ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-880/2016 от 13.12.2016 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)

Дело №2а-880/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша 13 декабря 2016 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Марцынюк Е.Н.,

с участием административного истца Котрехова П.П.,

представителя административного ответчика Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Ким Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Котрехова П.П. к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о признании решения об отказе в выдаче разрешения на добычу не лимитированных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях незаконным,

установил:

Котрехов П.П. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что 22.08.2016 обратился к административному ответчику с заявлением на выдачу разрешения на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях (ОДОУ) Калевальского, Муезерского районов и Костомукшского городского округа, приложив квитанцию об оплате государственной пошлины. 22.08.2016 административным ответчиком ему было выдано разрешение серии № Х№ Х от 22.08.2016 на добычу птиц в ОДОУ Калевальского района. 29.08.2016 в его адрес поступило письмо № Х от 25.08.2016 Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК об отказе в выдаче разрешения на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа, в котором было указано на необходимость дополнительной оплаты государственной пошлины. Считает отказ в выдаче разрешения на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, а также налагающим на него обязательства, не предусмотренные законом. Отказ принят в нарушение Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, являющегося приложением №1 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ №379 от 29.08.2014. Просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа, обязать административного ответчика выдать указанное разрешение.

В судебном заседании административный истец Котрехов П.П. поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении, и пояснил, что административный ответчик незаконно возложил на него обязанность по дополнительной оплате государственной пошлины, тем самым нарушил его права.

Представитель административного ответчика Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Ким Е.Г., действующий на основании доверенности, административный иск не признал по доводам, изложенным в отзыве, и пояснил, что заявление административного истца рассмотрено в соответствии с законом. Заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 650 руб.. в связи с чем было выдано одно разрешение. Заявителю в соответствии с действующими нормативными актами было отказано в выдаче разрешений на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа, в связи с отсутствием сведений об уплате государственной пошлины. Отказ направлен в установленные сроки.

Административный ответчик Министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК Телицын В.Л., извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Выслушав стороны, заслушав специалиста Х.Е.В., обсудив доводы административного истца, возражения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что 22.08.2016 административный истец лично обратился к административному ответчику с заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а именно на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях (ОДОУ) Калевальского, Муезерского районов и Костомукшского городского округа, приложив квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 650 руб..

22.08.2016 административным ответчиком, Котрехову П.П. выдано разрешение на добычу птиц в ОДОУ Калевальского района серии № Х№ Х от 22.08.2016. Письмом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 25.08.2016 № Х, Котрехову П.П. отказано в выдаче разрешения на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа, в связи с необходимостью уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 29 Федерального закона № 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п.п. «б» п. 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 209-ФЗ выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу, указанному в ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 209-ФЗ в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 209-ФЗ охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Утверждение Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (п. 1 ст. 34 Закона № 209-ФЗ).

Полномочия в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Карелия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 №209-П осуществляет Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия.

Приказом Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК от 25.04.2016 №99 «Об организации работы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов» установлено, что в целях соблюдения норм пропускной способности охотничьих угодий и нормативов изъятия охотничьих ресурсов разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается на один или несколько участков общедоступных охотничьих угодий одного муниципального района (Костомукшского городского округа) или на все участки общедоступных охотничьих угодий одного муниципального района (Костомукшского городского округа) (п.3).

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлен Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (далее Приказ № 379).

Физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком. Документы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения, а также сбора за пользование объектами животного мира, могут быть предоставлены в уполномоченный орган заявителем по собственной инициативе (п.п. 3,10 Приложения №1 к Приказу №379).

Для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений.

Уполномоченный орган при получении заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений; запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе), документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения.

Отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в случае если в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Порядка (п.п. 10,11, 17 Приложения №2 к Приказу №379).

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей.

Из вышеприведенных норм материального права усматривается обязанность заявителя, желающего получить разрешение на добычу нелимитируемых видов охотничьих ресурсов в ОДОУ Муезерского района и Костомукшского городского округа уплатить государственную пошлину в размере 1300 рублей (650 руб. х 2). Следовательно, требование об уплате государственной пошлины является правомерным, и в действиях административного ответчика нарушений не имеется.

Нарушений сроков рассмотрения заявления и направления Котрехову П.П. отказа в выдаче разрешения, предусмотренных п. 12.3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение №1 к Приказу №379) со стороны административного ответчика не допущено.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемым решением органа государственной власти субъекта РФ права и законные интересы административного истца не были нарушены, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Котрехова П.П. к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о признании решения об отказе в выдаче разрешения на добычу не лимитированных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 18 декабря 2016 года.