ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-878/20 от 12.08.2020 Новоусманского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а -878/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2020 года с.Новая Усмань.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей и.о. судьи Межовой О.В.,

при секретаре Ибрагимовой Н.Н.,

с участием истца Макарова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Новая Усмань административное дело по иску Макарова Андрея Валерьевича и Макаровой Ольги Вячеславовны, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Макарова Михаила Андреевича и Макаровой Анны Андреевны к администрации Новоусманского муниципального района о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы - Макаров А.В. и Макарова О.В., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: Макарова Михаила Андреевича и Макаровой Анны Андреевны обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Новоусманского муниципального района о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района, мотивируя свои требования тем, что истцы являются сособственниками жилого дома и земельного участка, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию Новоусманского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, в чем истцам было отказано. Данный отказ был обжалован в судебном порядке. Решением Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение администрации в отказе утверждения схемы расположения земельного участка было признано незаконным и направлено в администрацию для исполнения, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик вновь отказал в данном действии. на основании п.12 ст.85 ЗК РФ в связи с проведением работ по постановке спорного участка на государственный кадастровый учет и в включении в состав <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на публичной кадастровой карте появилась информация о регистрации земельного участка с кадастровым номером общей площадью кв.м., разрешенное использование - земли населенных пунктов, существующие и проектируемые улицы и дороги. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположений земельного участка в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Вместе с тем в установленном законом порядке не были определены красные линии формируемого земельного участка. В составе генерального плана села Новая Усмань план красных линий по <адрес> не утверждался, на картах генерального плана красные линии не нанесены, проект красных линий не разработан, не согласован и не утвержден, на чертежах проекта планировки территории красные линии не отображены, таким образом, по-мнению истца, регистрация линейного объекта с кадастровым номером произведена в нарушении действующего законодательства.

В связи с чем, просил суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района в части отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и заключении соглашения о перераспределении земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый .

В ходе рассмотрения заявленного административного иска, истцами исковые требования были уточнены и в окончательном варианте истцы просили суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района в части отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и заключении соглашения о перераспределении земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый . Обязать Администрацию Новоусманского муниципального района устранить допущенное нарушение прав административных истцов.

Решением Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска истцам было отказано.

Апелляционным определением Воронежского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Новоусманского районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании административный истец ФИО4 уточненные исковые требования поддержал.

Истец ФИО5, представитель ответчика – администрации Новоусманского муниципального района, представитель заинтересованного лица администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены своевременно.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что истцы являются сособственниками земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 2392 кв.м., кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ, истцы обратились в Администрацию Новоусманского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцам было направлено уведомление об отказе в утверждении схемы земельного участка, с указанием на то, что образуемый земельный участок: препятствует рациональному использованию; нарушает красную линию местоположения границ земельного участка; земельный участок занят улицей.

Данный отказ обжалован в судебном порядке и Решением Новоусманского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение администрации в отказе утверждения схемы расположения земельного участка было признано незаконным.

Упомянутое Решение суда направлено в администрацию для исполнения, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик вновь отказал в утверждении схемы расположения границ земельного участка, на основании п.12 ст.85 ЗК РФ, в связи с проведением работ по постановке спорного участка на государственный кадастровый учет и в включении в состав <адрес>, с указанием на то, что образование земельного участка площадью 2467 кв.м. производится путем перераспределения земельного участка площадью 2392 кв.м., находящегося в общей долевой собственности по адресу: <адрес>, кадастровый и земельного участка площадью 75 кв.м., относящегося с землям общего пользования ( <адрес>). В настоящее время администрацией Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> проводятся мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет границ земельного участка – <адрес>.

Отказывая в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении принадлежащего истцам земельного участка путем включения в его границы части площади земельного участка общего пользования, административный ответчик ссылается на то обстоятельство, что земельный участок общего пользования, за счет которого истец просит перераспределить свой земельный участок, с кадастровым номером , поставлен на кадастровый учет под существующими <адрес>о сельского поселения.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

К числу таких оснований относятся:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

В оспариваемом ответе администрации Новоусманского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ни одно из оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10. Земельного кодекса РФ, не указано.

Отсутствует ссылка и на основания упомянутой статьи в представленной в материалы дела выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в которой в качестве основания отказа указано лишь несоответствие представленных документов требованиям статьи 11.10 Земельного кодекса РФ без указания на указания на конкретную норму права.

С учетом изложенного, исследованные судом доказательства, позволяют суду сделать вывод о незаконности принятого административным ответчиком решения и необходимости удовлетворения рассматриваемого административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению земельных вопросов и территориальному планированию Новоусманского муниципального района содержащееся в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с перераспределением земельного участка по адресу: <адрес>, ул.<адрес>ю 2392 кв.м., кадастровый и земельного участка площадью 75 кв.м., относящегося к землям общего пользования.

Обязать Администрацию Новоусманского муниципального района <адрес> рассмотреть заявление административных истцов повторно.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.о.судьи: