УИД 58RS0017-01-2022-002618-78
№ 2а-879/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кузнецк Пензенской области 27 июля 2022 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Афанасьевой Н.В.,
при секретаре Ионовой А.Г.,
с участием административного истца ФИО2, представителя административного ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области ФИО3, действующей по доверенности, представителя административного ответчика Минлесхоза Пензенской области ФИО4, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Кузнецкого района Пензенской области и Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о признании незаконным постановления и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации Кузнецкого района Пензенской области, Минлесхозу Пензенской области о признании незаконным постановления и возложении обязанности, представив при рассмотрении дела по существу дополнение к иску, указав, что 28.04.2022 администрацией Кузнецкого района Пензенской области ему отказано в формировании земельного участка местоположением: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: растениеводство, территориальная зона: Сх - зона сельскохозяйственного назначения, площадью 512550 кв.м.
Ранее, 19.02.2020, 14.10.2020 администрацией Кузнецкого района Пензенской области отказано в согласовании схемы по формированию указанного земельного участка.
3.07.2020 решением Кузнецкого районного суда Пензенской области отказ от 19.02.2020 признан незаконным и на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление. Указанное решение вступило в законную силу и административным ответчиком обжаловано не было.
Основанием для отказа 14.10.2020 послужили сведения Управления Росреестра по Пензенской области о землеустройстве Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о том, что спорный земельный участок занят лесной растительностью. Согласно документам ограниченного доступа с пометкой «для служебного пользования» Управления Росреестра по Пензенской области имеется несоответствие схем расположения на кадастровом плане территории землеустроительной документации. Данное обстоятельство явилось основанием для отказа в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории на основании пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ согласно которому основанием для отказа является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. 24.12.2020 решением Кузнецкого районного суда Пензенской области по делу № отказ администрации Кузнецкого района Пензенской области от 14.10.2020 признан незаконным. В основу решения заложено основание, что административным ответчиком администрацией Кузнецкого района Пензенской области и заинтересованным лицом Минлесхозом Пензенской области не представлено никаких доказательств принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда. Данное решение обжаловано не было.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28.04.2022 № послужило то, что земельный участок относится к землям лесного фонда. 29.02.2012 решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области № утвержден генеральный план Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области. Решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области 30.07.2013 № утверждены Правила землепользования и застройки Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области. Спорный участок имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: растениеводство, территориальная зона: Сх - зона сельскохозяйственного назначения. Доводы Минлесхоза Пензенской области о том, что данный земельный участок находится на землях лесного фонда, ничем не подтверждены.
В обоснование отказа администрация Кузнецкого района Пензенской области ссылается на то, что схема расположения не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, поскольку подготовлена без учета документов территориального планирования Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области. Согласно генеральному плану Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 29.02.2012 №, с изменениями от 19.04.2021 (решение №), испрашиваемый административным истцом для формирования земельный участок расположен на землях Государственного лесного фонда.
Согласно ст. 6 ЗК РФ, ч. 1.3 ст. 6, ст. 7, 8 и 92 Лесного кодекса РФ, ст. ст. 1, 8, ч. 8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, постановлению Президиума ВАС от 22.05.2012 № 16576/11, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
Как следует из положений ст. ст. 77 и 101 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда являются разными категориями земель. Земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться и участком другой категории. Само по себе утверждение (изменение) генерального плана поселения, городского округа не влечет изменение правового режима земельных участков при отсутствии доказательств реализации документов территориального планирования. Спорный земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении этого участка не принималось решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, нет информации, что он пересекает или находится в границах земель лесного фонда.
Просит признать незаконным постановление администрации Кузнецкого района Пензенской области от 28.04.2022 № «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории местоположением: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: растениеводство, территориальная зона: Сх - зона сельскохозяйственного назначения, площадью 512550 кв.м и обязать администрацию Кузнецкого района Пензенской области повторно рассмотреть заявление.
В судебном заседании административный истец ФИО2 иск поддержал по изложенным в нем доводам и просил удовлетворить, суду пояснил, что схема расположения спорного земельного участка после рассмотрения ранее поданных административных исков по другим административным делам не изменилась. Дата 8.06.2022 указана кадастровым инженером в приложенной к иску схеме ошибочно. Нет доказательств того, что участок относится к гослесфонду. Он имеет личное подсобное хозяйство, содержит бычков и баранов, для кормовой базы ему не хватает имеющейся у него земли.
Ранее при явке в судебное заседание представитель административного истца ФИО5, действующая в порядке ч. 5 ст. 57 КАС РФ, иск поддержала и просила удовлетворить, суду пояснила, что при рассмотрении предыдущего административного дела были представлены документы об отнесении спорного участка к землям гослесфонда, которые не нашли своего подтверждения. Решением суда отказ признан незаконным. По настоящему делу Минлесхоз привлечен в качестве соответчика, поскольку администрация выносит решение на основании представленных им документов, которые нарушают права административного истца по приобретению участка, который на кадастровом учете не стоит, сведения о нем в ЕГРН отсутствуют.
Представитель административного ответчика администрации Кузнецкого района Пензенской области ФИО3, действующая по доверенности, иск не признала, суду пояснила, что ФИО2 обратился 1.04.2022 в администрацию с заявлением об утверждении схемы спорного земельного участка, в чем постановлением от 28.04.2022 № ему было отказано. При вынесении постановления администрация не руководствовалась ответами Минлесхоза, а указала на несоответствие схемы действующему земельному законодательству ст. 11.10 ЗК РФ, Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 – подготовка схемы без учета документов территориального планирования Анненковского сельсовета, согласно которым - Генеральный план, Правила землепользования и застройки, спорный земельной участок относится к землям гослесфонда. Генеральный план и ПЗЗ – документы открытого доступа, генплан изготовлен с использованием сведений картографии и лесных планшетов, утвержден 19.04.2021, а ПЗЗ утверждены 22.03.2022. Законность и обоснованность генерального плана не являются предметом разбирательства по настоящему делу. Указанный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения. Ранее поданные истцом заявления об утверждении схемы, рассмотрены, решения судов исполнены. Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в Государственный лесной реестр до 1.01.2017 признаются ранее учтенными, то есть объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых не произведен, но права, на которые не прекращены. Мероприятия по реализации документов территориального планирования в отношении земель гослесфонда поселения проводить не уполномочены. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель административного ответчика Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области ФИО4, действующая по доверенности, административный иск не признала и просила отказать в его удовлетворении, суду пояснила, что Министерство осуществляет государственное управление в области лесных отношений. Спорный земельный участок площадью 512550 кв.м относится к лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственной организации СПК «Гигант», переданным по постановлению Правительства Пензенской области от 15.07.2004 № 313-пП в безвозмездное пользование сроком на 49 лет для осуществления всех видов лесопользования. На участке произрастают лесные культуры возрастом 47 лет, посадка лесных культур (сосны и березы) согласно «Книге учета защитных насаждений, полезащитных лесных полос на землях колхозов и совхозов, создаваемых Кузнецким лесокомбинатом» производилась сотрудниками лесокомбината в 1975, 1976, 1977 гг., затем лесные культуры в 1979 и 1980 гг. согласно книге были переданы совхозу «СПК Гигант».
После принятия Лесного кодекса РФ в площадь земель лесного фонда Кузнецкого лесничества вошли леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций. Спорный участок расположен в границах Радищевского лесничества ГКУ ПО «Кузнецкое лесничество». Межевание ГЛФ на территории ГКУ ПО «Кузнецкое лесничество» проведено в 2010 году, на основании лесоустройства 2005 года ФГУП «Рослесинфорг». В п. 1.1.2 Лесохозяйственного регламента Кузнецкого лесничества указано, что принятые сельские леса не имеют распределения по участковым лесничествам, не известно их пространственное расположение и лесоустройство в них не проводилось, поэтому нет возможности их отнесения по категориям земель, целевому назначению и категориям защитных лесов.
Федеральным агентством лесного хозяйства издан приказ «Об установлении границ Кузнецкого лесничества в Пензенской области № 350 от 25.03.2022». Согласно приложениям №№ 1-2 разработана карта схема Кузнецкого лесничества с учетом лесов ранее находившихся во владении сельхозорганизаций, в том числе колхоза «Гигант».
Согласно Генеральному плану Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, утвержденному решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 29.02.2012 №, с изменениями от 19.04.2021 (решение №), испрашиваемый административным истцом для формирования земельный участок расположен на землях Государственного лесного фонда. Таким образом, подготовленная административным истцом схема расположения не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, так как подготовлена без учета документов территориального планирования Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.
В суд от представителей административных ответчиков поступили письменные возражения на административный иск.
Представитель заинтересованного лица муниципального образования Анненковский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области в лице администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в суд не явился, извещен, представил письменные возражения на административный иск, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя и в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев карту земель СПК «Гигант», СД-диск с документами территориального планирования в цветном изображении, представленными ООО «Земельное и городское проектирование», приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания судом решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Судом установлено, что 1.04.2022 ФИО2 обратился в администрацию Кузнецкого района Пензенской области с заявлением об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка с условным №, площадью 512550 кв.м, местоположением: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: растениеводство, территориальная зона: Сх – зона сельскохозяйственного назначения, приложив схему расположения участка с каталогом координат, подготовленную кадастровым инженером ФИО1 (том 1 л.д. 13-18, 54-55).
8.04.2022 глава администрации Кузнецкого района Пензенской области обратился в Минлесхоз Пензенской области о согласовании данной схемы (том 1 л.д. 58).
В ответе от 11.05.2022 Минлесхоз Пензенской области указало об отнесении названного земельного участка к землям лесного фонда Кузнецкого лесничества, лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций (том 1 л.д. 57). Аналогичный ответ был дан Министерством 12.04.2022 на обращение ФИО2 (том 1 л.д. 19).
Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 28.04.2022 № ФИО2 отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на основании п.п. 12 и 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ ввиду несоответствия п. 4 приказа Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа» - согласно генеральному плану Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, утвержденному решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 29.02.2012 № (с изменениями), формируемый земельный участок располагается не на землях сельскохозяйственного назначения, а находится на землях лесного фонда, в связи с чем образовать указанный земельный участок не представляется возможным. Копия постановления получена лично ФИО2 11.05.2022 согласно записи на постановлении (том 1 л.д. 56).
В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд (п. 8 ст. 3.5).
Не согласившись с данным постановлением, административный истец ФИО2 обратился в суд с настоящим иском.
Согласно ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
С настоящим административным иском истец ФИО2 обратился в суд 16.06.2022 согласно штампу на почтовом конверте (том 1 л.д. 27).
На основании ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Срок обращения с административным иском в суд истцом ФИО2 не пропущен.
В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (п. 1).
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (п. 2).
Согласно Земельному кодексу РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 11.3).
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10).
При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье - схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений (п. 1 ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
Согласно Земельному кодексу РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (п. 16 ст. 11.10).
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 12 ст. 11.10).
Согласно п. 4 приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
На основании п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Отношения, связанные с территориальным планированием территории, регламентируются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (ст. 3 ГрК РФ).
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения. Процедура внесения изменений в генеральный план аналогична процедуре принятия генерального плана (п. 1 ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18, ч.ч. 1 и 17 ст. 24 ГрК РФ).
Генеральный план Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области утвержден решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 29.02.2012 №. Решением комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 19.04.2021 № в генеральный план внесены изменения (том 1 л.д. 61, 234-246, том 2 л.д. 1-10).
Постановлением администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 2.03.2022 № утверждены Правила землепользования и застройки Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (том 1 л.д. 59, 203-233).
Земельный участок площадью 512550 кв.м, местоположением: <адрес>, с каталогом координат (точка 1 границ Х <данные изъяты>; Y <данные изъяты> и т.д.) расположен на землях лесного фонда, что отражено в общедоступных документах территориального планирования, картографические материалы которых размещены в свободном доступе на соответствующих информационных порталах, и подтверждается: предложением начальника отдела архитектуры администрации Кузнецкого района от 19.11.2020 в адрес администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о внесении изменений в генеральный план поселения в части отображения земель гослесфонда и заключением главы администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 20.11.2020 о согласовании изменений с отображением на картографических материалах земель гослесфонда согласно прилагаемой схеме (том 2 л.д. 21-22); перечнем изменений, предусмотренных в генеральный план Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 19.04.2021 № с приложением плана уточнения границ муниципального образования, выкопировкой из генерального плана поселения – схемой функциональных зон поселения, выкопировкой из правил землепользования и застройки поселения – картой градостроительного зонирования территории, выкопировкой с сервиса «Яндекскарты» (том 1 л.д. 166-170) и документами согласования вносимых изменений, в том числе, в части спорного земельного участка с Министерствами лесного и сельского хозяйства Пензенской области (том 1 л.д. 180-194); сообщением от 18.07.2022 ООО «Земельное и городское проектирование», являвшегося исполнителем муниципального контракта о внесении изменений в материалы генерального плана поселения, и приложенными документами: картами границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, функциональных зон поселения, планируемого размещения объектов, схемой расположения земельного участка с координатами (том 1 л.д. 152-161, СД-диск с документами в цветном изображении том 1 л.д. 162); приведенными выше генеральным планом и правилами землепользования и застройки Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, содержащими карты функциональных зон и образуемого земельного участка, которые названными нормативными правовыми актами утверждены.
Тем самым, схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка с условным №, площадью 512550 кв.м, местоположением: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: растениеводство, территориальная зона: Сх – зона сельскохозяйственного назначения, подготовленная кадастровым инженером ФИО1, не соответствует документам территориального планирования Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области – генеральному плану и правилам землепользования и застройки, подготовлена без учета данных документов, содержит сведения об отнесении участка к иной - земли сельскохозяйственного назначения, чем предусмотрено данными документами категории, тогда как участок с аналогичными характерными точками координат, имеет категорию - земли лесного фонда.
Довод административного истца о том, что административным ответчиком не доказано расположение спорного испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда, опровергается приведенными выше материалами дела. Из анализа картографического приложения к генеральному плану следует, что спорный испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в пределах границ земель лесного фонда. Схема расположения земельного участка с каталогом координат, утвержденная в 2021 году генеральным планом поселения совпадает со схемой и по координатам спорного земельного участка.
Доводы административного истца об его обращениях к административному ответчику администрации Кузнецкого района Пензенской области за утверждением аналогичной схемы земельного участка в 2019-2020 гг., в чем ему было отказано и решениями суда данные отказы были признаны незаконными, возложена обязанность повторно рассмотреть заявления, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего административного дела по существу, поскольку указанные истцом обращения за 2020 год имели место до внесения соответствующих изменений в 2021 году в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области; в 2019 году истцом истребовался другой земельный участок, большей площадью, чем в последующих в 2020 году заявлениях (том 1 л.д. 62-108 материалы по обращениям); генеральный план Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения; решения судов администрацией Кузнецкого района Пензенской области исполнены (постановление Кузнецкого МОСП УФССП России по Пензенской области от 21.04.2021 об окончании исполнительного производства том 1 л.д. 171), последнее после повторного рассмотрения заявления постановление от 20.04.2021 № администрации Кузнецкого района Пензенской области об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не оспорено (том 1 л.д. 69).
Иные доводы стороны административного истца о нарушении порядка подготовки изменений в генеральный план поселения, его несоответствии действующему законодательству, необоснованности изменения категории земель в отношении спорного участка, не реализации документов территориального планирования, подлежат проверке при оспаривании генерального плана в установленном законом порядке, что вне компетенции районного суда общей юрисдикции.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана поселения определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план несет функцию определения назначения территории исходя из планов развития территории поселения в целом и не направлен на фиксацию существующего положения.
Отнесение законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан.
Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Федеральным законом от 24.11.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного Кодекса» предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ст. 4.2).
Границы Кузнецкого лесничества в Пензенской области утверждены приказом от 25.03.2022 № 350 Федерального агентства лесного хозяйства (том 1 л.д. 135-137).
Исходя из ч. 1 ст. 9, ст. 2 ГрК РФ с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать как права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, так и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, рациональное использование и эффективное воспроизводство лесных ресурсов, обеспечение сохранности лесного фонда, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами иных лиц.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление от 28.04.2022 № администрации Кузнецкого района Пензенской области принято с соблюдением порядка его принятия, в пределах предоставленных данному органу местного самоуправления полномочий, не противоречит законодательству РФ, регулирующему спорные отношения, прав административного истца не нарушает, в связи с чем, правовые основания для признания его незаконным и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО2 от 1.04.2022 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отсутствуют.
Учитывая изложенное, оснований для вынесения частного определения в адрес административных ответчиков по ходатайству, заявленному представителем административного истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 (ИНН №) к администрации Кузнецкого района Пензенской области (ИНН <***>) и Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН <***>) о признании незаконным постановления от 28.04.2022 № «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории местоположением: <адрес> и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - 1.08.2022.
Судья: