Дело № 2а-87/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Симферополь 19 июля 2021 г.
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда
Республики Крым ФИО1,
при секретаре Квита П.А.,
с участием прокурора Алескерова Д.А.,
представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Алькор Плюс» к Феодосийскому городскому совету Республики Крым об оспаривании в части решения 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 года № 1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4»,
с участием заинтересованных лиц на стороне административного ответчика Администрации города Феодосии Республики Крым, главы муниципального образования городской округ ФИО4 – председателя Феодосийского городского совета Республики Крым, МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», Управления градостроительства, архитектуры и рекламы Администрации города Феодосии Республики Крым
установил:
решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 г. № 1078 утверждён Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО4.
ООО «Алькор Плюс» обратилось в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, в котором просит признать недействующим Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённый решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 года № 1078 и Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённые решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 года № 1171, в части включения земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1809 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в зону Р-5 – зелёных насаждений общего пользования, а также не соответствующими положениям частей 2, 4 статьи 5.1, части 3 статьи 9, пункту 2 части 1 статьи 18, статье 24, части 3 статьи 9, пункту 2 части 2, частям 4, 5 статьи 30, части 3 статьи 31, пункту 2 и 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 31 мая 2021 года в отдельное производство выделено требование административного иска о признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённых решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 года № 1171, с присвоением отдельного номера административного производства.
Уточнив административное исковое заявление 5 июля 2021 г., ООО «Алькор Плюс» просит признать не действующим Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённый решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 года № 1078, в части включения земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1809 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в зону зелёных насаждений общего пользования, а также не соответствующим положениям частей 2, 4 статьи 5.1, части 3 статьи 9, пункту 2 части 1 статьи 18, статьям 23, 24, 35, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 7, части 12 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В обоснование доводов административного искового заявления указано, что 3 июля 2017 года между ООО «Торгтехбизнес-Плюс» (Продавец) и ООО «Алькор Плюс» (Покупатель) заключён договор купли-продажи объекта незавершённого строительства, подписан акт приёма-передачи имущества от 3 июля 2017 года, в связи с чем, объект внесён в данные бухгалтерского учёта ООО «Алькор Плюс». 7 ноября 2005 года на основании решения 42 сессии 4 созыва Феодосийского городского совета № 2438, которым утверждён проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «Торгтехбизнес-Плюс» для строительства многоквартирного жилого дома, между Феодосийским горсоветом (Арендодатель) и ООО «Торгтехбизнес-Плюс» (Арендатор) сроком до 21 октября 2054 года заключён договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 0,1809 га. Объект незавершённого строительства внесён в данные учёта ЕГРН, присвоен кадастровый №, год завершения строительства объекта 2003 г. 10 февраля 2017 г. между Администрацией г.Феодосии и ООО «Торгтехбизнес-Плюс» в порядке переоформления ранее заключённого договора, был заключен договор аренды указанного земельного участка, категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – отдых (рекреация), предпринимательство, сроком до 21 октября 2054 г. 5 июля 2017 г. между ООО «Алькор Плюс» и ООО «Торгтехбизнес-Плюс» заключён договор уступки прав аренды земельного участка. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 10 декабря 2019 г., вступившим в законную силу, удовлетворён иск заместителя прокурора Республики Крым, договор аренды земельного участка от 10 февраля 2017 г. № 397 признан недействительным, применены последствия недействительности сделки. Основанием для удовлетворения иска послужило то, что земельный участок частично расположен на территории зелёных насаждений специального назначения и территории улиц в красных линиях дорог, являющихся местами общего пользования. По мнению административного истца, в нарушение порядка подготовки и утверждения Генерального плана, обязывающего проведение детального изучения территории и имеющихся сооружений и порядка землепользования, административным ответчиком при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта земельный участок с кадастровым номером № произвольно включён в зону зелёных насаждений общего пользования, что нарушает права административного истца, не позволяя завершить строительство объекта незавершённого строительства, и повлекло признание недействительным договора аренды земельного участка от 10 февраля 2017 г. № 397.
Определениями Верховного Суда Республики Крым от 31 мая 2021 г. к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены Администрация города Феодосии Республики Крым, глава муниципального образования городской округ ФИО4 – председатель Феодосийского городского совета Республики Крым, МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», Управление градостроительства, архитектуры и рекламы Администрации города Феодосии Республики Крым.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала и просила удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
Представитель административного ответчика Феодосийского городского совета Республики Крым ФИО3 с доводами административного искового заявления не согласилась, просила отказать в удовлетворении требований административного искового заявления. Свою правовую позицию изложила в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Суд с учётом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, заключение прокурора, участвующего в деле, Алескерова Д.А., полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством почтовой службы 4 мая 2021 г. Исходя из положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок обращения в суд не пропущен, поскольку оспариваемые в части акты являются нормативными.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объёме.
Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Аналогичные требования указаны в пунктах 25, 28, 29, 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее Постановление № 50 от 25 декабря 2018г.).
В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Крым от 5 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» муниципальное образование город Феодосия наделён статусом - городской округ Феодосия.
Частью 11 названной статьи установлен перечень населённых пунктов, входящих в состав городского округа Феодосия: город Феодосия; посёлок городского типа Коктебель; село Наниково; посёлок городского типа Орджоникидзе; посёлок городского типа Приморский; посёлок городского типа Щебетовка; посёлок городского типа Курортное; село Краснокаменка; село Береговое; село Степное; село Узловое; село Насыпное; село Ближнее; село Виноградное; село Подгорное; село Пионерское; село Солнечное; село Южное.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Частями 1 и 4 статьи 7 названного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённого решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 17 ноября 2014 г. № 65 (т.1 л.д.139-177), в редакции на момент возникновения спорных правоотношений (далее Устав), к вопросам местного значения городского округа Феодосия относятся утверждение генеральных планов городского округа Феодосия, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Феодосия документации по планировке территории.
Частью 1 статьи 23 Устава предусмотрено, что Феодосийский городской совет Республики Крым является представительным органом муниципального образования городской округ ФИО4.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Устава Феодосийский городской совет Республики Крым по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Феодосийского городского совета Республики Крым открытым, в том числе поимённым, или <данные изъяты> голосованием.
В силу пункта 2 части 1 статьи 31 Устава председатель городского совета в пределах своих полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Городским советом.
По вопросам местного значения население городского округа Феодосия непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Феодосия принимают муниципальные правовые акты, в систему которых входят решения Городского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Феодосия, принимаемые по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом (часть 1, пункт 3.1 части 3 статьи 42 Устава).
Порядок принятия муниципальных правовых актов городского округа Феодосия регламентирован статьёй 44 Устава.
Согласно статье 45 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (часть 4). При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта (часть 7).
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путём размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Феодосия, издавшего муниципальный правовой акт (часть 8).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учреждённых органами местного самоуправления городского округа Феодосия, либо иных печатных средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления городского округа Феодосия (часть 9).
Решением 20 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 20 апреля 2015 г. № 318 официальным сайтом Феодосийского городского совета Республики Крым признан сайт feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.
Согласно части 5 статьи 16 Устава по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО4 определяется соответствующим Положением, утверждённым решением 99 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 июня 2018 г. № 1018 (далее Положение № 1018).
Процедура и этапы проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности предусмотрены разделом 4 Положения № 1018.
Согласно пункту 4.18 Положения № 1018 публичные слушания по проекту, выносимому на публичные слушания, считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса, оформления протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, которое доводится до сведения участников публичных слушаний путём обнародования в газете «Победа» Феодосийского городского совета и размещения на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.
Таким образом, порядок организации проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) предполагает возможность обеспечить каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учёт мнения участников публичных слушаний, в том числе путём предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа своё мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Регламентация градостроительной деятельности направлена на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учёта потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Между тем, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно и должны, учитывая соответствующие финансово-экономические возможности, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований, в которых определяется назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа регламентирована статьёй 24 Градостроительного кодекса.
Так, названной статьёй предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1).
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц (часть 3).
В соответствии с частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьёй 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно частям 10, 11 названной статьи заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Во исполнение требований законодательства до принятия Феодосийским городским советом Республики Крым решения от 31 октября 2018 г. № 1078 были осуществлены следующие процедуры.
Из материалов дела следует, что письмами Администрации города Феодосии Республики Крым от 7 июня 2018 г. и от 10 июля 2018 г., адресованными главе муниципального образования городской округу ФИО4 - председателю Феодосийского городского совета был направлен проект Генерального плана для принятия решения о назначении публичных слушаний.
Проект генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 был размещён на сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.
Проект генерального плана размещён в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) (https://fgistp.economy.gov.ru) и доступен с 22 сентября 2017 г. (карточка согласования проекта № 1735158288).
Решением 100 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от 13 июля 2018 г. № 1030 «О назначении публичных слушаний» были назначены дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 на 20, 22, 23, 24, 27, 28, 29 и 30 августа 2018 г. (в том числе в 28 августа 2018 г. в 15 часов 30 минут в пгт. Коктебель); утверждён персональный состав Оргкомитета по проведению публичных слушаний (т.1 л.д. 125-134).
Указанное постановление от 13 июля 2018 г. № 1030 и оповещение о начале проведения публичных слушаний с указанием сроков, времени и мест проведения публичных слушаний, сроков и мест проведения экспозиции, а также сроков подачи возражений и замечаний опубликовано в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым № 73, 19 июля 2018 г., а также размещено на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru) (т. 2 л.д. 30, 35).
По результатам проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 были составлены 18 соответствующих протоколов, а именно: от 23 августа 2018 г. №№ 1, 2, 3; от 24 августа 2018 г. №№ 4, 5, 6, 7, 8, от 27 августа 2018 г. № 9, 10, 11, от 29 августа 2018 г. №№ 12, 13, от 13 августа 2018 г. №№ 14, 15, 16, 17 и от 31 августа 2018 г. № 18, а также заключения о результатах публичных слушаний, а именно: от 25 августа 2018 г. на основании протоколов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, от 30 августа 2018 г. на основании протокола № 12, от 31 августа 2018 г. на основании протоколов № 13, 14, 15, 16, 17 и от 3 сентября 2018 г. на основании протокола № 18.
Согласно заключениям о результатах публичных слушаний, представленные предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний названного проекта, подлежали направлению в автору проекта для рассмотрения и для возможности учёта предложений в Генеральном плане, либо аргументированного отказа в удовлетворении предложения (замечания), также по ряду поступивших предложений (замечаний) были приняты решения об отклонении.
Результаты рассмотрения предложений и замечаний, внесённых в рамках публичных слушаний по подготовке проекта Генерального плана приведены в соответствующей таблице, представленной в материалы дела, а также размещены на сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.
Заключения о результатах публичных слушаний размещены на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).
Между тем, в материалах дела отсутствуют и административным ответчиком не представлены доказательства опубликования заключений о результатах публичных слушаний от 25, 30 и 31 августа 2018 г. и 3 сентября 2018 г. в газете «Победа» Феодосийского городского совета, что не отвечает положениям части 23 статьи 5.1, части 12 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 7.7 Положения № 1018.
Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа регламентированы статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
В силу части 10 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесёнными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
При этом, в соответствии с частью 11 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные в части 10 названной статьи документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путём их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 части 11 вопросов после утверждения генерального плана путём подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определённой части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 21 февраля 2018 г. № 480 «О создании согласительной комиссии по согласованию генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4» (далее постановление от 21 февраля 2018 г. № 480) создана соответствующая комиссия (далее Согласительная комиссия), утверждён порядок её деятельности, а также состав.
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 7 июня 2018 г. № 1762 «О создании согласительной комиссии по согласованию генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4» (далее постановление от 7 июня 2018 г. № 1762) создана соответствующая комиссия (далее Согласительная комиссия), утверждён порядок её деятельности, а также состав.
Согласно протоколу заседания Согласительной комиссии от 21 июня 2018 г. на повестке дня был вопрос об урегулировании замечаний от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 и принятии взаимоприемлемых решений. На указанном заседании решили согласовать проект с внесением в него изменений, учитывающих замечания, полученные по состоянию на 21 июня 2018 г. от исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Также было проведено заседание 13 августа 2018 г., о чём составлен соответствующий протокол.
9 августа 2018 г. за № 22343-ВЗ/Д27и Министерском экономического развития Российской Федерации было подготовлено сводное заключение о несогласии с проектом Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 в составе материалов, размещённых в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) (карточка согласования проекта № УИН №). В частности, заключения о несогласии с проектом Генерального плана были получены от Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства лесного хозяйства.
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 16 августа 2018 г. № 2854 «О создании согласительной комиссии по согласованию генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4» (далее постановление от 16 августа 2018г. № 2854) создана соответствующая комиссия (далее Согласительная комиссия), утверждён порядок её деятельности, а также состав.
Согласно протоколу заседания Согласительной комиссии от 2 октября 2018 г. на повестке дня был вопрос об урегулировании замечаний от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 и принятии взаимоприемлемых решений. На указанном заседании решили согласовать проект с внесением в него изменений, учитывающих замечания, полученные по состоянию на 2 октября 2018 г. от исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Также 5 октября 2018 г. состоялось заседание согласительной комиссии, на котором было принято решение согласовать проект с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом (приложение Карта разногласий).
По процедуре согласования в материалах дела имеются соответствующие письма министерств Республики Крым, органов местного самоуправления и государственных учреждений.
Проект решения прошёл антикоррупционную экспертизу в Отделе по правовой и кадровой работе Феодосийского городского совета Республики Крым (т.1 л.д.120).
Согласно Положению о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым, утверждённому постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 № 156 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, далее Положение) Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и архитектуры, жилищной политики, строительства, промышленности строительных материалов, реализации жилищных программ, формирования региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, сейсмобезопасности, инженерной защите территории Республики Крым от оползневых и абразивных процессов, и управляющим государственным имуществом, которое отнесено к его ведению, организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, участвующим в формировании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, выполняющим функции заказчика по проектированию и строительству объектов, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных сферах исполнительных органов государственной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством (пункт 1.1).
В целях выполнения поставленных задач, согласно пункту 3.1 Положения, Министерство в установленном законодательством порядке: обеспечивает соблюдение процедур по подготовке и утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (подпункт 3.1.15).
В материалах дела имеется письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 24 октября 2018 г., согласно которому Министерство согласовывает рассматриваемый проект Генерального плана при условии учёта замечаний, изложенных в указанном письме. Также указано, что при направлении проекта генерального плана на утверждение в представительный орган местного самоуправления (исключительно редакцию проекта ГП по согласованным вопросам) к направляемым материалам согласно пунктов 10-12 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ включить неотъемлемым приложением карту с фиксацией неурегулированных и несогласованных вопросов (замечаний) при их наличии, а также план урегулирования указанных замечаний, разработанных на основании решений согласительных комиссий, согласно установленной Минстроем Крыма форме, направленной письмом от 17 сентября 2018 г. № 2492/02-15.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, и указанные выше нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процедуры согласования проекта генерального плана, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26 октября 2018г. за № 2-43-4308 глава Администрации города Феодосии Республики Крым направил главе муниципального образования городской округ ФИО4 – председателю Феодосийского городского совета проект генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4, а также карту разногласий по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, подлежащих последнему согласованию, который был получен Феодосийским городским советом 29 октября 2018 г. за № 03-35/1978.
Из материалов дела также следует, что 31 октября 2018 г. состоялась 108 сессия Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва, на которой из общего количества, составляющего 28 депутатов, присутствовали 23 депутата (т. 1 л.д. 107-108, 124).
На повестке дня указанной сессии (пункт 1) был поставлен вопрос об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4.
По данному вопросу, после выступления докладчика – главы Администрации города ФИО4 ФИО5, за его принятие проголосовали 23 депутата.
Таким образом, Феодосийским городским советом Республики Крым 1 созыва на 108 сессии 31 октября 2018 г. принято решение № 1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4» (т. 1 л.д. 106).
Пунктом 1 указанного решения утверждён соответствующий генеральный план), а также карта разногласий, как неотъемлемое приложение к Генеральному плану (пункт 2), план устранения замечаний, прилагаемый к карте разногласий (пункт 3).
Согласно пункту 6 Решения от 31 октября 2018 г. № 1078 настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
В материалы дела представлена карта разногласий.
Оспариваемое в части решение (без приложений) было опубликовано в газете «Победа» Феодосийского городского совета № 121 от 10 ноября 2018г. (т. 1 л.д. 105-106), а также на официальной странице Феодосийского городского совета Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru) 8 ноября 2018 г. (т. 1 л.д. 107).
Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят компетентным органом при соблюдении требований к форме, виду, при наличии кворума, в установленном порядке опубликован.
Недостатки, допущенные при проведении отдельных процедур подготовки проекта Генерального плана в частности, не опубликование заключений о результатах публичных слушаний, при их размещении на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru), не могут служить безусловным и достаточным основанием для признания незаконным оспариваемого в части нормативного правового акта, поскольку они не привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанного документа, повлиявшему на законность принятия оспариваемого нормативного правового акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.
Проверяя на соответствие оспариваемого в части решения от 31 октября 2018 г. № 1078 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также доводы административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов, судом установлено следующее.
Как следует из статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа, как документ территориального планирования, является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Согласно пунктам 2 и 9 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения сбалансированного учёта экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Из материалов дела установлено, что ООО «Алькор Плюс» является юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 25 января 2017 года. Устав утверждён протоколом общего собрания учредителей № 1 от 20 января 2017 года (т.1 л.д.12-24).
10 февраля 2017 г. между Администрацией г. Феодосии Республики Крым и ООО «Торгтехбизнес-Плюс» заключён договор аренды земельного участка, площадью 1809 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – отдых (рекреация), предпринимательство, кадастровый №, сроком до 21 октября 2054 г. (т.1 л.д.30-32, 34,40-43).
Земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности муниципального образования городской округ ФИО4, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13 июля 2021 года.
Представителем ООО «Алькор Плюс» представлена суду копия материалов инвентарного дела № на домовладение <адрес>, технического плана объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в пределах земельного участка с кадастровым номером №, а также копия договора купли-продажи объекта незавершённого строительства от 3 июля 2017 года, заключённого между ООО «Торгтехбизнес-Плюс» (Продавец) и ООО «Алькор Плюс» (Покупатель), согласно которому в собственность последнего передан объект незавершённого строительства – ресторан на 50 мест со встроенными административно-бытовыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке, площадью 1809 кв.м, кадастровый №.
Объект недвижимого имущества с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный №, площадью 189,3 кв.м, год завершения строительства – 2003, поставлен на кадастровый учёт 8 февраля 2017 года как ранее учтённый с назначением – нежилое, ресторан (выписка из ЕГРН от 13 июля 2021 г.).
Между тем, согласно подпункту 1.2. Договора № 397 аренды земельного участка от 10 февраля 2017 г. на земельном участке с кадастровым номером № отсутствуют объекты недвижимого имущества (т.1 л.д.30-32).
5 июля 2017 года между ООО «Торгтехбизнес-Плюс» и ООО «Алькор Плюс» заключён договор уступки прав аренды земельного участка, в соответствии с которым ООО «Торгтехбизнес-Плюс» уступает, а ООО «Алькор Плюс» принимает права и обязанности арендатора земельного участка по договору аренды земельного участка № 397 от 10 февраля 2017 года, сроком до 21 октября 2054 года (т.1 л.д. 26-29).
Как следует из решения 42 сессии Феодосийского городского совета 4 созыва от 21 октября 2005 г. № 2438 «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Торгтехбизнес-Плюс» (т.1 л.д.33), данным решением был утверждён проект землеустройства по отводу земельного участка ООО «Торгтехбизнес-Плюс» для строительства многоквартирного жилого дома, код целевого использования – 1.13.3 (жилой застройки и общественного назначения) и передан в аренду на срок до 21 октября 2054 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 0,1809 га, в том числе по угодьям: застроенные земли, которые используются в коммерческих целях 0,1809 га за счёт земель других предприятий, учреждений и организаций (ООО «Торгтехбизнес-Плюс»), входящих в категорию земель жилой и общественной застройки в границах г. Феодосии.
Договор аренды земли, заключённый сроком до 21 октября 2054 г. между Феодосийским городским советом и ООО «Торгтехбизнес-Плюс» 7 ноября 2005 г., был также заключён с целью – для строительства многоквартирного жилого дома (т.1 л.д.98-102).
Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 2 октября 2017 г. № 2840 (т.1 л.д.44) аннулирован адрес объекта адресации – земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с присвоением адреса: <адрес>.
Кроме того, 19 марта 2018 г. на основании заявления ООО «Алькор Плюс» выдан градостроительный план земельного участка № 35726000-0321 (т.1 л.д.45-51).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г. по делу № А83-5163/2019 (т.1 л.д.52-57) удовлетворён иск заместителя прокурора Республики Крым в интересах муниципального образования городской округ Феодосия в лице Феодосийского городского совета Республики Крым к Администрации города Феодосии Республики Крым, ООО «Алькор Плюс», признан недействительным договор аренды земельного участка от 10 февраля 2017 г. № 397, кадастровый №, заключённый между Администрацией города Феодосии Республики Крым и ООО «Алькор Плюс». Применены последствия недействительности сделки - договора аренды земельного участка от 10 февраля 2017 г. № 397 путём подписания акта приёма-передачи земельного участка, площадью 1809 кв.м, кадастровый №, и его возврата в пользование муниципального образования городской округ Феодосия в лице Феодосийского городского совета Республики Крым.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2021 года решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г. по делу № А83-5163/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Алькор Плюс» - без удовлетворения (т.1 л.д.58-63). Судебные акты размещены на kad.arbitr.ru и находятся в общем доступе. Данные обстоятельства не оспаривались лицами, участвующими в деле.
Феодосийским городским советом Республики Крым предоставлены суду письменные пояснения от 13 июля 2021 года № 03-28/831/12/2, из которых следует, что разработка Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4 велась на основе и с учётом положений утверждённых генеральных планов населённых пунктов, действующих до утверждения оспариваемого генерального плана. Земельный участок с кадастровым № согласно Генеральному плану города Феодосии, действовавшему ранее, и утверждённому решением 37 сессии Феодосийского городского совета 6 созыва от 28 декабря 2012 г. № 1168, находился на территории зелёных насаждений специального назначения, частично на территории улиц.
В силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
В этой связи, нарушение земельного и градостроительного законодательства было устранено в Генеральном плане МО ГО Феодосия, утверждённом решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 г. № 1078, земельный участок с кадастровым № отнесён к зоне зелёных насаждений общего пользования.
Согласно ранее действовавшего Генерального плана города Феодосии, утверждённого постановлением Совета министров Крымской АССР от 14 октября 1991 г. № 242, данная территория была отнесена к территории зелёных насаждений специального назначения. В материалы дела представлена соответствующая выкопировка с отображением земельного участка с кадастровым № и указанием функциональной зоны – зоны зелёных насаждений специального назначения.
В соответствии с выкопировкой из карты функциональных зон генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённого решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 г. № 1078, земельный участок, кадастровый №, находится в функциональной зоне зелёных насаждений общего пользования.
Судом также установлено, что согласно выкопировки из карты функциональных зон генерального плана, утверждённого решением 37 сессии Феодосийского городского совета 6 созыва от 28 декабря 2012 г. № 1168, земельный участок с кадастровым №, согласно условным обозначениям находится в функциональной зоне зелёных насаждений специального назначения, частично на территории улиц.
В материалы дела предоставлены сведения из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО4, утверждённых решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29 марта 2019 года № 1171, из которых следует, что земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, находится в территориальной зоне «Р-1» зелёные насаждения общего пользования, частично в охранной зоне магистрального трубопровода, частично в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при разработке Генерального плана, утверждённого решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 г. № 1078, и отнесении земельного участка с кадастровым № к функциональной зоне зелёных насаждений общего пользования было учтено зонирование, установленное ранее градостроительной документацией. При этом, как установлено судом, территория, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым №, была отнесена к территории зелёных насаждений специального назначения с 1991 года согласно Генерального плана города Феодосии, утверждённого постановлением Совета министров Крымской АССР от 14 октября 1991 г. № 242.
В соответствии с пунктом 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечёт за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Правовой режим земельных участков, как следует из положений статей 1, 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, установленной правилами землепользования и застройки.
Действительно, положениями части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в целях создания правовой определённости правового режима его использования.
Однако, как следует из части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования. Зона зелёных насаждений общего пользования в силу понятия, приведённого в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относится к территории общего пользования.
Вопреки доводам административного истца, с учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт требованиям градостроительного законодательства не противоречит, не содержит положений, нарушающих или ограничивающих права административного истца, поскольку отнесение земельного участка с кадастровым № к землям общего пользования производилось органом местного самоуправления с учётом сложившейся планировки территории и в соответствии с документацией по планировке территории.
Административным истцом не представлено суду надлежащих и допустимых доказательств нарушения оспариваемым в части нормативным правовым актом его прав и законных интересов, а обстоятельства и доводы, указанные административным истцом в административном исковом заявлении, основаны на неправильном толковании положений действующего федерального законодательства и не являются достаточным основанием для признания оспариваемого в части нормативного правового акта недействующим.
Ссылки представителя административного истца об обращении с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Крым от 17 декабря 2019 г. по делу № А83-5163/2019 и Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 3 февраля 2021 года не имеют правового значения для разрешения данного административного дела, поскольку оспариваемый ООО «Алькор Плюс» судебный акт по делу № А83-5163/2019 на дату разрешения спора по настоящему делу вступил в законную силу, в связи с чем, довод о наличии градостроительного плана земельного участка за № 35726000-0321 также суд признаёт несостоятельным.
При этом суд исходит из позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов. Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учёт потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 6 ноября 2003 г. № 387-О, от 15 июля 2010 г. № 931-О-О и от 25 февраля 2016 г. № 242-О).
Разрешая заявленные требования, суд также принимает во внимание, что административный истец не лишён права прибегнуть к гарантированному ему способу судебной защиты путём оспаривания соответствующих принятых в его отношении правоприменительных решений, избрав способ защиты, исходя из содержания нарушенного права и характера нарушения.
При этом проверка законности и обоснованности вынесенных в отношении административного истца правоприменительных решений, в том числе с точки зрения правильности установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела, а также оценки представленных доказательств в подтверждение наличия (отсутствия) и законности права на недвижимое имущество, не может быть осуществлена в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований административного искового заявления ООО «Алькор Плюс».
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Алькор Плюс» к Феодосийскому городскому совету Республики Крым об оспаривании в части решения 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 октября 2018 года № 1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО4», заинтересованные лица на стороне административного ответчика Администрация города Феодосии Республики Крым, глава муниципального образования городской округ ФИО4 – председатель Феодосийского городского совета Республики Крым, МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», Управление градостроительства, архитектуры и рекламы Администрации города Феодосии Республики Крым, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 30 июля 2021 г.
Судья Верховного Суда
Республики Крым ФИО1