Дело №2а-880/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
председательствующего судьи Мох Е.М.,
при секретаре Сафоновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муравской ФИО5 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, уточнив исковые требования, просит признать незаконным решение государственного регистратора об отказе в осуществлении кадастрового учета, принятое в отношении заявления ФИО1 о кадастровом учете № 92-0-1-11-/3011/2019-1602.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. 13.11.2019 ФИО1 обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением № 92-0-1-11-/3011/2019-1602 о кадастровом учете уточнений в отношении земельного участка, однако государственным регистратором было вынесено уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а 25.02.2020 об отказе в учете изменений объекта недвижимости, поскольку предоставленный в качестве картографического документа кадастровый план земельного участка не может быть использован в качестве картографического материала, для проведения уточнения местоположения границ земельного участка, по той причине, что в архиве Севреестра отсутствуют документы о техническом учете земельного участка. Данное решение административный истец считает незаконным и препятствующим в осуществлении административным истцом прав собственности.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании представитель административного истца поддержал уточненные административные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика возражал по поводу заявленных требований, просил в их удовлетворении отказать, указывая, что у административного ответчика имелись все основания для отказа в учете изменений объекта недвижимости.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 10 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 4 ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно договора купли-продажи земельного участка от 11.10.2019, ФИО1 купила земельный участок, расположенный по адресу: г. <адрес>
13.11.2019 ФИО1 обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением № 92-0-1-11-/3011/2019-1602 о кадастровом учете уточнений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставив техническую документацию по землеустройству по установлению границ земельного участка в натуре (на местности) 2013 года. В состав технической документации входит картографический материал – межевой план земельного участка. На кадастровом плане имеется отметка о внесении сведений о земельном участке в государственный земельный кадастр Украины от 10.12.2013.
Согласно уведомления государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 22.11.2019 № 91/19-29231, осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено с 22.11.2019 до 24.02.2020.
Как следует из данного уведомления, исходя из представленного административным истцом межевого плана, кадастровые работы по уточнению местоположения границ были проведены в соответствии с картографическим документом – «кадастровым планом земельного участка», входящего в состав технической документации 2013г. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации, были запрошены документы в отделе ведения архивом Севреестра, подтверждающие ранее проведенный технический учет, однако, запрашиваемые документы в архиве отсутствуют. Таким образом, указанный документ не может быть использован в качестве картографического материала, для проведения уточнения местоположения границ рассматриваемого земельного участка. Для устранения указанных обстоятельств рекомендовано включить в межевой план документ, определяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ рассматриваемого земельного участка.
Поскольку документы, направленные на устранение причин приостановления, административным истцом предоставлены не были, решением от 25.02.2020 в учете изменений объекта недвижимости отказано.
С учетом предоставленного административным истцом в качестве картографического материала для проведения уточнения местоположения границ земельного участка - технической документации по землеустройству, с отметкой о внесении сведений о земельном участке в государственный земельный кадастр Украины от 10.12.2013, учитывая, что на гражданина не могут быть возложены отрицательные последствия не соблюдения государственным или муниципальным органом установленного порядка издания и регистрации документов, их хранения, ведения делопроизводства и организации архивов, суд приходит к выводу, что у административного ответчика не имелось оснований для отказа ФИО1 в кадастровом учете уточнений в отношении земельного участка по основанию того, что в архиве Севреестра отсутствуют документы, подтверждающие ранее проведенный технический учет.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца.
В данном случае устранение нарушений прав административного истца и препятствий к их осуществлению возможно путем обязания компетентного органа рассмотреть повторно заявление ФИО1 о государственном кадастровом учете.
Исходя из целей и задач административного судопроизводства именно такой способ будет надлежащим для защиты нарушенного права.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Муравской ФИО6 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения удовлетворить.
Признать незаконными и отменить решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе Муравской ФИО7 в учете изменений объекта недвижимости № 91/20-5179 от 25.02.2020.
Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя повторно рассмотреть заявление ФИО1 о государственном кадастровом учете объекта недвижимости от 13.11.2019 № 92-0-1-11-/3011/2019-1602.
Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду об исполнении решения по административному делу.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2020 года.