ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-87/17 от 11.01.2018 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

<.....>

Дело № 2а-87/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2018 года г.Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Жужговой Д.А.,

с участием представителя административного истца - ФИО9, действующей на основании доверенности от (дата),

представителя ответчика администрации города Перми - ФИО10, действующей на основании доверенности от (дата) года №...

представителя заинтересованного лица - администрации Орджоникидзевского района г. Перми - ФИО11, действующей на основании доверенности от (дата),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО12 к администрации города Перми о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО12 обратилась в суд с административным иском к администрации города Перми о признании незаконным постановления, возложении обязанности. В обоснование иска указав, что ей (ФИО12) на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: сады, огороды, площадью <.....> кв.м, по адресу: <АДРЕС>. Земельный участок расположен в территориальной зоне Р-3 «Зона садовых и дачных участков». (дата) Истец обратилась в комиссию по землепользованию и застройке г.Перми с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры». К указанному заявлению Истец приложила все необходимые документы, в том числе заключение по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером №..., согласно которому существующая социальная, транспортная и инженерная инфраструктура позволяет использовать территорию для строительства индивидуального жилого дома. (дата) на заседании комиссии по землепользованию и застройке г.Перми было рассмотрено заявление Истца и отказано в назначении публичных слушаний, в связи с тем, что радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства (п. 10.4 СП 42.13330.2011 Свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). (дата) Истец вновь обратилась в комиссию по землепользованию и застройке г.Перми с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры». (дата) на заседании комиссии по землепользованию и застройке г.Перми было рассмотрено заявление Истца и рекомендовано Главе г.Перми назначить публичные слушания по заявлению Истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (протокол заседания Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми от (дата)). Также в протоколе заседания комиссии указано: «В рамках проведения публичных слушаний озвучить мнение комиссии по землепользованию и застройке г.Перми против предоставления разрешения. Не выполнено условие градостроительного регламента. Радиус облуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства (п. 10.4 СП 42.13330.2011 Свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Развитие функций постоянного проживания на территории СНТ не соответствует Генеральному плану г.Перми». Постановлением главы г.Перми от (дата)№... были назначены публичные слушания по заявлению Истца. Публичные слушания были назначены на (дата) на <.....> часов. (дата) в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г.Пермь» было опубликовано вышеуказанное постановление главы г.Перми о назначении публичных слушаний. (дата) состоялись мероприятия в рамках публичных слушания с участием жителей Орджоникидзевского района г.Перми, Истца, сотрудников Администрации Орджоникидзевского района г.Перми. На комиссии было озвучено отрицательное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, по причине расположения земельного участка Истца более чем на 300 метров от дошкольного учреждения. В ходе проведения публичных слушаний была нарушена их процедура, после стадии вопросов докладчику, публичные слушания были закрыты. Возможности высказать свое мнение, лицам, присутствовавшим на слушаниях, не было предоставлено, что подтверждается аудиозаписью публичных слушаний. Согласно заключению Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми от (дата) публичные слушания по заявлению Истца считаются состоявшимися. В заключении также указано, что на заявление Истца подготовлено отрицательное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми в части невыполнения требований градостроительного регламента. Постановлением Администрации г.Перми от (дата)№... Истцу отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры». Полагает, что постановление администрации г.Перми от (дата) является незаконным, поскольку нарушена процедура организации публичных слушаний. Комиссией в установленный срок не направлялись сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивалось разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивалось разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивалось разрешение. Публикация Постановления Главы г.Перми №... от (дата) о назначении публичных слушаний не является надлежащим доказательством, подтверждающим выполнения требований ч. 4 ст. 39 ГрК РФ, поскольку федеральным законодателем предусмотрены специальные меры защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан, в том числе и правообладателей соответствующих земельных участков, объектов капитального строительства. Также нарушена процедура проведения публичных слушаний, (дата) в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г.Пермь: было опубликовано постановление Главы г.Перми №... от (дата) о назначении публичных слушаний по заявлению ФИО12 на (дата). В данном случае имеются нарушения процедуры проведения публичных слушаний, поскольку с учетом опубликования (дата) Постановления Главы г.Перми №... от (дата), мероприятия в рамках публичных слушаний могли быть назначены не ранее (дата). Предусмотренный ГрК РФ порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Данный принцип включает в себя, в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания. Между тем, после стадии вопросов докладчику, публичные слушания по заявлению ФИО12 были закрыты. Участникам публичных слушаний не была дана возможность высказать свое мнение по вопросу выдачи разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, что подтверждается аудиозаписью публичных слушаний. Кроме того, оспариваемое постановление администрации г.Перми является немотивированным. Однако, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения должно быть мотивировано. При этом рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправлении согласиться с данными рекомендациями и заключением, что вытекает из положений части 12 статьи 39 ГрК РФ, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использовании или об отказе в предоставлении такого разрешении. Глава города Перми не связан безусловно с рекомендациями Комиссии и заключением о результатах публичных слушаний, он самостоятелен при принятии соответствующего решения, а представленные документы подлежат учёту при принятии такого решения. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе принять решение о представлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств. Принимая решение об отказе в выдаче разрешения администрация г.Перми не мотивировала причины отказа в выдаче разрешения. Администрацией г.Перми также должным образом не опровергнуто и не принято во внимание при решении вопроса о предоставлении разрешения, заключение, представленное ФИО12 согласно которому существующая социальная, транспортная и инженерная инфраструктура позволяют собственнику земельного участка использовать территорию для строительства индивидуального жилого дома с целью постоянного места жительства. Не является основанием дли отказа в выдаче разрешения довод о невыполнении условий градостроительного регламента - радиус облуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства (п. 10.4 СП 42.13330.2011 Свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Пунктами 10.1, 10.4 раздела 10 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" установлено, что учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными 13 жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 5, что применительно к детским дошкольным учреждениям должен составлять не более 300 метров, в отношении общеобразовательных учреждений не более 500 метров. Вместе с тем, указанный 13 п. 10.4 и таблице 5 данного Свода правил радиус нахождения детских учреждений является рекомендуемым, поэтому его несоблюдение не является основанием для отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Не является основанием для отказа в выдаче разрешения довод о том, что развитие функций постоянного проживании на территории СЦТ не соответствует Генеральному плану г.Перми. Земельный участок, при надлежащий Истцу расположен в территориальной зоне Р-3 «Зона садовых и дачных участков». Согласно ст. 52.6 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне Р-3 относят: садовые дома, дачные дома, летние сооружения, садоводство, овощеводство, помещения для охраны, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий, стоянки легковых автомобилей на открытых площадках, зеленые насаждения, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и пр.). Условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в территориальной зоне Р-3, могут являться, в том числе жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры. Следовательно, с учетом нахождения спорного земельного участка в территориальной зоне - Р-3, его использование в соответствии с вышеуказанным условно разрешенным видом использования, вопреки доводам Комиссии, возможно. Оспариваемое постановление Администрации г.Перми является незаконным, поскольку должным образом немотивированно и принято с нарушением установленной процедуры проведения и организации публичных слушаний, нарушает права Истца на смену вида разрешенного использования земельного участка, при надлежащего ей на праве собственности. Просит признать незаконным постановление администрации г.Перми №... от (дата) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-З) по <АДРЕС> возложить на администрацию города Перми обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО12 о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры».

Административный истец ФИО12 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца – ФИО13, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации города Перми – ФИО10, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась в полном объеме. Ранее в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признает, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Ссылаясь на положения КАС РФ, указала, что в исковом заявлении не содержится ссылок на наименование и отдельные положения нормативного правового акта, которому не соответствует оспариваемое решение, а также какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемым решением. Владение земельным участком на праве собственности не является безусловным основанием для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, поименованный в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны. Истцом не обосновано и не доказана невозможность использования и распоряжения земельным участком в соответствии с теми целями, для которых изначально он был предоставлен. Оспариваемое постановление от (дата)№... было принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления. На территории города Перми в целях обеспечения эффективности градостроительного создан постоянно действующий консультативный орган при главе администрации города Перми -
Комиссия по землепользованию и застройки города Перми (далее - Комиссия). Деятельность Комиссии регламентирована Положением «О комиссии по
землепользованию и застройке города Перми», утвержденным постановлением
администрации города Перми от (дата). №... (далее - Положение о комиссии), а также постановлением администрации города Перми от (дата)№... «Об утверждении регламента Комиссии по землепользованию и застройке города Перми» (далее - Регламент). Согласно вышеуказанному Положению о комиссии, Комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, а является постоянно действующим консультативным органом при главе администрации города Перми. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах. (дата). административным истцом в Комиссию было подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №.... В соответствии с Правилами землепользования земельный участок с кадастровым номером №... расположен в границах территориальной зоны садовых и дачных участков (Р-3). Согласно градостроительным регламентам указанной территориальной зоны в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры, отнесены к условно разрешенным видам использования, требующим получение разрешения с обязательным проведением процедуры публичных слушаний. (дата). орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности - департамент, рассмотрев поступившие заявление и материалы, представленные административным истцом, подготовил заключение (рекомендации) для Комиссии о несоответствии представленных административным истцом документов требованиям ст.35 Правил землепользования. Как следует из указанного заключения от (дата)., радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства, а именно СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2. 07. 01-89* (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016г. N 1034/пр). Согласно представленному ФИО12 заключению по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером №..., подготовленному ФИО12, а именно сведений, указанных на странице 11 заключения, фактически показатель радиуса обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями составляет 584 метра. Таким образом, радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства, а именно СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016г. N 1034/nр). Нормативный показатель согласно n.10.4 СП 42.13330.2016 составляет 300 метров. Таким образом, в заключении департамента от (дата). обоснованно указано, что представленные ФИО12 документы не соответствовали требованиям ст. 35 Правил землепользования. (дата). на заседании Комиссии принято решение рекомендовать Главе города Перми назначить публичные слушания по заявлению административного истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3). Постановлением Главы города от (дата)№... «О назначении публичных слушаний по обсуждению вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-З) по <АДРЕС> (далее - постановление от (дата)№...), назначены публичные слушания. Постановление от (дата)№... было размещено на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: <АДРЕС> в разделе Публичные слушания (дата), в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» (дата)№.... Осуществлено оповещение заинтересованных лиц посредством размещения объявлений на остановочных комплексах, по электронной почте председателям ТОС, а также управляющим компаниям. Мероприятие в рамках публичных слушаний было назначено на (дата). Как следует из административного иска, с учетом опубликования (дата). постановления Главы <АДРЕС>№... от (дата). мероприятия в рамках публичных слушаний могли быть назначены не ранее (дата). Мероприятия в рамках публичных слушаний по данному вопросу могли быть проведены не ранее (дата). Публичные слушания были назначены на (дата)., с соблюдением установленных законодательством сроков, то есть доводы административного истца о нарушении сроков проведения публичных слушаний является несостоятельным. Администрация города Перми считает несостоятельным доводы административного истца и о том, что Комиссией в нарушение п.4 ст.39 ГрК РФ не направлялись сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка. Администрация Орджоникидзевского района города Перми письмами от (дата)№..., от (дата)№... оповестила администраторов общественных центров Орджоникидзевского района, председателей ТОСов, а также депутатов Пермской городской Думы о предстоящих публичных слушаниях по обсуждению вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС> Из пояснений ФИО12, данных в ходе публичных слушаний также следует, что председатель СНТ <.....> и собственники смежных земельных участков извещены о проведении публичных слушаний надлежащим образом, что подтверждается стр.6 протокола публичных слушаний от (дата). Таким образом, все заинтересованные лица (включая собственников смежных земельных участков) были извещены надлежащим образом о предстоящих публичных слушаниях по обсуждению вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Кроме того, прямой обязанности личного извещения органом местного самоуправления каждого из заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Следовательно, довод административного истца о нарушении Комиссией требований ч.4 ст.39 ГрК РФ является необоснованным. Ознакомиться с материалами по теме публичных слушаний (демонстрационными материалами и иными информационными документами) можно было на информационном стенде в администрации Орджоникидзевского района города Перми и на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Организация публичных слушаний осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми от (дата). №... «Об органах, уполномоченных на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности». В соответствии с постановлением от (дата). №... был утвержден регламент проведения мероприятия. Во исполнение п. l постановления от (дата). №... в администрации района (дата). состоялись вышеуказанные публичные слушания, на которых присутствовало 20 человек. Всем присутствующим, выразившим желание выступить, было предоставлено слово для выступления. Администрацией Орджоникидзевского района города Перми был составлен протокол по проведению публичных слушаний от (дата).. (дата). Комиссия, рассмотрев результаты публичных слушаний, с учетом мнения администрации Орджоникидзевского района города Перми, наличия отрицательного заключения департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, утвердила заключение о результатах публичных слушаний, признала их состоявшимися и дала рекомендации Главе города Перми отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>. Заключение опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» №... от (дата). Глава города Перми, с учетом заключения департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от (дата)., протокола публичных слушаний от (дата)., заключения о результатах публичных слушаний от (дата)., рекомендаций Комиссии принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>, изложенное в Постановлении администрации города Перми от (дата). №.... Указанное постановление опубликовано на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу <АДРЕС>(дата) и в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» №... от (дата). Принятие оспариваемого акта осуществлено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. В дополнении пояснила, что аудиозапись хода проведения публичных слушаний не сохранилась, из за сбоев в компьютерной системе. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – администрации Орджоникидзевского района города Перми – ФИО11, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. По доводу истца о нарушении процедуры организации публичных слушаний пояснила, что процедура информирования собственников смежных земельных участков была проведена в соответствии с законодательством, о чем также сообщила ФИО12 во время проведения публичных слушаний, что подтверждается записью в протоколе слушаний. По поводу нарушения процедуры публичных слушаний, в части того, что участникам публичных слушаний не была дана возможность высказать свое мнение по вопросу выдачи разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, указала, что предметом публичных слушаний являлся конкретный земельный участок. По данному вопросу произвела доклад ФИО12, она ответила на поступившие по поводу перевода земельного участка вопросы. Вопросы, не относящиеся к предмету публичных слушаний, были отклонены. Это также отражено в протоколе публичных слушаний. В ходе проведения публичных слушаний была озвучена позиция департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми. (дата). в адрес администрации города Перми была направлена позиция администрации Орджоникидзевского района по поводу предоставления разрешения изменение вида разрешенного использования земельного участка. Администрация района считает, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... недопустимо по следующим причинам. На земельном участке с кадастровым номером №... по адресу <АДРЕС> расположена котельная, работающая на жидком топливе (мазуте). В соответствии с пунктом 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", санитарно-защитная зона котельной составляет 300 метров. Таким образом, рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером №... попадает в санитарно-защитную зону котельной, нахождение в которой жилых строений недопустимо. При подготовке к судебному заседанию специалистами района был осуществлен выезд в район земельного участка, принадлежащего ФИО12. В ходе обследования установлено, что земельный участок, его забор расположен на расстоянии 35 метров от здания котельной (цеха генерации тепла, эксплуатационного района №...), расположенной по <АДРЕС>. С учетом результата публичных слушаний, позиции администрации Орджоникидзевского района, позиции Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (дата). главой города Перми ФИО1 было вынесено постановление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>. Просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми – ФИО10, действующая на основании доверенности, в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя департамента. Ранее в отзыве на иск указала, что с исковыми требованиями не согласны по основаниям, изложенным представителем администрации города Перми.

Свидетель ФИО2 (Главный специалист сектора градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Орджоникидзевского района г.Перми) суду пояснила, что в соответствии с функциональными обязанностями она (свидетель) организовывает проведение публичных слушаний, извещает, готовит протокол, направляет протокол и документы по публичным слушаниям в ДГА. После получения материала о проведении публичных слушаний непосредственно на территории СНТ <.....> контактировала с представителем ФИО12ФИО3 по телефону. Выясняла у нее, кто будет докладчиком на данных публичных слушаниях, нужна ли техника, будет ли в выступлении презентация. Сообщила ей о том, что необходимо уведомить соседей и собственников смежных участков о проведении публичных слушаний. Указанную информацию ФИО3 приняла и сообщила, что данную информацию передаст ФИО12. Также была направлена служебная записка в организационный отдел для того, чтобы они направили эту информацию в ТОСы чтобы те в свою очередь уведомили заинтересованных лиц. Перед публичными слушаниями, (дата) лично выезжала на место, фотографировала так, как было необходимо для того, чтобы определить местоположение, где находится этот земельный участок. Встречала некоторых соседей, спрашивала, знают ли они, что будут проводиться слушания, они сказали, что не знают об этом. На смежных участках висели замки. (дата) созвонилась с ФИО12, она подтвердила, что соседи уведомлены. Каким образом уведомлены, не уточняла. Свидетель присутствовала на публичном слушании, проводилась аудиозапись, протокол составлен на основании аудиозаписи. После составления протокола, протокол был согласован с исполняющим обязанности зам.начальника отдела ФИО7 и председателем ФИО8. После проведения публичных слушаний поступили замечания от ФИО9. Впоследствии аудиозапись хода публичных слушаний была утрачена, в связи со сбоями в компьютерной системе.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя третьего лица администрации Орджоникидзевского района города Перми, показания свидетеля, исследовав представленные материалы, пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 7 статьи 37, части 12 статьи 39 ГрК РФ, физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от (дата)№...ФИО12 (до перемены имени (дата) - <.....>) Ю.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: сады, огороды, общей площадью <.....> кв.м, расположенный по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №... (л.д.7, 81).

(дата)ФИО12 обратилась в Комиссию по землепользованию и застройке города Перми с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка или объекта капитального строительства: «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» (л.д.8).

(дата) Комиссией по землепользованию и застройке города Перми принято решение об отказе в назначении публичных слушаний по заявлению ФИО12 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вышеуказанного земельного участка или объекта капитального строительства: «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>, в связи с тем, что радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства (п. 10.4 СП 42.13330.2011 Свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) (л.д.24).

(дата) истец вновь обратилась в комиссию по землепользованию и застройке г. Перми с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС> (л.д.25).

К заявлению истцом было приложено заключение по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <АДРЕС>, согласно которому, участок расположен в 15 км от центра <АДРЕС>.

Согласно указанному заключению, земельный участок примыкает к <АДРЕС>, имеющей асфальтовое покрытие, вдоль которой располагаются жилые дома, пригодные для круглогодичного проживания. Собственники жилых домов проживают в них с семьями и пользуются объектами социальной инфраструктуры (магазинами, больницами, школами, детскими садами и т.д.). Территория исследуемого земельного участка электрифицирована. Большая часть собственников используют электричество в качестве отопительного элемента. В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Перми, земельный участок находится в зоне Р-3 «Зона садовых и дачных участков». В 12 метрах от обследуемого земельного участка по <АДРЕС> располагается зона Ж-1 Зона многоэтажной жилой застройки и выше. Согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», раздел 5 «Жилые зоны», в жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками). К жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Обследуемый земельный участок соответствует требованиям п. 10.4 СП 42.13330.2011 в части минимальных радиусов обслуживания учреждениями и предприятиями, наиболее востребованных населением - предприятия торговли и аптеки. В 3-ти минутах пешей ходьбы (201 м) от земельного участка располагается остановка городского общественного транспорта «<.....>» для маршрутов автобуса №...,№...,№...№..., т.е. доступ к прочим объектам социальной инфраструктуры решается за счет использования общественного транспорта. Таким образом, существующая социальная, транспортная и инженерная инфраструктура позволяют собственнику земельного участка использовать территорию для строительства индивидуального жилого дома с целью постоянного места жительства. Параметры проектируемого индивидуального жилого дома не превышают предельные параметры разрешенного использования земельных участков зоны Р-3, установленные Правилами землепользования и застройки г. Перми (л.д.99-113).

(дата) на заседании комиссии по землепользованию и застройке г. Перми было рассмотрено заявление Истца и рекомендовано Главе города Перми назначить публичные слушания по заявлению Истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС> (протокол заседания Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми от (дата)) (л.д.118-119).

Также в протоколе заседания комиссии указано: «В рамках проведения публичных слушаний озвучить мнение комиссии по землепользованию и застройке г.Перми против предоставления разрешения. Не выполнено условие градостроительного регламента. Радиус облуживания населения детскими дошкольными учреждениями не соответствует требованиям законодательства (п. 10.4 СП 42.13330.2011 Свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Развитие функций постоянного проживания на территории СНТ не соответствует Генеральному плану г. Перми» (л.д.26).

Постановлением главы г. Перми от (дата)№... были назначены публичные слушания по обсуждению вопроса предоставления разрешения на условно на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>. Проведение публичных слушаний назначено на (дата). в <.....>. по адресу: <АДРЕС>, администрация Орджоникидзевского района г. Перми, актовый зал (л.д.27-29).

(дата) в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г.Пермь» №... от (дата). было опубликовано вышеуказанное постановление главы г.Перми о назначении публичных слушаний (л.д.30).

(дата). администрацией Орджоникидзевского района г. Перми в адрес администраторов общественных центров Орджоникидзевского района, председателям ТОС направлено уведомление о проведении мероприятия (дата). в рамках публичных слушаний по заявлению ФИО12 (л.д.122).

Аналогичные уведомления были направлены в адрес начальника Управления МВД России по г. Перми, депутатам Пермского городской Думы (л.д.123,124).

Председателем организационного комитета по проведению публичных слушаний (дата). утвержден регламент публичных слушаний (л.д.125).

Зарегистрированными в качестве участников публичных слушаний значится 20 лиц, согласно протоколу мероприятия в рамках публичных слушаний от (дата)., по рассматриваемому вопросу выступали заместитель главы Администрации Орджоникидзевского района г: Перми, ФИО12, вопросы задавал ФИО4, ФИО5, ФИО6, в дальнейшем озвучена позиция Департамента градостроительства и архитектуры города Перми.

Протоколом заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Перми от (дата) публичные слушания по заявлению ФИО12 признаны состоявшимися, утверждено заключение о результатах публичных слушаний, которым рекомендовано не предоставлять ФИО12 разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и Объекта капитального строительства. Заключение опубликовано (дата). в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» №... (л.д.140-141,142-143).

Постановлением Администрации г. Перми от (дата)№...ФИО12 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» Постановление опубликовано в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» №... (л.д. 144).

Конституцией Российской Федерации (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1, 2 статьи 37 ГрК РФ).

Частью 6 статьи 37 ГрК установлено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что земельный участок, принадлежащий ФИО12, расположен в территориальной зоне Р-3 «Зона садовых и дачных участков».

Согласно ст. 52.6 Решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми" к основным видам разрешенного использования земельных участков в зоне Р-3 относят: садовые дома, дачные дома, летние сооружения, садоводство, овощеводство, помещения для охраны, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий, стоянки легковых автомобилей на открытых площадках, зеленые насаждения, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и пр.).

Условно разрешенными видами использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в территориальной зоне Р-3, могут являться, в том числе жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспеченности в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры.

Следовательно, с учетом нахождения спорного земельного участка в территориальной зоне Р-3, его использование в соответствии с вышеуказанным условно разрешенным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства, возможно.

Частями 1 и 2 статьи 39 ГрК РФ установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч.1).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях (ч.2).

Постановлением Администрации г. Перми от 29.05.2008 N 449 утверждено Положение о комиссии по землепользованию и застройке города Перми, согласно которому, Комиссия является специально созданным постоянно действующим консультативным органом при Главе города Перми и в полномочия которой, согласно пункта 4.1 Положения, пункта 4 части 1 и пункта 1 части 5 статьи 30 Правил застройки, относится обеспечение организации и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Реализуя свои права и, действуя в соответствии с указанными требованиями, ФИО12 обратилась (дата). в Комиссию с соответствующим заявлением, к которому приложила документы, отвечающие установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 35 Правил застройки, инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, могут быть заинтересованные физические и юридические лица, подавшие заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 39 ГрК РФ, Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Аналогичное правило относительно направления сообщений Комиссией о проведении публичных слушаний установлено пунктом 2 части 4 статьи 35 Правил застройки.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения указанных требований.

Так, стороной ответчика в нарушение положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, не представлено каких-либо доказательств, подтверждавших те обстоятельства, что в срок до (дата) (не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления ФИО12 в Комиссию – (дата)) Комиссией направлены сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Письмо Администрации Орджоникидзевского района г. Перми от (дата), представленное в материалы дела, не может свидетельствовать о соблюдении процедуры организации публичных слушаний в указанной части, поскольку письмо направлено не уполномоченным лицом (в данном случае - не Комиссией), письмо направлено за пределами установленного частью 4 статьи 39 ГрК РФ срока, письмо не адресовано правообладателям соответствующих земельных участков, объектов капитального строительства и помещений, а адресовано председателям ТОС и администраторам общественных центров.

Доводы административного ответчика, о том, что со слов ФИО12 правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение были извещены о проведении публичных слушаний, суд находит несостоятельным, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела со слов свидетеля ФИО2, (дата) она (свидетель) лично выезжала на место расположение земельного участка ФИО12, встречала некоторых соседей, спрашивала, знают ли они, чтоб будут проводиться слушания, они сказали, что не знают об этом.

Кроме того, публикация постановления Главы г. Перми от (дата)№... о назначении проведения публичных слушаний в средствах массовой информации, также не свидетельствует о соблюдении процедуры организации публичных слушаний, в указанной части, поскольку законодателем предусмотрены специальные меры защиты прав и законных интересов отдельных категорий граждан, в том числе и правообладателей соответствующих земельных участков, объектов капитального строительства и помещений.

Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (к которой отнесены и вопросы, касающиеся установления вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - статья 1 ГрК РФ) установлены разделом 10 Положения о публичных слушаниях в городе Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от (дата). №....

Согласно пункту 10.1.1 Положения о публичных слушаниях в городе Перми, мероприятия в рамках публичных слушаний проводятся не ранее чем по истечении четырнадцати рабочих дней после дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.

Как установлено, (дата) в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» опубликован правой акт - Постановление Главы г. Перми от (дата). №..., которым на (дата) назначено проведение мероприятия в рамках публичных слушаний.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии нарушений процедуры проведения публичных слушаний и в указанной части, поскольку с учётом опубликования (дата). Постановления Главы г. Перми от (дата)№..., мероприятия в рамках публичных слушаний могли быть назначены не ранее (дата).

Довод представителя административного ответчика о том, что (дата). на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: <АДРЕС> в разделе Публичные слушания опубликовано вышеуказанное постановление, суд находит несостоятельными.

По результатам проведения публичных слушаний Постановлением Администрации г. Перми №... от (дата). ФИО12 отказано в предоставлении разрешения на условной разрешенный вид использования земельного участка и Объекта капитального строительства.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 39 ГрК РФ, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (&apos;1.8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вил использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.9).

Частью 16 статьи 35 Правил застройки установлено, что решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается Главой города Перми с учетом представленных ему документов.

Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что Глава города Перми не связан безусловно с рекомендациями Комиссии и заключением о результатах публичных слушаний, он самостоятелен при принятии соответствующего решения, а представленные документы подлежат учёту при принятии такого решения. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе принять решение о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.

Таким образом, предусмотренный ГрК РФ порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительный деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данный принцип включает в себя в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.

При этом, наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

Между тем, тем в ходе проведения публичных слушаний участникам публичных слушаний не была предоставлена возможность высказать свое мнение по вопросу выдачи разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка ФИО12, указанные обстоятельства, подтверждаются как протоколом публичных слушаний от (дата). (л.д.126-132), так и обращением ФИО9, поступившим в адрес Администрации Орджоникидзевского района г. Перми (л.д.157,158)

В основу для принятия оспариваемого постановления Администрации г. Перми №... от (дата). положено отрицательное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, при этом, не учтено комплексное мнение населения, в том числе правообладателей соответствующих земельных участков, объектов капитального строительства и помещение, которым извещение, в соответствии с частью 4 статьи 39 ГрК РФ не направлялось.

Указанное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления в отношении административного истца допущено нарушение процедуры проведения публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Поскольку предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка, в связи с чем, постановление Администрации г. Перми №... от (дата). принято с нарушением установленной процедуры, нельзя признать законным.

Определяя способ устранения нарушения нрав административного истца, суд считает необходимым возложить на Администрацию г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО12, поскольку возложение на административного ответчика обязанности предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования, при нарушении процедуры проведения публичных слушаний, не будет являться законным и может привести к нарушению прав и законных интересов иных лиц.

При этом, те обстоятельства, что публичные слушания по рассматриваемому вопросу организуются Комиссией, не могут являться препятствием для рассмотрения Администрацией г. Перми заявления ФИО12, поскольку Комиссия является специальным органом при Главе города Перми, которым и вынесено постановление от (дата). №..., и что не препятствует ответчику дать поручение Комиссии об организации новых публичных слушаний

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО12 к администрации города Перми о признании незаконным постановления, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации г. Перми №... от (дата) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... «жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспечении в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры» в территориальной зоне садовых и дачных участков (Р-3) по <АДРЕС>

Возложить на Администрацию города Перми обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО12 о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №... - жилые дома при соблюдении требований к индивидуальной жилой застройке как в части самих строений, так и в части планировки территории, а также при обеспечении в соответствии с требованиями законодательства объектами социальной инфраструктуры».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. <.....>

Судья (подпись) Е.Е. Макашина

<.....>