ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-87/2018 от 06.03.2018 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2а-87/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Онега 06 марта 2018 года

Онежский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Шахровой О.А.,

при секретаре судебного заседания Саутиевой А.И., с участием: представителя административного истца – помощника Онежского межрайонного прокурора Мёрзлого Н.В.,

представителя административного ответчика Фомина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д. в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

Онежский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Покровское» о признании незаконным бездействия в части неосуществления инвентаризации сведений об адресах, невнесения сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему и обязании провести инвентаризацию сведений об адресах в <Адрес> МО «Покровское»: <Адрес>; в д. Пурнема МО «Покровское» по адресам <Адрес>А; <Адрес>, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение двух месяцев.

В обоснование заявленных требований указано, что Онежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении, в ходе которой установлено нарушение администрацией МО «Покровское» положений Федерального закона от <Дата> № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно не проведена инвентаризация сведений об улицах и домах в населенных пунктах МО «Покровское» для внесения их в федеральной информационной адресной системе (далее - ФИАС). В результате допущенного бездействия в ФИАС отсутствуют сведения о жилых домах по следующим адресам в поселке Верхнеозерский МО «Покровское»: <Адрес>; в д, Пурнема МО «Покровское» по следующим адресам <Адрес>А; <Адрес>.

Административный истец – Онежский межрайонный прокурор Федоровцев И.Д. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца – помощник Онежского межрайонного прокурора Мерзлый Н.В. в судебном заседании просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Онежский муниципальный район» в судебном заседании согласился с исковыми требованиями в полном объеме.

На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (часть 2 статьи 1, статьи 70 - 72).

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона № 443-ФЗ содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государстве иной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.

На основании ч. 3 ст. 9 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления обязаны в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра: проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном, адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения; разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Правил межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2015 № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях проверки достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, сформированных на основании информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, и при необходимости внесения изменений в указанные сведения, а также в целях размещения ранее не размещенных в государственном адресном реестре сведений об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу Федерального закона, уполномоченные органы проводят инвентаризацию сведений об адресах.

На основании п.6 Постановления Правительства РФ от 22.05.2015 №492, указанные выше мероприятия должны были быть реализованы в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В силу ст. 39 БК РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В судебном заседании установлено и это подтверждается материалами дела, что Онежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Покровское» требований законодательства о местном самоуправлении, в ходе которой установлено, что инвентаризация сведений об улицах и домах в населенных пунктах МО «Покровское» для внесения их в федеральную информационную адресную систему не проведена, в результате чего в ФИАС отсутствуют сведения о жилых домах по адресам в поселке Верхнеозерский МО «Покровское»: <Адрес>; в д. Пурнема МО «Покровское» по адресам <Адрес>А; <Адрес>, что является нарушением положений Федерального закона от <Дата> № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Принимая во внимание, что неисполнение административным ответчиком своих обязанностей относительно осуществления инвентаризации сведений об адресах, не внесение сведений об адресах, присвоенных объектам адресации ФИАС, существенным образом, нарушает интересы Российской Федерации, поскольку государственные органы не могут получить посредством ФИАС действительные сведения об адресах на территории МО «Покровское», бездействие администрации муниципального образования «Покровское» следует признать незаконным и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требованиях Онежского межрайонного прокурора к администрации МО «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.

Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом необходимости проведения процедур по инвентаризации сведений об адресах и внесения о них сведений в федеральную информационную адресную систему, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда два месяца, как просит административный истец.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ администрации МО «Покровское» необходимо сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, Онежскому

межрайонному прокурору, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд считает, что настоящее решение опубликованию в определенном официальном печатном издании не подлежит (ч. 13 ст. 226 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д. в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Покровское» в части неосуществления инвентаризации сведений об адресах, невнесения сведений об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему.

Обязать администрацию муниципального образования «Покровское» провести инвентаризацию сведений об адресах в поселке Верхнеозерский МО «Покровское»: <Адрес>; в <Адрес> МО «Покровское» по адресам <Адрес>А; <Адрес>, внести сведения об адресах, присвоенных объектам адресации в федеральную информационную адресную систему в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Администрации муниципального образования «Покровское» необходимо сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Онежский городской суд Архангельской области.

Председательствующий О.А. Шахрова