского района Тульской области, 25.08.2014 года в отношении должника ФИО3 возбуждено исполнительное производство о взыскании названной недоимки, которое не окончено фактическим исполнением.
Из материалов исполнительного производства по судебному приказу №2-161/2014 усматривается, что на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района поступили денежные средства в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, однако, административным ответчиком не представлено сведений об исполнении обязательств перед налоговым органом, то есть зачислении в счет задолженности за 2012 год данной суммы денежных средств до 26.11.2014 года (день начала начисления пени), т.е. доказательств исполнения обязательств по уплате недоимки, на которую начислены пени.
В судебном заседании было достоверно установлено, что с ФИО3 была принудительно взыскана сумма транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты> по сроку уплаты 10.11.2014 года на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №21 Кимовского района Тульской области от 3 июля 2015 года №2-616/2015.
Также из материалов дела следует, что данный судебный приказ предъявлен налоговым органом к исполнению в ОСП г.Кимовска и Кимовского района Тульской области, 11.09.2015 года в отношении должника ФИО3 возбуждено исполнительное производство о взыскании названной недоимки, которое не окончено фактическим исполнением.
Из материалов исполнительного производства по судебному приказу №2-616/2015 усматривается, что на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района поступили денежные средства в сумме <данные изъяты>, однако, административным ответчиком не представлено сведений об исполнении обязательств перед налоговым органом, то есть зачислении в счет задолженности за 2013 год данной суммы денежных средств до 26.11.2014 года (день начала начисления пени), т.е. доказательств исполнения обязательств по уплате недоимки, на которую начислены пени.
Из приобщенного к материалам дела требования № (л.д.89) усматривается, что налоговой инспекцией предлагалось уплатить ФИО3 транспортный налог за 2013 год до 25.11.2014 года, который в указанный срок уплачен не был.
Налоговым органом в расчет за период с 26.11.2014 года по 1.10.2015 года включена сумма задолженности за 2012, 2013г.г. и в период с 2.10.2015 года по 17.10.2015 года сумма задолженности дополнительно и за 2014 год, в полном объеме. При отсутствии доказательств зачисления налоговому органу платежей в счет имеющейся недоимки за 2012, 2013г.г. именно в расчетный период, оснований сомневаться в правильности данного расчета не имеется.
Также материалами дела подтверждается нарушение ФИО3 срока уплаты транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года.
В связи с изложенным, суд находит правильным расчет пени в период с 26.11.2014 года по 1.10.2015 года на сумму задолженности за 2012, 2013г.г. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>+ <данные изъяты>)
Расчет пеней за несвоевременную оплату задолженности по транспортному налогу производится по правилам, изложенным в п.п.3,4 ст.75 НК РФ.
На основании Указания Банка России от 13.09.2012 года №2873-У, размер ставки рефинансирования ЦБ РФ с 14.09.2012 года составляет 8,25%.
В период с 26.11.2014 года по 1.10.2015 года (дата уведомления об уплате налога за 2014 год) количество дней просрочки составит 310, сумма недоимки за 2012, 2013г.г. составляет <данные изъяты>
Сумма пеней за этот период составит: <данные изъяты> х 310 дней х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) = <данные изъяты>
Ввиду того, что оплаты не последовало, ФИО3 были начислены пени до дня выставления требования об уплате налога 17.10.2015 года.
Сумма пеней составит: <данные изъяты> (сумма задолженности за 2012, 2013, 2014г.г.) х 16 дней (дни просрочки с 2.10.2015 года по 17.10.2015 года) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) = <данные изъяты>
Итого, сумма пеней по неуплаченному транспортному налогу за 2014 год составит <данные изъяты> (<данные изъяты>).
Приведенный расчет административным ответчиком не оспорен. Оснований для освобождения ответчика от обязанности по уплате образовавшейся задолженности и пеней не имеется.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства с учетом положений ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика транспортного налога и пеней в испрашиваемом им размере обоснованны, и подлежат удовлетворению.
Доказательств обратного, как того требует ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком суду не представлено.
Приходя к выводу о взыскании суммы земельного налога с административного ответчика ФИО3, суд руководствовался следующим.
Судом проверена правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, расчет подлежащих взысканию с ФИО3 земельного налога и пени за несвоевременную уплату данного налога на общую сумму <данные изъяты> (налог – <данные изъяты> и пени – <данные изъяты>) судом признан неправильным.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона №221-ФЗ земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона №221-ФЗ, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», считаются ранее учтенными земельными участками.
Не является препятствием взиманию земельного налога, если земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
В судебном заседании было установлено, что административный ответчик, уточнив административные исковые требования, не предъявляет к ФИО3 материальных претензий по уплате земельного налога за 2014 год по земельному участку с кадастровым №.
Поэтому суд рассматривает только задолженность по земельному налогу за 2014 год по двум земельным участкам с кадастровыми № и №.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что земельные участки с кадастровыми № и № являются ранее учтенными, административный ответчик являлся их собственником в 2014 году, следовательно, является плательщиком земельного налога по данным земельным участкам.
Рассматривая требования Межрайонной ИФНС России по Тульской области о взыскании с ФИО3 задолженности по земельному налогу за 2014 год по земельному участку с кадастровым №, суд принимает во внимание, что видом разрешенного использования данного земельного участка является – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.82), кадастровая стоимость участка по состоянию на 1.01.2014 года, в соответствии с правилами, установленными п.1 ст.391 НК РФ, составляет <данные изъяты>, что усматривается из выписки информационных ресурсов налоговых органов, сформированных на основании сведений внешних источников «Росреестра» об объектах налогообложения по земельному участку (л.д.66).
На основании п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года №36-142 утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Данным положением в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 27.12.2012 года №64-342, действующим по состоянию на 2014 год, предусмотрено применение налоговых ставок для различных категорий земельных участков.
Так, налоговая ставка в размере 0,2 процента устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства.
С 1.01.2014 года вступило в силу постановление Правительства Тульской области от 9.12.2013 года №740 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы)». Данным постановлением утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
В соответствии с названным постановлением, Управлением Росреестра по Тульской области в Межрайонную ИФНС России №9 по Тульской области была представлена информация по кадастровой стоимости по состоянию на 1.01.2014 года по земельному участку с кадастровым №, которая составила <данные изъяты>
В силу п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Тогда расчет земельного налога по данному земельному участку с кадастровым № за 2014 год составит:
<данные изъяты> (кадастровая стоимость) х 0,2% (налоговая ставка) = <данные изъяты> – сумма земельного налога, подлежащая взысканию по земельному участку с кадастровым № за 2014 год.
Производит расчет земельного налога за 2014 год по земельному участку с кадастровым №.
Рассматривая требования Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области о взыскании с ФИО3 задолженности по земельному налогу за 2014 год по земельному участку с кадастровым №, суд принимает во внимание, что видом разрешенного использования данного земельного участка является – для ведения предпринимательской деятельности (л.д.85, 91-92), кадастровая стоимость участка по состоянию на 1.01.2014 года, в соответствии с правилами, установленными п.1 ст.391 НК РФ, составляет <данные изъяты>, что усматривается из выписки информационных ресурсов налоговых органов, сформированных на основании сведений внешних источников «Росреестра» об объектах налогообложения по земельному участку (л.д.66).
На основании п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года №36-142 утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района. Данным положением в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 27.12.2012 года №64-342, действующим по состоянию на 2014 год, предусмотрено применение налоговых ставок для различных категорий земельных участков.
Так, налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении земельных участков - прочие земли поселений.
С 1.01.2014 года вступило в силу постановление Правительства Тульской области от 9.12.2013 года №740 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области (за исключением земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы)». Данным постановлением утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
В соответствии с названным постановлением, Управлением Росреестра по Тульской области в Межрайонную ИФНС России №9 по Тульской области была представлена информация о кадастровой стоимости по состоянию на 1.01.2014 года по земельному участку с кадастровым №, которая составила <данные изъяты>
В силу п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Поскольку г.Кимовск, Тульской области, где расположен земельный участок с кадастровым № и в котором проживает административный ответчик ФИО3, в соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года №1582, относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом по Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1), в силу п.5 ст.391 НК РФ, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере <данные изъяты>.
Тогда <данные изъяты> (кадастровая стоимость участка) – <данные изъяты> х 1,5% ( налоговая ставка) :12 х 9 (количество месяцев нахождения участка в собственности ФИО3) = <данные изъяты> - сумма налога, подлежащая взысканию с ФИО3, по земельному участку с кадастровым № за 2014 год.
При этом, применяя по земельному участку с кадастровым № налоговую ставку 1,5%, суд учитывает следующее.
На основании п.4 Решения собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года №36-142, которым утверждено Положение о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района, предусмотрено применение налоговой ставки в размере 1,5 процента в отношении земельных участков:
- приобретенных (предоставленных) для размещения объектов автозаправочных и газонаполнительных станций;
- прочие земли поселений.
Согласно п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
На основании ч.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Земельный участок с кадастровым номером 71:28:010510:1484 имеет вид разрешенного использования - для ведения предпринимательской деятельности, категория земель: земли населенных пунктов.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», предусмотрен такой вид разрешенного использования земельного участка, как предпринимательство.
Данный вид разрешенного использования земельного участка предполагает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10 классификатора.
В судебном заседании было достоверно установлено, что спорным земельным участком владел на правах собственника ФИО3 в 2014 году, который был им отчужден 15.10.2014 года.
Из представленного в материалы дела кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым № (л.д.85) усматривается, что земельный участок располагается по адресу: <адрес>, под частью нежилого здания.
Как было установлено в судебном заседании, данный участок приобретался ФИО3 8.10.2013 года, т.е. тогда, когда уже этот земельный участок имел вид разрешенного использования – для ведения предпринимательской деятельности.
В материалы дела не представлены сведения о наличии в 2014 году у ФИО3 статуса предпринимателя, однако, такой статус был им получен 2.04.2015 года, что усматривается из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.93-96).
В судебном заседании не добыто доказательств того, что указанный земельный участок использовался административным ответчиком не в соответствии с видом его разрешенного использования.
Напротив, он приобретался с размещенным на нем объектом нежилого назначения, последующее оформление ФИО3 предпринимательства, в совокупности с показаниями представителя административного истца подтверждает факт использования приобретенного ФИО3 земельного участка именно для ведения предпринимательской деятельности.
Ввиду того, что в Решении собрания депутатов 1-го созыва муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года №36-142 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района» отсутствует ставка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования – для ведения предпринимательской деятельности, суд соглашается с доводами административного истца о необходимости применения к расчету задолженности по налогу по данному земельному участку по 2014 году налоговой ставки 1,5%, как отнесенной к прочим землям поселений.
Приведенный административным истцом расчет задолженности по земельному налогу за 2014 год по земельному участку с кадастровым № на сумму <данные изъяты> суд находит правильным.
Приходя к выводу о необходимости взыскания пени по земельному налогу за 2014 год в размере, испрашиваемом административным истцом, суд принимает во внимание следующие обстоятельства, а также выводы суда, приведенные в настоящем решении относительно возможности взыскания пени вообще.
Как отмечалось выше, возможность взыскания пеней по задолженности в силу положений ст.75 НК РФ возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.
В данном случае налоговым органом пени исчислены исходя из недоимки по земельному налогу по сроку уплаты 1.10.2015 года из суммы задолженности по уплате налога с учетом ранее образованной задолженности по уплате налога, которые ко взысканию предъявлялись.
В судебном заседании было достоверно установлено, что с ФИО3 была принудительно взыскана сумма земельного налога за 2012 год в размере <данные изъяты>, а также за 2013 год в размере <данные изъяты> на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №21 Кимовского района Тульской области от 3 июля 2015 года №2-616/2015.
Также из материалов дела следует, что данный судебный приказ предъявлен налоговым органом к исполнению в ОСП г.Кимовска и Кимовского района Тульской области, 11.09.2015 года в отношении должника ФИО3 возбуждено исполнительное производство о взыскании названной недоимки, которое не окончено фактическим исполнением.
Из материалов исполнительного производства по судебному приказу №2-616/2015 усматривается, что на депозитный счет ОСП г.Кимовска и Кимовского района поступили денежные средства в сумме <данные изъяты>, однако, административным ответчиком не представлено сведений об исполнении обязательств перед налоговым органом, то есть зачислении в счет задолженности за 2012, 2013г.г. данной суммы денежных средств до 1.01.2015 года (день начала начисления пени), т.е. доказательств исполнения обязательств по уплате недоимки, на которую начислены пени.
Из приобщенного к материалам дела требования № (л.д.89) усматривается, что налоговой инспекцией предлагалось уплатить ФИО3 земельный налог за 2013 год до 25.11.2014 года, который в указанный срок уплачен не был.
Расчет пени по земельному налогу административный истец производит с 1.01.2015 года, а не с 26.11.2014 года, что является его правом и не ухудшает положения административного ответчика ФИО3
Налоговым органом в расчет за период с 1.01.2015 года по 1.10.2015 года включена сумма задолженности за 2012, 2013г.г. и в период с 2.10.2015 года по 17.10.2015 года сумма задолженности дополнительно и за 2014 год, в полном объеме. При отсутствии доказательств зачисления налоговому органу платежей в счет имеющейся недоимки за 2012, 2013г.г. именно в расчетный период, оснований сомневаться в правильности данного расчета не имеется.
Также материалами дела подтверждается нарушение ФИО3 срока уплаты земельного налога за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года.
В связи с изложенным, суд находит правильным расчет пени по задолженности по земельному налогу по земельным участкам с кадастровыми № и № в период с 1.01.2015 года по 1.10.2015 года на сумму задолженности за 2012, 2013г.г. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>+ <данные изъяты>)
Расчет пеней за несвоевременную оплату задолженности по земельному налогу по этим двум участкам производится по правилам, изложенным в п.п.3,4 ст.75 НК РФ.
На основании Указания Банка России от 13.09.2012 года №2873-У, размер ставки рефинансирования ЦБ РФ с 14.09.2012 года составляет 8,25%.
В период с 1.01.2015 года по 1.10.2015 года (дата уведомления об уплате налога за 2014 год) количество дней просрочки составит 274, сумма недоимки за 2012, 2013г.г. составляет <данные изъяты>
Сумма пеней за этот период составит: <данные изъяты> х 274 дня х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) = <данные изъяты>
Ввиду того, что оплаты не последовало, ФИО3 были начислены пени до дня выставления требования об уплате налога 17.10.2015 года.
Сумма пеней составит: <данные изъяты> (сумма задолженности за 2012, 2013, 2014г.г.) х 16 дней (дни просрочки с 2.10.2015 года по 17.10.2015 года) х 0,000275 (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) = <данные изъяты>
Итого, сумма пеней по неуплаченному земельному налогу за 2014 год составит <данные изъяты> (<данные изъяты>).
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что административным истцом неверно исчислен размер подлежащих взысканию с ФИО3 пеней по задолженности по земельному налогу за 2014 год, поскольку, уточнив административные исковые требования, они просили взыскать с него сумму пеней в размере <данные изъяты>, включив в данную сумму также размер пени <данные изъяты> по задолженности 2014 года по земельному участку с кадастровым №, от материальных претензий в отношении которого они отказались к ФИО3
Таким образом, сумма пеней, подлежащих взысканию с административного ответчика ФИО3 на задолженность по земельному налогу за 2014 год по двум земельным участкам с кадастровыми № и № составит <данные изъяты>, пени по земельному участку с кадастровым № должны быть исключены из общей испрашиваемой административным истцом ко взысканию суммы пеней.
Приведенный расчет административным ответчиком не оспорен. Оснований для освобождения ответчика от обязанности по уплате образовавшейся задолженности и пеней не имеется.
На основании ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче вышеуказанного административного искового заявления в суд.
Сведений об освобождении административного ответчика ФИО3 от уплаты государственной пошлины в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
уточненное административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области (<адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 1.10.2015 года в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области (<адрес>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по земельному налогу за 2014 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>
В остальной части требования Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области отказать.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: