УИД 11RS0002-01-2021-000930-15 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 17 мая 2021 года
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю., при секретаре судебного заседания Засориной С.Е.,
с участием представителя истца – адвоката Рочевой И.О.,
представителя ответчиков ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-879/2021 по административному исковому заявлению ФИО3 к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования городского округа «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», Совету МО ГО «Воркута» о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы МО ГО «Воркута», обязании рассмотреть вопрос о допуске к участию в конкурсе, признании незаконным решения Совета МО ГО «Воркута»,
установил:
ФИО3 обратился в суд к административным ответчикам, с учетом уточнения, с требованиями:
1) о признании незаконным п.2 решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 № 9 в части назначения членами конкурсной комиссии граждан ФИО15., ФИО16., ФИО17.;
2) признании незаконным бездействия Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» 10.03.2021, выразившееся в нерассмотрении документов ФИО3, предоставленных для участия в конкурсе; обязании рассмотреть документы кандидата на замещение должности главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» ФИО3 с принятием решения по результатам рассмотрения в соответствии с законом;
3) признании незаконным и необоснованным отказа Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» ФИО3 в признании его кандидатом на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» в рамках конкурса, проводимого 10-12 марта 2021г. по причине предоставления им как кандидатом сведений о доходах, заведомо недостоверных и неполных, и обязать отменить этот отказ;
4) признании незаконным решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 10.03.2021 без номера;
5) признании незаконным решения Совета МОГО «Воркута» от 12.03.2021 № 101 «О назначении на должность Главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута»;
6) обязании Совета МО ГО «Воркута» сформировать конкурсную комиссию и провести повторно конкурс по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута».
В обоснование иска административный истец указывает, что Советом МО ГО «Воркута» в нарушение своей компетенции членами конкурсной комиссии назначены лица, отсутствующие в составе депутатского корпуса МО ГО «Воркута» или администрации, идентифицирующие признаки которых не указаны. Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» принято Советом МО ГО «Воркута» 17.12.2020, 18.12.2020 размещено объявление на сайте администрации. 23.12.2020 ФИО3 направил в адрес уполномоченного органа Республики Коми – Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своей супруги и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, заполненной с использованием специального программного комплекса «Справки БК». Представленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера подтверждаются справками 2-НДФЛ с места работы ФИО3 и его супруги, справками банков и пенсионных органов. 11.01.2021 административный истец подал в конкурсную комиссию заявление об участии в конкурсе и документы в полном объёме. 10.03.2021 конкурсная комиссия отказала ФИО3 в признании кандидатом на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», установив предоставление им заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, что изложено в письме за подписью секретаря комиссии ФИО2 Письмо не имеет даты, регистрационных данных, реквизитов получателя и отправителя письма; ссылка на какое-либо решение конкурсной комиссии отсутствует, в связи с чем административный истец полагает, что его документы не рассмотрены конкурсной комиссией. Письмо административный истец считает незаконным, поскольку форма письма не предусмотрена в составе документов, принимаемых и оформляемых конкурсной комиссией, а также в письме отсутствует подпись председателя конкурсной комиссии, а также в письме упоминается о якобы проведенной проверке сведений о доходах, предоставленных административным истцом как кандидатом. Сведений о проверке в адрес ФИО3 не направлялось, оснований для ее проведения не имелось. Решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 10.03.2021 ФИО3 полагает незаконным, так как конкурсная комиссия нарушила процедуру отбора кандидатов, не рассмотрев его документы; приняла решение о предоставлении на рассмотрение Совета МО ГО «Воркута» кандидату в отсутствие проверочных мероприятий в соответствии со ст.21 Закона РФ «О государственной тайне»; не содержит подписи секретаря конкурсной комиссии. 12.03.2021 состоялось очередное заседание Совета МО ГО «Воркута» на котором рассмотрен вопрос о назначении на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», решением № 101 назначен ФИО6 Данное решение административный истец полагает незаконным, поскольку Совет не располагал полным списком кандидатов при отсутствии в нем самого ФИО3, а также Совет оценивал кандидатуры лиц, в отношении которых отсутствовали сведения о результатах проверочных мероприятий в соответствии со ст.21 Закона РФ «О государственной тайне».
Административный ответчик с требованиями административного истца не согласился, в отзыве указав, что документы, предусмотренные п.4.3. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» от 12.11.2019 № 686, предоставлены ФИО3 своевременно и в полном объёме, фактов предоставления недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений не установлено. Как не установлено ограничений для избрания на муниципальную должность. Не выявлено несоответствие ФИО3 требованиям, установленным в п.4.1, пп. «а», «б» п.4.2 Положения, а также требованиям, установленным ст.3(1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми». При осуществлении анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в п.4.4 Положения…, выявлены факты предоставления ФИО3 заведомо недостоверных и неполных сведений, поскольку они были представлены им в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка по форме справки, не соответствующей требованиям Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460, без учёта изменений, внесенных Указом Президента РФ от 15.01.2020 № 13, с 01.07.2020.
Аналогичный вывод содержится в письме Управления Главы Республики по противодействию коррупции, куда поступили сведения о доходах... Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на сайте Президента РФ, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По результатам голосования конкурсной комиссией нарушение, допущенное ФИО3, признано препятствующим участию в конкурсе. По мнению административного ответчика, допуск ФИО3 к участию в конкурсе нарушил бы принцип равенства кандидатов, свидетельствовал бы о неравных условиях для них, и вызвал бы сомнения в объективности конкурсной комиссии. Никаких сведений о членах конкурсной комиссии и основаниях их появления в ее составе не имеется. При повторном назначении конкурса, персональный состав комиссии не публиковался.
В судебном заседании представитель административного истца Рочева И.О. требования и доводы иска поддержала, пояснив, что исходя из иска, оспариваются полномочия комиссии принимать решения и ее бездействие в отношении ФИО3 Оспариваемым решением МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 членами комиссии назначены неизвестные лица. При этом при определении даты конкурса в марте 2021 состав комиссии более не указывался. Пунктом 5.4 Положения в полномочия секретаря комиссии принятие решений в отношении кандидатов не входит. В отношении административного истца комиссией не были инициированы и проведены проверочные мероприятия. Следует также установить проведение проверочных мероприятий в соответствии с Законом о государственной тайне в отношении других кандидатов, без чего решение комиссии не может быть законным.
Представитель административных ответчиков с требованиями не согласилась по доводам отзыва на иск.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 вышеназванного Федерального закона глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 2.1 статьи 36 указанного Федерального закона).
В соответствии со ст. ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Воркута" (принят Советом МО городского округа "Воркута" 27.02.2006) Глава городского округа - руководитель администрации городского округа является высшим должностным лицом городского округа "Воркута", наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского округа избирается Советом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, сроком на 5 лет. Для определения кандидатов на должность главы городского округа Совет городского округа объявляет конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского округа в соответствии с утвержденным Советом городского округа порядком.
Кандидатом на должность главы городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Порядок проведения конкурса устанавливается Советом городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом городского округа.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом городского округа, а другая половина в соответствии с абзацем четвертым части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Главой Республики Коми.
Состав конкурсной комиссии, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте подведения итогов конкурса публикуются одновременно с публикацией об объявлении конкурса.
Решение об избрании главы городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней после его принятия.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" утвержден ФИО1 МО городского округа "Воркута" от <дата> N 686 в соответствующем Положении.
Пунктом 2.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" для проведения конкурса предусмотрено образование конкурсной комиссия в составе 6 человек.
23.09.2020 решением Совета МОГО «Воркута» № 9 назначено проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» 15.12.2020, а также назначены членами конкурсной комиссии ФИО5, ФИО8, ФИО9 (п.2). Секретарем конкурсной комиссии определена ФИО2 Остальные члены комиссии назначены распоряжением Главы РК от 25.09.2020 N 222-р.
Согласно п.3.4 Положения в сообщении о проведении конкурса указываются:
1) полное наименование должности - глава муниципального образования городского округа "Воркута" - руководитель администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
2) условия проведения конкурса, включающие требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности главы округа;
3) дата, время и место проведения конкурса;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Положения, и срок, в течение которого принимаются указанные документы;
5) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
Советом МО ГО «Воркута» от 17.12.2020 № 52 принято решение о повторном проведении конкурса на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" 10.03.2021, установлено время подачи документов, начиная с 21.12.2020. Сообщение о проведение конкурса и требования к кандидатам размещены на официальном сайте администрации МО ГО «Воркута» 18.12.2020, и в данной части спор между сторонами отсутствует.
11.01.2021 в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» ФИО3 в подлинниках и копиях представлены документы, согласно описи (л.д.103).
Ранее - 23.12.2020, в соответствии с п.4.4 Положения, в адрес Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции ФИО3 направлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги и несовершеннолетнего ребенка.
29.12.2020 указанные сведения направлены Управлением Конкурсной комиссии с указанием о предоставлении сведений по форме справки о доходах, не соответствующей требованиям действующего Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…», не учтены изменения в форме справки, внесенные Указом Президента РФ от 15.01.2020 № 13, вступившим в законную силу с 01.07.2020.
В дело представлены копии указанных выше справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО3, его супруги – ФИО11, несовершеннолетнего ребенка – ФИО12, с использованием версии СПО «Справки БК» 2.4.0.0.
Из выписки из протокола заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» от 10.03.2021 следует, что в заседании комиссии приняли участие 6 человек, а также секретарь комиссии ФИО2
В силу ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Обратившись в суд 11.03.2021 срок обжалования решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 административный истец пропустил. Однако не только это обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении требований в отношении указанного решения.
Из искового заявления, а также пояснений представителя истца в судебном заседании следует о несогласии истца с персональным составом конкурсной комиссии, в части лиц, поименованных в п.2 решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020.
В соответствии с п.2.3 Положения кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом, вносятся председателем Совета, депутатскими объединениями (фракциями), представленными в Совете округа, депутатами (депутатом) Совета округа.
Члены конкурсной комиссии назначаются решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Таким образом, каких-либо обязательных условий по персональному составу конкурсной комиссии Положений не содержит. Решение Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 № 9 опубликовано в Информационном вестнике МО ГО «Воркута» № 18 (117) от 24.09.2020, а также 24.09.2020 на официальном сайте администрации городского округа «Воркута».
При объявлении повторного конкурса состав комиссии в части лиц, поименованных в п.2 указанного решения от 23.09.2020 не менялся.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В данном случае, административным истцом не приведено никаких доводов о том, каким образом утвержденный в п.2 решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 № 9, состав комиссии нарушает его права или не соответствует закону, не установлены эти обстоятельства и судом, в связи с чем оснований полагать о незаконности решения не имеется.
Далее, как полагает административный истец, его документы в ходе конкурса необоснованно не были рассмотрены коммиссией вовсе.
Как установлено в судебном заседании, единственным основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе ФИО3 в признании кандидатом на должность главы городского округа послужило представление им справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера форме справки о доходах, по форме, не соответствующей требованиям действующего Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера…», без учета изменения в форме справки, внесенных Указом Президента РФ от 15.01.2020 № 13, вступившим в законную силу с 01.07.2020.
Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460. Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 15.01.2020 № 13 вступили в силу с 01.07.2020.
Указом предусмотрено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим Указом, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 4.4 Положения также предусмотрено предоставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 (далее - Указ Президента РФ N 460) форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В свободном доступе на сайте Президента России kremlin.ru размещено СПО «Справки БК» (версия 2.4.4). Как следует из отметок на справках о доходах, представленных административным истцом в уполномоченный орган, справки составлены с использованием версии 2.4.0.0.
Обязанности секретаря конкурсной комиссии также предусмотрены Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Так, в соответствии с п.2.5 Секретарь конкурсной комиссии принимает конкурсные документы, информирует членов конкурсной комиссии о времени заседания, осуществляет подготовку заключений для конкурсной комиссии по документам, представленным кандидатами, решает другие организационные вопросы, связанные с деятельностью конкурсной комиссии.
Кроме того, в силу п.5.1. секретарем конкурсной комиссии на основе анализа (мониторинга) документов, представленных кандидатом, и сведений, указанных в них, осуществляется проверка документов, представленных кандидатами.
По итогам анализа, п.5.2 Положения, в срок не позднее дня, предшествующего дню проведения конкурса, секретарь конкурсной комиссии готовит заключение по представленным документам в отношении каждого кандидата.
Подготовленное заключение рассматривается конкурсной комиссией при проведении конкурса.
По результатам анализа документов и сведений, указанных в них, представленных кандидатом ФИО3, секретарем конкурсной комиссии составлено заключение, в соответствии с п.5.2 Положения, из которого следует о предоставлении документов, предусмотренных Положением своевременно, в полном объёме. Установлено соответствие кандидата предъявляемым квалификационным требованиям. Не выявлено: предоставление в документах, указанных в п.4.3 Положения, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений; наличие у кандидата ограничений, установленных избирательным законодательством РФ для избрания на муниципальную должность; при осуществлении анализа, представленных кандидатом документов, не выявлено несоответствие Кандидата требованиям, установленным в п.4.1, п.п. «а» и «б» п.4.2 Положения, а также требованиям, установленным ст. 3(1) Закона республики Коми от 09.12.2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми» и ст.4 Закона республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми». В то же время установлено предоставление кандидатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своей супруги и несовершеннолетнего ребенка, заведомо недостоверных и неполных.
В соответствии с п.2.8 Положения решения конкурсной комиссии оформляются протоколами и (или) решениями, которые подписываются председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
П.6.1 – 6.4 Положения предусмотрен порядок проведения обсуждения и отбора кандидатов: конкурс проводится в течение одного рабочего дня в форме конкурса документов; обсуждение и конкурсный отбор кандидатов осуществляются на закрытых заседаниях конкурсной комиссии; комиссия принимает решение по кандидатам, руководствуясь законодательством и условиями конкурса.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
В день проведения конкурса конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные кандидатами; заключение секретаря конкурсной комиссии по представленным документам, подготовленное в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения; заключение секретаря конкурсной комиссии о результатах проверки (при ее проведении), подготовленное в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения; заключение секретаря конкурсной комиссии, по итогам проверки в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.
Пунктом 5.3 Положения предусмотрено право комиссии самостоятельно осуществить проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом. Такая проверка проводится при наличии информации, предусмотренной пунктом 3 Приложения 2 к Закону "О противодействии коррупции в Республике Коми", что в данном случае не имело места. В заключении секретарем комиссии отмечено об отсутствии обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа ФИО3 в допуске к государственной тайне.
По результатам конкурса в отношении каждого кандидата конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений, п.6.5:
1) о признании кандидатом на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
2) об отказе в признании кандидатом на должность главы муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Решение об отказе в признании кандидатом на должность главы городского округа "Воркута" - руководителя администрации городского округа "Воркута" принимается при выявлении, в том числе при представлении кандидатом сведений о доходах заведомо недостоверных или неполных пп.3 п.6.6 Положения.
Из протокола заседания комиссии следует, что кандидатура ФИО3 рассматривалась в соответствии с установленной очередностью вопросов обсуждения, в числе остальных 8-ми кандидатов. Информацию докладывала секретарь комиссии, изложив выводы заключения. Единогласным решением комиссии документы ФИО3 признаны представленными с нарушением требований пп.3 п.6.6 Положения, а недостатки, указанные в заключении, препятствующими для участия в конкурсе. Также единогласно ФИО3 отказано в признании кандидатом на должность главы городского округа.
Также единогласно принято решение считать конкурс состоявшимся, и на рассмотрение Совета МО ГО «Воркута» представить 3 кандидатуры (ФИО6, ФИО13, ФИО19
Таким образом, решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» 10.03.2021 конкурс признан состоявшимся; на рассмотрение Совета МОГО «Воркута» представлены три кандидатуры (ФИО6, ФИО13, ФИО20 Решение комиссии и кандидатуры доведены до сведения Совета МОГО «Воркута» в информационном сообщении от 10.03.2021.
Как указывает сам ФИО3 в иске, 10.03.2021 ему сообщено о решении конкурсной комиссии об отказе в признании его кандидатом на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» по основаниям пп.3 п.6.6 Положения о порядке проведения конкурса.., в связи с предоставлением кандидатом сведений о доходах, заведомо недостоверных и неполных. Указание в уведомлении о дате утверждения Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» № 686 – 12.11.2020 (при том, что такое Положение утверждено 12.11.2019) является явной технической ошибкой.
Решением Совета МОГО «Воркута» от 12.03.2021 № 101 на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» с 13.03.2021 назначен ФИО6
Как установлено, условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения опубликованы в срок, установленный частью 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Административный истец своевременно подал в конкурсную комиссию все необходимые документы, сам в установленный срок направил в уполномоченный орган самостоятельно заполненные сведения о доходах своих, супруги и несовершеннолетнего ребенка, то есть не имел никаких препятствий для представления документов и приятия участия в конкурсе со стороны конкурсной комиссии.
Установленные Порядком требования к составу, порядку избрания конкурсной комиссии, кворуму соблюдены. При рассмотрении кандидатур конкурсная комиссия руководствовалась положениями принятого Порядка, которые регламентируют процедуру ее действий.
Представленные ФИО3 справки о доходах составлены с использование неактуальной версии, и не соответствуют размещенной на официальном сайте Президента РФ, в связи с чем решение комиссии об отказе ФИО3 в признании его кандидатом на должность главы МОГО «Воркута» - руководителя администрации МОГО «Воркута» по основаниям пп.3 п.6.6 Положения о порядке проведения конкурса.., в связи с предоставлением кандидатом сведений о доходах, заведомо недостоверных и неполных, суд находит принятым согласно Положению. Возможность установления тождественности версий справки действующим законодательством не предусмотрена.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Принятие конкурсной комиссией решения в отношении конкретных кандидатов находится в исключительной компетенции данного органа, которое принимается коллегиально.
Принятое конкурсной комиссией решение о представлении конкретных кандидатур на рассмотрение представительным органом муниципального образования не свидетельствует о нарушении каких-либо прав административного истца. Утверждение административного истца о нарушении процедуры отбора в отношении представленных лиц произвольно и нечем не подтверждено. Кроме того, по указанному истцом основанию – проверочные мероприятия, связанные с государственной тайной, комиссия в отношении административного истца никаких выводов, сравнений, анализов не делала, данное обстоятельство не указано в числе влияющих на выводы комиссии в отношении истца. С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований к конкурсной комиссии, поскольку незаконность оспариваемого решения и нарушение прав административного истца судом не установлены.
Решение Совета МО ГО «Воркута» от 12.03.2021 № 101 «О назначении на должность Главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», принятое в отношении одного из представленных комиссией кандидатов, при отсутствии оснований считать решение конкурсной комиссии незаконным, также не может быть признано таковым. Как следствие, отсутствуют основания для удовлетворения требований о повторном формировании конкурсной комиссии и проведения конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований административного искового заявления к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования городского округа «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», Совету МО ГО «Воркута» о признании незаконным п.2 Решения Совета МО ГО «Воркута» от 23.09.2020 № 9 в части назначения членами конкурсной комиссии ФИО5, ФИО8, ФИО9; признании незаконным бездействия конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», обязании конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» рассмотреть документы ФИО3 с принятием решения в соответствии с законом; о признании незаконным и необоснованным отказа конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» ФИО3 в признании его кандидатом на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута» в рамках конкурса 10-12 марта 2021г. по причине предоставления им сведений о доходах, заведомо недостоверных и неполных; признании незаконным решения Совета МО ГО «Воркута» от 12.03.2021 № 101; обязании Совета МО ГО «Воркута» сформировать конкурсную комиссию и провести повторно конкурс по отбору кандидатур на должность главы МО ГО «Воркута» - руководителя администрации МО ГО «Воркута», ФИО3 отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления в мотивированной форме – 24.05.2021.
Председательствующий Солодилова Е.Ю.
...